Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Когалыма от 8 сентября 2017 г. N 1898 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 11 октября 2013 г. N 2904
Муниципальная программа
"Социальная поддержка жителей города Когалыма"
26 августа, 8 декабря 2014 г., 31 марта, 26 ноября 2015 г., 4 марта, 26 апреля, 27 мая, 16 сентября 2016 г., 20, 31 января, 2 мая, 8 сентября 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Социальная поддержка жителей города Когалыма (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 10.09.2013 N 215-р "О разработке муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Когалыма на 2014 - 2016 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по связям с общественностью и социальным вопросам Администрации города Когалыма |
Соисполнители Программы |
1. Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма. 2. Управление образования Администрации города Когалыма. 3. Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма; Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Когалыма (Муниципальное автономное учреждение "Дворец спорта" (далее - МАУ "Дворец спорта"); Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Когалыма (Муниципальное бюджетное учреждение "Молодёжный комплексный центр "Феникс" (далее - МБУ "МКЦ "Феникс"). 4. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма. 5. Отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма. 6. Муниципальное казённое учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления". 7. Администрация города Когалыма. |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Повышение качества предоставления социальных гарантий жителям города Когалыма. Задачи Программы: 1. Повышение уровня материального благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий жизнедеятельности семей усыновителей, опекунов, попечителей, приёмных семей. 2. Исполнение отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 3. Развитие форм и методов организованного отдыха детей города Когалыма, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении. 4. Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 5. Обеспечение дополнительными гарантиями прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на государственное содержание, имущество и жилое помещение. 6. Создание благоприятных условий для привлечения кадров в сфере образования и здравоохранения. |
Перечень подпрограмм или основных мероприятий |
Подпрограмма 1. Дети города Когалыма. Подпрограмма 2. Преодоление социальной исключённости. Подпрограмма 3. Социальная поддержка отдельных категорий граждан |
Целевые показатели Программы |
1. Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении. 2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года). 3. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано по состоянию на конец соответствующего года. 4. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов. 5. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году. 6. Доля семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, из общего количества семей данной категории, состоящих на профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма. 7. Доля педагогических работников, получивших меры социальной поддержки, от общего количества педагогических работников, вновь принятых на вакантные должности в общеобразовательные организации города Когалыма. 8. Доля врачей-специалистов, получивших единовременные выплаты, от общего количества вновь принятых специалистов на вакантные должности в бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница". |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2019 годы |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объём финансирования Программы составляет 401 625,40 тыс. руб., из них: Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 309 102,50 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 62 563,90 тыс. руб.; 2017 год - 81 128,40 тыс. руб.; 2018 год - 79 103,50 тыс. руб.; 2019 год- 86 306,70 тыс. руб. Средства бюджета города Когалыма - 82 663,00 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 13 271,20 тыс. руб.; 2017 год - 21 290,60 тыс. руб.; 2018 год - 23 450,60 тыс. руб.; 2019 год- 24 650,60 тыс. руб. Привлечённые источники - 9 859,90 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 2 329,60 тыс. руб.; 2017 год - 2 510,10 тыс. руб.; 2018 год - 2 510,10 тыс. руб.; 2019 год - 2 510,10 тыс. руб. |
1. Краткая характеристика текущего состояния социальной сферы в городе Когалыме
В условиях экономических и социально-культурных изменений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в том числе и в городе Когалыме, сформирована социально адаптированная нормативная правовая база в сфере оказания социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), и детям города Когалыма в организации отдыха и оздоровления, в том числе детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Финансирование расходов, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, включая полномочие по организации отдыха и оздоровлении детей, оплате стоимости услуг лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, и обратно, организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в этнической среде, осуществляется за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В связи с территориальной расположенностью города Когалыма организация отдыха и оздоровления детей в городе Когалыме рассматривается как одно из основных направлений социальной политики в отношении семьи и детей.
Значительную роль в решении задачи оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, эффективное использование базы учреждений социальной сферы в каникулярный период.
