Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Перечень подпрограмм
Состав подпрограмм определён исходя из состава задач Программы. Решение задач Программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм:
Задача 1 решается посредством подпрограммы I "Правовое обеспечение деятельности администрации Сургутского района".
Задача 2 решается посредством подпрограммы II "Совершенствование муниципальной службы в Сургутском районе".
Задача 3 решается посредством подпрограммы III "Документационное обеспечение деятельности администрации Сургутского района".
Задача 4 решается посредством подпрограммы IV "Финансовое обеспечение эффективности деятельности администрации Сургутского района".
Задача 5 решается посредством подпрограммы V "Формирование и поддержка инфраструктуры электронного правительства в администрации Сургутского района".
Задача 6 решается посредством подпрограммы VI "Организация работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц".
Задача 7 решается посредством подпрограммы VII "Обеспечение взаимодействия администрации Сургутского района с органами местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района".
Задача 8 решается посредством подпрограммы VIII "Информационное и протокольное сопровождение деятельности администрации Сургутского района".
Подпрограмма I "Правовое обеспечение деятельности администрации Сургутского района"
1. Краткая характеристика текущего состояния соответствующей
части социальных и экономических отношений
Реализация подпрограммы "Правовое обеспечение деятельности администрации Сургутского района" направлена на обеспечение открытости правотворческой деятельности публичных органов и осуществляется посредством использования современных информационных технологий и возможностей неограниченного доступа большого круга лиц через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" к размещённым на официальном сайте муниципального образования Сургутский район www.admsr.ru муниципальным правовым актам Сургутского района, а также к их проектам, результатам проведения мониторинга правоприменения действующих нормативных правовых актов и антикоррупционной экспертизы. Размещение в свободном доступе информации о правотворческой деятельности органов местного самоуправления в формируемых ими информационных ресурсах является одним из приоритетов муниципальной политики и позволяет сделать деятельность указанных органов более понятной и предсказуемой для граждан и организаций Сургутского района.
Наиболее полное использование инструментов муниципального управления для достижения целей подпрограммы "Правовое обеспечение деятельности администрации Сургутского района" заключается в реализации соответствующего федерального и регионального законодательства Российской Федерации, а именно, федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в том числе, в реализации принятых муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих указанную сферу правоотношений, среди таких актов: Устав Сургутского района, постановление администрации Сургутского района от 03.04.2012 N 1072-нпа "О порядке антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Сургутского района", постановление главы Сургутского района от 03.04.2012 N 112-пг/нпа "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) главы Сургутского района", постановление администрации Сургутского района от 25.11.2012 N 4422-нпа "Об утверждении порядка организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района", постановление администрации Сургутского района от 28.03.2012 N 1004-нпа "Об утверждении Порядка официального толкования муниципальных нормативных правовых актов главы и администрации Сургутского района".
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду постановление Администрации Сургутского района от 25 ноября 2011 г. N 4422-нпа
Прогноз развития механизмов правового обеспечения деятельности администрации Сургутского района определяется тенденциями облегчения доступа всем граждан Сургутского района к соответствующей информации, обеспечение её открытости и актуальности.
Таким образом, принятие подпрограммы "Правовое обеспечение деятельности администрации Сургутского района" обеспечит сохранение достигнутого уровня открытости и прозрачности правовой деятельности органов местного самоуправления Сургутского района, а также способствует достижению такой цели, как повышение уровня законности деятельности администрации Сургутского района при помощи определения задач, основных мероприятий подпрограммы и установления проверяемых показателей непосредственных результатов мероприятий.
2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы "Правовое обеспечение деятельности администрации Сургутского района" является повышение уровня законности деятельности администрации Сургутского района. Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы это деятельность администрации Сургутского района, соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации на сто процентов.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается за счёт решения таких задач, как:
1. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления.
2. Устранение коррупционных факторов в муниципальных нормативных правовых актах Сургутского района.
3. Обеспечение соответствия муниципальных правовых актов Сургутского района нормам федерального и регионального законодательства.
4. Обеспечение повышения уровня правовых знаний работников отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, муниципальных учреждений, предприятий.
5. Обеспечение законности деятельности главы и администрации Сургутского района во взаимоотношениях с органами государственной власти, организациями и юридическими лицами в пределах полномочий.
6. Осуществление контроля законности ведения правовой, договорной и судебной работы отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, муниципальных учреждений, предприятий.
7. Обеспечение эффективности деятельности правового управления администрации Сургутского района.
Объём и качество реализации каждой из задач, направленных на достижение цели подпрограммы, оценивается по показателям непосредственных результатов, достигнутым в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы (раздел 1 приложения 1 к Программе).
3. Мероприятия подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы "Правовое обеспечение деятельности администрации Сургутского района" направлены на обеспечение достижения приоритетов и стратегических целей Сургутского района по формированию законности деятельности администрации Сургутского района в сфере социально-экономических отношений, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации подпрограммы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Состав направлений реализации подпрограммы "Правовое обеспечение деятельности администрации Сургутского района" определён исходя из полномочий отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района, осуществляющего реализацию основных мероприятий подпрограммы.
Решение задач подпрограммы "Правовое обеспечение деятельности администрации Сургутского района" осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий.
1. "Разработка, обеспечение согласования и издания муниципальных правовых актов главы Сургутского района", "Разработка, обеспечение согласования и издания муниципальных правовых актов администрации Сургутского района", "Разработка, обеспечение согласования и издания муниципальных правовых актов Думы Сургутского района".
Основные мероприятия направлены на обеспечение законности издаваемых муниципальных правовых актов Сургутского района, что является одной из основных задач нормотворческой деятельности.
Инструментом реализации указанных мероприятий является подготовка проектов муниципальных правовых актов Сургутского района.
