Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 1 декабря 2011 г. N 1018
Долгосрочная целевая программа
"Природоохранные мероприятия города Покачи на 2012 - 2015 годы"
13 апреля 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Природоохранные мероприятия города Покачи на 2012 - 2015 годы"
Наименование программы |
"Природоохранные мероприятия города Покачи на 2012 - 2015 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Покачи |
Разработчик программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Покачи |
Исполнители программы |
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города; - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города; - Управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города; - Управление образования администрации города; - Управление по культуре и делам молодежи администрации города; - Управление по физической культуре и спорту администрации города; - Управление архитектуры и градостроительства |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Постановление администрации города от 20.05.2009 N 374 "Об утверждении Положения об организации мероприятий по охране окружающей среды в городе Покачи"; - Распоряжение администрации города от 05.10.2011 N 213 "О разработке долгосрочной целевой программы "Природоохранные мероприятия города Покачи на 2012 - 2015 годы" |
Координаторы программы |
Первый заместитель глава города |
Сроки и этапы реализации программы |
2012 - 2015 годы |
Цели программы |
- обеспечение устойчивой безопасной экологической обстановки в городе Покачи |
Задачи программы |
- реализация мероприятий по охране почв и земельных ресурсов; - охрана лесных ресурсов и озеленение; - экологическое образование населения города; - прочие мероприятия по экологической безопасности |
Объемы и источники финансирования программы по годам |
Общий объем финансирования программы в 2012 - 2015 годах составляет - 56470 тыс. рублей, в том числе: 2012 г. (местный бюджет) - 9970 тыс. рублей 2013 г. (местный бюджет) - 15500 тыс. рублей 2014 г. (местный бюджет) - 17500 тыс. рублей 2015 г. (местный бюджет) - 13500 тыс. рублей Источник финансирования мероприятий программы - собственные средства местного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации мероприятий Программы предполагается: - Создание пункта приема строительных и промышленных отходов, подлежащих вторичному использованию или утилизации; - Увеличение количества зеленых насаждений на территории города на 20%; - Сокращение несанкционированных свалок и мест захламления на территории города на 50%; - Сокращение лесных пожаров в черте муниципального образования на 50%; - Сокращение обращений граждан на укусы клещей на 50%; - Обустройство площадок для выгула домашних животных в кол. 2 шт.; - Повышение уровня экологической культуры и образования населения города. Увеличение количества участников международной экологической акции "Спасти и сохранить" на 20% |
1. Введение
Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 октября 2011 г. N 403-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2015 годы и на период до 2020 года", решения Думы города Покачи от 25.04.2011 N 21 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Покачи на период до 2020 года", Устава города Покачи. Целью программы является обеспечение устойчивой безопасной экологической обстановки в городе Покачи в результате снижения негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, охраны городских лесов, озеленения и благоустройства городских территорий, пропаганды и экологического воспитания населения города.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Проблемы экологии города, состояние окружающей среды, создание благоприятной среды для проживания горожан всегда были одной из важнейших задач, стоящих перед администрацией города.
Наиболее актуальными задачами для города Покачи являются: охрана почв и земельных ресурсов - снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, охрана лесных ресурсов и озеленение, экологическое воспитание населения города.
2.1. Охрана почвы и земельных ресурсов
Проблемы обращения с бытовыми и промышленными отходами занимают одно из центральных мест в области охраны окружающей среды и здоровья людей.
Основными местами образования отходов являются:
- жилищный фонд;
- объекты социальной, культурной, бытовой сферы;
- предприятия торговли;
- промышленные предприятия;
- садово-огороднические товарищества;
- гаражные кооперативы.
Жилищный фонд является основным поставщиком отходов потребления. Ежегодно каждый житель города Покачи в среднем производит 2,1 куб. метра твердых бытовых отходов. Ежегодно на территории города от жилой зоны и предприятий города образовывается 44,915 тыс. тонн отходов. Сбор отходов потребления жителей многоквартирных домов производится во дворах на соответственно отведенных контейнерных площадках. Заключение договоров на вывоз и утилизацию населением производится посредством управляющих компаний, обеспечивающих должное содержание и обслуживание многоквартирных домов и придомовых территорий. Удаление отходов производится регулярно и в кратчайшие сроки.
