Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Сургута
от 18 января 2013 г. N 206
Стандарт качества муниципальной работы
"Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной работы "Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов" (далее - услуга), являются муниципальные учреждения города Сургута и организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту (далее - организации, выполняющие работу).
Организации, в отношении которых применяется стандарт, представлены в приложении к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие выполнение работы:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 28.07.2012);
- Лесной кодекс Российской Федерации (с изменениями от 28.07.2012);
- решение Думы города от 28.06.2007 N 236-IVДГ "О Правилах создания, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Сургуте" (с изменениями от 04.05.2011 N 34-VДГ);
- постановление Администрации города от 14.11.2012 N 8773 "Об утверждении ведомственных целевых программ комитета по природопользованию и экологии на 2013 - 2015 годы";
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями от 02.11.2012 N 8445);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа город Сургут.
3. Порядок получения доступа к муниципальной работе
3.1. Муниципальная работа выполняется для всех жителей и гостей города Сургута.
3.2. Муниципальная работа выполняется в следующих формах:
- обустройство городских лесов в соответствии с мероприятиями, предусмотренными лесохозяйственным регламентом;
- охрана и защита лесов от пожаров, вредителей, болезней и самовольных порубок.
3.3. О загрязнениях, пожарах, несанкционированных рубках и иных ситуациях, угрожающих благополучию городских лесов, жители и гости города могут сообщить по телефонам организаций, выполняющих работу, по телефону 52-45-30 (комитет по природопользованию и экологии Администрации города) либо по телефонам Единой дежурно-диспетчерской службы города 050, 52-40-40. В своем сообщении необходимо указать характер, место и время происшествия.
4. Требования к порядку выполнения работы и качеству
муниципальной работы
4.1. Требования к обустройству городских лесов.
4.1.1. Несанкционированные заезды на территорию городского леса должны быть оборудованы шлагбаумами или иными препятствиями, преграждающими въезд транспорта отдыхающих.
4.1.2. В городских лесах в местах прохождения основных пешеходных маршрутов устанавливаются информационные стенды, содержащие следующие сведения:
- информацию о правилах пожарной безопасности в городских лесах;
- информацию об организации, выполняющей работы (наименование, адрес, контактный телефон).
4.1.3. Объекты, расположенные в пикниковых зонах (беседки, скамейки, иные сидячие места, столы), вновь устанавливаемые организацией, выполняющей работу, должны быть:
- удобной и безопасной для использования формы;
- прочно закреплены;
- травмо- и пожаробезопасны;
4.1.4. Обустроенные места массового отдыха населения, расположенные на территории городских лесов, должны быть оборудованы емкостями для сбора мусора (урнами, ящиками, контейнерами). Емкости для сбора мусора устанавливаются на обустроенных входах в городской лес, в местах прохождения основных пешеходных маршрутов.
4.1.5. Пикниковые зоны должны быть оборудованы не менее чем 4 сидячими местами, мангалом и емкостью для сбора мусора.
4.2. Требования к содержанию городских лесов.
4.2.1. Организация, выполняющая работу, должна в период с июня по сентябрь осуществлять регулярную уборку зеленых зон активного отдыха населения на территории городских лесов, находящихся на содержании, не реже 4 раз в месяц. Непосредственно после проведения уборки на территории городского леса должен отсутствовать бытовой мусор и иные посторонние предметы.
4.2.2. Организация, выполняющая работу, должна освобождать емкости для сбора мусора по мере наполнения, но не реже 1 раза в неделю.
4.2.3. При выполнении лесохозяйственных мероприятий, организация, выполняющая работу, должна обеспечить сбор и вывоз с территории городского леса древесных отходов, образовавшихся в результате их проведения.
4.2.4. Организация, выполняющая работу, должна не реже 1 раза в год перед наступлением весенне-летнего периода производить профилактический осмотр и ремонт установленных в городском лесу объектов, расположенных на территории пикниковых зон (беседок, скамеек, иных сидячих мест и столов). В ходе профилактического осмотра и ремонта выполняется проверка конструкций и крепежных элементов на прочность, укрепление оборудования и конструкций.