2. "Официальное толкование муниципальных нормативных правовых актов главы и администрации Сургутского района".
Основное мероприятие направлено на обеспечение разъяснения правового смысла и содержания норм толкуемого нормативного правового акта в процессе его реализации с целью исключения неправильного применения норм нормативного правового акта, либо разрешения спора о понимании действительного смысла норм нормативного правового акта. Осуществляется путём издания соответствующего муниципального нормативного правового акта главы или администрации Сургутского района об официальном толковании.
3. "Систематизация муниципальных нормативных правовых актов главы и администрации Сургутского района".
Основное мероприятие направлено на обеспечение систематизации муниципальных нормативных правовых актов главы и администрации Сургутского района в едином реестре, содержащем в себе все сведения, касающиеся нормативного акта. Инструментом реализации указанного мероприятия является включение всех изданных нормативных актов и дополнительных сведений к ним в соответствующий журнал.
4. "Проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов главы Сургутского района", "Проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов администрации Сургутского района", "Проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов Думы Сургутского района".
Основное мероприятие направлено на обеспечение законности издаваемых муниципальных правовых актов Сургутского района, что является одной из основных задач законотворческой деятельности.
Инструментом реализации указанного мероприятия является проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов в течение срока их согласования, выявление и устранение положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
5. "Выявление и последующее устранение коррупционных факторов в муниципальных нормативных правовых актах (их проектах) главы Сургутского района", "Выявление и последующее устранение коррупционных факторов в муниципальных нормативных правовых актах (их проектах) администрации Сургутского района".
Одним из направлений проведения единой политики в области противодействия коррупции является обеспечение издания нормативных правовых актов, в которых полностью отсутствуют коррупционные факторы. Механизмом реализации указанных мероприятий служит проведение антикоррупционной экспертизы актов в течение сроков их согласования, подготовка соответствующих заключений об отсутствии либо наличии коррупционных факторов и способов их устранения, а также, направление проектов таких актов, до их издания, в прокуратуру Сургутского района.
6. "Мониторинг правоприменения муниципальных нормативных правовых актов главы Сургутского района", "Мониторинг правоприменения муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района", "Анализ изменений федерального и регионального законодательства".
Основные мероприятия направлены на осуществление на постоянной основе деятельности по обобщению, систематизации, оценке муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района и практике их применения, осуществляется на принципах законности, полноты анализа муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района, актуальности и достоверность информации в них содержащейся. Реализуется путём внесения необходимых изменений в действующие акты и разработка планов подготовки новых правовых актов при такой необходимости.
7. "Консультационное обеспечение по письменным обращениям", "Консультационное обеспечение по устным обращениям", "Консультационное обеспечение деятельности координационных органов администрации Сургутского района", "Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня правовых знаний работников отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, муниципальных учреждений, предприятий".
Цель мероприятий заключается в разрешении имеющихся правовых вопросов в деятельности администрации Сургутского района, обеспечении принятия решений в рамках действующего законодательства, путём предоставления консультаций по правовым вопросам по письменным обращениям, по устным обращениям, при проведении заседаний координационных органов, а также, при проведении мероприятий, направленных на повышение уровня правовых знаний работников отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, муниципальных учреждений, предприятий.
8. "Ведение судебной работы", "Ведение договорной работы", "Подготовка доверенностей".
Основные мероприятия направлены на обеспечение судебной защиты и представление интересов главы и администрации Сургутского района, подготовку, согласование, заключение, исполнение, изменение и расторжение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров и соглашений, в том числе с органами местного самоуправления, органами государственной власти и иными организациями и органами, а также их учёта в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами.
9. "Анализ актов прокурорского реагирования", "Подготовка отчётов", "Предоставление информации в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Основные мероприятия направлены на обеспечение законности деятельности главы и администрации Сургутского района, выявление и устранение допущенных нарушений, предоставление сведений о деятельности главы и администрации Сургутского района, реализуются путём сбора и подготовки аналитической информации по поступившим актам прокурорского реагирования, подготовки необходимой отчётной и иной информации.
10. "Проверка правовой работы в органах администрации Сургутского района и муниципальных учреждениях Сургутского района", "Проверка договорной работы в органах администрации Сургутского района и муниципальных учреждениях Сургутского района", "Проверка судебной работы в органах администрации Сургутского района и муниципальных учреждениях Сургутского района".
Основные мероприятия направлены на обеспечение законности деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района и муниципальных учреждений Сургутского района в сферах правовой, договорной и судебной работы, реализуется путём проведения соответствующих проверок.
11. "Ведение делопроизводства правового управления в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами Сургутского района".
Основное мероприятие направлено на обеспечение систематизации, учёта, хранения и контроля за сроками движения документации в управлении, реализуется путём внедрения электронной базы данных для регистрации документации и обеспечением ведения номенклатуры дел управления.
4. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счёт бюджета Сургутского района.
