Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 18 февраля 2009 г. N 82
Долгосрочная целевая программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов
города Покачи на 2009 - 2012 годы"
19 мая 2009 г., 5 февраля, 25 мая, 22 сентября, 31 декабря 2010 г., 23 марта, 2 ноября, 20 декабря 2011 г., 22 марта, 21 августа, 7 сентября, 10 декабря 2012 г.
Постановлением администрации г. Покачи от 10 декабря 2012 г. N 1204 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Покачи на 2009 - 2012 годы"
Наименование Программы |
- "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Покачи на 2009 - 2012 годы" |
Правовое основание для разработки Программы |
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 56-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2012 годы", Устав города Покачи, распоряжение главы города от 12.11.2008 N 382-р "О разработке программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Покачи на 2009 - 2011 годы" |
Заказчик Программы |
администрация города |
Разработчик Программы |
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Исполнитель Программы |
- МУ "Управление капитального строительства" города, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Координатор Программы |
- первый заместитель главы города |
Цели Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов; - развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах; - создание институтов эффективных собственников жилья |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2009 - 2012 годы I этап - 2009 год, II этап - 2010 год, III этап - 2011 год, IV этап - 2012 год. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- 2009 - 2012 годы - 87 345 307,0 руб.: в том числе по годам: - 2009 год - 15 744 550,0 руб.; - 2010 год - 12 533 830,0 руб.; - 2011 год - 24 999 462,0 руб.; - 2012 год - 34 067 465,0 руб. в том числе по источникам финансирования: - средства местного бюджета - 81 849 537,0 руб.; - средства окружного бюджета - 5 495 770,0 руб. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
- Снижение уровня физического износа многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 65% на 0,5% - создание благоприятных условий для привлечения средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Несвоевременное проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, недостаточное финансирование работ привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Начало строительства жилищного фонда города Покачи - 1985 - 1986 годы. Общая площадь жилищного фонда города Покачи с учетом лоджий по состоянию на 01.10.2008 составляет 269,120 тыс. кв. м (55 ед.). Крупнопанельный жилищный фонд с учетом лоджий составляет 261,018 тыс. кв. м (44 ед.). Деревянный жилищный фонд составляет 8,102 тыс. кв. м (11 ед.). Площадь жилищного фонда, участвующего в программе, составляет 257 тыс. кв. м (45 ед.).
Жилищный фонд города Покачи имеет все виды благоустроенности (централизованное отопление, водоснабжение, канализирование сточных вод).
Капитальный ремонт проводится в многоквартирных домах, техническое состояние которых не позволяет (делает экономически нецелесообразным) обеспечение их эффективной эксплуатации путем технического обслуживания и текущего ремонта. Его конечным результатом является восстановление и целесообразное улучшение эксплуатационных показателей многоквартирных домов (конструктивных элементов) в части надежности функционирования.
Минимальный нормативный период эффективной эксплуатации многоквартирного дома до назначения очередного капитального ремонта устанавливается в соответствии с Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р), утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.88 N 312.
Капитальный ремонт многоквартирного дома (в соответствии с ВСН 58-88 (р)) - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей многоквартирного дома, с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования.
За годы содержания жилищного фонда, принимая во внимание суровый климат с низкими температурами наружного воздуха, негативно влияющего на строительные материалы и конструкции, и как следствие - снижение эксплуатационного периода, жилищный фонд города требует капитального ремонта конструктивных элементов.
Уровень физического износа многоквартирных домов по отдельным конструктивным элементам достигает до 60%.
Необходимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома устанавливается по показателю физического износа, характеризуемому степень утраты первоначальных эксплуатационных свойств. Конструктивные элементы жилищного фонда, имеющие физический износ более 31%, подлежат капитальному ремонту. Обследование элементов зданий, определение их технического состояния осуществляются комиссионно в ходе весеннего и осеннего осмотров домов, с привлечением в необходимых случаях специализированных организаций или служб технической инвентаризации.
При формировании титульных списков на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в обязательном порядке учитываются предписания, распоряжения надзорных органов, предусматривающие требования по замене конкретных элементов дома, а также заявления граждан. Программа по проведению капитального ремонта подлежит корректировке в случае наличия предписания или распоряжения надзорных органов и также заявлений граждан.
Капитальный ремонт жилищного фонда должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом, но при необходимости капитальный ремонт может производиться отдельными конструктивными элементами.
Капитальный ремонт жилищного фонда города необходимо проводить по следующим конструктивным элементам:
- капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, систем центрального отопления, канализации;
- капитальный ремонт электротехнических устройств;
- капитальный ремонт кровли;
- капитальный ремонт фасадов;
- капитальный ремонт подъездов.
