Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 21 сентября 2012 г. N 3577-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приёму заявлений, постановке
на учёт и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие
основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
26 марта, 5 августа 2013 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие между гражданами (родители, законные представители несовершеннолетнего), нуждающимися в устройстве своего (их) ребёнка (детей) в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, администрацией Сургутского района и образовательными учреждениями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - Учреждение).
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга) являются родители и/или законные представители несовершеннолетних граждан (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории Сургутского района) (далее - Заявители).
1.2.2. Получателями муниципальной услуги являются:
- несовершеннолетние граждане, достигшие возраста 2-х месяцев до 7-и лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
1.3. Требования к порядку информирования:
1.3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется департаментом образования администрации Сургутского района (далее - департамент образования) с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении Заявителя в департамент образования администрации Сургутского района, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.3.2. Почтовый адрес департамента образования администрации Сургутского района: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
1.3.3. Местонахождение департамента образования администрации Сургутского района: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, телефон: (3462) 52-60-22; факс: (3462) 52-60-14, e-mail: uo@admsr.ru.
1.3.4. График работы департамента образования администрации Сургутского района:
- понедельник-пятница - с 09.00 до 17.00;
- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
1.3.5. Контактные телефоны и адрес электронной почты:
- начальник отдела дошкольного образования, ответственный за предоставление информации о муниципальной услуге: 52-60-73, KanshaevaNI@admsr.ru;
- главный специалист отдела дошкольного образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги: 52-60-68, NagimovaFR@admsr.ru;
- ведущий специалист отдела дошкольного образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги: 52-60-58, AndriichenkoSI@admsr.ru;
- официальный сайт муниципального образования Сургутский район, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.admsr.ru, раздел "Муниципальные услуги", "Социально-культурная сфера/образовательные услуги";
- Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
1.3.6. Контактная информация о детских садах Сургутского района, предоставляющих муниципальную услугу, приведена в приложении 1 к административному регламенту.
График работы детских садов:
- понедельник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
1.3.7. Информация по всем вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги, обновляется (актуализируется) два раза в год (март, октябрь):
- на официальных сайтах и стендах детских садов;
- на официальном сайте муниципального образования Сургутский район и стендах, расположенных в департаменте образования.
1.3.8. Консультации (справки) предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу:
- понедельник-пятница - с 09.00 до 17.00;
- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
1.3.9. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для постановки на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.10. Запрос Заявителя в орган, предоставляющий услугу, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района департаментом образования администрации Сургутского района, муниципальными образовательными учреждениями Сургутского района, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования на территории Сургутского района (приложение 1 к административному регламенту).
2.2.1. Департаментом образования осуществляется:
- консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- формирование списка очерёдности (в бумажном и электронном виде) на основании заявлений о постановке на учёт ребёнка (детей), принятых детскими садами Сургутского района, ответственными за приём вышеуказанных заявлений от граждан;
- выдача направления для зачисления ребёнка в Учреждение.
2.2.2. Учреждениями осуществляется:
- приём и регистрация заявлений от Заявителя о постановке на учёт ребёнка в детский сад;
- выдача уведомления о постановке на учёт ребёнка с регистрационным номером и сроками явки на сверку по очерёдности;
- зачисление ребёнка (детей) в Учреждение осуществляется детским садом самостоятельно на основании направления, выданного департаментом образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является издание приказа руководителя образовательного учреждения о зачислении ребёнка в Учреждение.