Подпрограмма II "Совершенствование муниципальной службы в Сургутском районе"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
подпрограмма
Эффективность муниципального управления определяется социально-экономическими показателями, которые оцениваются населением. Достигается эта эффективность высоким уровнем профессиональной подготовки муниципальных служащих с применением эффективных экономических, организационных и коммуникационных, социальных и психологических механизмов управления персоналом муниципальной службы. В последние годы кадровая ситуация в системе муниципального управления, как и в других структурах федеральных органов исполнительской власти, носит сложный характер. Смена основ социально-экономического и политического развития страны, возникшее противоречие между ранее приобретёнными знаниями, практическим опытом и радикальными изменениями в экономических отношениях, переход опытных и квалифицированных кадров в коммерческие структуры, обновление кадрового состава, пополнение его людьми, не имеющими, зачастую, необходимой профессиональной подготовки и достаточного опыта работы в аппаратах власти, отсутствие длительное время государственной системы подбора, расстановки, движения и профессиональной подготовки кадров - привело к недостаточно эффективной системе деятельности органов местного самоуправления и профессиональному уровню кадрового потенциала.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Реализация подпрограммы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
Анализ состояния кадрового потенциала администрации Сургутского района показывает следующее:
- в 2012 году 21,5% муниципальных служащих достигли пенсионного возраста;
- основная часть муниципальных служащих находится в возрасте от 30 до 50 лет, что составляет 80,3%, в возрасте свыше 50 лет находится 18,8% муниципальных служащих, свыше 60 лет - 2,6%;
- стаж муниципальной службы до 5 лет имеют 32,9% муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет - 28,8%, стаж от 10 до 20 лет - 26,7%, стаж выше 20 лет - 11,5%;
- доля специалистов, имеющих высшее образование, составляет 93,2%, имеющих среднее профессиональное образование составляет 5,8%;
- в 2012 году повысили квалификацию, прошли обучающие семинары 67 муниципальных служащих, что составляет (34%) за счёт средств бюджета Сургутского района.
На основании проведённого анализа состояния кадрового потенциала администрации Сургутского района можно сделать следующие выводы:
- профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем и опытом управленческой работы, но необходимо установить планомерный характер системы повышения квалификации муниципальных служащих;
- с целью повышения престижа муниципальной службы целесообразно сделать более открытой и доступной для граждан информацию о деятельности муниципальных служащих.
Подпрограмма "Совершенствование муниципальной службы в Сургутском районе на 2014-2020 годы" направлена на решение указанных проблем и совершенствование муниципальной службы.
2. Основная цель и задачи подпрограммы, показатели их достижения
2.1. Цель подпрограммы: создание профессиональной, конкурентоспособной, ориентированной на интересы населения открытой муниципальной службы.
2.2. Задачи подпрограммы:
2.2.1. Поддержание в актуальном состоянии муниципальных правовых актов в сфере кадрового обеспечения и муниципальной службы.
2.2.2. Обеспечение системы профилактики коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе.
2.2.3. Обеспечение прав и гарантий муниципальных служащих.
2.2.4. Поддержание профессионального уровня и компетентности муниципальных служащих.
2.3. Показатель эффективности достижения цели подпрограммы:
2.3.1. Повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих.
2.4. Показатели эффективности достижения задач подпрограммы:
2.4.1.Отсутствие существенных нарушений в деятельности администрации Сургутского района в сфере кадрового обеспечения и муниципальной службы.
2.4.2. Наличие действующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
2.4.3. Снижение количества выявленных правонарушений на муниципальной службе.
2.4.4. Отсутствие подтверждённых жалоб работников администрации, касающихся нарушений их прав и гарантий.
2.4.5. Доля муниципальных служащих, соответствующих профессиональным требованиям действующего законодательства и иных правовых актов.
Объём и качество реализации каждой задачи оценивается по показателям непосредственных результатов, достигнутым в рамках реорганизации основных мероприятий подпрограммы (раздел 2 приложения 1 к Программе).
3. Мероприятия подпрограммы
Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
3.1. Обеспечение исполнения норм законодательства в сфере кадрового обеспечения и муниципальной службы.
3.2. Обеспечение исполнения требований действующего законодательства и иных актов в сфере противодействия коррупции.
3.3. Организация и обеспечение защиты персональных данных муниципальных служащих.
3.4. Организация и обеспечение рассмотрения индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе.
3.5. Организация и ведение работы по оформлению муниципальной пенсии.
3.6. Обеспечение информационной безопасности информационных систем персональных данных кадровых служб.
3.7. Обеспечение охраны труда муниципальных служащих.
3.8. Организация работы по резерву управленческих кадров, кадровому резерву на муниципальной службе.
3.9. Организация работы по повышению квалификации муниципальных служащих.
3.10. Организация и проведение аттестации муниципальных служащих.
3.11. Реализация мероприятий по стимулированию деятельности работников администрации.
3.12. Организация работы по диспансеризации муниципальных служащих.
4. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется из средств бюджета Сургутского района.
Подпрограмма III "Документационное обеспечение деятельности администрации Сургутского района"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
подпрограмма
Реализация подпрограммы "Документационное обеспечение деятельности администрации Сургутского района" направлена на полноценную документационную поддержку управленческой деятельности, на должную защиту информации и документации, на доступ к документам, содержащимся в различных информационных системах и на различных носителях.
Создана полноценная внутренняя нормативная база документов администрации Сургутского района за период с 2006 года как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
Налажено взаимодействие со всеми отраслевыми (функциональными) органами администрации района.
Действует экспертная комиссия, принимающая решение по вопросам сроков хранения, выделения документов к постоянному хранению и уничтожению.
Налажена система контроля исполнения документов, которая позволяет обеспечивать своевременное и качественное выполнение поручений, содержащихся в документах, получать аналитическую информацию.
Обеспечено размещение в свободном доступе муниципальных правовых актов на сайте муниципального образования Сургутский район, в средствах массовой информации, в справочно-правовой системе "Консультант плюс", в целях предоставления достоверной и своевременной информации о деятельности администрации Сургутского района пользователям.
2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
2.1. Целью подпрограммы является поддержание уровня документационного обеспечения деятельности администрации Сургутского района в соответствии с установленными нормами. Основные ожидаемые конечные результаты - это создание прочной базы муниципальных правовых актов, повышение персональной ответственности за работу с документами в отраслевых (функциональных) органах администрации района и повышение исполнительной дисциплины, открытости и доступности для граждан муниципальных правовых актов.
