Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 10 июня 2014 г. N 3880
Стандарт
качества муниципальной услуги "Организация занятий физической
культурой и массовым спортом"
1. Общие положения
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом" (далее - услуга), являются муниципальные организации города Сургута спортивной направленности, подведомственные департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города (далее - департамент), а также организации различных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующим муниципальным контрактам (договорам) (далее - организации, оказывающие услугу).
1.2. Информация о муниципальных организациях, оказывающих услугу, в отношении которых применяется настоящий стандарт, указана в приложении 1 к настоящему стандарту, а также размещается на официальном интернет-сайте Администрации города и обновляется по мере изменений данных организаций.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями от 12.03.2014);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 28.12.2013);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями 02.12.2013);
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 25.11.2013);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 28.12.2013);
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями от 23.07.2013);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 28.12.2013);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 422-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (с изменениями от 30.04.2014);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут;
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с последующими изменениями);
- постановление Администрации города от 26.12.2011 N 9094 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города" (с последующими изменениями).
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Муниципальная услуга оказывается физическим лицам старше 3 лет. Услуга оказывается на территории города Сургута. Услугу может получить любое физическое лицо вне зависимости от пола, национальности, политических, религиозных и иных убеждений, социального происхождения, языка, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств (далее - потребитель услуги).
В случае появления потребителя услуги в организации, оказывающей услугу, в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, организация, оказывающая услугу, сообщает об этом в органы Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту (полицию) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2. Для занятий физической культурой и спортом в секциях или группах муниципального бюджетного учреждения Центр физической подготовки "Надежда" (далее - ЦФП "Надежда"), муниципального автономного учреждения "Ледовый Дворец спорта" (далее - МАУ "ЛДС") потребителю услуги необходимо совершить следующие действия:
3.2.1. Подать заявление о приеме в ЦФП "Надежда", МАУ "ЛДС".
3.2.2. Заявление о приеме подается на имя руководителя ЦФП "Надежда", МАУ "ЛДС" от лица в возрасте до 14 лет одним из его родителей (законным представителем) либо лицом в возрасте от 14 до 18 лет с письменного согласия одного из родителей (законного представителя).
3.2.3. В заявлении необходимо указать:
- наименование секции, группы, клуба;
- Ф.И.О., дату и год рождения желающего заниматься;
- место жительства;
- сведения о родителях (законных представителях) (Ф.И.О., контактный телефон, место работы, должность);
- вид спорта;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
3.2.4. Вместе с заявлением необходимо представить:
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка с указанием на возможность заниматься избранным видом спорта;
- паспорт, свидетельство о рождении.
3.2.5. Информацию о перечне секций, групп, клубах, критериях набора, можно получить по контактным телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.
3.2.6. Организация, оказывающая услугу, отказывает потребителю услуги в приеме заявления в случае отсутствия обязательных к представлению документов, указанных в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего стандарта.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
3.2.7. При приеме заявления организация, оказывающая услугу, обязана ознакомить потребителя услуги с уставом учреждения, настоящим стандартом, локальными актами учреждения и другими документами, регламентирующими организацию тренировочного процесса и пребывания занимающегося в ЦФП "Надежда" или МАУ "ЛДС".
3.2.8. Основанием для оказания услуги является издание организацией, оказывающей услугу, распорядительного акта о приеме в организацию.
3.2.9. Организация, оказывающая услугу, в течение трех рабочих дней должна довести до сведения руководителей клубных формирований, отделений по видам спорта информацию о вновь принятых занимающихся.
3.3. Для занятий физической культурой и спортом в физкультурно-оздоровительных объединениях по месту жительства потребителю услуги необходимо лично явиться в место их нахождения.
3.4. Для самостоятельных (индивидуальных) занятий физической культурой и спортом в муниципальном бюджетном учреждении "Олимпия" (далее - МБУ "Олимпия") потребителю услуги необходимо лично явиться в МБУ "Олимпия".
Потребитель услуги несет персональную ответственность за свое здоровье на период самостоятельных (индивидуальных) занятий спортом на спортивных объектах МБУ "Олимпия".
Информацию о перечне спортивных объектов МБУ "Олимпия" можно получить по контактным телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.
3.5. Потребителю услуги отказывается в доступе к занятиям физической культурой и спортом по следующим причинам:
- наличие выраженных симптомов простудных и иных инфекционных заболеваний (кашель, насморк, чихание, зуд);
- отсутствие спортивной формы и обуви, необходимой для занятий выбранным видом спорта;
- неисправности технического оборудования, используемого для оказания муниципальной услуги, внезапно возникшая аварийная ситуация на объектах организации, оказывающей услугу.