Услуги по отдыху и оздоровлению детей в городе Когалыме предоставляет 31 муниципальное учреждение, в том числе 16 образовательных организаций (7 общеобразовательных, 2 дополнительного образования, 7 дошкольного образования), 3 учреждения культуры, 1 учреждение спорта, 1 учреждение молодежной политики, 1 учреждение здравоохранения, 1 учреждение социального обслуживания населения.
Существующая база общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, а также учреждений спорта, являющихся организаторами деятельности лагерей с дневным пребыванием детей (при условии организации 1-2 смен на базе каждой организации и учреждений), позволяет охватить летним отдыхом 900 детей, что составляет 12,7% от общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет.
Организация отдыха детей в оздоровительных учреждениях за пределами города Когалыма предполагает ежегодный охват около 450 детей, что составляет 6,3% от общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет.
База учреждений культуры, спорта и молодёжной политики города Когалыма предполагает организацию малозатратных форм отдыха детей на плоскостных спортивных сооружениях и дворовых игровых площадках. Данная форма отдыха более востребована среди детского населения, однако, с каждым годом требует обновления материально-технической базы.
Всего в 2016 году всеми формами организованного отдыха охвачено 27572 ребенка города Когалыма, что на 1,3% меньше, чем в 2015 году (27932 чел.). Уменьшение охвата детей обусловлено увеличением стоимости путевок в выездные пришкольные лагеря.
В целях решения приоритетных задач в сфере образования города Когалыма проводятся мероприятия, направленные на повышение качества и доступности образования, совершенствование оказания образовательных услуг населению. При этом для удовлетворения спроса населения на доступное и качественное образование необходимо преодолеть стоящие перед Управлением образования города Когалыма проблемы, главной из которых является кадровое обеспечение.
Педагогические кадры, являясь главной, наиболее ценной и значимой частью ресурсов образования, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы образования в целом, но и её отдельных структурных подразделений.
В связи с происходящими в стране социально-экономическими изменениями, отсутствием государственного заказа на выпускников средних и высших профессиональных учебных заведений, ведущих подготовку педагогических кадров, в системе образования города Когалыма сложилась неблагоприятная ситуация: несмотря на ежегодный приток молодых специалистов в образовательные организации города, доля педагогов в возрасте до 30 лет составляет 15%, в то время как правительством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры определен показатель доли молодых педагогов от общего числа педагогических работников образовательных организаций, равный 30%.
Кроме того, одной из причин, тормозящих развитие педагогического потенциала в общеобразовательных учреждениях, продолжает оставаться старение кадров. По состоянию на 01.08.2017 года доля педагогов, имеющих стаж работы в системе образования более 20 лет, составляет 56,8%, из них 15,2% - люди пенсионного возраста.
Несмотря на достижение уровня средней заработной платы учителей общеобразовательных школ уровню средней заработной платы по экономике автономного округа, размер её не является привлекательным для иногородних педагогов из-за достаточно высокого уровня жизни в местности, приравненной к условиям крайнего Севера.
Отсутствие собственного жилья - один из главных факторов, отталкивающих молодых специалистов и высококвалифицированных кадров от работы в системе образования города. При этом количество вакансий педагогических работников в муниципальных образовательных учреждениях на 01.08.2017 года составило 79 штатных единиц.
Следовательно, в целях устранение сложившегося кадрового дефицита и привлечения на работу в муниципальные общеобразовательные организации города Когалыма молодых педагогов и высококвалифицированных специалистов, необходимо решить вопрос о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки педагогическим работникам, принимаемым на работу в общеобразовательные учреждения на замещение вакантных должностей.
Стимулируя поддержку в сфере здравоохранения в городе Когалыме, возникает потребность в квалифицированных медицинских специалистов. По состоянию на 01.04.2017 года в Центр занятости населения направлены сведения о потребности в работниках, наличие свободных рабочих мест (вакантных должностей):
- 93 чел. БУ ХМАО - Югры "Когалымская городская больница" (врачей - 47 чел., медицинского персонала среднего звена - 46 чел.)
Для решения данной проблемы основным мероприятием обозначено привлечение специалистов из других регионов.
