Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 3 сентября 2014 г. N 6086
Порядок
определения объема и предоставления субсидий территориальным
общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление
собственных инициатив по вопросам местного значения
1. Общие положения:
1.1. Настоящий порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям, осуществляющим свою уставную деятельность на соответствующей территории городского округа город Сургут на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения (далее - субсидии).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
- межведомственный координационный совет по вопросам территориального общественного самоуправления (далее - координационный совет) - коллегиальный совещательный орган, созданный в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города, который принимает решения о предложениях по субсидиям для территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС) в соответствии с настоящим порядком. Предложения координационного совета не являются обязательными и носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города;
- муниципальное казенное учреждение "Наш город" (далее - МКУ "Наш город") - учреждение, уполномоченное осуществлять следующие функции по предоставлению субсидии: расчет размера субсидии для включения в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, сбор и экспертизу заявок с документами для получения субсидии, заключение соглашений о предоставлении субсидии с получателем субсидии, перечисление средств получателям субсидии, прием отчетов об использовании субсидии и отражение в бухгалтерском учете расходов;
- орган муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата города (далее - КСП), осуществляющая внешний финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями;
- контрольно-ревизионное управление (далее - КРУ) - структурное подразделение главного распорядителя бюджетных средств Администрации города, осуществляющее обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
- получатели субсидии - ТОС, действующие на территории городского округа город Сургут;
- проект - комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в соответствии с направлениями деятельности, установленными настоящим порядком;
- субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели решением о бюджете города на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до МКУ "Наш город" в установленном порядке;
- управление бюджетного учёта и отчётности (далее - УБУиО) - структурное подразделение Администрации города, уполномоченное на подготовку муниципального правового акта о предоставлении субсидии с учетом предложений координационного совета.
2. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются ТОС, действующим на территории городского округа город Сургут и соответствующим следующим критериям:
- ТОС зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица;
- отсутствие у ТОС просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
2.2. Субсидии предоставляются ТОС при соблюдении следующих условий:
- представление ТОС документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего порядка;
- использование ТОС субсидии на осуществление уставной деятельности по направлениям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего порядка;
- представление ТОС отчетов об использовании полученных субсидий в соответствии с требованиями настоящего порядка и прием их в установленном порядке (если субсидия предоставлялась ранее);
- согласие ТОС на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и КСП проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
2.3. Субсидии направляются ТОС на осуществление своей деятельности по следующим направлениям:
- разработка и реализация проектов, способствующих привлечению общественности к содержанию придомовых территорий;
- разработка и реализация проектов, способствующих повышению активности населения путем поддержки проектов, направленных на реализацию гражданских инициатив;
- разработка и реализация проектов в области организации досуга детей и подростков по месту жительства;
- разработка и реализация проектов в области организации досуга граждан пожилого возраста по месту жительства.
2.4. За счет предоставленной субсидии ТОС не может осуществлять следующие расходы:
2.4.1. За счет предоставленной субсидии (S общ.) на:
- оказание материальной помощи населению;
- осуществление предпринимательской деятельности (реализацию мероприятий, предполагающих извлечение прибыли);
- приобретение продуктов питания для организации питания в ходе проведения мероприятия, приобретение алкогольной и табачной продукции;
- приобретение индивидуальной (спортивной, рабочей) одежды и атрибутики;
- уплату штрафов.
2.4.2. За счет предоставленной субсидии на реализацию проектов (S смет) на:
- приобретение основных средств, непосредственно не связанных с реализацией проекта;
- осуществление деятельности, непосредственно не связанной с реализацией проекта.
2.5. В целях планирования объема субсидирования ТОС на очередной финансовый год, ТОС в срок до 01 августа года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в МКУ "Наш город" перспективный план работы на предстоящий год на бумажном и электронном носителях согласно приложению 1 к настоящему порядку.
МКУ "Наш город" проводит экспертизу перспективных планов работы в течение 10 рабочих дней со дня их получения по следующим критериям:
- соответствие мероприятий плана ТОС направлениям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка;
- соответствие мероприятий плана ТОС целям и задачам муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы";
- указание планируемых результатов при использовании субсидии.
МКУ "Наш город" передает в координационный совет экспертное заключение на каждый проект ТОС с указанием планируемого объема запрашиваемой субсидии ТОС и перспективные планы работы ТОС.
