Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 9 октября 2007 г. N 3252
Положение
о порядке предоставления муниципальных жилых
помещений специализированного жилищного фонда
23 декабря 2008 г., 30 ноября 2009 г., 6 июля 2010 г., 28 сентября 2012 г., 10 июня, 3 сентября 2013 г., 21 мая, 2 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" и с целью установления единого механизма предоставления жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде города Сургута.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 июня 2013 г. N 3949 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. К жилым помещениям муниципального специализированного жилищного фонда относятся:
- жилые помещения в общежитиях;
- жилые помещения маневренного фонда;
1.3. Решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд в качестве служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, а также жилого помещения маневренного фонда и решение об исключении из специализированного жилищного фонда оформляется постановлением Администрации города в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.4. Органом, уполномоченным осуществлять учет и подготовку необходимых документов по распределению жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде, является управление учета и распределения жилья Администрации города (далее - управление).
См. Положение об управлении учета и распределения жилья Администрации города, утвержденное распоряжением Администрации г. Сургута от 6 июля 2006 г. N 1440
1.5. Управление осуществляет контроль за своевременным освобождением жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде.
1.6. В случаях расторжения или прекращения договора найма специализированного жилого помещения, выселение граждан из специализированного жилого помещения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Служебные жилые помещения
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 декабря 2014 г. N 8057 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Служебные жилые помещения предоставляются работникам, не обеспеченным жилыми помещениями на территории города Сургута:
- избранным на выборную должность в органы местного самоуправления;
- состоящим в трудовых отношениях с органами местного самоуправления;
- состоящим в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
- приглашенным на работу Главой города (Председателем Думы города, Председателем Контрольно-счётной палаты города) в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения или муниципальные унитарные предприятия;
- участковым уполномоченным и старшим участковым уполномоченным городских отделов полиции;
- сотрудникам Отряда мобильного особого назначения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, направляемых для выполнения служебных обязанностей по месту дислокации в город Сургут (далее - ОМОН УМВД России по ХМАО - Югре).
Перечень категорий работников, имеющих право на получение служебного жилого помещения, может быть изменен путем внесения изменений в настоящее положение.
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 декабря 2014 г. N 8057 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. По настоящему разделу необеспеченными признаются граждане, если они и члены их семьи на территории города Сургута:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма;
- не являются собственниками жилых помещений;
- не являются пользователями жилых помещений по договорам коммерческого найма;
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения;
- являются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или членами семьи собственника жилого помещения, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, членами семьи пользователя жилого помещения по договорам коммерческого найма, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (обеспеченные жилым помещением менее 14 кв. метров на одного члена семьи).
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 декабря 2014 г. N 8057 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Служебные жилые помещения предоставляются работникам в виде жилого дома, отдельной квартиры на срок трудовых отношений либо нахождения на выборной должности, либо в должности участкового уполномоченного городского отдела полиции, в должности сотрудника ОМОН УМВД России по ХМАО - Югре в размере не менее 6 кв. метров жилой площади на одного человека.
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 декабря 2014 г. N 8057 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Для принятия решения о предоставлении служебного жилого помещения работник самостоятельно представляет в управление следующие документы:
- заявление работника на имя Главы города о предоставлении служебного жилого помещения;
- ходатайство руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления города Сургута, согласованное с высшим должностным лицом Администрации города, курирующим соответствующее структурное подразделение (Председателя Думы города, Председателя Контрольно-счетной палаты города), либо ходатайство руководителя муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия, согласованное с руководителем структурного подразделения Администрации города, курирующим данное муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие, либо руководителя управления министерства внутренних дел России по городу Сургуту, либо руководителя ОМОН УМВД России по ХМАО - Югре;
- копия трудового договора с работником либо решение об избрании на выборную должность в органы местного самоуправления;
- копии документов, удостоверяющих личность работника и членов его семьи, проживающих совместно;
- оригиналы и копии документов, удостоверяющих семейное положение (свидетельство о заключении (расторжении) брака, о смерти, справка одинокой матери) - при наличии;
- справка о составе семьи с места жительства работника;
- правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в пользовании и (или) собственности работника и членов его семьи, проживающих совместно;
- сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности у гражданина и членов его семьи на территории города Сургута, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества) - федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация" или Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации".