В целях решения данной задачи БУ ХМАО - Югры "Когалымская городская больница" проводит мероприятия по повышению престижа профессий путем организации встреч с учащимися общеобразовательных учреждений города Когалыма, и проводят выездные мероприятия с целью привлечения студентов высших образовательных учреждений здравоохранения ХМАО - Югры в город Когалым.
Так же, руководство БУ ХМАО - Югры "Когалымская городская больница" ежегодно привлекают студентов медицинских заведений для прохождения производственной практики. В 2016 году привлечено на практику 27 студентов.
В целях "закрепления" специалистов на местах, со студентами и ординаторами целевого набора БУ ХМАО Югры "Когалымская городская больница" за период 2014 по 2017 годы заключены договора о целевой подготовке специалистов за счет средств окружного и федерального бюджетов для обучения в Тюменском Государственном медицинском университете, в Омском Государственном медицинском университете, в Сургутском Государственном медицинском университете.
Специалисты БУ ХМАО - Югры "Когалымская городская больница" имеют возможность пройти профессиональную переподготовку по новым специальностям за счет средств учреждения, но ограниченность финансовых ресурсов не обеспечивает в полной мере потребности учреждения. В 2016 году прошли профессиональную переподготовку 12 человек.
Следовательно, в целях устранения сложившегося кадрового дефицита и привлечения на работу в медицинские организации города Когалыма специалистов, необходимо предусмотреть решение вопроса о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки приглашенным специалистам, принятым на вакантные должности в бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Когалымская городская больница", ранее не состоявшим в трудовых отношениях с данным учреждением.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Основная цель Программы - повышение качества предоставления социальных гарантий жителям города Когалыма.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Повышение уровня материального благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий жизнедеятельности семей усыновителей, опекунов, попечителей, приёмных семей.
2. Исполнение отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3. Развитие форм и методов организованного отдыха детей города Когалыма, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
4. Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Обеспечение дополнительными гарантиями прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на государственное содержание, имущество и жилое помещение.
6. Создание благоприятных условий для привлечения кадров в сфере образования и здравоохранения.
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей, приведённая в приложении 1 к Программе.
Эффективность решения поставленных Программой задач посредством реализации ее мероприятий будет оцениваться путем мониторинга достижения значений (индикаторов), установленных целевых показателей программы:
1. Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении - показатель введен с целью осуществления ежемесячного мониторинга проведения детской оздоровительной кампании. Расчет показателя производится путем соотношения численности детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, к численности детей указанного возраста, проживающих в городе Когалыме.
2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года), - показатель входит в перечень показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", распоряжением Губернатора ХМАО - Югры от 23.01.2013 N 35-рг "О подготовке доклада Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их планируемых значениях на 3-летний период". Расчет показателя производится по формуле:
, где
ДО - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями;
Ко - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями;
Кс - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало текущего года.
3. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано по состоянию на конец соответствующего года. Показатель введен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан". Расчет показателя выполняется по формуле:
, где
Ч - численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года.
Кк - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на конец текущего года.
Ко - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право у которых возникло в текущем году, обеспеченных жилыми помещениями в текущем году.
4. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов - показатель входит в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Расчет показателя производится в соответствии с методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142.
5. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в отчетном финансовом году,- показатель введен во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.02.2017 N 111 "Об утверждении формы и срока предоставления заявки на перечисление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, формы и срока предоставления отчета об исполнении субъектом Российской Федерации условий предоставления указанной субсидии, а также порядка согласования государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет данной субсидии".
Значение показателя определяется как разница между количеством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном году, и количеством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных указанными жилыми помещениями в отчетном году; фактическое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в отчетном году.
6. Доля семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, из общего количества семей данной категории, состоящих на профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма. Данный показатель отражает сведения по состоянию на конец отчетного периода и предоставляется отделом по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма.
Данный показатель рассчитывается путем соотношения числа семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, к общему количеству семей данной категории, состоящих на профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма.
Отдельные цели, задачи и направления реализации Программы определены федеральными и окружными законами, в том числе были ориентированы на постановление Правительства Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры от 09.10.2013 г. N 421-п (ред. от 02.06.2017) "О государственной программе Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы". Программа разработана с учётом приоритетных направлений развития муниципального образования, определённых Стратегией социально-экономического развития города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой Решением Думы города Когалыма 23.12.2014 N 494-ГД.
