Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 3 октября 2014 г. N 6751
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной
собственности за счет средств бюджета города
27 ноября, 29 декабря 2014 г., 1 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет:
- порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, реконструкции (с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности и в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений муниципальным бюджетным, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям за счет средств бюджета города;
- порядок предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений муниципальным бюджетным, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям в объекты капитального строительства муниципальной собственности и в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, условия передачи Администрацией города муниципальным бюджетным, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий.
1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
- главный распорядитель - главный распорядитель бюджетных средств, которому в ведомственной структуре расходов бюджета города планируется предусмотреть (предусмотрены) бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений;
- муниципальные заказчики - структурные подразделения Администрации города, муниципальные казенные учреждения, являющиеся получателями средств бюджета города и реализующие бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности;
- организации - муниципальные бюджетные, муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, которым из бюджета города предоставляются бюджетные ассигнования в форме бюджетных инвестиций или субсидий на осуществление капитальных вложений;
Понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом и законодательством Российской Федерации.
2. Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства, реконструкции (с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности и в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений муниципальным бюджетным, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям за счет средств бюджета города
2.1. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, реконструкции (с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности и в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты капитальных вложений) или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений муниципальным бюджетным, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям за счет средств бюджета города (далее - осуществление капитальных вложений), а также форма их реализации принимается на основании предложения, инициируемого главным распорядителем.
2.2. В целях формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период главный распорядитель инициирует вопрос об осуществлении капитальных вложений в рамках формирования предложений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств в сроки и в порядке, установленные муниципальным правовым актом о порядке инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств.
2.3. Объекты капитальных вложений включаются главным распорядителем в проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, или проект муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом о порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут.
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5
2.6. Утратил силу.
См. текст пункта 2.6
2.7. Решение об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета города и форма их реализации считаются принятыми в момент утверждения соответствующей муниципальной программы (изменения муниципальной программы).
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 декабря 2014 г. N 8990 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2014 г.
2.8. Принятие решения об осуществлении капитальных вложений (внесение изменений в принятые решения) в течение финансового года осуществляется в порядках, установленных муниципальными правовыми актами о порядке инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, о порядке принятия решений разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут.
В случае поступления межбюджетных трансфертов на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в конце финансового года позднее даты последнего в текущем году заседания Думы города по вопросу внесения изменений в бюджет города, решение об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности принимается в форме муниципального правового акта Администрации города, подготовку которого осуществляет главный распорядитель.
2.9. Не допускается осуществление бюджетных инвестиций в отношении объектов, по которым принято решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Не допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в отношении объектов, по которым принято решение об осуществлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10. Сводная информация о перечне объектов капитальных вложений подлежит отражению в плане капитальных вложений города Сургута в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города.
Раздел 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
3. Порядок предоставления субсидий на осуществление капитальных
вложений муниципальным бюджетным, муниципальным автономным
учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям в объекты капитального строительства муниципальной собственности и в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
3.1. Субсидии на осуществление капитальных вложений (далее - субсидии) в объекты капитального строительства муниципальной собственности и в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты капитальных вложений) предоставляются организациям в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных распорядителей.
3.2. Субсидии предоставляются при условии заключения между главным распорядителем и организацией соглашения на срок, не превышающий срок действия утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Решением, принимаемым в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города, в отношении объектов капитальных вложений, срок строительства или приобретения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, главным распорядителям может быть предоставлено право заключать соглашение о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитальных вложений.
Постановлением Администрации г. Сургута от 1 апреля 2015 г. N 2220 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3.4. Соглашение должно содержать в том числе:
- цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитальных вложений с указанием его наименования, мощности, сроков строительства;
- рассчитанную в действующих ценах стоимость объекта капитальных вложений (сметную или предполагаемую (предельную));
- общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемой субсидии, не превышающий объем средств, предусмотренный на данные цели муниципальной программой;
- положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
- условия о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в департаменте финансов отдельного лицевого счета для учета операций по получению и использованию субсидии;
- сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций по получению и использованию субсидии, открытый в департаменте финансов в установленном порядке;
- положения, устанавливающие право главного распорядителя на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
- порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной субсидии в случае отсутствия принятого в соответствии с пунктами 3.9, 3.10 настоящего порядка решения главного распорядителя о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
- порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
- положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращения объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования, в случае если соглашением предусмотрено такое условие;
- порядок и сроки предоставления организацией отчетности об использовании субсидии;
- случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.5. Организации осуществляют закупки за счет субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.6. Перечисление субсидий осуществляется департаментом финансов в соответствии с заключенными соглашениями на основании заявок главных распорядителей, формируемых при наличии документов, подтверждающих принятие обязательств организацией, подведомственной соответствующему главному распорядителю.
