Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8990
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами
в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы"
21 марта, 16 июля, 2 сентября, 27 ноября 2014 г.
1. Характеристика текущего состояния
Одним из основных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является необходимость сокращения объема имущества, находящегося в муниципальной собственности, для обеспечения полномочий органов местного самоуправления.
Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом направлены на увеличение доходов от управления таким имуществом, передачу объектов муниципального имущества наиболее эффективным собственникам, совершенствование механизмов учета и контроля, оптимизацию состава муниципального имущества, выполнение законодательно установленных правил вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот. Одним из ожидаемых конечных результатов такого управления должно быть обеспечение муниципального образования исключительно тем имуществом, которое необходимо ему для решения вопросов местного значения и исполнения отдельных переданных государственных полномочий. При этом первоочередной целью в отношении сохраняемого в муниципальной собственности имущества является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня муниципальных расходов на управление.
Реализацию единой политики муниципального образования по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, правовому регулированию, оказанию муниципальных услуг в сферах управления муниципальным имуществом и земельных отношений, в том числе выполнения возложенных государственном полномочий по распоряжению земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, а также осуществления муниципального земельного контроля осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Администрации города (далее - департамент).
Настоящая программа разрабатывается и утверждается на основании:
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города, утвержденного решением Думы города от 26.06.2012 N 199-VДГ;
- Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденного решением Думы города от 07.10.2009 N 604-IV;
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду решение Думы г. Сургута от 7 октября 2009 г. N 604-IVДГ
- Порядка распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденного решением Думы города от 27.12.2007 N 327-IVДГ;
- Положения о муниципальном земельном контроле в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 16.02.2006 N 99-IVДГ;
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду решение Думы г. Сургута от 16 октября 2006 г. N 99-IVДГ
- Порядка подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города, утвержденного постановлением Администрации города от 27.06.2005 N 84;
- Порядка предоставления земельных участков, установки, монтажа и сдачи в эксплуатацию движимых (временных) объектов на территории города, утвержденного постановлением Администрации города от 01.03.2006 N 230;
- Положения о департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города, утвержденного решением Думы города от 27.12.2013 N 452-VДГ.
Несмотря на активное развитие института управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами в муниципальном образовании, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере, по-прежнему остается ряд проблем, которые целесообразно и необходимо решать как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе:
- обеспечение достоверности и актуализации сведений реестра муниципального имущества. Проблемой в этой области являются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов муниципального имущества, основанного на правоустанавливающих документах. Отсутствие правоустанавливающих документов на отдельные объекты недвижимости препятствует принятию решений, связанных с управлением этим имуществом: так, на момент разработки программы в муниципальном образовании учтено 690 объектов недвижимого имущества, на которые не зарегистрировано право собственности, а также 177 объектов, которые обладают признаками бесхозяйного имущества. Необходимо активизировать и завершить работу по обеспечению государственной регистрации прав собственности муниципального образования на все недвижимое имущество, за исключением земельных участков, так как рациональное управление муниципальным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества. Вместе с тем необходимо решить и существующую проблему неполного оформления государственной регистрации прав, оперативного управления, хозяйственного ведения на недвижимое имущество, долгосрочной аренды и постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки;
- контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества.
Договор на страхование муниципального имущества заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора. На 2014 год заключены договора на страхование 148 объектов муниципального имущества, в том числе объекты недвижимого имущества, объект культурного наследия и медицинское оборудование балансовой стоимостью более 1 млн. рублей.
Оптимизация состава имущества муниципального образования достигается также путем осуществления проверок сохранности, использования по назначению муниципального имущества, оценки эффективности его использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению, и вовлечения его в хозяйственный оборот;
- приведение структуры и состава муниципального имущества в соответствие вопросам местного значения. Проблемой является наличие в муниципальной собственности имущества, не соответствующего требованием статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не предназначенного для решения вопросов местного значения. Проблема решается посредством оптимизации состава муниципального имущества путем последовательного сокращения имущества, не участвующего в обеспечении полномочий органов местного самоуправления;
- приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Проблемой является отсутствие платежеспособного спроса на неиспользуемое органами местного самоуправления имущество, что приводит к невозможности реализации активов, запланированных к продаже. Проблема решается посредством развития конкурентной среды и повышением информационной открытости приватизации, в том числе опубликование сведений не только в печатных изданиях, но и в сети "Интернет", расширение перечня таких сведений.
В целях завершения ремонтных работ на объектах муниципального имущества и работ по строительству объекта муниципальной собственности с последующей передачей имущества в государственную собственность автономного округа, в рамках программы планируется выполнить мероприятия по приведению объектов муниципального имущества в соответствие с требованиями надзорных органов (СанПиН и противопожарной безопасности)" и строительству объектов муниципальной собственности и обследованию конструкций зданий находящихся в муниципальной собственности.