7. Доля педагогических работников, получивших меры социальной поддержки, от общего количества педагогических работников, вновь принятых на вакантные должности в общеобразовательные организации города Когалыма. Расчет показателя выполняется путем соотношения численности специалистов, получивших единовременную выплату, к численности специалистов, имеющих право на получение единовременной выплаты, за отчетный период, в процентном выражении.
8. Доля врачей-специалистов, получивших единовременные выплаты, от общего количества вновь принятых специалистов на вакантные должности в бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница". Расчет показателя выполняется путем соотношения численности врачей-специалистов получивших меры социальной поддержки, к численности врачей-специалистов, имеющих право на получение мер социальной поддержки, за отчетный период, в процентном выражении.
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Для достижения заявленной цели, поставленной в Программе, предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Дети города Когалыма";
Подпрограмма 2. "Преодоление социальной исключённости".
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка отдельных категорий граждан".
Мероприятия, планируемые в каждой подпрограмме, комплексно охватывают приоритетные направления деятельности в сфере социальной поддержки населения и её дальнейшего развития, что позволит решить поставленные задачи и достичь основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
Программные мероприятия, согласно приложению 2 к Программе, направлены на решение цели Программы в рамках данных подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Дети города Когалыма":
1.1. Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения.
Предоставление бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субвенций на обеспечение мер социальной поддержки для детей-сирот, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения, осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
С 01.07.2015 года предоставление отдельных государственных полномочий органа опеки и попечительства осуществляет филиал казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат в городе Когалыме". При этом назначение 8 видов мер социальной поддержки, предоставляемых филиалом казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат в городе Когалыме", а также назначение и предоставление вознаграждения приёмным родителям осуществляется отделом опеки и попечительства Администрации города Когалыма.
1.2. Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" органы местного самоуправления наделены 67 отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, из них реализация 9 отдельных государственных полномочий требует финансовых затрат.
Мероприятиями государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:
- обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;
- обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;
- реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот;
- обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот.
1.3. Организация отдыха и оздоровления детей.
1.3.1. Организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха на базах муниципальных учреждений и организаций. Организация отдыха и оздоровления детей в санаторно-оздоровительных учреждениях. Организация отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях. Организация пеших походов и экспедиций. Участие в практических обучающих семинарах по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров.
Организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха на базах муниципальных учреждений и организаций, отдыха детей в санаторно-оздоровительных учреждениях и в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях осуществляется согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и в соответствии с требованиями постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации соответственно типу оздоровительного учреждения. Организация пеших походов и экспедиций групп детей является одной из форм организованного отдыха детей. Участие педагогических кадров, задействованных в оздоровительной кампании, в практических обучающих семинарах по подготовке и повышению квалификации - одно из условий качественной организации и проведения оздоровительной кампании.
1.3.2. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей путёвок, курсовок, а также оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.
Предоставление детям-сиротам путёвок, курсовок, а также оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и осуществляется в соответствии с постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29.01.2010 N 25-п "О порядке предоставления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок, курсовок, а также оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно".
1.3.3. Организация культурно-досуговой деятельности и совершенствование условий для развития сферы молодёжного и семейного отдыха, массовых видов спорта, обеспечивающих разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие.
В рамках данного мероприятия МБУ "МКЦ "Феникс" предусмотрена организация полезного и содержательного досуга на дворовых игровых площадках в различных микрорайонах города Когалыма в летний период для детей, подростков и молодёжи; мероприятий в рамках семейного отдыха в летний период; участия в окружных мероприятиях (слётах, конкурсах, семинарах, выставках и т.д.) по организации отдыха и оздоровления детей.
В МАУ "Дворец спорта" предусмотрена организация малозатратных форм отдыха (работа спортивных дворовых площадок, проведение спортивно-массовых мероприятий, занятия по игровым видам спорта). Приобретение наградной атрибутики для победителей и призёров спортивно-массовых мероприятий.