3.6. При проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, физкультурных мероприятий и спортивных соревнований допуск потребителя услуги к участию в этих мероприятиях осуществляется в соответствии с положениями о данных мероприятиях, утвержденными муниципальными правовыми актами, локальными актами организации, оказывающей услугу.
Организаторы физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий обязаны осуществлять обеспечение медицинской помощью их участников в соответствии с действующим законодательством.
Информацию о проводимых физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, организациях, ответственных за проведение конкретных мероприятий, и их контактных данных можно получить на официальном интернет-сайте Администрации города.
3.7. Потребитель услуги может быть не допущен до участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях в случае:
- отсутствия медицинского заключения о состоянии здоровья;
- отсутствия спортивной формы и обуви, необходимой для непосредственного участия в спортивном соревновании;
- опоздания к началу физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.
4. Требования к порядку оказания муниципальной услуги и качеству
муниципальной услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги
4.1.1. Организация, оказывающая услугу по проведению занятий физической культурой и массовым спортом, должна:
- иметь программу по виду спорта и/или спортивной дисциплине, направлению, в соответствии с которой проводятся занятия (далее - программа). Программы должны быть доступны для ознакомления получателем муниципальной услуги;
- разработать и представить расписание занятий не позднее чем за три рабочих дня до начала календарного года;
- уведомить получателя услуги не менее чем за семь календарных дней до вступления в силу изменений в расписании занятий;
- разработать и утвердить правила поведения и техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
4.1.2. Организованные занятия физической культурой и спортом для несовершеннолетних потребителей услуги начинаются не раньше 06.30 и заканчиваются не позднее 21.00.
4.1.3. Списочная и фактическая численность потребителей услуги в секциях и группах по видам спорта не должна превышать 30 человек, в объединениях и клубах по месту жительства численность потребителей услуги не ограничена.
4.1.4. Самостоятельные (индивидуальные) занятия на спортивных объектах организации, оказывающей услугу, начинаются и заканчиваются в соответствии с режимом работы (расписанием) этой организации.
4.1.5. Организация, оказывающая услугу по организации проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на базе спортивных сооружений (далее - мероприятие), должна:
- иметь акт готовности спортивного сооружения к проведению мероприятия;
- проинформировать получателей услуги о проводимом мероприятии на официальном интернет-сайте Администрации города с указанием места и времени его проведения, а также телефона для справок не позднее чем за семь календарных дней до начала мероприятия;
- по телефонному обращению потребителей услуги предоставить информацию о проводимом мероприятии, возможностях участия и посещения. Телефонные консультации должны быть доступны для получателей услуги в течение рабочего дня организации, оказывающей услугу.
4.1.6. Физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия должны начинаться не раньше 10.00 и заканчиваться не позднее 22.00.
4.1.7. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить присутствие медицинского работника в течение всего времени проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
4.1.8. Организация, оказывающая услугу, должна не менее чем за неделю до начала проведения мероприятия с численностью присутствующих 100 и более человек уведомить об этом органы полиции.
4.1.9. Сотрудники охраны (сторож-вахтер) должны реагировать на обращения потребителей услуги, связанные с нарушением иными лицами общественного порядка, в пределах своей компетенции.
4.1.10. Оказание услуги является бесплатным.
4.2. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
4.2.1. Организация, оказывающая услугу, оказывает муниципальную услугу в специально предназначенных для этого закрытых и/или открытых спортивных сооружениях, доступных для потребителей услуги.
4.2.2. Закрытые спортивные сооружения должны иметь основные помещения, предназначенные непосредственно для занятий физической культурой и спортом и проведения мероприятий, и вспомогательные помещения, используемые для обслуживания потребителей услуги.
4.2.3. Оснащение, размер помещений организации, оказывающей услугу, должны отвечать санитарно-эпидемиологических требованиям.
4.2.4. По своему состоянию помещения спортивных сооружений организации, оказывающей услугу, должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности, безопасности труда, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой услуги (повышенная влажность, температура, запыленность, загрязненность воздуха, шум, вибрация), должны быть оборудованы всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
4.2.5. Наполняемость закрытых и/или открытых спортивных сооружений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.
4.2.6. Эксплуатационные документы на имеющееся оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать их нормальной и безопасной работе, обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии.
4.2.7. В зимнее время крыши, подходы к закрытым (открытым) спортивным сооружениям организации, оказывающей услугу, должны быть очищены от снега и льда.