Постановлением Администрации Сургутского района от 5 августа 2013 г. N 3346-нпа в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- приём и регистрация заявлений от Заявителя и постановка на учёт ребёнка (детей) в Учреждении осуществляется в рабочие дни согласно графику приёма Заявителей (приложение 2 к административному регламенту) в течение 30 минут с момента получения заявления специалистом, ответственным за приём и регистрацию заявления. Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут;
- зачисление в Учреждение ребёнка (детей) осуществляется ежегодно в порядке очереди в период комплектования (с 15 мая по 01 сентября), либо при доукомплектовании на появившиеся свободные места постоянно.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Устав Сургутского района;
- распоряжение администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 139р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг и государственных услуг, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Сургутского района, предоставляемых в электронном виде";
- иные действующие правовые акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Сургутский район, регулирующие правоотношения в сфере дошкольного образования.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. в части приёма заявлений:
- заявление о постановке на учёт ребёнка (приложение 3 к административному регламенту - форма для заполнения заявления)
- копия свидетельства о рождении ребёнка (детей);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребёнка (детей);
- копия с одновременным предъявлением оригинала документа, подтверждающего наличие льготы на внеочередное (первоочередное) право предоставления места в детском саду, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2.6.2. В части зачисления ребёнка (детей) в детский сад:
- направление, выданное Заявителю департаментом образования;
- копия свидетельства о рождении ребёнка (для формирования личного дела ребёнка в детском саду);
- заявление одного из родителей (законного представителя) о зачислении ребёнка в детский сад;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка по утверждённой форме;
- документ, подтверждающий наличие льготы у родителей (законных представителей), по оплате за содержание ребёнка в Учреждении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- страховой медицинский полис.
2.8. Департамент образования, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- с 01 июля 2012 года предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- с 01 июля 2012 года осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом.
2.9. Перечень оснований для отказа в приёме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- достижение ребёнком возраста 7-и лет на момент подачи заявления;
- предъявление Заявителем неполного перечня документов, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента;
- предъявление документов, с истекшим сроком действия документов, отсутствием в них записей об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, наличия в документах, не оговорённых исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предъявление неполного перечня документов, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента на момент постановки на учёт;
- достижение ребёнком возраста 7-и лет на момент зачисления в Учреждение;
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребёнком детского сада на момент зачисления в Учреждение.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг":
- проведение медицинского освидетельствования с выдачей медицинской справки.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Медицинское освидетельствование граждан Российской Федерации производится на бесплатной основе. Медицинское освидетельствование иностранных граждан производится на платной основе на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.09.2005 года N 546 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации". Порядок взимания платы и требования к утверждению методики определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг за медицинское освидетельствование, осуществляемое в муниципальных учреждениях здравоохранения Сургутского района устанавливается решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 124 "Об утверждении Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Сургутского района муниципальных услуг".
Порядок взимания платы и требования к утверждению методики определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг за медицинское освидетельствование, осуществляемых в иных учреждениях здравоохранения устанавливается соответствующими правовыми актами.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (заявления о постановке на учёт) и до получения результата предоставления муниципальной услуги (зачисления в детский сад) зависит от наличия свободных мест в детском саду.
Постановлением Администрации Сургутского района от 5 августа 2013 г. N 3346-нпа в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- регистрация заявления Заявителя о постановке на учёт осуществляется по дате подачи заявлений родителей (законных представителей), строго соблюдая очерёдность поданных заявлений;
- продолжительность консультирования Заявителя при личном приёме составляет не более 15 минут, при ответе на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют Заявителя по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.17. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) другому должностному лицу или же Заявителю должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.18. Заявитель в обязательном порядке информируется специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Заявитель, в любое время с момента приёма документов, имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного обращения в департамент образования, либо детский сад, в который Заявитель подал документы.
2.19. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, Заявитель указывает (называет) дату и входящий номер поданного им заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится поданное им заявление.
2.20. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.20.1. Места информирования в департаменте образования, в детских садах, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.20.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о муниципальной услуге, размещаются на третьем этаже здания администрации Сургутского района, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Бажова, 16, в помещениях детских садов (приложение 1 к административному регламенту).
2.20.3. На информационных стендах содержится следующая информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты департамента образования и детских садов;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений о постановке на учёт и зачислении в детский сад;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.20.4. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) для заполнения документов.