4.2.5. В случае возникновения поломки (повреждения) оборудования и сооружений, находящихся на территории городских лесов, делающих невозможным их дальнейшее использование по назначению, организация, выполняющая работу, в течение 7 суток с момента обнаружения поломки (повреждения), либо оповещения со стороны жителей, должна осуществить ремонт, либо демонтаж данного оборудования и сооружений (при невозможности осуществления ремонта).
4.3. Требования к охране и защите городских лесов от пожаров.
4.3.1. Организация, выполняющая работу, в пожароопасный период (с мая по сентябрь в зависимости от погодных условий) осуществляет ежедневное патрулирование территории городских лесов в целях предупреждения возникновения очагов возгорания. Патрулирование выполняется в рабочие дни с 18.00 часов до 21.00 часа, в выходные дни - с 9.00 часов до 21.00 часа.
4.4. Требования к охране и защите лесов от вредителей и болезней.
4.4.1. Организация, выполняющая работу, должна ежегодно проводить проверку городских лесов на наличие вредителей и болезней зеленых насаждений.
4.4.2. При выявлении участков городского леса, пораженных вредителями или болезнью, организация, выполняющая работу, должна провести мероприятия по ликвидации вредителей и болезней в течение 30 дней с момента их обнаружения, или получения сообщения о заражении от жителей или гостей города.
4.4.3. При обработке городских лесов выполняющая работу организация не должна использовать средства, которые запрещены к применению.
4.5. Требования к охране и защите лесов от самовольных порубок.
4.5.1. Организация, выполняющая работу, должна не реже 2 раз в неделю проводить проверку городских лесов на наличие самовольных рубок.
4.5.2. При обнаружении самовольных рубок, организация, выполняющая работу, должна обратиться в правоохранительные органы с целью выявления и привлечения нарушителей к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с последующим уведомлением комитета по природопользованию и экологии Администрации города о факте незаконной порубки.
4.6. Выполнение установленных в настоящем разделе требований не освобождает выполняющую работу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной работы
5.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, выполняющих муниципальную работу, требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится в соответствии с муниципальным правовым актом, определяющим порядок контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
5.2. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего стандарта.
5.3. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном интернет-сайте Администрации города не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной работы
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, выполняющих муниципальную работу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, выполняющих работу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, выполняющих работу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта применяются к организациям, выполняющим муниципальную работу в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта по отношению к организациям, выполняющим муниципальные работы в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливаются условиями соответствующих муниципальных контрактов в следующем размере:
- за пятое и каждое последующее нарушение (до 10) требований стандарта в течение года - неустойка в размере 0,5% стоимости муниципального контракта на выполнение муниципальной работы;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - неустойка в размере 3% стоимости муниципального контракта на выполнение муниципальной работы;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - расторжение контракта по соглашению сторон либо решению суда.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной работы
7.1. Общие положения.
7.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальной работы может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной работы.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).
7.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной работы (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работу;
- жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию города;
- обращение в суд.
7.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работу.
7.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, выполняющей работу, с целью незамедлительного устранения нарушения в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
7.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, выполняющей работу, устранить допущенное нарушение требований стандарта, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.
7.3. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию города.
7.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию города на имя председателя комитета по природопользованию и экологии Администрации города, ответственного за организацию выполнения муниципальной работы (далее - ответственное структурное подразделение), либо на имя иного должностного лица.
7.3.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.3.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
7.3.4. Ответственное структурное подразделение может не проводить проверочные действия с выездом на место в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего стандарта.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации города либо дата отправки почтового отправления.
7.3.5. Если обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с Регламентом Администрации города.
7.3.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
7.3.7. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя.
7.3.8. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
- готовит соответствующий акт проверки с указанием сроков устранения нарушений (при установлении факта нарушения требований стандарта);
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, выполняющей работу, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
7.3.9. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, выполняющей работу;
- плановые сроки устранения нарушений требований стандарта, выполняющей работу организацией (застройщиком);
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.