Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 16 июля 2013 г. N 5095
Положение
о порядке оповещения и информирования населения города Сургута
об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
10 января 2014 г.
1. Основные положения
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 января 2014 г. N 73 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и использования системы оповещения и информирования населения, ее задачи, состав сил и средств, функции Администрации города, руководителей организаций по совершенствованию и поддержанию в состоянии готовности к применению муниципальной системы оповещения и информирования населения города Сургута о чрезвычайных ситуациях (далее - система оповещения и информирования населения города Сургута) города Сургута.
1.2. Система оповещения и информирования населения города Сургута является составной частью системы управления территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне города, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам гражданской обороны и городского звена РСЧС и населению.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 января 2014 г. N 73 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Основной задачей системы оповещения и информирования населения города Сургута является доведение сигналов оповещения и экстренной информации о порядке действий от управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Сургута (далее - управление по делам ГО и ЧС города) до:
- Главы города - руководителя гражданской обороны города;
- руководящего состава гражданской обороны города и городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС);
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории города;
- дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- населения, проживающего на территории города.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 января 2014 г. N 73 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.4
1.4. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций города Сургута является составной частью системы оповещения и информирования населения города Сургута и представляет собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, размещенных на пунктах управления муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута", филиала "Сургутская ГРЭС-2" открытого акционерного общества "Э.ОН Россия" и объектах связи, средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне города и на территории филиала "Сургутская ГРЭС-2" открытого акционерного общества "Э.ОН Россия" и обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и до населения города Сургута в зоне экстренного оповещения населения в автоматизированном режиме.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 января 2014 г. N 73 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.5
1.5. Основной задачей комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций города Сургута является своевременное, гарантированное и достоверное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- населения, проживающего в зоне экстренного оповещения населения - территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;
- Главы города и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Сургута;
- директора филиала "Сургутская ГРЭС-2" открытого акционерного общества "Э.ОН Россия" и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности филиала "Сургутская ГРЭС-2" открытого акционерного общества "Э.ОН Россия";
- органов управления городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и функциональных подсистем РСЧС".
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 января 2014 г. N 73 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.6
1.6. Границы зоны экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Сургута утверждаются соответствующим постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Порядок организации оповещения и информирования населения
города Сургута
2.1. Для оповещения и информирования населения, руководящего состава и работников (сотрудников) организаций задействуются силы и средства:
2.1.1. Территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включающей в себя оборудование и сеть проводного вещания Сургутского районного узла связи Ханты-Мансийского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком" (далее - Сургутский РУС).
2.1.2. Автоматизированного комплекса прогнозирования и оповещения (далее - АКПО) муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута" (далее - МКУ "ЕДДС города Сургута").
2.1.3. Оборудование и сети кабельного телевидения общества с ограниченной ответственностью "Югрател" (далее - ООО "Югрател") и Сургутского РУС.
2.1.4. Дежурно-диспетчерских служб организаций.
2.1.5. Организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, электронных и печатных средств массовой информации.
2.1.6. Ведомственные радиоузлы, радиосети и системы радиосвязи.
2.1.7. Патрульные автомобили Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту (далее - управление МВД России по городу Сургуту), оборудованные громкоговорящими установками, уличные громкоговорители с централизованным и местным запуском, ведомственные электросирены.
2.1.8. Посыльные (пешие и на транспорте).
2.2. Оповещение организуется в соответствии со схемами оповещения, разработанными для применения в городе и организациях, и другими нормативными документами.
2.3. Оперативный дежурный МКУ "ЕДДС города Сургута" через соответствующие дежурно-диспетчерские службы осуществляет непосредственное оповещение:
2.3.1. Руководящего состава гражданской обороны и городского звена РСЧС с использованием:
- технических средств АКПО;
- автоматической телефонной станции города;
- сотовой телефонной связи;
- посыльных (пеших и на транспорте);
- радиосвязи.
2.3.2. Населения с использованием:
- технических средств АКПО;
- городской сети проводного вещания;
- городских теле-, радиокомпаний;
- сети кабельного телевидения ООО "Югрател";
- уличных городских и ведомственных громкоговорителей;
- громкоговорящих установок на автомобилях;
- посыльных (пеших и на транспорте);
- ручных сирен и мегафонов;
- локальных систем оповещения организаций;
- ведомственных электросирен.
2.4. Сроки готовности технических сил и средств к выполнению задач по оповещению и информированию населения:
2.4.1. Технических средств АКПО, городской сети проводного вещания, сети кабельного телевидения ООО "Югрател", автоматической телефонной станции города, сотовой телефонной связи, радиосвязи - не более 5 минут круглосуточно.
2.4.2. Автомобилей с громкоговорящими установками:
- в рабочее время - не более 20 минут;
- в нерабочее (ночное) время - не более 2 часов.
2.4.3. Уличных громкоговорителей - не более 24 часов (включая время на их установку).
2.4.4. Дежурного автотранспорта с посыльными для оповещения:
- в рабочее время - не более 1 часа;
- в нерабочее (ночное) время - не более 2 часов.
