Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 28 ноября 2011 г. N 998
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги в электронном виде "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги в электронном виде "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных" (далее - Административный регламент) разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги в электронном виде "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных" (далее - муниципальная услуга), а также определяет сроки и последовательность действий при предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных.
1.2. Получателем муниципальной услуги (далее - заявитель) является любое физическое и (или) юридическое лицо, обратившееся за услугой.
1.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1.3.1. Стационарно в помещениях муниципального бюджетного учреждения "Городская библиотека" (далее - библиотека), оказывающего муниципальную услугу по адресу: г. Покачи, ул. Мира 6/1, в соответствии с графиком работы:
- с 1 сентября по 31 мая: вторник - пятница с 11.00 до 19.00, перерыв с 13.30 до 15.00, суббота с 11.00 до 16.00 без перерыва. Выходной: воскресенье, понедельник. Последняя пятница месяца - санитарный день;
- с 1 июня по 31 августа: вторник - пятница с 10.00 до 18.00, перерыв с 13.30 до 15.00, суббота с 10.00 до 15.00 без перерыва. Выходной: воскресенье, понедельник. Последняя пятница месяца - санитарный день.
Библиотека закрыта для посещения в праздничные дни, а также в те дни, когда по техническим и иным не зависящим от библиотеки причинам обслуживание невозможно.
Формы предоставления информации в помещениях библиотеки - через информационные стенды, на рекламной продукции, получение консультаций у работников учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Справочные телефоны: 8(34669)7-04-18; 8(34669)7-36-17;
E-mail: bibpokachi1@rambler.ru.
1.3.2. Внестационарно:
- в печатных и электронных средствах массовой информации;
- на официальном web-сайте администрации г. Покачи: http://admpokachi.ru.
1.4. Получение информации о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в момент обращения за информацией.
1.5. Обязательной информацией для размещения на информационных стендах, оборудованных в помещениях библиотеки, является:
- наименование муниципальной услуги, включенной в общий перечень услуг, предоставляемых пользователям библиотеки;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- правила пользования библиотекой;
- блок-схема оказания муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
- текст настоящего административного регламента;
- контактные телефоны, адреса электронной почты, график (режим) работы библиотеки.
1.6. Обязательной информацией для размещения в печатных и электронных средствах массовой информации, на официальном web-сайте администрации города Покачи http://admpokachi.ru является:
- наименование муниципальной услуги;
- правила предоставления муниципальной услуги;
- местонахождение, контактные телефоны, адреса электронной почты, график (режим) работы муниципального бюджетного учреждения "Городская библиотека".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных".
2.2. Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет администрация города Покачи в лице уполномоченного органа - управления культуры и молодежной политики. Ответственным за организацию и предоставление муниципальной услуги в электронном виде является муниципальное бюджетное учреждение "Городская библиотека" г. Покачи.
Библиотека не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных муниципальных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.01.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду часть 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля .2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- результаты обработанного запроса потребителя (промежуточный результат);
- автоматический сформированный ответ на запрос потребителя в виде библиографического списка (электронный или печатный варианты), печатного требования на документ или электронного заказа на документ (конечный результат).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги в помещениях библиотеки (стационарно) зависят от факторов:
- необходимости регистрации заявителя (заключения договора на библиотечное обслуживание);
- необходимости консультирования получателя услуги по использованию справочно-поискового аппарата библиотеки, баз данных; методике самостоятельного поиска необходимой информации;
- наличия свободного автоматизированного рабочего места с доступом к базам данных библиотеки: БД "Электронный каталог", БД "Аналитическая роспись периодических изданий", БД "Методические материалы по библиотечному делу", СПС "Консультант", СПС "Гарант", энциклопедический электронный ресурс "Рубрикон".
Перед началом работы на автоматизированном рабочем месте заявитель должен в обязательном порядке пройти инструктаж по правилам работы и технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места.
Предоставление муниципальной услуги производится стационарно в соответствии с установленным расписанием библиотеки.
В случае изменения расписания работы библиотека должна публично известить заявителей в стенах библиотеки и на официальном web-сайте администрации города Покачи http://admpokachi.ru (дней и часов работы) не менее чем за 7 дней до вступления в силу таких изменений.
2.5. При предоставлении муниципальной услуги межведомственного взаимодействия не требуется.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993;
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2010 N 120 "О Департаменте культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 383-рп "Об организации перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде";
Постановление Министерства труда от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
Устав муниципального бюджетного учреждения "Городская библиотека".