2.2. Задачи подпрограммы:
- обеспечение организации работы с документами;
- опубликование текстов нормативных правовых актов и не нормативных, подлежащих опубликованию;
- обеспечение контроля исполнения и сроков прохождения документов в администрации района;
- комплектование архивного отдела администрации города Сургута, передача на постоянное хранение законченных делопроизводством дел постоянного хранения.
Объём и качество реализации каждой задачи оценивается по показателям непосредственных результатов, достигнутым в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы (раздел 3 приложение 1 к Программе).
3. Мероприятия подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы определены в соответствии с полномочиями управления по организации деятельности:
1. Осуществление приёма, учёта, регистрации, распределение входящей, исходящей и внутренней документации.
Мероприятия направлены на дальнейшую эффективную работу с документами.
2. Проведение экспертизы муниципальных правовых актов нормативных и ненормативных.
Мероприятие направлено на обеспечение подготовки правовых актов в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации Сургутского района.
3. Направление проектов нормативных правовых актов в прокуратуру Сургутского района.
Мероприятие направлено на обеспечение проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов прокуратурой Сургутского района с целью исключения неправильного применения норм правового акта.
4. Изготовление муниципальных нормативных и ненормативных правовых актов на фирменном бланке установленного образца и передача их на подпись должностному лицу.
Мероприятие направлено на изготовление правовых актов на бланках администрации в соответствии с видом правового акта (постановление администрации, постановление главы, распоряжение администрации, распоряжение главы) и в соответствии с распоряжениями "О наделении полномочиями".
5. Регистрация муниципальных правовых актов, тиражирование и направление согласно реестру рассылки.
Мероприятие направлено на обеспечение регистрации муниципальных правовых актов в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации Сургутского района и направления копий правовых актов, заверенных печатью управления по организации деятельности адресатам согласно реестру рассылки, определённому исполнителем документа.
6. Направление нормативных правовых актов в региональный регистр Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Мероприятие направлено на исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2008 N 138-оз "О регистре муниципальных нормативных правовых актов ХМАО - Югры".
7. Организация подписки на газеты и журналы для отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района.
Мероприятие направлено на обеспечение подписки на периодические издания для администрации района.
8. Обеспечение отправки и получения корреспонденции администрации Сургутского района на почте.
Мероприятие направлено на отправку и получение корреспонденции администрации Сургутского района на почте.
9. Осуществление отправки телеграмм.
Мероприятие направлено на обеспечение отправки телеграмм от имени главы Сургутского района, указанным адресатам.
10. Размещение на официальном сайте муниципального образования Сургутский район муниципальных правовых актов нормативных и ненормативных.
Мероприятие направлено на обеспечение исполнения Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
11. Направление муниципальных правовых актов нормативных и ненормативных на опубликование в СМИ.
Мероприятие направлено на обеспечение решения Думы Сургутского района от 28.05.2010 N 614 "Об утверждении Порядка организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Сургутского района".
12. Направление муниципальных правовых актов нормативных и ненормативных в справочно-правовую систему "Консультант плюс".
Мероприятие направлено на обеспечение доступа пользователям к муниципальным правовым актам посредством сети "Интернет".
13. Обеспечение постановки на контроль документов, требующих исполнения к определённому сроку (наличие контрольных сроков исполнения в самом документе).
Мероприятие направлено на повышение эффективности реализации полномочий администрации района, как органа исполнительной власти, ответственности должностных лиц и определения порядка организации в администрации района контроля за исполнением документов с контрольными сроками исполнения.
14. Снятие с контроля, направление исполненного документа в дело.
Мероприятие направлено на формирование документов в дело, представление главе на рассмотрение для наложения визы о снятии с контроля, как исполненного документа.
15. Составление номенклатуры дел администрации Сургутского района.
Мероприятие направлено на обеспечение систематизированного перечня наименований дел, заводимых в администрации района, с указанием сроков хранения.
16. Составление описи дел постоянного хранения N 1 и N 2 администрации Сургутского района.
Мероприятие направлено на подготовку описи дел N 1 и N 2 в соответствии с номенклатурой дел, утверждённой Управлением по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и подлежит согласованию экспертной комиссией администрации района.
17. Подготовка и передача документов на постоянное хранение в архивный отдел администрации г. Сургута.
Мероприятие направлено на обеспечение сохранности документов администрации Сургутского района постоянного хранения.
4. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется из средств бюджета Сургутского района.
Подпрограмма IV "Финансовое обеспечение эффективности деятельности администрации Сургутского района"
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена
подпрограмма
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.
Повышение эффективности и качества муниципального управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально- экономического развития муниципального образования Сургутский район, повышение качества жизни населения района.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также механизм передачи и осуществление переданных государственных полномочий.
Реализация полномочий связана с их материальным и финансовым обеспечением, созданием условий для плодотворной деятельности должностных лиц и муниципальных служащих по исполнению своих функциональных обязанностей.
Эффективная деятельность органов местного самоуправления предлагает обеспечение достаточного уровня материально-технического и информационно-технологического их оснащения, наличия необходимых ресурсов.
Администрация Сургутского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделённым Уставом Сургутского района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Отдел бухгалтерского учёта и отчётности администрации Сургутского района является функциональным органом администрации Сургутского района, созданным в целях обеспечения исполнения полномочий администрации Сургутского района, главы Сургутского района в пределах своей компетенции.
Отдел бухгалтерского учёта и отчётности администрации Сургутского района в своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации; Налоговым кодексом Российской Федерации; законодательством Российской Федерации; законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Уставом Сургутского района и иными муниципальными правовыми актами Сургутского района.