2.5. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения города Сургута достигается организацией круглосуточного дежурства персонала дежурно-диспетчерских служб, технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
2.6. Ответственность за поддержание технических сил и средств оповещения и информирования населения в состоянии постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций города, в ведении которых находятся эти силы и средства.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 января 2014 г. N 73 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.7
2.7. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций города Сургута имеет местный и объектовый уровни управления и обеспечивает круглосуточное функционирование и постоянную готовность к применению по предназначению во всех режимах функционирования единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 января 2014 г. N 73 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.8
2.8. Обмен информацией при задействовании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций города Сургута между уровнями управления осуществляется в автоматизированном режиме, ручным способом и в диалоговом режиме.
3. Порядок проведения проверки готовности системы оповещения
и информирования населения города Сургута
3.1. Проверка технического состояния и готовности к применению городской системы оповещения и информирования населения проводится в соответствии с планом основных мероприятий города Сургута в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год и подразделяется на:
- комплексные технические проверки готовности городской системы оповещения;
- технические проверки готовности городской системы оповещения: ежеквартальные, ежемесячные, еженедельные, ежедневные.
3.2. Комплексные технические проверки готовности городской системы оповещения проводятся не реже одного раза в год с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и речевой информации до населения города Сургута.
Проверке подлежат все имеющиеся в городе силы и средства городской системы оповещения и информирования населения.
О предстоящих комплексных проверках городской системы оповещения население информируется через средства массовой информации не менее чем за 2 недели.
3.3. Технические проверки (ежеквартальные, ежемесячные, еженедельные, ежедневные) готовности городской системы оповещения к использованию проводятся специалистами МКУ "ЕДДС города Сургута" и организации, обслуживающей систему оповещения, путем тестирования технических средств АКПО без включения оконечных средств оповещения населения с после-дующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств АКПО.
3.4. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории города согласовывается с руководством теле- и радиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 января 2014 г. N 73 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.5
3.5. Проверка готовности комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций города Сургута осуществляется при проведении проверок технического состояния и готовности к применению городской системы оповещения и информирования населения города Сургута.
4. Распределение функций по оповещению и информированию населения
города Сургута
4.1. Управление по делам ГО и ЧС города:
4.1.1. Разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения.
4.1.2. Организует подготовку списков оповещения и информирования руководящего состава гражданской обороны, городского звена РСЧС и населения города.
4.1.3. Организует подготовку руководящего состава, работников (сотрудников) организаций и населения к действиям по сигналам оповещения.
4.1.4. Обеспечивает техническую готовность подвижного пункта управления Главы города и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Сургута (далее - комиссия ЧС и ОПБ города).
4.2. МКУ "ЕДДС города Сургута":
4.2.1. Обеспечивает состояние готовности системы оповещения и информирования населения города Сургута, принимает конкретные меры по устранению выявленных недостатков. Планирует и проводит совместно с организациями связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и речевой информации.
4.2.2. Планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования населения города Сургута.
4.2.3. Организует приобретение, своевременный ремонт, техобслуживание и модернизацию технических средств оповещения.
4.2.4. Обеспечивает в соответствии с установленным порядком оповещение руководящего состава гражданской обороны и городского звена РСЧС с использованием технических средств АКПО.
4.3. Организации связи, расположенные на территории города:
4.3.1. Обеспечивают постоянную готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и речевой информации до населения города.
4.3.2. Организуют и осуществляют подготовку дежурно-диспетчерских служб организаций и объектов связи.
4.3.3. Осуществляют подготовку технического персонала к работе на средствах оповещения, разработку и ведение оперативно-технической документации на объектах связи.
4.3.4. Обеспечивают в соответствии с установленным порядком оповещение руководящего состава гражданской обороны города и городского звена РСЧС при выходе из строя аппаратуры АКПО МКУ "ЕДДС города Сургута".
4.3.5. Предусматривают выделение необходимого количества специалистов для организации работ по установке дополнительных уличных громкоговорителей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.4. Телерадиокомпании, осуществляющие вещание на территории города:
4.4.1. Осуществляют экстренное оповещение населения при получении сообщения через оперативного дежурного МКУ "ЕДДС города Сургута" об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации.
4.4.2. Осуществляют оповещение населения при проведении учений и тренировок в рамках городского звена РСЧС и проверок городской системы оповещения.
4.4.3. Организуют и осуществляют подготовку дежурно-диспетчерских служб и обслуживающего персонала объектов вещания.
4.4.4. Обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации.
4.4.5. Определяют по заявке управления по делам ГО и ЧС города порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов оповещения.
4.4.6. Обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения города Сургута.
4.5. Управление МВД России по городу Сургуту выделяет автомобили, оборудованные громкоговорящими установками, для оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории города.
4.6. Руководители организаций города:
4.6.1. Обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников.
4.6.2. Разрабатывают инструкции для персонала дежурно-диспетчерской службы по организации оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов.