2.6. Координационный совет осуществляет проверку и оценку документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего порядка, в течение пяти рабочих дней со дня получения документов.
В течение пяти рабочих дней после проверки и оценки документов координационный совет принимает решение, содержащее предложения по объему субсидий ТОС на очередной финансовый год.
Предложения координационного совета по объему субсидий, зафиксированные в протоколе, включаются УБУиО в обоснование бюджетных ассигнований Администрации города, представляемое в установленном порядке в департамент финансов в целях формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. В целях получения субсидии ТОС в срок до 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в МКУ "Наш город" следующие документы:
2.7.1. Заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
2.7.2. Описание проекта (проектов) на бумажном и электронном носителях. Описание проекта (проектов) в печатном варианте представляется в пронумерованном виде, в двух экземплярах
2.7.3. Годовую (квартальную) смету расходов на реализацию плановых мероприятий по направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего порядка, на бумажном и электронном носителях с приложением подтверждающих документов (коммерческих предложений, прайс-листов) согласно приложению 3 к настоящему порядку. Расчет оформляется в свободной в форме к каждому мероприятию.
Годовая (квартальная) смета утверждается в соответствии с учредительным документом (уставом) ТОС.
2.7.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления документов.
2.7.5. Справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до представления документов.
2.7.6. Справку из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления документов, подтверждающую отсутствие задолженности.
2.7.7. Копию документа, подтверждающего факт избрания руководителя ТОС, заверенную ТОС.
С целью получения субсидии на осуществление своей деятельности начиная со II, III квартала текущего финансового года, ТОС может представить вышеперечисленные документы в срок до 15 февраля, до 15 мая текущего финансового года соответственно.
2.8. За полноту и достоверность предоставленной информации и документов ответственность несет получатель субсидии.
2.9. МКУ "Наш город" в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего порядка, проводит регистрацию заявок и экспертизу представленных документов ТОС по следующим критериям:
- соответствие мероприятий проекта ТОС пункту 2.3 настоящего порядка;
- соответствие мероприятий плана ТОС целям и задачам муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы";
- указание планируемых результатов при использовании субсидии.
2.10. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявок МКУ "Наш город" проверяет полноту и осуществляет оценку документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего порядка на соответствие требованиям, установленным настоящим порядком, подготавливает экспертное заключение по результатам их экспертизы и представляет указанные заключение и документы (за исключением подтверждающих документов (коммерческих предложений, прайс-листов) в координационный совет.
2.11. Координационный совет осуществляет проверку и оценку документов на соответствие требованиям, установленным настоящим порядком, в течение 5 рабочих дней с момента получения от МКУ "Наш город" экспертного заключения и документов.
2.12. Критериями оценки заявки координационным советом на предоставление субсидии являются:
- соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего порядка;
- обоснованность затрат в соответствии с экспертным заключением;
- отсутствие фактов нецелевого использования субсидий (в случае их предоставления ранее);
- мероприятия заявки направлены на реализацию наказов избирателей, утвержденных решением Думы города;
- положительная оценка населения соответствующей территории при утверждении отчетов о деятельности органов ТОС (при наличии такой информации, полученной по результатам социологических опросов);
- наличие мероприятий по привлечению средств на осуществление деятельности ТОС из иных источников;
- размещение на официальном интернет-сайте Администрации города ежемесячного план-графика мероприятий, реализуемых ТОС за счет субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (если субсидия предоставлялась ранее).
2.13. Координационный совет принимает решение, содержащее предложение об отказе заявителю в предоставлении субсидии в одном из следующих случаев:
- несоответствие одному из критериев, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом пункта 2.12 настоящего порядка;
- несоответствие совокупности критериев, указанных в абзацах пятом, шестом, седьмом и восьмом пункта 2.12 настоящего порядка.
2.14. В течение 5 рабочих дней после проверки и оценки документов и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2.13 настоящего порядка, координационный совет принимает решение, содержащее предложение о предоставлении субсидии с указанием ее рекомендуемого размера.