2.20.5. Кабинеты приёма Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.21. Показатели доступности муниципальной услуги:
- обеспечение возможности направления заявления о постановке на учёт в электронном виде;
- доступность муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги".
2.22. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц департамента образования, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.23. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации об услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район;
- размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- с 01 июня 2012 года обеспечение возможности для Заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- с 01 декабря 2013 года обеспечение возможности для Заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации мониторинг хода предоставления услуги;
- с 01 декабря 2013 года обеспечение возможности для Заявителей получения результата муниципальной услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём и регистрация заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад.
3.1.2. Постановка на учёт ребёнка для зачисления в Учреждение.
3.1.3. Зачисление в образовательное учреждение.
3.2. Приём и регистрация заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя с заявлением о постановке на учёт ребёнка с документами, указанными в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента.
3.2.2. Для удобства Заявителей, заявления о постановке на учёт ребёнка принимаются в Учреждениях, определённых департаментом образования и настоящим административным регламентом по месту проживания Заявителя в городских и сельских поселениях Сургутского района (приложение 2 к административному регламенту).
3.2.3. Заведующий Учреждением приказом назначает лицо, ответственное за приём и регистрацию заявления (далее - ответственное лицо).
Ответственное лицо:
- проверяет правильность заполнения заявления и предоставленные документы на соответствие пунктам 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента:
- регистрирует заявление в журнале регистрации;
- выдаёт уведомление Заявителю о постановке ребёнка на учёт;
- формирует и передаёт пакет документов в департамент образования;
- в случае неверного заполнения заявления, предоставления неверных сведений, не полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента, ответственное лицо информирует Заявителя об отказе в приёме документов с указанием причин отказа и предлагает устранить несоответствие документов с предъявленными требованиями и представить их повторно.
3.2.4. Регистрация заявления Заявителя о постановке на учёт осуществляется в день подачи заявления в течение 15 минут.
3.2.5. Выдача Заявителю уведомления о постановке ребёнка на учёт с указанием регистрационного номера, даты регистрации заявления и сроков явки Заявителя на сверку по предоставлению места в детском саду осуществляется ответственным лицом после проверки документов в течение 30 минут с момента регистрации заявления.
3.2.6. Результатом административной процедуры является:
- приём и регистрация заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад;
- последующее внесение сведений в единый сводный банк данных очерёдности (далее - Реестр);
- вручение уведомления.
3.3. Постановка на учёт ребёнка для зачисления в Учреждение.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является внесение сведений о ребёнке, нуждающемся в устройстве в детский сад, в единый сводный банк данных очерёдности по территории проживания Заявителя (далее - Реестр).
3.3.2. Ответственное лицо направляет в департамент образования, принятый от Заявителя пакет документов для формирования Реестра по территориям Сургутского района. Формирование Реестра осуществляется специалистом департамента образования, назначенным директором департамента образования.
3.3.3. После внесения сведений о ребёнке Заявителя в Реестр, специалистом департамента образования Заявителю выдаётся направление в образовательное учреждение (приложение 4 к административному регламенту) (далее - направление) согласно номеру очерёдности и дате постановки на учёт:
а) решение о зачислении принимается при наличии свободных мест. Свободными являются места в группах, не укомплектованных в соответствии с предельной наполняемостью, установленной действующим законодательством;
б) Заявитель уведомляется о принятии решения о зачислении в детский сад способом, обеспечивающим оперативность получения информации (личный приём, телефонная связь, факс, электронная почта, почта). Руководитель Учреждения (уполномоченное лицо) обязан удостовериться в получении Заявителем информации;
в) ответственным за выполнение административного действия является руководитель Учреждения;
г) Заявитель в письменном виде подтверждает своё намерение о зачислении его ребёнка в Учреждение и представляет подлинники и копии документов, перечисленных в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента или отказывается от предоставления муниципальной услуги;
д) в случае подтверждения Заявителем своего намерения о получении услуги руководитель Учреждения осуществляет проверку представленных Заявителем документов на полноту, правильность оформления и передаёт в департамент образования для выдачи направления;
е) в случае отказа Заявителя от получения услуги, данная услуга предлагается следующему по очереди Заявителю. Отказавшийся от получения услуги Заявитель может, по его желанию, оставаться в статусе лица, состоящего на учёте для зачисления в Учреждение;
ж) в случае отказа в зачислении в учреждение Заявителю направляется уведомление с указанием причины отказа. Уведомление направляется в течение 3-х рабочих дней с момента предоставления в Учреждение предусмотренных документов;
з) на основании направления департамента образования Заявитель обязан в течение 15 календарных дней, после его получения, подать заявление о зачислении ребёнка в детский сад (приложение 5 к административному регламенту) и пройти в течение 30 календарных дней медицинскую комиссию.