К основным функциям отдела бухгалтерского учёта и отчётности администрации Сургутского района относится:
- организация и ведение бухгалтерского учёта;
- осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств в рамках своей компетенции;
- осуществление полномочий получателя бюджетных средств в рамках своей компетенции;
- осуществление полномочий администратора доходов бюджета в рамках своей компетенции;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сургутского района, поручением главы района (заместителя главы района).
Цель подпрограммы сформирована в соответствии с необходимостью обеспечения эффективной финансовой деятельности администрации Сургутского района непосредственно через реализацию задачи по созданию финансовых условий для реализации комплекса мероприятий для обеспечения деятельности главы Сургутского района и администрации Сургутского района.
2. Перечень мероприятий подпрограммы
Для достижения цели подпрограммы "Финансовое обеспечение системы управления деятельности администрации Сургутского района" должно быть обеспечено решение следующей задачи:
Создание финансовых условий для реализации комплекса мероприятий для обеспечения деятельности главы Сургутского района и администрации Сургутского района. Решение данной задачи планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
- организация и ведение бухгалтерского учёта администрации Сургутского района;
- исполнение публично-нормативных обязательств администрации Сургутского района;
- организация и ведение делопроизводства, архивного производства в пределах своей компетенции;
- финансовое обеспечение деятельности администрации Сургутского района;
- осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района;
- осуществление полномочий получателя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района, регулирующими бюджетные правоотношения;
- осуществление полномочий главного администратора доходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района;
- осуществление полномочий администратора доходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В рамках подпрограммы сформированы отдельные мероприятия на реализацию задачи по созданию финансовых условий для реализации комплекса мероприятий для повышения эффективности и результативности деятельности главы Сургутского района и администрации Сургутского района.
Объём и качество реализации каждой задачи оценивается по показателям непосредственных результатов, достигнутым в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы (раздел 4 приложения 1 к Программе).
3. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Достижение цели подпрограммы позволит повысить качество муниципальных функций, сориентировать деятельность муниципальных служащих администрации Сургутского района на интересы муниципального образования в целом.
Подпрограмма V "Формирование и поддержка инфраструктуры электронного правительства в администрации Сургутского района"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
подпрограмма
Формирование и поддержка современной инфраструктуры электронного правительства - одно из направлений государственной политики в сфере информационных и коммуникационных технологий (далее также - ИКТ). В администрации Сургутского района достигнуты следующие результаты:
- развёрнута система электронного делопроизводства и документооборота;
- создан сайт муниципального образования Сургутский район;
- проведена настройка рабочих мест и обучение специалистов отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, а также специалистов городских и сельских поселений, оказывающих муниципальные услуги в электронном виде, работе в защищённом сегменте VipNet с использованием электронной цифровой подписи для работы в региональной системе электронного
межведомственного взаимодействия (РСМЭВ) для предоставления государственных и муниципальных услуг;
- настроено 500 клиентов электронной почты;
- создано дисковое пространство для электронного файлового хранения;
- актуализированы сведения преобразования глобальных доменных имён;
- интегрированы автоматизированных рабочих мест в ИКТ -инфраструктуру администрации Сургутского района;
- переведены в виртуальную среду электронно-вычислительные машины;
- осуществлено подключение электронно-вычислительных средств и периферийного оборудования к локально вычислительной сети;
- обеспечен доступ сотрудников администрации Сургутского района к справочно-правовым электронным системам;
- созданы технические условия для работы в системах бухгалтерского и кадрового учёта администрации Сургутского района;
- организована защита конфиденциальной информации в администрации Сургутского района;
- произведены работы по установке антивирусной защиты пользовательских и серверных систем администрации Сургутского района;
- обеспечен ограниченный доступ в глобальную сеть Интернет сотрудникам администрации Сургутского района;
- проведены мероприятия по легализации программного обеспечения используемого в администрации Сургутского района;
- приняли участие в организации выборов ТИК Сургутского района;
- для участия в ИТ-форуме в г. Ханты-Мансийске подготовили информационный стенд.
2. Цель, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Цель и задачи подпрограммы связаны с приоритетами определёнными Концепцией и Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212.
При формировании и поддержке современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Сургутского района важна не просто автоматизация отдельных функций и деловых процессов, а существенная перестройка работы соответствующих отраслевых(функциональных органов) администрации Сургутского района на базе ИКТ, которая должна привести к новому качеству оказания государственных и муниципальных услуг, развитию новых форм ведения бизнеса и взаимодействия с гражданами. В соответствии с этими приоритетами и определена цель подпрограммы: формирование и поддержка современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Сургутского района. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- обеспечение и содержание инфокоммуникационной структуры администрации Сургутского района для решения муниципальных задач;
- информирование граждан о деятельности администрации Сургутского района;
- поддержка и развитие инфраструктуры управления вычислительными машинами;
- защита конфиденциальной информации в администрации Сургутского района;
- обеспечение и содержание инфокоммуникационной структуры администрации Сургутского района для решения муниципальных задач;
- взаимодействие с органами государственной власти по формированию и поддержке инфраструктуры электронного правительства.
Значения показателей определены с учётом экспертных оценок на основе сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы ИКТ в администрации Сургутского района, с одной стороны, планируемых мероприятий и соответствующих ожидаемых результатов, с другой стороны.
Механизм мониторинга показателей непосредственных и конечных результатов реализации подпрограммы следующий:
Показатели "Процент системного и прикладного программного обеспечения используемого в администрации Сургутского района", "Процент обеспечения информационной и телекоммуникационной инфраструктурой Сургутского района" зависят от потребностей в автоматизации процессов управления структурных подразделений администрации Сургутского района, автоматизация процессов осуществляется по заявкам руководителей отраслевых(функциональных) органов администрации Сургутского района.
