Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Описание подпрограммы "Поддержка малого и среднего
предпринимательства"
3.1. Краткая характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе
Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса - ключевое направление в реализации Стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2020 года.
На территории района осуществляют деятельность 3,3 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства. Число занятых в секторе малого бизнеса насчитывает более 11 тыс. человек или 15 процентов экономически активного населения. По оценке оборот малых и средних предприятий составил в 2012 году около 9,4 млрд. рублей, в общем объёме оборота предприятий на долю предприятий малого бизнеса приходится 0,9 процентов. Налоговые поступления от субъектов малого бизнеса составили 103,5 млн. рублей или 2,3 процентов от суммы налоговых поступлений бюджета района.
Специфика района, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдалённости населённых пунктов от экономических центров региона, отсутствие дорог круглогодичного действия до населённых пунктов, оказывает негативное влияние на процессы создания и функционирования малого и среднего предпринимательства. Экономика района характеризуется монопрофильным развитием нефтедобывающего сектора. На долю добычи нефти и газа приходится около 98 процентов оборота предприятий, осуществляющих деятельность на территории района, около 60 процентов работников крупных и средних организаций заняты в сфере добычи нефти и газа. В этой связи институциональные изменения и развитие сектора малого и среднего предпринимательства являются важной задачей в достижении цели по диверсификации экономики района.
Развитие малого бизнеса способствует:
- насыщению потребительского рынка необходимыми товарами, работами и услугами;
- созданию новых и дополнительных рабочих мест;
- вовлечению в трудовую деятельность отдельных групп населения;
- снижению безработицы в районе.
Для возможности комплексного решения целей и задач при реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства администрацией Сургутского района с 2009 года реализуются муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
В рамках программ реализуются такие направления как:
- мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование развития молодёжного предпринимательства - проводятся конкурсы бизнес-проектов среди начинающих предпринимателей с предоставлением грантовой поддержки по итогам проведения конкурса;
- оказывается имущественная поддержка в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
- организуются и проводятся конкурсы профессионального мастерства;
- организуются образовательные мероприятия для субъектов малого и среднего предпринимательства (семинары, семинары-тренинги);
- осуществляется финансовая поддержка в виде предоставления субсидий на возмещение затрат по видам и направлениям деятельности субъектов бизнеса, определенных программой поддержки малого и среднего предпринимательства.
За период реализации Программы с 2009 по настоящее время финансовую и нефинансовую поддержку получили 300 субъектов малого и среднего бизнеса.
За последние пять лет число субъектов малого и среднего предпринимательства выросло почти в 1,4 раза, что свидетельствует о том, что малое предпринимательство становится привлекательным в глазах экономически активного населения, ищущего пути реализации своих бизнес-идей и повышения жизненного уровня.
Вместе с тем, по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, проводимой в соответствии Указом Президента Российской Федерации N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе недостаточен. По результатам 2011 года доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий составила 11% (19 место среди 22 муниципальных образований округа), 282 субъекта малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч населения района (21 место). По результатам 2012 года Сургутский район занял последнее 22 место среди муниципальных образований округа по числу субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
Остаются сложными вопросы получения кредитных средств на открытие и развитие собственного дела, среди которых: высокие процентные ставки, сложные процедуры получения кредитных средств индивидуальными предпринимателями, отсутствие возможности взять долгосрочный кредит, сложность залоговой системы. Негативно отражается на осуществлении предпринимательской деятельности рост стоимости издержек при ведении бизнеса: увеличение ставок страховых взносов, рост стоимости горюче-смазочных материалов, платы за аренду земли и имущества, рост тарифов на электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги.
Необходимо продолжать работу по повышению уровня информированности населения и предпринимателей о мерах государственной и муниципальной поддержки, а также о существующих организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности.
Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства" является продолжением ранее реализуемых целевых программ, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и нацелена на реализацию начатых мер в рамках реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
В соответствии с целями и приоритетами развития района определены социально значимые виды предпринимательской деятельности:
- образование (дополнительное дошкольное образование);
- промышленное производство;
- производство строительных материалов;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения;
- строительство объектов жилищного назначения;
- благоустройство территории района, сбор и переработка бытовых и производственных отходов;
- услуги в сфере коммунального хозяйства;
- услуги в сфере семейного, молодежного и детского досуга;
- бытовые услуги;
- туристические услуги;
- услуги общественного питания;
- сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство и рыбная промышленность;
- сбор и переработка дикоросов;
- деревообрабатывающее производство;
- производство хлеба и хлебобулочных изделий;
- текстильное и швейное производство.
3.2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
3.2.1. Цель подпрограммы - повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономике района.
3.2.2. Задачи Подпрограммы:
3.2.2.1. обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, бизнеса для решения вопросов социально-экономического развития района;
3.2.2.2. мониторинг и информационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.2.2.3. совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки;
3.2.2.4. целевые показатели подпрограммы по годам приведены в приложении 1 к Программе.