3.3.4. Результатом предоставления административной процедуры является приём заявления от Заявителя о постановке на учёт ребёнка (детей) с выдачей уведомления о постановке на учёт.
3.4. Зачисление в Учреждение.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в детский сад с направлением, выданным специалистом департамента образования, согласно номеру очерёдности и дате постановки на учёт.
3.4.2. Зачисление ребёнка (детей) в детский сад осуществляется Учреждением самостоятельно на основании направления, выданного департаментом образования.
3.4.3. В детский сад зачисляются (принимаются) дети в возрасте от 2-х месяцев до 7-и лет при условии, что в Учреждении созданы условия приёма детей раннего возраста.
3.4.4. Приём документов о зачислении ребёнка (детей) в Учреждение, осуществляется непосредственно в детском саду. Ребёнок считается зачисленным (принятым) в детский сад с момента издания приказа о его зачислении.
3.4.5. При зачислении ребёнка в Учреждение в обязательном порядке заключается договор о взаимоотношениях с родителями (законными представителями) в двух экземплярах, один из которых выдаётся родителям (законным представителям).
3.4.6. Результатом предоставления административной процедуры является приказ о зачислении ребёнка в Учреждение, либо мотивированный отказ от зачисления ребёнка в детский сад.
3.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.5.1. Для заполнения заявления в электронном виде, с целью последующей надлежащей идентификации, Заявителю необходимо:
- зарегистрироваться на официальном сайте муниципального образования Сургутский район (http://www.admsr.ru/) и ознакомиться с правилами использования данного электронного сервиса, с порядком предоставления заявления в электронной форме;
- заполнить заявления для постановки на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад.
3.5.2. После получения, обработки и регистрации заявления на адрес электронной почты Заявителя в течение 5 рабочих дней высылается уведомление с подтверждением постановки на учёт. В уведомлении также указывается дата и время, когда Заявителю необходимо явиться для предоставления документа, подтверждающего льготу и на сверку очерёдности для уточнения продвижения очереди по возрастным группам и возможным изменениям персональных данных и их корректировке.
3.5.3. При возникновении спорных ситуаций, родитель (законный представитель) ребёнка, вправе обратиться в департамент образования лично, посредством телефонной связи, а также письменно (в том числе, в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет").
3.6. Последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 6 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по решению департамента образования администрации Сургутского района.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), так и вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается по решению департамента образования, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 26 марта 2013 г. N 1177-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
5.3.1. Директору Учреждения (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
5.3.2. Жалобы на решения, принятые директором Учреждения, подаются директору Департамента: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 343, телефон/факс: (3462) 52-60-22, e-mail: uo@admsr.ru.
5.3.3. Жалобы на решения, принятые директором Департамента образования, подаются заместителю главы района администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 404, телефон: (3462) 52-65-03, e-mail: socv@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Учреждением в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Учреждения.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Учреждении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Учреждение обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Учреждение, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Учреждение принимает одно из следующих решений:
5.16.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.16.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Учреждения.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.