Показатель "Процент доступности информации о Сургутском районе в сети интернет" - формируется исходя из требований Закона Российской Федерации N 149-ФЗ от 29.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Показатель "Количество вычислительных машин, используемых в администрации Сургутского района и входящих в инфраструктуру управления" обусловлено наличием электронно-вычислительной техники, закупаемой в результате размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством в сфере торгов.
Показатель "Процент соответствия защищённости конфиденциальной информации в администрации Сургутского района законодательной базе РФ" определяется требованиями Закона Российской Федерации N 149-ФЗ от 29.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и от 29.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности".
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"
Показатель "Количество участий в мероприятиях Правительства ХМАО - Югры и РФ" формируется, исходя из поступающих приглашений на участие в мероприятиях ХМАО - Югры и Российской Федерации по вопросам формирования инфраструктуры электронного правительства.
Итоговым результатом подпрограммы должно стать наличие широкого спектра возможностей использования ИКТ во всех сферах деятельности:
- производственных, научных, образовательных, социальных;
- обеспечение доступности ИКТ для наибольшей части населения Сургутского района.
Объём и качество реализации каждой задачи оценивается по показателям непосредственных результатов, достигнутым в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы (раздел 5 приложения 1 к Программе).
3. Обобщённая характеристика основных мероприятий
Подпрограммой формирование и поддержка современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Сургутского района запланировано осуществление следующих мероприятий:
1. Внедрение автоматизированной системы электронного делопроизводства и документооборота администрации Сургутского района.
2. Обеспечение работоспособности официального сайта муниципального образования Сургутский район.
3. Настройка и обеспечение работоспособности системы электронной почты администрации Сургутского района.
4. Настройка и обеспечение работоспособности системы электронного файлового хранения администрации Сургутского района.
5. Резервирование доменного имени и своевременное редактирование данных в системе хранения и преобразования глобальных доменных имён.
6. Использование единой системы идентификации и аутентификации, и групповых политик для обеспечения единообразия настройки пользовательской рабочей среды администрации Сургутского района, разворачивания программного обеспечения на множестве вычислительных машин, установки обновлений операционных систем, прикладного и серверного программного обеспечения на всех вычислительных машинах ЛВС.
7. Поддержка и развитие систем виртуализации администрации Сургутского района.
8. Обеспечение технических условий для работы с Региональной системой электронного межведомственного взаимодействия (РСМЭВ) в администрации Сургутского района.
9. Поддержка и модернизация систем связи компьютеров и компьютерного оборудования.
10. Обеспечение сотрудников администрации Сургутского района возможностью пользования справочно-правовыми электронными системами.
11. Обеспечение доступности серверов и работоспособности систем бухгалтерского и кадрового учёта администрации Сургутского района.
12. Организация защиты рабочих мест, обрабатываемых конфиденциальную информацию.
13. Обеспечение системами антивирусной защиты пользовательских и серверных данных.
14. Администрирование межсетевых экранов (CheckPoint), организация каналов во внешнюю сеть (Internet), проверка работоспособности, конфигурирование устройств, устранение сбоев в работе.
15. Оказание услуг по аудиту и легализации программного обеспечения, на рабочих местах и серверах для муниципальных нужд.
16. Организация доступа к веб-серверу "Выборы Сургутского района", поддержка в работоспособном состоянии сети передачи данных.
17. Участие в мероприятиях Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При реализации мероприятий подпрограммы обеспечивается развитие технической и технологической основы становления информационного общества и организуется доступ граждан и организаций к услугам на основе современных ИКТ, создаются информационно-технологические решения для перехода к новой форме организации деятельности администрации Сургутского района на качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах в их деятельности.
Подпрограмма является отражением актуальных потребностей развития экономики и общества.
Подпрограмма VI "Организация работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
подпрограмма
Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц осуществляется в администрации Сургутского района в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". С целью исполнения Федерального закона N 59-ФЗ администрация Сургутского района обеспечивает гражданам, объединениям граждан, в том числе юридическим лицам реализацию их права обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Обязанностью администрации Сургутского района является обязательное рассмотрение поступивших обращений, принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, а также подготовка письменного ответа по существу поставленных в обращениях вопросов.
С целью обеспечения права граждан, объединений граждан, юридических лиц на обращение в администрации Сургутского района реализуются формы и методы работы с обращениями, дающие возможность информировать население о деятельности органов местного самоуправления Сургутского района, чётко и оперативно решать поставленные в обращениях, вопросы, проводить всесторонний анализ для последующего использования в работе. Это, прежде всего личные приёмы, в том числе выездные, встречи с населением района, "прямые телефонные линии".
Оперативное информирование о решении различных вопросов жизнеобеспечения района, планах и перспективах развития территории способствует сокращению количества обращений граждан, а грамотный анализ - выявлению и устранению негативных явлений, принятию скоординированных и верных решений. В 2012 году в администрацию Сургутского района поступило 1098 обращений (364 письменных и 734 устных). В 2011 году количество обращений составило 1375 (512 письменных и 863 устных). Из 364 письменных обращений, поступивших в 2012 году положительно рассмотрены 11, дан мотивированный отказ на 2 обращения, аргументированные разъяснения даны на 351 обращение.
По сравнению с 2011 годом общее количество обращений в 2012 году снизилось на 20,15%, в том числе количество письменных обращений к главе района уменьшилось почти на 28,9% (с 512 в 2011 году до 364 в 2012 году).
Все предложения, заявления и жалобы, поступившие в 2012 году, рассмотрены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По результатам рассмотрения обращений готовятся отчёты, анализы, дающие возможность проанализировать работу органов местного самоуправления Сургутского района как в целом, так и по отдельным направлениям.
2. Цель, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы является обеспечение права граждан, объединений граждан, юридических лиц на обращение.