Проблемой сбора и вывоза для утилизации бытовых отходов является частный сектор. Жители данного жилого сектора неохотно самостоятельно заключают договоры на вывоз и утилизацию бытовых отходов. Также проблемы создают предприятия торговли и малого бизнеса, которые не заключают договоры на вывоз и утилизацию отходов либо, заключая договоры, значительно занижают количество образующихся отходов. Данные предприятия, расположенные внутри жилых дворов, свои отходы сваливают в контейнеры жилого сектора, увеличивая таким образом объемы собираемых от населения отходов, что, в свою очередь, дополнительным бременем ложится на затраты управляющих компаний или отходы вывозят в леса, создавая несанкционированные свалки.
Ежегодно на территории садово-огороднических участков города образуется большое количество бытовых отходов. Сбор и вывоз бытовых отходов из садово-огороднических участков осуществляют не все товарищества. Проблемой является: во-первых - установка контейнеров и вывоз мусора требуют финансовых затрат со стороны садово-огороднических товариществ, на которые члены товариществ идти не готовы, во-вторых - установка контейнеров для сбора отходов вследствие узких проездов внутри садово-огороднических участков возможна только у въездов на их территорию, но выносить мусор на большие расстояния от своих участков многие дачники не желают.
Проблемы возникают и с организацией сбора отходов от гаражных кооперативов. Как правило, места сбора отходов располагаются при въезде на территорию гаражных кооперативов или на прилегающей территории. В редких случаях они оборудуются контейнерами для сбора отходов, чаще мусор сваливается прямо на землю, образуя стихийные свалки, уборка которых производится без определенной периодичности.
Все собираемые бытовые отходы на территории города утилизируются на полигоне утилизации ЗАО "Полигон", расположенном в пределах городской черты. Способ утилизации - захоронение. Всего под размещение отходов отведено 5,5 га. За время эксплуатации с 1998 года накоплено 541 тыс. тонн твердых бытовых отходов. В настоящее время полигон заполнен на 60% от возможного объема размещения отходов.
В городе активно ведется жилищное строительство, снос ветхого, аварийного жилья, балочного фонда, строительство объектов социально-бытового назначения, ведутся работы по капитальному ремонту объектов города. В результате образуются отходы строительства и сноса.
Значительную часть промышленных отходов составляют отходы автотранспорта. В процессе эксплуатации автотранспорта производится замена основных быстроизнашиваемых узлов и механизмов, замена масел, отработанных шин. Отслужившие машины постепенно заполняют городские дворы, вызывая нарекания со стороны жильцов, водителей специализированного транспорта. Загромождая проезды, бесхозные автомобили несут потенциальную опасность при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перевод электроосвещения с ламп накала на энергосберегающие люминесцентные лампы требует наличия специализированного места по сбору и утилизации данного вида отходов.
Проблемой города являются биологические отходы. В настоящее время в городе на полигоне утилизации бытовых отходов размещена биотермическая яма. Среднегодовое количество биологических отходов составляет более 300 безнадзорных животных, подлежавших эвтаназии. В настоящее время биотермическая яма заполнена на 70%.
Отдельное место занимает проблема снежных осадков, убираемых с автодорог города. Ежегодно в зимний период на дороги и тротуары города для борьбы с гололедицей вывозятся тонны песчано-солевой смеси. В течение продолжительной зимы в снежном покрове накапливается большое количество бытового мусора, промышленные отходы, тяжелые металлы (свинец), сажа, другие токсичные соединения, биологические отходы (останки), углеводороды. В городской черте отведен участок для временного размещения снега. В целях контроля за состоянием грунта данного участка требуется проведение лабораторных исследований почвы данного участка.
