Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Повышение эффективности использования энергоресурсов на сегодняшний день является одной из приоритетных задач российской экономики.
Муниципальная Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Покачи на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа) направлена на активизацию практических действий в сфере энергосбережения с целью повышения уровня энергоэффективности города и реализации мер государственной политики энергосбережения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Программа в первую очередь нацелена на продвижение энергосбережения на территории муниципального образования, создания элементов системы управления и мониторинга энергоэффективностью города, а также на реализацию первоочередных задач по оснащению объектов жилого сектора и бюджетной сферы приборами учета, проведению работ по энергетическому обследованию и паспортизации.
Муниципальное образование город Покачи (далее город Покачи) - самый молодой город Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На его территории проживает 17,1 тыс. человек, что составляет 1,1 % общей численности населения, проживающей в округе.
Город Покачи образован вследствие разработки в этой местности нефтяных месторождений. Поэтому основная доля в структуре оборота по основным видам экономической деятельности принадлежит "добыче полезных ископаемых" и составляет более 90 %. Эта сфера деятельности является основным потребителем энергоресурсов и регулируется на федеральном уровне.
В городе Покачи действует Стратегия социально-экономического развития на период до 2020 года, утвержденная решением Думы города Покачи от 25.04.2011 N 21, в которой прописаны основные проблемы и направления развития.
Системы коммунальной энергетики в городе находятся в хорошем состоянии. Показатели их работы в среднем выше, чем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Потери тепловой энергии и воды ниже среднего уровня в целом по округу. Потери электрической энергии всего на 2 % выше среднего показателя по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
На сегодняшний день для города являются актуальными задачи сохранения и в отдельных секторах повышения уровня энергоэффективности, создания комплексной системы мониторинга энергопотребления для стыковки ее с федеральной информационной системой, а также разработки Стратегий развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с целями и задачами действующей Стратегии социально-экономического развития города до 2020 года.
Для решения вопроса повышения энергоэффективности города Покачи возможно применение комплексного подхода, позволяющего охватить процессом энергосбережения все сферы экономики, объединив усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения, с привлечением средств внебюджетных источников, что требует использования программно-целевого метода.
Высокая эффективность применения программно-целевого метода подтверждается результатами реализации городских программ "Энергоресурсосбережение" и программы "Реконструкции и модернизация ЖКК"
В результате реализации данных программ в городе Покачи выполнен целый ряд мероприятий по энергосбережению, в результате которых получен результат по экономии энергоресурсов:
1) сокращено потребление газа городской котельной - с 2001 по 2009 на 32% (7,36 млн. м3).
2) без ущемления потребителей обеспечено снижение выработки тепловой энергии городской котельной - с 2002 по 2008 на 18,5% (39,6 тыс. Гкал).
3) снижен расход водопотребления объектами города. - с 2006 по 2008 на 8% (115 тыс. м3). Характеристика ресурсопотребления и потенциал энергосбережения в муниципальном образовании:
Ресурсообеспечение города осуществляется несколькими организациями. Электроснабжение города Покачи осуществляет Открытое акционерное общество "ЮТЭК - Покачи". Компания передает электроэнергию, которую получает от Когалымских электрических сетей (КЭС) Открытое акционерное общество "Тюменьэнерго", по сетям 0,4-6-10 кВ всем потребителям города.
Основными потребителями электроэнергии в городе являются: промышленная зона города; жилая застройка; социально-культурные предприятия и учреждения.
Газоснабжение города Покачи осуществляется на базе использования попутного газа Покачевского нефтяного месторождения, природный газ применяется в виде топлива на городской котельной.
Газоснабжение городской котельной осуществляется по газопроводу (введен в эксплуатацию в октябре 1987 года), который подключен к газопроводу "Покачевский КПС - Локосовский ГПЗ". В городе имеется один газораспределительный пункт. Общая протяженность сетей газоснабжения - 17,2 км, все высокого давления.
Теплоснабжение и услуги горячего водоснабжения осуществляется Закрытое акционерное общество"Управляющая компания тепловодоснабжения и канализации" городская котельная на 8 паровых котлов суммарной производительностью 107 Гкал/час, на данный момент присоединенная нагрузка потребителей составляет 66,6 Гкал/час.
Водоснабжение и услуги канализации осуществляет организация Общество с ограниченной ответственностью "Аквалидер". Система водоснабжения состоит из 15 артезианских скважин, водоочистных сооружений производительностью 8 тыс. м3/сутки.
Канализационные очистные сооружения имеют производительность 7 тыс. м3/сутки.
В целом энергосистема города Покачи характеризуется высокими показателями энергоэффективности:
1. Потери в электрических сетях составляют 11,3 % (при среднем показателе по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в 10,6 %).
2. Удельный расход топлива при производстве тепловой энергии составляет 120,7 кг у.т./Гкал, что ниже требуемого уровня в 155,3 кг у.т./Гкал.
3. Утечка и неучтенный расход воды в системе водоснабжения составил 5 % , что ниже, чем средний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре уровень потерь, который составляет 13 %.
4. Удельный расход электрической энергии на подъем и перекачку воды составил 0,95 кВт*ч/куб. м., что находится в пределах требуемых нормативов.
5. Удельный расход тепловой энергии в бюджетной сфере составляет 0,295 Гкал/кв. м. в год, что на 15 % ниже среднего удельного теплопотребления объектами бюджетной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Удельный расход электрической энергии на объектах бюджетной сферы составляет 75 кВт*час/кв.м. в год, что на 25 % ниже среднего значения по бюджетной сфере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Удельное потребление энергоресурсов в жилом секторе составляет:
1) тепловой энергии - 0,27 Гкал/кв.м. в год, что ниже среднего по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на 6 %,
2) 157,5 литров воды на человека в сутки, что ниже принятых нормативов водопотребления,
3) электрической энергии - 1284,3 кВт*ч/чел в год, что ниже среднего по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на 8 %, но выше среднего по РФ; относительно высокое электропотребление в целом по округу объясняется природно-климатическими особенностями территории и оборудование жилого сектора, для приготовления пищи, бытовыми электроплитами.
Потенциал энергосбережения оценен в муниципальном образовании для бюджетного и жилого секторов, объектов коммунальной энергетики.
Оценка потенциала энергосбережения выполнена на основе анализа текущего уровня удельных показателей энергоэффективности в сравнении с существующими нормативами, лучшими практиками, имеющейся статистики по аналогичным процессам и технологиям.
Основными секторами повышения энергоэффективности, курируемыми на муниципальном уровне, являются:
а) передача электрической энергии,
б) потребление энергоресурсов бюджетными организациями,
в) потребление энергоресурсов объектами жилого сектора.
Потенциал энергосбережения на организациях бюджетной сферы по тепловой энергии составляет порядка 7-10 % текущего теплопотребления, по электрической энергии - около 5-7 %, что в денежном эквиваленте составляет около 1,9 - 2,8 млн. руб. в год.
Потенциал энергосбережения в жилом фонде муниципального образования невысокий - около 10 % по всем видам энергоресурсов, что в денежном эквиваленте составляет порядка 11 млн. руб. в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.