Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Эффективное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста, модернизации социальной сферы, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования.
Система управления муниципальными финансами города постоянно развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, так и региональном уровне. Основными задачами на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и исполнение бюджетных обязательств. В результате реализации мероприятий по реформированию бюджетного процесса в систему управления муниципальными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку муниципальных целевых и ведомственных программ, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города.
В результате реформы системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и совершенствования правового положения муниципальных учреждений, в настоящее время, в правовом статусе казённых функционирует 11 муниципальных учреждений, 13 бюджетных учреждений и 23 автономных учреждения.
Доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках программ, в общих расходах бюджета составила в 2012 году - 67,9%.
В муниципальном образовании осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию путем составления бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период. Утверждение трехлетнего бюджета позволяет формулировать среднесрочные приоритетные задачи развития города, оценивать необходимые ресурсы для их реализации и определять возможные источники этих ресурсов.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном веб-сайте администрации города www.admrad.ru в разделе "Финансы" размещается информация о деятельности комитета финансов, информация об исполнении и плановых показателях бюджета города, нормативно-правовая информация. Комитет финансов организует и обеспечивает работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru.
В части управления муниципальным долгом в городе утверждено Положение об управлении муниципальным долгом, в котором определены задачи и принципы управления (постановление администрации от 05.05.2010 N 71).
Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативно- правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен. В настоящее время сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования.
Муниципальное образование переходит на программный принцип планирования и исполнения бюджета. Достижение запланированных стратегических целей, будет осуществляться на основе муниципальных программ.
Долгосрочное бюджетное планирование будет направлено на усиление роли бюджета в развитии города, определение приоритетов в бюджетной политике.
В последнее десятилетие в сфере автоматизации управления общественными финансами муниципального образования проведен ряд реформ, которые позволили:
создать механизм эффективного управления единым счетом бюджета;
организовать оперативную обработку операций в процессе кассового обслуживания бюджета с использованием средств удаленного взаимодействия комитета финансов с распорядителями и получателями средств бюджета;
создать механизм предварительного контроля над соблюдением бюджетных ограничений в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;
внедрить механизмы планирования бюджетных ассигнований и формирования реестров расходных обязательств учреждений и муниципального образования в соответствии с приказами Министерства финансов РФ от 07.09.2007 г. N 76н и N 77н;
внедрить элементы юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи.
Таким образом, на сегодняшний момент в муниципальном образовании сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов.
Однако до настоящего времени:
Не во всех сферах управления общественными финансами муниципального образования применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;
не в полной мере решены вопросы дублирования операций и исключения многократного ввода и обработки данных;
не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Дальнейшая интеграция процессов бюджетного планирования, управления доходами, расходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, бухгалтерского и управленческого учета, финансового контроля предусматривается в рамках создание и развития регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - региональный сегмент информационной системы "Электронный бюджет").
Реализация и развитие регионального сегмента информационной системы "Электронный бюджет" в автономном округе будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Переход на стандартизацию и унификацию формирования финансовой информации в электронном виде:
перевод всей информации о финансово-хозяйственной деятельности в электронный вид, структурирование ее по заданным правилам с обязательным использованием единых реестров и классификаторов;
внесение изменений в бюджетное законодательство автономного округа по вопросам информационного обеспечения бюджетного процесса.
2. Формирование единого информационного пространства с применением электронной подписи между органами государственной власти, органами местного самоуправления и государственными и муниципальными учреждениями, которое обеспечивает единство принципов работы, унификацию бизнес-процессов, исключает дублирование процедур сбора информации путем однократности ее ввода для всех участников процесса управления финансами.
3. Единство методологического и информационно-аналитического обеспечения процессов управления общественными финансами - разработка порядков, регламентов и методик, обеспечивающих региональные и муниципальные особенности автоматизации бизнес-процессов с учетом интеграции с федеральным сегментом "Электронного бюджета".
Прогноз реализации Муниципальной программы зависит от Прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года и утверждения Бюджетной стратегии автономного округа. В настоящее время указанные документы разрабатываются, поэтому в Муниципальной программе определены принципиальные направления, которые будут уточнены после их утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.