Также данное мероприятие предусматривает предоставление из бюджета города Когалыма субсидий немуниципальным организациям (коммерческим, некоммерческим) в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением муниципальной работы "Организация досуга детей, подростков и молодежи" (содержание - иная досуговая деятельность), а именно: на организацию досуга на одной дворовой игровой площадке в летний период.
1.4. Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется в соответствии с требованиями Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Программа позволит организовать проведение индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, состоящими на индивидуальном профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма, а также в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Когалыма.
Подпрограмма 2. "Преодоление социальной исключённости":
2.1. Повышение уровня благосостояния граждан и граждан, нуждающихся в особой заботе государства.
2.1.1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Программа позволит к концу 2020 года обеспечить жилыми помещениями 23 человека.
2.1.2. Обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данное мероприятие включает:
- предоставление денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
- осуществление переданных отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, предусматривающих в соответствующих структурных подразделениях не менее 0,1 ставки ведущего специалиста муниципальной службы по осуществлению контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты в период их нахождения в организациях для детей-сирот.
Подпрограмма 3. Социальная поддержка отдельных категорий граждан.
3.1. Дополнительные меры социальной поддержки приглашенным специалистам в сфере образования и здравоохранения.
Меры социальной поддержки приглашенным специалистам бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница" и общеобразовательных организаций города Когалыма", обеспечиваются за счет единовременных выплат и частичного погашения стоимости съемного жилья, финансируемых из бюджета города Когалыма.
Данное мероприятие включает:
- предоставление единовременной выплаты в целях привлечения на работу в бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница" медицинских работников, имеющих соответствующие категории и устранения сложившегося кадрового дефицита, согласно существующим потребностям медицинской организации. Единовременная выплата предоставляется 1 раз при заключении между органом местного самоуправления, медицинской организацией и медицинским работником в целях получения последним единовременной компенсационной выплаты договора.
- оказание мер социальной поддержки в виде ежемесячных выплат молодым педагогам, имеющим стаж работы менее 3-х лет и не относящихся к категории "молодой специалист"; единовременных выплат и компенсационных выплат, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, педагогическим работникам, имеющим первую и высшую категорию, приглашённым для замещения имеющихся вакансий по должности "учитель" в общеобразовательных организациях города Когалыма.
4. Механизм реализации Программы
Ежегодно формируется перечень основных мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и реализованных целевых показателей Программы.
Ответственный исполнитель Программы - отдел по связям с общественностью и социальным вопросам Администрации города Когалыма, осуществляющий текущее управление ходом реализации Программы.
Соисполнителями Программы являются:
1. Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма.
2. Управление образования Администрации города Когалыма.
3. Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма; Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма ( "Дворец спорта"); Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма (МБУ "МКЦ "Феникс").
4. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма.
5. Отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма.
6. Муниципальное казённое учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления".
7. Администрация города Когалыма.
Соисполнители мероприятий Программы несут ответственность за её реализацию и конечные результаты, целевое, своевременное и эффективное использование выделяемых на её выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объёмы их финансирования. Ответственный исполнитель Программы выполняет свои функции во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Когалыма.
Уточнение мероприятий на очередной финансовый год, реализация мероприятий и отчётность ответственного исполнителя Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
Распределение объёмов финансирования по мероприятиям Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы на основании представленных соисполнителями мероприятий Программы предложений.
Запланированные в соответствии с Программой конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых соисполнителями мероприятий Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается главой города Когалыма.
Реализация мероприятий соисполнителями Программы осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также посредством предоставления подведомственным муниципальным учреждениям целевых субсидий на выполнение муниципального задания, посредством доведения до подведомственных муниципальных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объёмов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задачи Программы с точки зрения её сокращения или снижения ожидаемых результатов от её решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых соисполнителями;
- отсутствие должной координации действий соисполнителей Программы.
С целью минимизации рисков Программы запланирована ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объёмов финансирования.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы города Когалыма, курирующий данную сферу деятельности.
<< Назад |
Приложение 1. >> Целевые показатели муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 октября 2013 г. N 2904 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.