Задачи подпрограммы:
1. Организация рассмотрения письменных обращений граждан, объединений граждан и юридических лиц, поступивших в адрес главы Сургутского района.
Показатель: количество рассмотренных письменных обращений.
2. Организация рассмотрения устных обращений граждан, объединений граждан и юридических лиц, поступивших в адрес главы Сургутского района.
Показатель: количество рассмотренных устных обращений.
3. Анализ по результатам рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
Показатель: количество отчётов (анализов).
Объём и качество реализации каждой задачи оценивается по показателям непосредственных результатов, достигнутым в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы (раздел 6 приложения 1 к Программе).
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основными мероприятиями данной подпрограммы являются:
1. Обеспечение своевременного рассмотрения письменных обращений.
Показатель:
1. Количество обращений, рассмотренных в установленные сроки.
2. Количество обращений, рассмотренных с нарушением установленных сроков.
2. Обеспечение своевременного рассмотрения устных обращений.
Показатель:
1. Количество обращений, рассмотренных в установленные сроки.
2. Количество обращений, рассмотренных с нарушением установленных сроков.
3. Обеспечение подготовки качественного анализа рассмотрения обращений.
Показатель: количество подготовленных отчётов, анализов.
4. Характеристика отдельных мероприятий подпрограммы
Отдельные мероприятия для реализации поставленных цели и задач включают в себя:
1. Приём и регистрацию письменных обращений.
Показатель: количество зарегистрированных письменных обращений.
2. Контроль соблюдения сроков рассмотрения письменных обращений.
Показатель: количество обращений, рассмотренных в установленные сроки.
3. Подготовка уведомлений о переадресации обращений.
Показатель: количество уведомлений.
4. Организация личных приёмов.
Показатели:
1. Количество организованных личных приёмов.
2. Количество обращений, поступивших на личных приёмах.
5. Организация встреч с населением.
Показатели:
1. Количество организованных встреч с населением.
2. Количество вопросов, поступивших на встречах.
6. Организация "прямых телефонных линий".
Показатели:
1. Количество организованных "прямых телефонных линий".
2. Количество вопросов, поступивших на "прямых телефонных линиях".
7. Подготовка отчётов о результатах рассмотрения обращений.
Показатель: количество подготовленных отчётов.
8. Подготовка анализа рассмотрения обращений.
Показатель: Количество подготовленных анализов.
5. Финансирование реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется из средств бюджета Сургутского района.
Подпрограмма VII "Обеспечение взаимодействия администрации Сургутского района с органами местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района"
1. Краткая характеристика текущего состояния соответствующей
части социальных и экономических отношений
В рамках реформы местного самоуправления в Сургутском районе созданы 4 городских и 9 сельских поселения, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01 января 2006 года являются самостоятельными муниципальными образованиями.
С 01 января 2009 года все муниципальные образования приступили к исполнению полномочий по решению вопросов местного значения в полном объёме.
Однако ввиду ограниченности финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов поселения не в состоянии осуществлять все закреплённые за ними полномочия, особенно это характерно для небольших поселений. Действующим законодательством предусмотрен механизм передачи исполнения полномочий по решению вопросов местного значения на уровень муниципального района посредством заключения соглашений. Реализуя эту возможность, все поселения Сургутского района передавали и продолжают передавать часть своих полномочий на районный уровень.
Проводимая муниципальная реформа, возрастание уровня сложности задач, стоящих перед местным самоуправлением, увеличение количества делегированных ему государственных полномочий неизбежно повлекло потребность в привлечении в органы местного самоуправления новых квалифицированных кадров. Однако именно на поселенческом уровне по объективным причинам наиболее остро ощущается недостаток профессиональных кадров. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Для обеспечения права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципальные образования вправе учреждать печатные средства массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование принимаемых муниципальных правовых актов и иной официальной информации. В связи с нецелесообразностью учреждения печатного средства массовой информации в каждом поселении Сургутского района, особенно в малых поселениях, были заключены соглашения, в соответствии с которыми опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации 11 поселений осуществляется Сургутским районом централизованно.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района в реализации закреплённых за ними полномочий отдел по правовой и аналитической работе управления по работе с поселениями и связям с общественностью оказывает правовую помощь органам местного самоуправления поселений, оказывает содействие избирательным комиссиям, органам местного самоуправления поселений в подготовке и проведении выборов различного уровня, осуществляет организацию передачи полномочий, информационно - аналитическое обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Сургутского района, а также организацию межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления муниципальных образований Сургутского района.
Данная деятельность способствует повышению юридической грамотности муниципальных служащих администраций поселений, обеспечивает совершенствование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления городских и сельских поселений, а также доступность для жителей Сургутского района принимаемых органами местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района муниципальных правовых актов.
2. Цель, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы является содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района.
Показатель конечного результата - доля проведённых мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1. Оказание правовой помощи органам местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района.
Показатель: количество проведённых мероприятий.
2. Оказание содействия избирательным комиссиям, органам местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района в подготовке и проведении выборов различного уровня.
Показатель: количество проведённых мероприятий.
3. Организация передачи полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района для исполнения органам местного самоуправления Сургутского района.
Показатель: количество заключённых соглашений.
4. Информационно - аналитическое обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Сургутского района
Показатель: количество подготовленных аналитических, информационных материалов, количество опубликованных муниципальных правовых актов и иной официальной информации.
5. Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления муниципальных образований Сургутского района.
Показатель: количество проведённых мероприятий.
Объём и качество реализации каждой задачи оценивается по показателям непосредственных результатов, достигнутым в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы (раздел 7 приложения 1 к Программе).
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
К основным мероприятиям подпрограммы относятся:
1. Правовая поддержка органов местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района.