2.15. Объем субсидий, предоставляемых территориальному общественному самоуправлению для осуществления деятельности, определяется по следующей формуле:
S общ = (S смет + S тос),
где:
S общ - объем субсидий, предоставляемых одному ТОС на календарный год;
S смет - объем субсидий на реализацию проектов ТОС по направлениям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка;
S тос - объем субсидий на развитие ТОС, размер и направления использования которых определяет собрание (конференция) граждан. Указанный объем субсидий может быть направлен в том числе на содержание и обеспечение деятельности лиц, осуществляющих деятельность ТОС, оплату труда, вознаграждение по договорам гражданско-правового характера, взносы во внебюджетные фонды, прочие расходы, связанные с использованием средств субсидии, затраты на укрепление материально-технической базы.
Объем субсидии на развитие ТОС (S тос) составляет не более 50% от объема субсидий на организацию и проведение мероприятий (S смет) при наличии решения собрания (конференции) граждан.
2.16. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения координационный совет направляет свое решение в МКУ "Наш город" и УБУиО.
МКУ "Наш город" доводит до сведения ТОС решение координационного совета не позднее трех рабочих дней с момента получения такой информации.
2.17. В случае принятия координационным советом решения, содержащего предложение о предоставлении субсидии ТОС, УБУиО в течение 3 рабочих дней с момента получения такого решения подготавливает проект (проекты) муниципального правового акта (муниципальных правовых актов) о предоставлении субсидий.
В течение 10 рабочих дней после издания муниципального правового акта МКУ "Наш город" заключает соглашение с получателем субсидии о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку.
В соглашении должны быть предусмотрены:
- сроки действия соглашения;
- размер субсидии и график перечисления субсидии;
- порядок, сроки предоставления и форма отчетности по целевому использованию субсидии;
- ответственность получателя субсидии за незаконное, нецелевое использование бюджетных средств, нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении;
- случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
- согласие ТОС на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и КСП проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
2.18. Перечисление субсидий ТОС осуществляется ежеквартально в следующих размерах:
2.18.1. На первый квартал реализации проекта путем авансовых платежей:
- до 100% от плановой квартальной суммы субсидии на реализацию мероприятий проекта (S смет);
- до 100% от плановой квартальной суммы субсидии на развитие ТОС (S тос).
2.18.2. На второй и последующие кварталы реализации проекта перечисление субсидий ТОС осуществляется в следующем порядке:
- 50% от плановой квартальной суммы субсидии на реализацию мероприятий проекта (S смет.) путем авансового платежа до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, оставшиеся 50% (с учетом корректировки суммы по факту реализации проекта за отчетный период) от плановой квартальной суммы субсидии на реализацию проекта, после приема ежеквартального отчета об использовании субсидии на реализацию проекта ТОС за предыдущий период в соответствии с условиями, установленными соглашением;
- 50% от плановой квартальной суммы субсидии на развитие ТОС (S тос) путем авансового платежа до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, оставшиеся 50% (с учетом корректировки суммы по факту реализации проекта за отчетный период) от плановой квартальной суммы субсидии на развитие ТОС, после приема ежеквартального отчета об использовании субсидии на реализацию проекта ТОС за предыдущий период в соответствии с условиями, установленными соглашением.
2.19. При наличии неиспользованного остатка субсидии на реализацию проектов за отчетный квартал:
- перечисление субсидии на реализацию проектов на следующий квартал (оставшихся 50%) производится с учетом уменьшения ее размера на сумму неиспользованного остатка;
- перечисление субсидии на развитие ТОС на следующий квартал (оставшихся 50%) производится с учетом уменьшения ее размера на разность между суммой авансового платежа и 50% от итоговой суммы расходования средств субсидии на мероприятия проекта согласно принятому отчету об использовании субсидии на реализацию проекта за отчетный квартал.
При наличии неиспользованного остатка субсидии на развитие ТОС при условии полного использования средств субсидии на реализацию проектов за отчетный квартал:
- перечисление субсидии на реализацию проектов и субсидии на развитие ТОС на следующий квартал производится в полном размере согласно утвержденному графику перечисления субсидий.
2.20. В случае наличия средств, оставшихся после распределения субсидий в текущем году и (или) полученных после их возврата в установленном порядке, координационный совет в течение года принимает решение, содержащее предложение о предоставлении дополнительного объема субсидий при осуществлении ТОС дополнительных социально значимых мероприятий.