2.7. В случае предоставления стационарной муниципальной услуги в качестве документа, предоставляющего право получения услуги, является формуляр читателя.
Формуляр читателя - это документ (форма учета, требуемая в соответствии с ГОСТом 7.20-2000), заполняемый специалистом библиотеки, дающий право пользования библиотекой с момента его оформления и до перерегистрации (1 раз в год).
Для получения формуляра читателя заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт либо иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени отчестве), дети до 14 лет записываются на основании документов, удостоверяющих личность их законных представителей.
2.8. В случае обращения за стационарной муниципальной услугой во время работы библиотеки основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие в предоставляемых документах фотографии, фамилии, имени, отчества заявителя.
2.9. Основанием для приостановления предоставления стационарной муниципальной услуги являются неполадки технического характера.
Причиной для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие необходимого документа в фонде библиотеки, вследствие чего в электронных базах данных библиотеки отсутствует библиографическое описание.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги не требуется предоставления других необходимых и обязательных услуг.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Процесс оказания стационарной муниципальной услуги начинается с предоставления заявителю автоматизированного рабочего места с доступом к базам данных библиотеки: БД "Электронный каталог", БД "Аналитическая роспись периодических изданий", БД "Методические материалы по библиотечному делу", СПС "Консультант", СПС "Гарант", энциклопедический электронный ресурс "Рубрикон".
Максимальный срок получения конечного результата - автоматического сформированного ответа на запрос потребителя в виде библиографического списка (электронный и печатный варианты), или в виде печатного требования на документ, или в виде электронного заказа на документ составляет 10 минут.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется без регистрации запроса заявителя.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
В состав помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, входят: Информационно-сервисный центр - не менее чем на 11 мест (из расчета 0,7 ПК на 1000 жителей города, из них 100% с выходом в Интернет). Каждый ПК подключен в единую ЛВС библиотеки, снабжены ИБП, на каждый ПК установлен пакет лицензионного ПО (ОС Windows, Office, антивирусное ПО, архиваторы, программы для просмотра графических файлов и др.). Необходимым для качественного уровня предоставления муниципальной услуги является наличие: - гардероба для верхней одежды; - санузлов для посетителей, снабженных туалетной бумагой, жидким мылом; - актуальной и понятной системы навигации (на стендах, указателях и т.п.) по зданию с обязательным обозначением туалетов; - емкостей с питьевой водой в доступном месте. |
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга особым группам пользователей |
Библиотека должна быть доступна маломобильным группам: инвалидам с поражениями опорно-двигательного аппарата, инвалидам с недостатками зрения и слуха, лицам преклонного возраста, а также людям с детскими колясками, беременным женщинам и т.п. Для инвалидов-колясочников вход в библиотеку оборудован пандусом, проемы дверей соответствуют стандартам для свободного проезда коляски в помещения и к фондам. Библиотека оборудована специальными ограждениями для инвалидов. Незрячим и слабовидящим пользователям обеспечен доступ к электронным информационным ресурсам посредством адаптированного аппаратного и программного обеспечения: программа экранного доступа, синтезатор речи, устройства речевого выхода для самостоятельного чтения текстов с экрана монитора и т.п. Помещения и оборудование, предназначенные для обслуживания детей до 14 лет, удовлетворяют их возрастным особенностям и обеспечивают комфортное и безопасное пребывание детей в библиотеке. |
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги |
Информационные стенды с информацией о правилах предоставления муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются в каждом структурном подразделении библиотеки, на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле. Раздаточные материалы помещены в карманы для печатной продукции, предлагаются посетителям постоянно и в достаточном количестве. |
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Минимальный норматив |
Источник информации |
1. Показатели, характеризующие качество и доступность муниципальной услуги | |||
Количество записей в электронном справочно- поисковом аппарате, базах данных библиотеки |
шт. |
Количество записей, отраженных в электронном справочно-поисковом аппарате и базах данных библиотеки, - не менее 1 тысячи в год. |
Данные учета библиотечного фонда |
2.16. Библиотека предоставляет доступ к справочно-поисковому аппарату собственной генерации, выраженному в электронных базах данных. Для получения муниципальной услуги в электронном виде необходимо компьютерное оборудование, соответствующее следующим характеристикам: Процессор CPU Intel Core i3 3GHz, оперативная память DDR-III 2GB 1333MHz, жесткий диск: SATA-II 250Gb, Windows 7, web-браузер не старше Internet Explorer 6.0.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (см. блок-схему, приложение 1):
- регистрация получателя услуги - оформление читательского формуляра;
- консультирование получателя услуги по использованию электронных ресурсов библиотеки, методике самостоятельного поиска необходимой информации;
- предоставление заявителю автоматизированного рабочего места с доступом к базам данных библиотек: БД "Электронный каталог", БД "Аналитическая роспись периодических изданий", БД "Методические материалы по библиотечному делу", СПС "Консультант", СПС "Гарант", энциклопедический электронный ресурс "Рубрикон";
- получение автоматического сформированного ответа на запрос потребителя в виде библиографического списка (электронный или печатный варианты).