Динамика изменения значений показателей за 2011 - 2013 годы в рамках решения задач муниципальной программы, направленных на достижение поставленной цели, приведена в таблице 1.
Динамика
изменения значений показателей
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением объектов муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества |
% |
80 |
89 |
91 |
2. Количество проведенных проверок использования и сохранности муниципального имущества |
ед. |
67 |
87 |
45 |
3. Количество проведенных проверок земельных участков |
ед. |
12 |
12 |
0 |
4. Количество объектов недвижимого имущества, не соответствующего вопросам местного значения |
ед. |
35 |
28 |
81 |
5. Количество организованных и проведенных торгов |
ед. |
31 |
4 |
16 |
6. Количество проданных объектов |
ед. |
26 |
2 |
1 |
7. Удельный вес земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (в отношении которых в отчетном периоде действовали договоры аренды) от общего количества земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности |
% |
37 |
38 |
34 |
8. Количество застрахованных объектов |
ед. |
0 |
9 146 |
84 |
9. Исполнение плановых назначений по администрируемых доходам (без учета безвозмездных поступлений) |
% |
109,5 |
113,4 |
95,8 |
10. Количество объектов муниципального имущества, приведенного в соответствие с санитарными нормами и противопожарными требованиями, ед. |
ед. |
- |
- |
- |
Учитывая, что мероприятия по проведению работ по капитальному ремонту в целях приведения объектов муниципального имущества в соответствие с требованиями надзорных органов (СанПиН), по строительству объектов муниципальной собственности и обследованию конструкций зданий находящихся в муниципальной собственности будут выполняться впервые информация по динамике изменения значений показателей за 2011 - 2013 годы отсутствует.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Таблица 2
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
|
Цель муниципальной программы: формирование эффективной структуры собственности и системы управления муниципальным имуществом (за исключением объектов муниципального жилищного фонда) и земельными ресурсами | ||
Задача 1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
решение задачи направлено на: 1. 100% регистрацию объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением объектов муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества к 2016 году. 2. Проведение проверок целевого использования и сохранности муниципального имущества, в случаях выявления нецелевого использования имущества принятие мер к перераспределению его между муниципальными организациями или подготовку обоснований к его отчуждению в течение срока реализации программы. 3. Проведение проверок земельных участков, выполнение функций по осуществлению муниципального земельного контроля в течение срока реализации программы. 4. Приведение состава муниципального имущества в соответствие с вопросами местного значения к 2016 году. 5. Приватизацию объектов муниципальной собственности, что обеспечит сокращение имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, а также поступление дополнительных доходов в бюджет города согласно плану приватизации на соответствующий год. 6. Сохранение удельного веса земельных участков, предоставленных в аренду, на уровне 34% в течение срока реализации программы. 7. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности |
|
Задача 2. Страховая защита муниципального имущества |
решение задачи по страхованию объектов муниципальной собственности в 2014 году способствует сокращению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также воздействию третьих лиц |
|
Задача 3. Обеспечение выполнения функций департамента имущественных и земельных отношений в целях решения отдельных вопросов местного значения |
обеспечение поступления доходов от управления муниципальным имуществом в течение срока реализации программы |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Организация управления программой и контроля за ее реализацией осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города самостоятельности в части, отнесенной к функциям администратора программы и куратором программы в части, отнесенной к функциям куратора.
4.2. Администратором муниципальной программы является департамент имущественных и земельных отношений, который несет ответственность за своевременное и эффективное использование бюджетных средств, качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы, достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение в установленном порядке, соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Внутренний контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется департаментом в соответствии с утвержденными локальными нормативными правовыми актами.
4.3. Соадминистратором муниципальной программы является департамент архитектуры и градостроительства Администрации города, который реализует полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на выполнение следующих мероприятий муниципальной программы:
- мероприятие 1.7. "Проведение работ по капитальному ремонту в целях приведения объектов муниципального имущества в соответствие с требованиями надзорных органов (СанПиН и противопожарной безопасности)";
- мероприятие 1.8. "Строительство объектов муниципальной собственности";
- мероприятие 1.9. "Проведение работ по обследованию зданий, находящихся в муниципальной собственности".
Соадминистратор муниципальной программы несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение в установленном порядке;
- участвует в разработке и осуществляет реализацию программных мероприятий;
- представляет администратору программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы;
- представляет администратору программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам";
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
4.4. В целях подготовки отчетности соадминистратор представляет администратору информацию об исполнении мероприятий в части кассового исполнения в срок до 27 числа текущего месяца, в разрезе показателей результатов реализации программы в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
4.5. Формирование и предоставление отчетности о реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, объемах, формах и сроки, установленных постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
4.6. Ответственные лица с учетом замены на период отсутствия назначаются приказами администратора и соадминистратора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.