Эффективность решения задач подпрограммы планируется оценить по показателям:
- "Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. населения" - увеличение с 281,3 до 291,9 единиц на 10 тыс. населения;
- "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей в численности экономически активного населения района" - увеличение с 14,6 до 16,3%;
- "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства" - увеличение с 3,4 до 3,8 тыс. субъектов;
- "Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий" - увеличение с 9,3 до 13,1 тыс. человек;
- "Оборот малых и средних предприятий" - увеличение с 9,3 до 13,2 млрд. руб.
3.3. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы
3.3.1. На решение задачи по обеспечению взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, бизнеса для решения вопросов социально-экономического развития района направлены мероприятия:
3.3.1.1. взаимодействие с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органами власти ХМАО - Югры по вопросам участия в окружных программах развития малого и среднего предпринимательства - направлено на формирование единого понимания роли малого и среднего предпринимательства как важной составляющей социально-экономического развития округа и муниципального образования и необходимости эффективной поддержки его развития;
3.3.1.2. совершенствование правовой базы в сфере регулирования предпринимательской деятельности - направлено на своевременное принятие правовых актов, направленных на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства;
3.3.1.3. организация работы Совета по развитию малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие направлено на активизацию взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления, формирование совместно с предпринимательских сообществом направлений политики, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе.
3.3.2. На решение задачи "Мониторинг и информационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства" направлены мероприятия:
3.3.2.1. мониторинг деятельности малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе, который осуществляется в целях определения приоритетных направлений развития и формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве. Результатом реализации мероприятия является анализ и оценка развития предпринимательства в районе, определение мнения населения о роли и развития малого бизнеса.
Мониторинг осуществляется на конкурсной основе путём размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.3.2.2. оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Мероприятие направлено на информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах поддержки, разработанных и реализуемых в районе.
Оказание информационной поддержки Субъектам осуществляется посредством:
- информирования населения и предпринимателей района о политике органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства, механизмах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- размещения информации о мерах государственной и муниципальной поддержки по содействию в развитии малого и среднего предпринимательства на официальном сайте муниципального образования Сургутский район;
- подготовки печатных информационных и справочных материалов о развитии малого бизнеса в районе, нормативной правовой базе и государственной поддержке в сфере развития малого и среднего предпринимательства, реализации мероприятий, направленных на содействие в развитии малого бизнеса.
Информационная поддержка может быть оказана как конкретному субъекту малого и среднего предпринимательства (адресная поддержка), так и неопределённому кругу лиц путём размещения информации в сети "Интернет", предоставления информации с использованием телефонной и иной связи;
3.3.2.3. информационное наполнение официального сайта муниципального образования Сургутский района в сфере предпринимательства.
Мероприятие направлено на повышение уровня информированности субъектов и населения по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства;
3.3.2.4. проведение мониторинга эффективности деятельности Субъектов, получивших поддержку в рамках подпрограммы и течение одного года после её оказания.
Мероприятие позволяет унифицировать перечень получателей поддержки;
3.3.2.5. ведение реестра Субъектов - получателей поддержки Сургутского района.
Ведение реестра Субъектов получателей поддержки Сургутского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) создаётся с целью:
- хранения и обновления информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, обеспечения оперативного доступа к ней;
- решения аналитических задач по мониторингу состояния и выявлению тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе;
- принятия решений о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства мер поддержки, предусмотренных настоящей подпрограммой;
- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации муниципальной подпрограммы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на внесение сведений о них в Реестр в добровольном порядке.
Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказывается поддержка в формах, предусмотренных настоящей подпрограммой, вносятся в Реестр в обязательном порядке.
В Реестре содержатся следующие сведения:
- наименование органа, предоставившего поддержку;
- номер реестровой записи и дата включения органом сведений о получателе поддержки в реестр;
- полное и (в случае, если имеется) сокращённое наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- вид, форма и размер предоставленной поддержки;
- срок оказания поддержки;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
- информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в комитет экономического развития администрации Сургутского района информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым они оказали поддержку, в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
Держателем Реестра, осуществляющим его ведение, является комитет экономического развития администрации Сургутского района;
3.3.2.6. организация проведения конференций, круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.3.3. В рамках решения задачи по совершенствованию механизмов финансовой и имущественной поддержки запланированы мероприятия:
3.3.3.1. организация и проведение мероприятий в области развития молодёжного предпринимательства.
Субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг), осуществляющим деятельность в рамках "молодёжного предпринимательства" посредством предоставления финансовой поддержки в результате организации и проведения мероприятий в области развития молодёжного предпринимательства, и предполагает проведение конкурса бизнес-проектов, по результатам которого предполагается выплата победителям конкурса грантов, в размере, не превышающем 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Реализация мероприятия осуществляется организациями - исполнителями, определёнными в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Порядок проведения мероприятий разрабатывается организацией - исполнителем по согласованию с комитетом экономического развития администрации Сургутского района;
3.3.3.2. формирование и утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства, размещение его на сайте муниципального образования Сургутский район (имущественная поддержка).