Формирование адресных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 - 2012 производится с учетом ранее проведенных ремонтов многоквартирных домов. Сметная стоимость работ по конструктивным элементам предусматривается в ценах 2009 года с учетом прогнозируемого коэффициента инфляции. Процент износа устанавливается исходя из акта визуального осмотра технического обследования (инвентаризации), выданного от 01.08.2007 Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости" ФГУП "Ростехинвентаризация" филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Лангепасское подразделение.
Решение проблемы снижения физического износа многоквартирных домов, повышение качества проживания граждан возможно при объединении усилий всех уровней власти с привлечением средств автономного округа и местных бюджетов, средств собственников помещений товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств Фонда, бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели |
Задачи |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов |
Повышение качества реформирования жилищнокоммунального хозяйства |
Развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах |
Создание институтов эффективных собственников жилья |
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 - 2012 годы
I этап - 2009 год;
II этап 2010 год;
III этап 2011 год;
IV этап 2012 год.
4. Перечень мероприятий Программы
4.1. Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения
Внутридомовые инженерные сети холодного и горячего водоснабжения жилищного фонда города выполнены из стального трубопровода. Внутридомовые сети имеют теплоизоляцию из минеральной ваты и защитного слоя стеклоткани. Вследствие эксплуатации сетей происходит коррозия поверхности трубопроводов и разрушение защитного слоя изоляции. Потери тепловой энергии стального трубопровода составляют около 20%. Капитальный ремонт внутридомовых сетей холодного и горячего водоснабжения от узлов врезки до стояков в плите перекрытия выполняется из металлопластиковой трубы с использованием пресс-фитинга "Wavin". Замена сетей с использованием новых технологий позволяет снизить потери тепловой энергии до 7%, повышает срок службы трубопроводов до 30 лет, снижает затраты по содержанию и текущему ремонту инженерных сетей. Замена сетей водоснабжения позволяет улучшить качество питьевой воды, снижает риск заболеваемости населения кишечными инфекциями.
4.2. Капитальный ремонт электротехнических устройств
Капитальный ремонт электрооборудования включает в себя замену этажных щитов, магистральных линий, вводно-распределительных устройств 0,4 кВ, внутриподъездного освещения.
Электроснабжение жилищного фонда осуществляется кабельными линиями 0,4 кВ марки АВВГ (алюминиевый, поливинилхлоридный пластикад, гибкий) от трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ города. Данные кабельные линии морально устарели, и выработали свой ресурс, и не обеспечивают надежное электроснабжение жилых домов, и как следствие приводят к аварийной ситуации. Замена кабельных линий марки АВВВГ на АВБбШв (алюминиевый, поливинилхлоридный пластикад, броня из стальных лент, шланг поливинилхлоридный, защитный) обеспечит безаварийность и надежность электроснабжения жилых домов.
Периодичность капитальных ремонтов электрооборудования определяется согласно Справочнику "Производственная эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт энергетического оборудования". Наибольший период эксплуатации определен для магистральных сетей - 20 лет. Учитывая срок эксплуатации, отношение граждан к установленному оборудованию, неоднократные случаи вандализма, вследствие которых происходит механическое воздействие на оборудование и как следствие - износ оборудования или возгорание.
Межэтажные щитки имеют физический износ в среднем по городу около 50%. Узлы учета не соответствуют требованиям. Класс точности узлов учета электроэнергии составляет в основном по многоквартирным домам "2,5". Требования согласно Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики к узлам учета класса точности "1".
В связи с ростом модернизации бытовой техники увеличилась энерговооруженность квартир граждан. Ранее потребление электроэнергии жильцами одной квартиры в среднем составляло 8 кВт при полной нагрузке, в настоящее время пропускная способность проводника магистральных линий не изменилась, что соответствует износу изоляционных материалов. В настоящее время замеры сопротивления изоляции показывают значение в 0.26 - 0.31 Мом при минимально допустимом сопротивлении 0.5 Мом.
Замена магистральных сетей, межэтажных щитов, внутриподъездного освещения обеспечит надежность электроснабжения, безаварийность систем электроснабжения и позволит снизить затраты на текущие ремонты.
Замена устаревшего оборудования обеспечит надежность, безаварийность электроснабжения жилых домов.