Накопление отходов на санкционированных и несанкционированных местах размещения несет значительный экологический, экономический и социальный ущерб.
2.2. Охрана лесных ресурсов и озеленение
Зеленые насаждения и городские леса являются резервуаром чистого воздуха, они защищают город от неблагоприятных природных (климатических) факторов, вредных антропогенных и техногенных воздействий, смягчают климат, улучшают экологическую обстановку, очищают атмосферный воздух от примесей различных газов, паров, дыма, сажи, золы и других отходов промышленности, обогащают его ионизированным кислородом, поглощают пыль, резко снижают уровень шума, выделяют фитонциды, убивающие вредные микроорганизмы, связывают радиоактивные вещества.
В соответствии с Лесным кодексом к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся владение, пользование, распоряжение такими лесными участками, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков.
Пожары, захламление лесов строительными отходами и бытовым мусором приводит к уничтожению растений, живого напочвенного покрова, снижению защитных функций насаждений.
2.3. Экологическое образование населения города
Важнейшим условием реализации природоохранной политики, формирования экологической культуры населения и обеспечения его экологической безопасности является создание системы непрерывного экологического образования и просвещения. Системный подход позволяет каждому человеку на любом этапе своей жизни подключиться к ней для приобретения экологических знаний.
В городской системе образования проводится комплексная всесторонняя работа по формированию экологического мышления, воспитанию природоохранного поведения у детей и подростков. В образовательных учреждениях это направление работы реализуется только через преподавание предметов естественнонаучного цикла, организации конкурсов, викторин.
Весомый вклад в работу по экологическому просвещению горожан вносят учреждения культуры. Воспитание у детей, подростков и взрослого населения экологической культуры эти учреждения осуществляют посредством выставок, экспозиций природоохранного, экологического и краеведческого содержания, проведения викторин, бесед. В настоящий момент их деятельность в основном направлена на удовлетворение информационно-тематических потребностей жителей города. Организация просветительской деятельности и пропаганды экологических знаний на более высоком уровне требует использования от учреждений культуры новых, активных форм и методов работы с населением: проведения масштабных экологических акций, городских праздников, конкурсов; обеспечения тесной связи работников культуры с представителями науки и специалистами по природоохранной деятельности.
2.4. Прочие мероприятия по экологической безопасности
В целях обеспечения благоприятных условий для отдыха в парках, скверах, городских лесах населением города необходимо проведение акарицидной (клещ) и инсетицидной (комар, мошка) обработки территории города.
Для обеспечения надлежащего содержания домашних животных на территории города требуется площадка для выгула домашних животных.
Решение указанных проблем запланировано в рамках настоящей Программы:
в области обращения с отходами
- разработать нормативные правовые акты и иные акты в области обращения с отходами;
- проведение работ по ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации захламленных отходами земель;
- организовать пункт приема строительных и промышленных отходов, вторсырья. Обеспечить на территории города Покачи наличие площадки для временного складирования опасных отходов для дальнейшей передачи данных отходов в специализированные пункты, полигоны для обеззараживания и утилизации;
- внедрение новейших технологий по утилизации отходов, переработки вторичного сырья (проектирование, приобретение и установка оборудования);
- развить систему централизованного сбора отходов, с охватом всех источников их образования;
- проводить работы по централизованной санитарной очистке городских земель;
- обустройство площадки для временного складирования снега;
- обеспечить мониторинг за состоянием почвы на территории города - проведение лабораторных исследований.
в области охраны лесных ресурсов и озеленения
- разработка проекта лесоустройства с составлением лесохозяйственного регламента;
- охрана городских лесов от пожаров и ведение лесного хозяйства (устройство противопожарных разрывов, рубка ухода, санитарные рубки, лесовосстановление и т.д.);
- проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок и захламленных отходами участков в городских лесах;
- работы по озеленению города.
в области экологического образования населения города
- проведение мероприятий международной экологической акции "Спасти и сохранить";
- материально-техническое обеспечение бюджетных учреждений города для практических занятий в сфере экологии;
- финансирование обучения руководителей и специалистов, ответственных за природоохранную деятельность бюджетных учреждений.