После сличения копий с оригиналами документов последние возвращаются заявителю специалистом управления. В случае представления нотариально заверенных копий документов оригиналы к заявлению не прикладываются.
2.4.1. Перечень документов (сведений), которые запрашиваются специалистом управления для принятия решения о предоставлении работнику служебного жилого помещения:
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним у гражданина и членов его семьи на территории города Сургута, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества) (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
Специалист управления истребует указанные документы (сведения) по каналам межведомственного взаимодействия почтой, в электронном виде.
Гражданин вправе представить документы (сведения) по собственной инициативе.
Информацию об отсутствии или наличии у работника и членов его семьи жилых помещений по договорам социального найма, коммерческого найма в муниципальном жилищном фонде или по договорам найма специализированного жилого помещения готовят специалисты управления в форме справки.
2.5. Управление в течение семи рабочих дней проверяет наличие оснований и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении работнику служебного жилого помещения.
Управление направляет мотивированное уведомление работнику о невозможности принятия решения о предоставлении служебного жилого помещения в случае непредставления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения.
2.6. Сведения о работнике и составе его семьи с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, а также заключение о наличии или отсутствии оснований для предоставления служебного жилого помещения управление направляет для рассмотрения Главе города.
2.7. Решение Главы города о предоставлении работнику служебного жилого помещения оформляется постановлением Администрации города.
При ином решении Главы города, управление готовит работнику мотивированное уведомление.
2.8. Проект постановления Администрации города о предоставлении служебного жилого помещения готовит управление.
2.9. На основании постановления Администрации города о предоставлении служебного жилого помещения управление в установленном порядке готовит договор найма служебного жилого помещения с работником.
2.10. Порядок использования служебных жилых помещений, порядок осуществления контроля за проживанием в служебных жилых помещениях регулируется соглашением между Администрацией города Сургута и руководителями муниципальных учреждений, руководителем управления внутренних дел, работники которых проживают в служебном жилом помещении.
3. Жилые помещения в общежитиях
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 сентября 2013 г. N 6322 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Жилое помещение в муниципальном общежитии предоставляется органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и предприятиям (далее - муниципальные организации) для распределения работникам, не обеспеченным жилыми помещениями на территории города Сургута на период работы в органах местного самоуправления, муниципальной организации.
Предоставление жилых помещений в общежитии для работников органов местного самоуправления определяется в соответствии с постановлением Главы города от 20.07.2007 N 34 "Об утверждении Положения о порядке предоставления работникам органов местного самоуправления города Сургута жилых помещений в общежитиях муниципального жилищного фонда".
Абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего пункта 3.1
Жилые помещения распределяются в соответствии с пунктами 3.2, 3.3, 3.4, 3.6, 3.7, 3.9, 3.10, 3.11 положения
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 декабря 2014 г. N 8057 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. По настоящему разделу необеспеченными признаются работники, если они и члены их семьи на территории города Сургута:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма;
- не являются собственниками жилых помещений;
- не являются пользователями жилых помещений по договорам коммерческого найма;
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения;
- являются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, членами семьи собственника жилого помещения, членами семьи пользователя жилого помещения по договору коммерческого найма, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 декабря 2014 г. N 8057 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Жилое помещение в муниципальных общежитиях предоставляется в соответствии с нормами предоставления жилых помещений в общежитиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, в размере не менее 6 кв. метров жилой площади на одного человека.
3.4. Семьям жилое помещение в муниципальных общежитиях предоставляется в виде отдельной комнаты (комнат).
3.5. Для принятия решения о предоставлении муниципальной организации жилого помещения в общежитии руководитель муниципальной организации направляет на имя Главы города следующие документы:
- ходатайство руководителя муниципальной организации о предоставлении жилых помещений в общежитии, согласованное с руководителем структурного подразделения Администрации города, курирующим данную муниципальную организацию;
- учетный список работников, претендующих на получение жилого помещения в общежитии;
- копию коллективного договора или иного локального акта о порядке распределения работникам жилого помещения в общежитии.