3.1.1. Регистрация заявителя (заключение договора на библиотечное обслуживание). Результат административной процедуры - получение заявителем читательского формуляра, являющегося формой договора на библиотечное обслуживание. Критерием принятия решения является выраженное вербально желание заявителя получить читательский формуляр. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - формирование регистрационной записи в электронной базе данных "Читатели". Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является сотрудник информационно-сервисного центра МБУ "Городская библиотека". Ожидание в очереди и регистрация заявителя суммарно не должны превышать 20 минут.
3.1.2. Консультирование заявителя по использованию электронных ресурсов библиотеки, методике самостоятельного поиска необходимого документа, получение инструктажа по правилам работы и технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места библиотеки. Результат административной процедуры - предоставление автоматизированного рабочего места.
Критерием принятия решения является выраженная вербально информация о навыках работы на автоматизированном рабочем месте, полученная от заявителя.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является сотрудник информационно-сервисного центра МБУ "Городская библиотека". На оказание консультационной помощи отводится до 20 минут, детей - до 25 минут, слепых и слабовидящих пользователей - до 30 минут.
3.1.3. Предоставление заявителю автоматизированного рабочего места с доступом к базам данных библиотеки: БД "Электронный каталог", БД "Аналитическая роспись периодических изданий", БД "Методические материалы по библиотечному делу", СПС "Консультант", СПС "Гарант", энциклопедический электронный ресурс "Рубрикон".
Критерием принятия решения является идентификация и определение необходимой заявителю базы данных. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - вывод на экран монитора автоматизированного рабочего места интерфейса необходимой БД. Результат административной процедуры - заполнение заявителем необходимых реквизитов в форме заполнения заказа на документ, в форме заполнения бланка для печати требования на документ, в форме заполнения бланка для печати библиографического списка.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является сотрудник информационно-сервисного центра МБУ "Городская библиотека".
3.1.5. Получение заполненной формы запроса заявителя (промежуточный результат). Критерием принятия решения является соответствие сформированного поискового образа документа запросу заявителя. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - вывод на экран монитора заполненной формы запроса заявителя. Результат административной процедуры - получение автоматического сформированного ответа на запрос потребителя в виде библиографического списка (электронный или печатный варианты).
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является сотрудник информационно-сервисного центра МБУ "Городская библиотека". На получение заполненной формы запроса заявителя отводится не более 3 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем муниципального бюджетного учреждения "Городская библиотека" г. Покачи и куратором учреждения в Управлении культуры и молодежной политики администрации г. Покачи.
Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок:
- доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- выявления нарушений исполнения положений настоящего административного регламента, прав потребителей муниципальной услуги;
- рассмотрения, своевременного принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждения.
4.2. Проверки могут быть плановыми (ежегодными) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги в Управлении культуры и молодежной политики формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты и независимые эксперты. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и формулируются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность специалистов библиотеки и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги:
- должностные лица организуют работу по предоставлению муниципальной услуги, осуществляют контроль за исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов реализации муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение законности;
- персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- в случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов в адрес управления по культуре и молодежной политике администрации города Покачи или руководителя библиотеки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) исполнительного органа муниципальной власти, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц библиотеки в досудебном порядке. Заявитель муниципальной услуги имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в соответствии с формой (приложение 2 настоящего административного регламента) по адресам и контактным телефонам, указанным в приложении 3 настоящего административного регламента.
Заявитель муниципальной услуги:
- в досудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности на действия или бездействие должностных лиц к руководителю Учреждения, начальнику управления культуры и молодежной политики администрации города Покачи, заместителю главы города по социальным вопросам, главе города Покачи;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления учреждением запроса иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.3. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя муниципальной услуги);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя (получателя муниципальной услуги) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом учреждения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (получателю муниципальной услуги), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю (получателю муниципальной услуги), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель учреждения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (получатель муниципальной услуги), направивший обращение.
5.5. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Учреждения, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.