прочие мероприятия по экологической безопасности
- проведение акарицидной (клещ) и инсетицидной (комар, мошка) обработки территории города;
- обустройство площадки для выгула домашних животных.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера: снижающих уровень загрязнения атмосферы, городских земель, уменьшающих возможность образования несанкционированных свалок, воспитание неравнодушных к экологическим проблемам молодых граждан, активных защитников природы, пропагандистов экологических знаний через проведение природоохранных акций среди горожан.
3. Сроки и этапы реализации:
Реализация программы планируется на 2012 - 2015 годы.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации, приостановление действия программы - в случае отсутствия финансирования на определенный период.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Разработчиком Программы является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
5.2. Основными исполнителями Программы являются:
5.2.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства:
- Ежегодно, после утверждения бюджета города, вносит корректировку в Программу, в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- Ежегодно обеспечивает подготовку документов для проведения международной экологической акции "Спасти и сохранить";
- Готовит документы для заключения соглашения о сотрудничестве в сфере формирования экологической культуры населения, в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Осуществляет подготовку заявок на размещение заказа для проведения конкурсных торгов, выбора организации для заключения контракта на выполнение работ в соответствии с мероприятиями Программы;
- Осуществляет контроль за ходом и качеством выполнения работ, целевым использованием денежных средств;
- Предоставляет в Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчеты о реализации программных мероприятий. Несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации.
5.2.2. Управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (УпоВБГОиЧС):
- Осуществляет подготовку заявок на размещение заказа для проведения конкурсных торгов, выбора организации для заключения контракта на выполнение работ в соответствии с мероприятиями Программы, в соответствии с действующим законодательством;
- Осуществляет контроль за ходом и качеством выполнения работ, целевым использованием денежных средств;
- Ежеквартально предоставляет в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города информацию о реализации Программных мероприятий.
5.2.3. Управление архитектуры и градостроительства (Управление АиГС) города:
- Осуществляет подготовку заявок на размещение заказа для проведения конкурсных торгов, выбора организации для заключения контракта на выполнение работ в соответствии с мероприятиями Программы, в соответствии с действующим законодательством;
- Осуществляет контроль за ходом и качеством выполнения работ, целевым использованием денежных средств;
- Ежеквартально предоставляет в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города информацию о реализации Программных мероприятий.
5.2.4. Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" города:
- Осуществляет подготовку заявок на размещение заказа для проведения конкурсных торгов, выбора организации для заключения контракта на выполнение работ в соответствии с мероприятиями Программы, в соответствии с действующим законодательством;
- Осуществляет контроль за ходом и качеством выполнения работ, целевым использованием денежных средств в соответствии с мероприятиями Программы;
- Ежеквартально предоставляет в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города информацию о реализации Программных мероприятий и целевом использовании денежных средств. Несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации.
5.2.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ):
- Осуществляет выбор земельного участка под площадку временного хранения промышленных отходов, подготовку документов для передачи земельного участка, в соответствии с действующим законодательством, предприятию для организации пункта приема промышленных отходов от предприятий и населения города;
- Осуществляет выбор земельного участка для размещения площадки для выгула домашних животных;
- Осуществляет контроль за использованием земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
- Участвует в подготовке заявок на размещение заказа для проведения конкурсных торгов, выбора организации для основных фондов в соответствии с мероприятиями Программы;
- Обеспечивает своевременное внесение изменений в балансовую стоимость объекта муниципальной собственности при выполнении работ в соответствии с настоящей программой;
- Проводит инвентаризацию и регистрацию прав собственности на недвижимое имущество, приобретаемое в соответствии с настоящей программой за счет средств бюджета города;
- Ежеквартально предоставляет в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города информацию о реализации Программных мероприятий. Несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации.