Показатель: количество проведённых мероприятий.
2. Подготовка методических материалов правового характера.
Показатель: количество подготовленных материалов.
3. Организация мероприятий по повышению правовой грамотности специалистов администраций поселений.
Показатель: количество проведённых мероприятий.
4. Правовое сопровождение подготовки и проведения выборов.
Показатель: количество подготовленных материалов.
5. Организация мероприятий по оказанию содействия в подготовке и проведении выборов.
Показатель: количество проведённых мероприятий.
6. Правовое сопровождение передачи полномочий.
Показатель: количество проведённых мероприятий.
7. Организация мероприятий по передаче полномочий
Показатель: количество проведённых мероприятий
8. Осуществление аналитической работы
Показатель: количество проведённых мероприятий
9. Обеспечение опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации поселений
Показатель: количество опубликованных муниципальных правовых актов и иной официальной информации
10. Участие в мероприятиях в сфере межмуниципального сотрудничества.
Показатель: количество мероприятий, в которых принято участие.
11. Подготовка информационных материалов.
Показатель: количество подготовленных материалов.
12. Работа со списками кандидатов в присяжные заседатели.
Показатель: количество проведённых мероприятий.
4. Финансирование реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Подпрограмма VIII "Информационное и протокольное сопровождение деятельности администрации Сургутского района"
1. Краткая характеристика текущего состояния соответствующей
части социальных и экономических отношений
Местное самоуправление, являясь одним из ключевых элементов политической системы, по своему предназначению призвано обеспечивать тесное взаимодействие органов местного самоуправления и населения при решении различных вопросов. Успешная работа администрации Сургутского района, развитие местного самоуправления во многом зависят от эффективности их информационного взаимодействия с населением. В свою очередь, оценка взаимодействия администрации и населения зависит от уровня информированности населения о событиях, происходящих в районе, работе самой администрации по решению социальных проблем, интенсивности использования для этой цели многообразных источников информации.
В соответствии с федеральным законодательством для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления необходимо грамотное управление информированием населения муниципального образования о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Отдел по работе со СМИ и протоколом управления по работе с поселениями и связям с общественностью администрации Сургутского района решает эти задачи в
соответствии со своими функциональными обязанностями: проводит пресс-конференций, брифинги по актуальным вопросам текущей деятельности администрации района, распространяет пресс-релизы, приглашает журналистов городских и районных СМИ на событийные мероприятия, занимается организацией комментариев руководителей отраслевых органов по актуальным вопросам, информирует население о событиях района посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район.
Помимо этого, в функциональные обязанности отдела по работе со СМИ и протоколом управления по работе с поселениями и связям с общественностью входит участие в организации протокольных мероприятий. Организация официальных визитов, рабочих поездок, встреч, приёмов главы Сургутского района, организация награждений, иных мероприятий, проводимых с участием органов местного самоуправления Сургутского района сопровождаются большой подготовительной работой: написание поздравительных адресов, текстов благодарностей, составление списков приглашённых, кураторская работа, подготовка документов для размещения муниципального заказа для приобретения сувенирной продукции, списание материальных запасов.
Протокольные мероприятия, проведённые на высоком уровне не только являются обязательной частью функционирования администрации, но и способствуют формированию её положительного имиджа.
Реализация настоящей подпрограммы должна способствовать повышению количественных (увеличение числа упоминаний в СМИ, пресс-конференций, информационных поводов и т.д.) и качественных (содержательность и актуальность текстов) характеристик работы отдела и как следствие - повышению уровня открытости и доступности информации о деятельности администрации Сургутского района.
2. Цель, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Цель подпрограммы: обеспечение открытости и доступности информации о деятельности администрации Сургутского района.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1. Обеспечение информированности населения о деятельности администрации Сургутского района.
Показатели: количество подготовленных пресс-релизов; количество размещённой на сайте муниципального образования Сургутский район информации.
2. Формирование положительного имиджа администрации Сургутского района.
Показатели: количество заключённых муниципальных контрактов на информационные услуги; количество информационных поводов; количество упоминаний в СМИ; количество протокольных мероприятий, количество заключённых муниципальных контрактов на представительские услуги, количество актов на списание материальных запасов.
Объём и качество реализации каждой задачи оценивается по показателям непосредственных результатов, достигнутым в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы (раздел 8 приложения 1 к Программе).
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
К основным мероприятиям подпрограммы относятся:
1. Подготовка пресс-релизов.
Показатель: количество подготовленных пресс-релизов.
2. Размещение информации на сайте муниципального образования Сургутский район.
Показатель: количество размещённой на сайте информации.
3. Подготовка документов для размещения муниципального заказа в сфере информационных услуг.
Показатель: количество заключённых муниципальных контрактов на информационные услуги.
4. Взаимодействие со средствами массовой информации по освещению мероприятий администрации Сургутского района.
Показатель: количество информационных поводов.
5. Мониторинг средств массовой информации.
Показатель: количество упоминаний в СМИ.
6. Участие в организации протокольных мероприятий.
Показатель: количество протокольных мероприятий.
7. Подготовка документов для размещения муниципального заказа в сфере представительских расходов.
Показатель: количество заключённых муниципальных контрактов на представительские услуги.
8. Предоставление и списание материальных запасов.
Показатель: количество актов на списание материальных запасов.
4. Финансирование реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения её мероприятий, координацию действий её участников, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана основных мероприятий Программы.
Оценка исполнений мероприятий Программы основана на мониторинге целевых показателей Программы и конечных результатов её реализации путём сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении Программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации Программы в неё могут быть внесены изменения.
Кроме того, возможно возникновение невыполнения мероприятий и не достижения запланированных результатов, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.