Информация о наличии выделенных работникам муниципальной организации жилых помещений в общежитии представляется руководителем структурного подразделения Администрации города, курирующим данную муниципальную организацию, в виде справки. Все документы сдаются в управление.
На основании представленных документов управление готовит Главе города информацию, которая содержит сведения о количестве работников, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в общежитии в муниципальной организации, о количестве предоставленных работникам жилых помещений в общежитии в сравнении с другими муниципальными организациями, работникам которых предоставлены жилые помещения в общежитии.
Освобождаемые жилые помещения в муниципальных общежитиях подлежат повторному распределению работникам органа местного самоуправления, муниципальной, государственной или общественной организации, которым они были распределены первоначально.
3.6. Решение Главы города о предоставлении муниципальной организации жилого помещения в общежитии оформляется постановлением Администрации города.
При ином решении Главы города управление готовит муниципальной организации мотивированное уведомление.
3.7. Проект постановления Администрации города о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии готовит управление.
Жилое помещение в общежитии закрепляется за муниципальной организацией по договору безвозмездного пользования с правом или без права перезаселения.
3.8. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в муниципальных общежитиях, ведется по месту работы в порядке, установленном коллективными договорами или иными локальными актами муниципальной организации.
Постановлением Администрации г. Сургута от 21 мая 2014 г. N 3372 пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Для оформления договора найма жилого помещения в муниципальном общежитии работник самостоятельно представляет в управление следующие документы:
- соответствующее решение муниципальной организации о распределении жилого помещения в общежитии конкретному работнику;
- заявление работника на имя руководителя муниципальной организации о предоставлении ему жилого помещения;
- копия трудового договора с работником;
- оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность работника и членов его семьи, проживающих совместно;
- оригиналы и копии документов, удостоверяющих семейное положение (свидетельство о заключении (расторжении) брака, о смерти, справка одинокой матери) - при наличии;
- справка о составе семьи с места жительства работника;
- правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в пользовании и (или) собственности работника и членов его семьи, проживающих совместно;
- сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности у гражданина и членов его семьи на территории города Сургута, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества) - федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация" или Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации";
После сличения копий с оригиналами документов последние возвращаются заявителю специалистом управления. В случае представления нотариально заверенных копий документов, оригиналы к заявлению не прикладываются.
3.9.1. Перечень документов (сведений), которые запрашиваются специалистом управления для принятия решения о предоставлении работнику жилого помещения в муниципальном общежитии:
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним у гражданина и членов его семьи на территории города Сургута, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества) (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
Специалист управления истребует указанные документы (сведения) по каналам межведомственного взаимодействия почтой, в электронном виде.
Гражданин вправе представить документы (сведения) по собственной инициативе.
Информацию об отсутствии или наличии у работника и членов его семьи жилых помещений по договорам социального найма, коммерческого найма в муниципальном жилищном фонде или по договорам найма специализированного жилого помещения готовят специалисты управления в форме справки.
3.10. Управление в течение семи рабочих дней проверяет наличие оснований и документов, необходимых для подготовки постановления о предоставлении жилого помещения в общежитии работнику и заключения с работником договора найма жилого помещения в общежитии.
3.11. Управление направляет мотивированное уведомление муниципальной организации о невозможности оформления договора найма жилого помещения в общежитии в случаях:
- отсутствия оснований для предоставления жилого помещения в общежитии;
- не представления документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Положения.
3.12. Исключен.
См. текст пункта 3.12
4. Жилые помещения маневренного фонда
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 декабря 2014 г. N 8057 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются гражданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на одного человека.
4.2. Основания для предоставления жилого помещения в маневренном жилищном фонде устанавливаются действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Сургута от 21 мая 2014 г. N 3372 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Для принятия решения о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде гражданин самостоятельно представляет в управление следующие документы:
- заявление гражданина о предоставлении ему жилого помещения маневренного жилищного фонда;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, проживающих совместно;
- оригиналы и копии документов, удостоверяющих семейное положение (свидетельство о заключении (расторжении) брака, о смерти, справка одинокой матери) - при наличии;
- сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности у гражданина и членов его семьи на территории города Сургута, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества) - федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация" или Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации";
- в случае обращения взыскания на жилое помещение - соответствующее решение суда;
- правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в пользовании и (или) собственности гражданина и членов его семьи, проживающих совместно.