4.3. Капитальный ремонт кровли
Мягкая кровля в жилищном фонде города выполнена в виде четырехслойного рулонного ковра из рубероида на битумной мастике. В связи с низкими температурами наружного воздуха, резкими перепадами температурного режима происходит негативное воздействие на материалы и как следствие уменьшение эксплуатационного периода. В настоящее время работы выполняются с применением гидроизоляционного материала "Бизнес"-класса УНИФЛЕКС. УНИФЛЕКС изготавливается путем нанесения на стекловолокнистую основу битумно-полимерного вяжущего, содержащего битум, термопласт и наполнитель. В качестве защитного слоя используется крупнозернистая посыпка и полимерная пленка. УНИФЛЕКС наплавляется с помощью пропановой горелки на подготовленное основание. Благодаря высоким технологиям производства данного материала повышается эксплуатационный период кровельных покрытий 15 - 20 лет. Проведение капитального ремонта кровли обеспечит отсутствие жалоб от населения на предмет промерзания и протекания кровли.
4.4. Капитальный ремонт фасадов
Многоквартирные дома выполнены в панельном исполнении. Покраска фасадов за период эксплуатации домов находится в неудовлетворительном состоянии. Вследствие эксплуатации появляются микроскопические трещины, разрушение межпанельных швов, цокольной части дома, происходит "отшелушивание" фактурного и окрасочного слоя фасада.
Конструкция межпанельных швов в жилищном фонде выполнена из теплоизоляционного материала, при эксплуатации вследствие негативного воздействия происходит выкрашивание раствора и происходит промерзание швов. Ремонт швов производится в полном объеме при капитальном ремонте фасадов многоквартирных домов. Повреждение поверхности цоколя необходимо оштукатуривать цементно-песчаным раствором с гидродобавками. Выполнение капитального ремонта фасадов жилого фонда обеспечит восстановление первоначальных показателей и улучшит эстетический вид дома.
4.5. Капитальный ремонт подъездов
Периодичность проведения капитального ремонта подъездов (мест общего пользования) согласно Правилам и Нормам технической эксплуатации жилищного фонда следует принимать в пределах пяти лет с учетом физического износа и местных условий. Производится окраска клеевыми составами поверхности стен и потолков с предварительной расчисткой ранее окрашенных поверхностей более 35%. Производится улучшенная покраска поверхностей стен, дверных и оконных коробов, лестниц масляными красками. Производится ремонт внутренних швов и трещин путем заполнения их цементным раствором и шпатлевкой. Проведение капитального ремонта мест общего пользования обеспечит восстановление первоначальных характеристик, соответствие санитарным и техническим правилам и отсутствие жалоб со стороны населения.
5. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач:
- финансирование Программы;
- подготовка обоснований для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов;
- мониторинг реализации Программы;
- информационное обеспечение Программы.
6. Механизм реализации Программы
Порядок реализации и финансирования Программы осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения капитального ремонта жилых домов, находящихся в собственности города Покачи до 01.03.2005 и Порядком предоставления и использования субсидий из местного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Покачи, утвержденных правовыми актами администрации города.
Контроль за исполнением Программы осуществляет координатор Программы - первый заместитель главы города. Координатор Программы ежегодно выносит на аппаратные совещания при главе города отчеты о ходе выполнения программы за отчетный период. При отсутствии финансирования мероприятий Программы координатор вносит в администрацию города Покачи предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Постановлением администрации г. Покачи от 10 декабря 2012 г. N 1204 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Финансирование Программы
Финансирование программы производится за счет средств автономного округа, местного бюджета и при наличии финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме.
Общие затраты на реализацию Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009-2012 годы составляет 87 345 307,0 руб.:
в том числе по годам:
- 2009 год - 15 744 550,0 руб.;
- 2010 год - 12 533 830,0 руб.;
- 2011 год - 24 999 462,0 руб.;
- 2012 год - 34 067 465,0 руб.,
в том числе по источникам финансирования:
- средства местного бюджета - 81 849 537,0руб.;
- средства окружного бюджета - 5 495 770,0 руб.
Источник финансирования мероприятий программы - бюджет автономного округа, местный бюджет, Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с постановлением главы города Покачи.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов обеспечит проведение комплекса ремонтных мероприятий, устраняющих повреждения конструкций, элементов и систем инженерного оборудования, т.е. восстановление первоначальных технико-экономических качеств (прочность, долговечность и других) - снижения уровня физического износа многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 65 процентов на 0,5 процента. Улучшение показателей повлечет за собой уменьшение затрат за содержание дальнейшей эксплуатации жилищного фонда. Выполнение мероприятий позволит заинтересовать собственников помещений в многоквартирных домах в создании товариществ собственников жилья. А также обеспечит создание благоприятных условий для привлечения средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.