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Администрация Сургутского района формирует перечень муниципального имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
С целью получения имущественной поддержки (муниципальной преференции) субъект малого и среднего предпринимательства подаёт заявление в департамент имущественных и земельных отношений администрации района с приложением документов, подтверждающих соответствие заявителя условиям, установленным статьёй 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Предоставление имущественной поддержки (муниципальной преференции) осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Администрация Сургутского района:
- ежегодно формирует, корректирует, дополняет и утверждает перечень недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
- организует и проводит торги в виде конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- устанавливает понижающий коэффициент, применяемый к утверждённым ставкам арендной платы и порядок его применения по вновь оформляемым и уже заключённым договорам аренды;
- осуществляет иные мероприятия в области имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим в соответствии с договором или договорами аренды муниципальное имущество непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предоставляется приоритетное право выкупа арендуемого имущества в порядке, установленном данным Федеральным законом;
3.3.3.3. организация проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства. Мероприятие включает организацию и проведение образовательных мероприятий, обучающих семинаров, мастер-классов для субъектов малого и среднего предпринимательства и их кадрового состава.
Реализация мероприятия осуществляется на конкурсной основе организациями - исполнителями, определёнными в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
3.3.3.4. финансовая поддержка Субъектов осуществляется в рамках реализации мероприятий:
- "Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определённых подпрограммой, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам осуществляется путём предоставления субсидий";
- "Создание условий для развития Субъектов осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстро возводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг)";
- "Финансовая поддержка социального предпринимательства в виде возмещения затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг)";
3.3.3.5. приоритетное право на получение поддержки в рамках Подпрограммы, имеют Субъекты, соответствующие одному из критериев:
- осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
- создающие новые рабочие места;
- выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
- использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
- осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
- относящиеся к молодежному предпринимательству;
- осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
- относящиеся к особой категорий Субъектов;
- осуществляющие свою деятельность в сфере туризма;
- относящиеся к социальному предпринимательству;
- осуществляющие внешнеэкономическую деятельность;
- впервые обратившиеся за получением поддержки;
3.3.3.6. финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определённых подпрограммой, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам осуществляется путём предоставления субсидий в следующих размерах:
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 100 тыс. рублей;
- возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам. Размер компенсации не может превышать сумму, равную 10 тыс. рублей за один месяц обслуживания.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждённым постановлением администрации Сургутского района;
3.3.3.7. создание условий для развития Субъектов осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстро возводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг) финансовая поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий в следующих размерах:
- возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса. Размер возмещаемых затрат не может превышать 80 процентов от общей стоимости обучения и не может превышать 50 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационно-консультационного обслуживания в консалтинговых организациях. Размер компенсации не может превышать сумму, равную 10 тыс. рублей за один месяц обслуживания;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания нового и развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости оборудования и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости проектно-сметной документации и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждённым постановлением администрации Сургутского района;
3.3.3.8. финансовая поддержка социального предпринимательства в виде возмещения затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг) финансовая поддержка осуществляется путём предоставления субсидий в следующих размерах:
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и инвентаря, кроме того для Центров времяпрепровождения детей - приобретение мебели, детских игровых комнат, кухонного оборудования, игровых площадок (включая малые архитектурные формы), развивающих игр и пособий. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости приобретенного оборудования и инвентаря и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг в соответствии с договорами предоставления жилищно-коммунальных услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости жилищно-коммунальных платежей и не может превышать сумму, равную 100 тыс. рублей;
- возмещение части затрат на образовательные мероприятия. Размер возмещаемых затрат не может превышать 80 процентов от общей стоимости образовательных мероприятий и не может превышать 30 тыс. рублей на одного человека.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждённым постановлением администрации Сургутского района;
3.3.3.9. условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках настоящей Программы субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют пакет документов, подтверждающих их соответствие условиям, установленным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Приоритетное право на получение поддержки, предусмотренной настоящей подпрограммой, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в социально значимых видах деятельности, утверждённых данной подпрограммой, и категории, определенные государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы".
В текущем году Субъекты, имеют возможность получить не более одной формы финансовой поддержки, предусмотренной настоящей Программой. При этом они не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных настоящей Программой.
В рамках мероприятий "Создание условий для развития Субъектов осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстро возводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм"и "Финансовая поддержка социального предпринимательства в виде возмещения затрат" Субъекты могут претендовать на получение не более двух видов финансовой поддержки в рамках одного мероприятия, в пределах бюджетных ассигнований на реализацию данного мероприятия. При этом Субъекты не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных настоящей Программой;
3.3.3.10. финансовая поддержка Субъектов оказывается в пределах выделенных ассигнований на реализацию соответствующих мероприятий;
3.3.3.11. случаи и порядок предоставления финансовой поддержки в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства утверждается постановлением администрации Сургутского района. Иные виды поддержки оказываются согласно действующему законодательству.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с информацией по финансовому обеспечению приведён в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.