После сличения копий с оригиналами документов последние возвращаются заявителю специалистом управления. В случае представления нотариально заверенных копий документов оригиналы к заявлению не прикладываются.
4.3.1. Перечень документов (сведений), которые запрашиваются специалистом управления для принятия решения о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде гражданину:
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним у гражданина и членов его семьи на территории города Сургута, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества) (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
Специалист управления истребует указанные документы (сведения) по каналам межведомственного взаимодействия почтой, в электронном виде.
Гражданин вправе представить документы (сведения) по собственной инициативе.
Информацию об отсутствии или наличии у гражданина и членов его семьи жилых помещений по договорам социального найма, коммерческого найма в муниципальном жилищном фонде или по договорам найма специализированного жилого помещения готовят специалисты управления в форме справки.
4.4. Решение о предоставлении гражданину жилого помещения в маневренном фонде оформляется постановлением Администрации города.
4.5. Проект постановления Администрации города о предоставлении жилого помещения маневренного фонда готовит управление.
4.6. На основании постановления Администрации города о предоставлении жилого помещения маневренного фонда управление в установленном порядке готовит договор найма жилого помещения маневренного фонда на период и условиях, установленных действующим законодательством.
5. Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 декабря 2014 г. N 8057 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иным лицам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из числа детей-сирот), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений либо на основании вступивших в законную силу судебных решений.
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 декабря 2014 г. N 8057 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Лицам из числа детей-сирот однократно предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов или квартир, в размере 33 кв. метров общей площади жилого помещения.
В случае если общая площадь жилого помещения в силу его технических (конструктивных) особенностей превышает норму предоставления жилого помещения, указанную в настоящем пункте, жилое помещение предоставляется в размере не более 40 кв. метров, с 1 января 2016 года - не более 36 кв. метров.
Постановлением Администрации г. Сургута от 21 мая 2014 г. N 3372 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Для принятия решения о предоставлении специализированного жилого помещения лицу из числа детей-сирот в управление данным лицом самостоятельно представляются следующие документы:
- заявление на имя Главы города о предоставлении специализированного жилого помещения;
- оригинал и ксерокопия документа, удостоверяющего личность;
- оригиналы и копии документов, удостоверяющих семейное положение (свидетельство о заключении (расторжении) брака, о смерти, справка одинокой матери) - при наличии;
- справка с места учебы и (или) справка с места работы;
- справка о составе семьи с места жительства;
- сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества) - федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация" или Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации".
После сличения копий с оригиналами документов последние возвращаются заявителю специалистом управления. В случае представления нотариально заверенных копий документов, оригиналы к заявлению не прикладываются.
Постановлением Администрации г. Сургута от 21 мая 2014 г. N 3372 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Перечень документов (сведений), которые запрашиваются специалистом управления для принятия решения о предоставлении специализированного жилого помещения лицу из числа детей-сирот:
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
Специалист управления истребует указанные документы (сведения) по каналам межведомственного взаимодействия почтой, в электронном виде.
Гражданин вправе представить документы (сведения) по собственной инициативе.
Информацию об отсутствии или наличии у лица из числа детей-сирот жилых помещений по договору социального найма, коммерческого найма в муниципальном жилищном фонде или по договору найма специализированного жилого помещения на территории города Сургута готовят специалисты управления в форме справки.
5.6. Управление в течение 7 дней проверяет наличие оснований и документов, необходимых для подготовки постановления о предоставлении лицу из числа детей-сирот специализированного жилого помещения.
Управление направляет мотивированное уведомление лицу из числа детей-сирот о невозможности принятия решения о предоставлении специализированного жилого помещения в случае непредставления документов, указанных в пункте 5.4.
5.7. Решение о предоставлении специализированного жилого помещения оформляется постановлением Администрации города.
5.8. На основании постановления Администрации города о предоставлении лицу из числа детей-сирот специализированного жилого помещения управление в установленном порядке готовит договор найма специализированного жилого помещения на период и условиях, установленных действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2007 г. N 3252 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.