4.6.3. Проводят необходимые мероприятия по обеспечению функционирования локальных ведомственных систем оповещения, подвижных средств с громкоговорящими установками и уличных громкоговорителей.
4.6.4. Представляют донесения в управление по делам ГО и ЧС города о состоянии элементов и систем оповещения, находящихся в их ведении, в установленном порядке.
4.6.5. Организуют подготовку персонала дежурно-диспетчерской службы к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планом оповещения населения и работников (сотрудников) организаций.
5. Использование системы оповещения и информирования населения
города Сургута
5.1. Система оповещения и информирования населения города Сургута используется, если масштабы и последствия чрезвычайной ситуации выходят или могут выйти за пределы территории предприятия, учреждения, организации и если последствия чрезвычайной ситуации создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории города.
5.2. Решение на использование системы оповещения и информирования населения города Сургута принимает:
- в городе - Глава города или лицо его замещающее;
- в организациях - соответствующий руководитель.
В случаях, не терпящих отлагательства, при угрозе жизни и здоровью людей, решение о приведении в действие системы оповещения может быть принято решением комиссии ЧС и ОПБ города либо начальником управления по делам ГО и ЧС города с последующим докладом в установленном порядке.
5.3. Сигналы (распоряжения) и информация передаются оперативными дежурными МКУ "ЕДДС города Сургута" вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
5.4. Для передачи сигналов и речевой информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству Российской Федерации.
5.5. В случае принятия решения о передаче информации населению через средства массовой информации в управлении по делам ГО и ЧС города готовится текст сообщения за подписью начальника управления, а в случае срочных сообщений - за подписью оперативного дежурного МКУ "ЕДДС города Сургута", с последующим письменным подтверждением за подписью начальника управления по делам ГО и ЧС города или лица, его замещающего.
5.6. Текст сообщения передается в управление информационной политики Администрации города для опубликования на официальном интернет-сайте Администрации города и в средствах массовой информации по всем имеющимся каналам связи письменно либо устно в форме телефонограммы с последующим письменным подтверждением.
5.7. Руководители средств массовой информации (уполномоченные лица, назначенные приказом руководителя) подтверждают получение сообщения через оперативного дежурного МКУ "ЕДДС города Сургута".
5.8. При получении сообщения с пометкой "Срочно" редакции средств массовой информации незамедлительно выпускают его в эфир и информируют об этом управление по делам ГО и ЧС города через оперативного дежурного МКУ "ЕДДС города Сургута".
5.9. При получении информации без пометки "Срочно" редакции средств массовой информации самостоятельно определяют время выхода в эфир сообщений и информируют об этом управление по делам ГО и ЧС города через оперативного дежурного МКУ "ЕДДС города Сургута".
5.10. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения. Интервал повторения сообщений определяется управлением по делам ГО и ЧС города и размещается в конце текста сообщений.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
5.11. Редакции средств массовой информации не вправе изменять текст сообщений.
5.12. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи по сетям проводного вещания и кабельного телевидения ООО "Югрател" непосредственно с рабочего места оперативного дежурного МКУ "ЕДДС города Сургута".
5.13. Управление по делам ГО и ЧС города, руководители организаций, имеющих на балансе средства оповещения, обязаны проводить комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения.
5.14. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования системы оповещения управление по делам ГО и ЧС города докладывает в Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 января 2014 г. N 73 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.15
5.15. Запуск комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций города Сургута осуществляется при срабатывании датчиков систем мониторинга опасных природных и техногенных процессов, установленных на объектах филиала "Сургутская ГРЭС-2" открытого акционерного общества "Э.ОН Россия", в автоматическом режиме.
Далее доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения города Сургута в зоне экстренного оповещения населения осуществляется оперативным дежурным муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута" и начальником смены электростанции филиала "Сургутская ГРЭС-2" открытого акционерного общества "Э.ОН Россия" в соответствии с имеющимися инструкциями.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 января 2014 г. N 73 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.16
5.16. Для доведения экстренной информации до населения города, находящегося в зоне экстренного оповещения населения, привлекаются дежурная смена муниципального казённого учреждения "Сургутский спасательный центр" и патрульные автомобили управления МВД России по городу Сургуту, оборудованные громкоговорящими установками.
6. Сигналы оповещения
6.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами гражданской обороны городского звена РСЧС, населением.
6.2. Передача сигналов и речевой информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения электросирен на всей территории города или выборочно, на территории отдельных микрорайонов.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов и речевой информации осуществляется по сетям связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения. Руководители организаций, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации от МКУ "ЕДДС города Сургута".
6.3. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание! Всем!". Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, население обязано включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники и прослушать сообщение управления по делам ГО и ЧС города. Дальше действовать согласно полученным инструкциям.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов и речевых сообщений для населения производится по каналам городского вещания.
7. Финансирование мероприятий по поддержанию в состоянии готовности
и совершенствованию системы оповещения и информирования населения
города Сургута
7.1. Финансирование мероприятий по поддержанию в состоянии готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования населения города Сургута осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.