Для получения дополнительных средств ТОС должен представить в МКУ "Наш город" (для рассмотрения на координационном совете) не менее чем за 30 рабочих дней до планируемого срока начала реализации мероприятий проекта, следующие документы:
2.20.1. Заявку на предоставление дополнительных средств субсидии, оформленную по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
2.20.2. Описание мероприятий проекта, на реализацию которых необходимы дополнительные средства, на бумажном и электронном носителях. Описание мероприятий проекта в печатном варианте предоставляется в пронумерованном виде, в двух экземплярах.
2.20.3. Информацию о планируемых изменениях в смете расходов на реализацию проекта, оформленную по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку.
2.20.4. Годовую (квартальную) смету расходов, откорректированную с учетом вносимых изменений, на реализацию плановых мероприятий по направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего порядка, на бумажном и электронном носителях, с приложением подтверждающих документов (коммерческие предложения, прайс-листы) согласно приложению 3 к настоящему порядку. Расчет оформляется в свободной форме к каждому мероприятию.
Годовая (квартальная) смета утверждается в соответствии с учредительным документом (уставом) ТОС.
МКУ "Наш город" направляет в координационный совет экспертное заключение и представленные ТОС документы (за исключением подтверждающих документов (коммерческие предложения, прайс-листы).
2.21. Для принятия решения, содержащего предложение о предоставлении дополнительного объема субсидии, координационный совет оценивает представленные документы по критериям, определенным пунктом 2.12 настоящего порядка.
2.22. Дополнительные объемы субсидии распределяются на:
- дополнительные социально значимые мероприятия по направлениям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего порядка;
- премирование лиц, осуществляющих деятельность ТОС (по итогам 9 и (или) 12 месяцев) в соответствии с пунктом 2.15 настоящего порядка.
Премированию не подлежат ТОС, допустившие нарушения в представлении отчетности в течение года.
2.23. Перенос сроков реализации мероприятий ТОС (в том числе их финансирования) осуществляется путем заключения дополнительного соглашения о предоставлении субсидии по заявлению руководителя ТОС в адрес МКУ "Наш город" с обоснованием причин переноса по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям и допускается между II и III кварталом при обращении в срок до 15 марта, между III и IV кварталом при обращении в срок до 15 июня.
3. Контроль и отчетность
3.1. ТОС в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, представляют в МКУ "Наш город" отчеты об использовании субсидии с приложением копий подтверждающих документов.
3.2. МКУ "Наш город" в течение десяти рабочих дней проверяет представленные получателями субсидии отчеты об использовании субсидии, и в случае их соответствия настоящему порядку и условиям соглашений о предоставлении субсидии принимает отчеты и отражает в бухгалтерском учете затраты по предоставленным субсидиям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. В случае несоответствия отчета настоящему порядку, целям и условиям соглашения, мотивированный отказ в приёме отчета и информация по результатам проверки отчета направляется МКУ "Наш город" получателю субсидии.
3.5. Проверенные и принятые отчеты об использовании субсидии на реализацию проекта и субсидии на развитие ТОС за последний квартал реализации проекта (за декабрь, если последним является IV квартал), предусмотренные приложениями 2, 3 к соглашению о предоставлении субсидии направляются МКУ "Наш город" Главе города Сургута (исполняющему обязанности главы Администрации города) для утверждения.
Обязанности ТОС по использованию субсидии на реализацию проекта и субсидии на развитие ТОС считаются исполненными только после утверждения отчетов Главой города.
3.6. Текущий контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет УБУиО.
МКУ "Наш город" информирует координационный совет об исполнении ТОС обязанностей, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, не реже 1 раза в квартал.
4. Порядок возврата субсидии
4.1. По итогам квартала может быть принято решение о прекращении перечисления и возврате субсидии в местный бюджет в случае установления фактов несоблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
4.2. Факт несоблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления устанавливается МКУ "Наш город" при проверке отчетов или на основании актов проверки КРУ, КСП.
4.3. Возврат денежных средств в местный бюджет осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате субсидии, направленного МКУ "Наш город" или с момента получения акта проверки КРУ, КСП с требованием о возврате субсидии.
4.4. В случае невозврата денежных средств получателем субсидии взыскание производится в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перспективный план |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 сентября 2014 г. N 6086 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.