3.7. Санкционирование расходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, источником которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов.
3.8. Главный распорядитель представляет в департамент финансов информацию об использовании субсидий:
- муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями в составе бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города;
- муниципальными унитарными предприятиями в составе годовой бюджетной отчетности по форме, установленной приказом департамента финансов.
3.9. Не использованные на начало очередного финансового года остатки средств субсидий могут быть направлены на те же цели по решению главного распорядителя о наличии потребности направления указанных средств на цели предоставления субсидии.
Данное решение с указанием объектов капитальных вложений, а также объема направляемых остатков субсидии утверждается распоряжением (приказом) главного распорядителя не позднее 15 февраля очередного финансового года с обоснованием потребности в данных средствах для использования их по целевому назначению.
Обоснованной является потребность организаций в средствах, необходимых для обеспечения обязательств, принятых по состоянию на 01 января очередного финансового года.
3.10. Указанное в пункте 3.9 настоящего порядка распоряжение (приказ) направляется главным распорядителем в департамент финансов не позднее 20 февраля очередного финансового года.
3.11. В случае отсутствия решения главного распорядителя остатки средств подлежат перечислению в бюджет города не позднее 01 марта очередного финансового года.
3.12. При непоступлении средств в указанный срок остатки неиспользованной субсидии подлежат взысканию в порядке, установленном департаментом финансов.
3.13. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты капитальных вложений, находящиеся на праве оперативного управления у муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, влечет увеличение стоимости основных средств.
Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты капитальных вложений муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
3.14. В случае ликвидации организации главный распорядитель представляет информацию о состоянии объектов незавершенного строительства и предложения по управлению объектами в комиссию по управлению объектами незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета, в целях принятия решения о возможности их завершения.
4. Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты
муниципальной собственности, условия передачи Администрацией города муниципальным бюджетным, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий
4.1. Реализация бюджетных инвестиций осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных распорядителей:
- муниципальными заказчиками;
- организациями, которым Администрация города передала полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования от Администрации города муниципальных контрактов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности).
4.2. Муниципальные контракты, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций, заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
В случае если срок строительства или приобретения объектов недвижимого имущества муниципальной собственности превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, решением в форме муниципального правового акта Администрации города бюджетные инвестиции могут быть осуществлены в пределах средств, установленных на соответствующие цели муниципальной программой на срок ее реализации.
4.3. С целью осуществления бюджетных инвестиций организациями, предусмотренными абзацем третьим пункта 4.1 настоящего порядка, Администрация города заключает с организацией соглашение о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования от лица Администрации города муниципальных контрактов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) (далее - соглашение о передаче полномочий).
4.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность (далее - объекты капитальных вложений).
Постановлением Администрации г. Сургута от 1 апреля 2015 г. N 2220 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4.5. Соглашение о передаче полномочий должно содержать в том числе:
- цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитальных вложений с указанием его наименования, мощности, сроков строительства или приобретения;
- рассчитанную в действующих ценах стоимость объекта капитальных вложений (сметную или предполагаемую (предельную));
- рассчитанный в действующих ценах общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема бюджетных ассигнований, не превышающий объем средств, предусмотренный на данные цели муниципальной программой;
- положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального образования от лица Администрации города муниципальных контрактов;
- ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
- положения, устанавливающие право Администрации города на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о передаче полномочий;
- положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности Администрации города как получателя бюджетных средств;
4.6. Соглашение о передаче полномочий является основанием для открытия Администрации города в департаменте финансов лицевого счета получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по реализации бюджетных инвестиций.
4.7. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются:
- на лицевых счетах по расходам бюджета города, открытых муниципальным заказчикам в порядке, установленном департаментом финансов;
- на лицевых счетах получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в порядке, установленном департаментом финансов.
4.8. Объекты капитальных вложений, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, или уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
4.9. В случае ликвидации организации Администрация города представляет информацию о состоянии объектов незавершенного строительства и предложения по управлению объектами в комиссию по управлению объектами незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета, в целях принятия решения о возможности их завершения.
4.10. Администрация города предоставляет в департамент финансов информацию об осуществлении бюджетных инвестиций в составе бюджетной отчетности в порядке, установленном приказом департамента финансов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 октября 2014 г. N 6751 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.