4.2.8. При оказании услуги работники организации, оказывающей услугу, обязаны проявлять максимальную вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на все вопросы потребителей услуги, участников и посетителей мероприятий либо перенаправлять к специалисту, который предоставит полную и квалифицированную информацию по существу вопроса.
4.2.9. Персонал организации, оказывающей услугу (в том числе технический), ни при каких обстоятельствах не должен кричать на потребителей услуги, применять к ним меры принуждения и насилия.
4.3. Требования к квалификации персонала муниципальных учреждений и других организаций, оказывающих услугу
4.3.1. Организация, предоставляющая услугу, должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.3.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
4.3.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги
5.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных организаций, оказывающих услугу, соблюдения муниципальными организациями требований настоящего стандарта определяется муниципальными правовыми актами.
5.2. В ходе проверки выполнения требований должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации каждому из требований, указанных в разделах 3, 4 настоящего стандарта.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта
6.1. Руководители подведомственных департаменту муниципальных организаций, оказывающих муниципальную услугу, привлекаются к ответственности за нарушение требований стандарта качества в результате проверочных действий департамента или судебного решения.
6.2. Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организации, оказывающих услугу, применяются руководителем данной организации в соответствии с действующим законодательством и локальными актами организации, оказывающей услугу.
6.3. Ответственность за нарушение требований настоящего стандарта организацией, оказывающей услугу в соответствии с муниципальными контрактами (договорами), устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также условиями соответствующих муниципальных контрактов (договоров).
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта
7.1. Общие положения
7.1.1. Обжаловать нарушение требований стандарта может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.1.2. Лицо, обратившееся с жалобой на нарушение требований стандарта (далее - заявитель), может обжаловать нарушение стандарта следующими способами:
- в виде жалобы на нарушение требований стандарта к руководителю исполнителя;
- в виде жалобы на нарушение требований стандарта качества в департамент.
Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю исполнителя не является обязательной для использования иных способов обжалования.
7.1.3. Жалоба заявителя на нарушение требований стандарта регистрируется в течение одного рабочего дня с момента ее поступления.
Письменная жалоба может быть подана в произвольной форме или по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту.
7.1.4. Исполнитель департамента обеспечивают защиту персональных данных заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
7.1.5. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы в течение трех рабочих дней с момента ее регистрации по следующим основаниям:
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
7.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.2. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю исполнителя
7.2.1. Обращение заявителя с жалобой к руководителю исполнителя может быть осуществлено не позднее трех рабочих дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
7.2.2. Руководитель исполнителя при обращении заявителя с жалобой на нарушение требований стандарта и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 7.1.5 пункта 7.1 раздела 7 настоящего стандарта, в течение 10 рабочих дней с момента поступления жалобы должен совершить следующие действия:
- провести проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения стандарта устранить выявленные нарушения;
- применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 5 настоящего стандарта и локальными актами организации, оказывающей услугу;
- направить заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в случае установления факта нарушения стандарта либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа в срок, указанный в подпункте 7.1.6 пункта 7.1 раздела 7 настоящего стандарта.
7.3. Жалоба на нарушение требований стандарта в департамент
7.3.1. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7.3.2. При обращении в департамент заявитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований стандарта:
- ответ исполнителя о предпринятых мерах по факту получения жалобы;
- отказ исполнителя в удовлетворении требований заявителя;
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований стандарта, с указанием фамилий, имен, отчеств свидетелей, их адресов и контактных телефонов;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований стандарта оказывающей услугу организацией;
- иные материалы, которые, по мнению заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований стандарта.
7.3.3. При обращении заявителя с жалобой на нарушение требований стандарта в департамент и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпунктах 7.1.5 пункта 7.1 раздела 7 настоящего стандарта, департамент осуществляет проверочные действия в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, и устанавливает наличие либо отсутствие факта нарушения требований стандарта.
При этом департамент вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований настоящего стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения настоящего стандарта.
7.3.4. По результатам проверочных действий, департамент:
- готовит акт по итогам проверки исполнителя;
- принимает решение по вопросу привлечения к ответственности руководителя исполнителя;
- направляет заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию об установлении (неустановлении) факта нарушения настоящего стандарта, примененных мерах либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа, в срок, указанный в подпунктом 7.1.6 пункта 7.1 раздела 7 настоящего стандарта.
7.4. Заявитель в любое время до принятия решения по жалобе может отозвать свою жалобу.
7.5. Помимо обжалования нарушений требований стандарта в досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать нарушение требований настоящего стандарта в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.