5.2.6. Управление образования администрации города:
- Осуществляет организацию мероприятий, направленных на экологическое воспитание среди младшего и школьного возраста;
- Обеспечивает проведение мероприятий в соответствии с международной экологической акцией "Спасти и сохранить";
- Предоставляет в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города информацию о реализации Программных мероприятий.
5.2.7. Управление по культуре и делам молодежи администрации города:
- Осуществляет организацию мероприятий, направленных на экологическое воспитание населения города;
- Обеспечивает проведение мероприятий в соответствии с международной экологической акцией "Спасти и сохранить";
- Предоставляет в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города информацию о реализации Программных мероприятий.
5.2.8. Управление по физической культуре и спорту администрации города:
- Осуществляет организацию мероприятий, направленных на экологическое воспитание населения города;
- Обеспечивает проведение мероприятий в соответствии с международной экологической акцией "Спасти и сохранить";
- Предоставляет в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города информацию о реализации Программных мероприятий.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7. Финансирование Программы
Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитываются, исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ в процессе реализации мероприятий Программы будет уточняться в соответствии с выполненной проектной документацией, сметными расчетами, калькуляцией затрат. Оплата фактически выполненных работ будет производиться в соответствии с заключенными договорами/контрактами.
При реализации Программы расходы по объектам, подлежащим финансированию, устанавливаются распоряжением первого заместителя главы города.
Мероприятия Программы и объемы их финансирования могут быть ежегодно откорректированы с учетом возможностей бюджетов всех уровней.
Источник финансирования мероприятий программы - местный бюджет, прочие источники (средства предприятий и организаций города).
Объем и источник финансирования реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Природоохранные мероприятия города Покачи на 2012 - 2015 годы" указаны в приложении.
8. Критерии оценки эффективности Программы
Решение вопросов, обозначенных в настоящей Программе, позволит добиться следующих результатов:
1. Улучшение эстетического, санитарно-гигиенического и экологического состояния зеленых насаждений, увеличение их видового разнообразия. Увеличение общего количество скверов на территории города, полностью законченных благоустройством;
2. Эффективность реализации программных мероприятий в сфере экологического образования, просвещения и пропаганды оценивается повышением экологической культуры и сознания населения города. Возрастет информированность населения города о состоянии окружающей среды города, грамотном отношении к окружающей городской среде, экологически безопасном образе жизни;
3. Сокращение несанкционированных свалок и мест захламления на территории города;
4. Сокращение лесных пожаров в черте муниципального образования.
9. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатом выполнения мероприятий долгосрочной целевой программы "Природоохранные мероприятия города Покачи на 2012 - 2015 годы" является:
1. Создание пункта приема строительных и промышленных отходов, подлежащих вторичному использованию или утилизации;
2. Увеличение количества зеленых насаждений на территории города на 20%;
3. Сокращение несанкционированных свалок и мест захламления на территории города на 50%;
4. Сокращение лесных пожаров в черте муниципального образования на 50%;
5. Сокращение обращений граждан на укусы клещей на 50%;
6. Обустройство площадок для выгула домашних животных в кол. 2 шт.;
7. Повышение уровня экологической культуры и образования населения города. Увеличение количества участников международной экологической акции "Спасти и сохранить" на 20%.
10. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет координатор Программы - первый заместитель главы города.
Координатор Программы ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, выносит на аппаратные совещания при главе города отчеты о ходе выполнения программы, а в случае исполнения Программы в целом - информацию за весь период реализации. При отсутствии финансирования мероприятий Программы координатор вносит в администрацию города Покачи предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Разработчик программы в соответствии с постановлением администрации города от 12.08.2010 N 547 "О порядке ведения реестра целевых программ города" представляет Держателю Реестра целевых программ - управлению экономики и статистики следующее:
- утвержденную программу в течение 10 дней после вступления в силу постановления администрации города Покачи;
- в случае внесения изменений в ранее принятую программу, информацию о внесенных изменениях;
- ежегодно до 15 февраля текущего года информацию о ходе реализации программы за прошедший год, а в случае исполнения программы в целом - за весь период ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.