Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 11 июля 2016 г. N 798
Положение
об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Ханты-Мансийска
1. Общие положения
1.1. Положение об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Ханты-Мансийска (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах города Ханты-Мансийска.
1.2. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Ханты-Мансийска (далее - Перевозчик).
1.3. Основные понятия и термины, используемые в целях применения настоящего Положения:
оборотный рейс - фактическое расстояние пройденного пути единицей транспортного средства от начального до конечного пункта в прямом и обратном направлении;
организатор регулярных перевозок - уполномоченный орган Администрации города Ханты-Мансийска на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых федеральными законами на органы местного самоуправления (далее - Организатор перевозок);
резервное транспортное средство - транспортное средство категории М2 или М3, которое используется взамен отсутствующих или выбывших по различным причинам транспортных средств, заявленных Перевозчиком на конкурсном отборе и имеющее характеристики не ниже характеристик данных транспортных средств, а также оборудованное аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS);
иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4. Организация транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок включает:
1.4.1. Установление, изменение, отмену муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
1.4.2. Утверждение расписания движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок, при этом утверждение нового расписания отменяет действие предыдущего.
1.4.3. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
1.4.4. Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
1.4.5. Выдачу (переоформление) свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок.
1.4.6. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению автомобильным транспортом, в том числе для маломобильных групп населения.
1.4.7. Осуществление иных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании автомобильным транспортом.
1.5. Организатором перевозок на территории города Ханты-Мансийска является управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска.
2. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок
2.1. Муниципальные маршруты регулярных перевозок на территории города Ханты-Мансийска устанавливаются, изменяются, отменяются постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
2.2. Основной целью при установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов является удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках и обеспечение безопасности перевозки пассажиров и багажа.
2.3. Инициаторами установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок могут выступать юридические, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, уполномоченные участники договора простого товарищества.
2.4. Инициаторы для установления, изменения муниципальных маршрутов регулярных перевозок представляют Организатору перевозок следующие документы:
заявление в письменном виде произвольной формы;
наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
схему маршрута с указанием улиц города, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
наименования промежуточных остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в порядке движения транспортного средства по оборотному рейсу;
протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок;
порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
вид регулярных перевозок;
виды транспортных средств и классы транспортных средств для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается к использованию для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
2.5. Организатор перевозок не позднее сорока пяти календарных дней с даты получения документов осуществляет их рассмотрение и принимает решение об установлении маршрута или об отказе в его установлении. Обоснованная информация о принятом решении направляется инициатору в письменном виде.
2.6. Основаниями для принятия решения об установлении, изменении муниципального маршрута регулярных перевозок являются:
наличие устойчивого пассажиропотока;
наличие резервов пропускной способности отдельных участков улиц и дорог города;
отсутствие совпадения (не более 70%) заявляемого к установлению, изменению муниципального маршрута регулярных перевозок с действующим маршрутом на момент обращения инициатора;
отсутствие пешеходной доступности до остановочных пунктов, находящихся в составе действующего муниципального маршрута регулярных перевозок;
наличие остановочных пунктов на маршруте, оборудованных в соответствии с требованиями нормативных документов;
соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
оптимизация маршрутной сети;
необходимость транспортного обеспечения массовых мероприятий на территории города Ханты-Мансийска.
2.7. Инициатор для отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок представляет Организатору перевозок заявление в произвольной форме с указанием обоснования отмены маршрута.
2.8. Организатор перевозок в течение тридцати календарных дней с даты получения документов об отмене маршрута:
осуществляет их рассмотрение;
запрашивает мнение Перевозчика, осуществляющего перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
организует проведение обследования маршрута по обоснованиям закрытия маршрута, указанным в заявлении;
направляет инициатору обоснованную информацию о принятом решении в письменном виде.
2.9. Основаниями для принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок являются:
отсутствие устойчивого пассажиропотока;
отсутствие безопасных дорожных условий;
необходимость упорядочения движения общественного транспорта и(или) перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети города, повышение эффективности использования транспортных средств, задействованных для перевозки пассажиров (оптимизация маршрутной сети);
признания несостоявшимся открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам или конкурса на право заключения муниципального контракта (2 и более раз) в связи с отсутствием заявок;
наличие сопряженных (дублирующих) маршрутов, имеющих резерв провозных возможностей или запас уровня наполнения подвижного состава;
решение, закрепленное в документе планирования регулярных перевозок.
2.10. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения сведений о данных маршрутах в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.
2.11. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
2.12. В случае принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок Организатор перевозок обязан направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручить под расписку уведомление об указанном решении Перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки по соответствующему муниципальному маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
3. Порядок ведения реестра маршрутов регулярных перевозок
3.1. Формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется управлением транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Управление).
3.2. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок ведется в электронном виде посредством внесения должностным лицом Управления реестровых записей или изменений в указанные записи.
3.3. Записи в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок вносятся в течение 3 рабочих дней со дня принятия Организатором перевозок соответствующего решения об установлении, изменении, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.4. Сведения, включенные в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, размещаются на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска www.admhmansy.ru (далее - Официальный портал).
3.5. Сведения, включенные в реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещенные на Официальном портале, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
4. Привлечение Перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок
4.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения города Ханты-Мансийска Администрация города Ханты-Мансийска устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам.
4.2. Привлечение Перевозчиков к выполнению регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4.3. Привлечение Перевозчиков к выполнению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам города Ханты-Мансийска осуществляется на основании свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок в порядке, установленным Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4.4. Организатор перевозок в целях обеспечения бесперебойного оказания услуг по перевозке пассажиров вправе выдавать свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса, в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
4.4.1. После вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у Перевозчика или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
4.4.2. После вступления в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
4.4.3. По муниципальному маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
4.5. Организатор перевозок не позднее пяти рабочих дней со дня наступления одного из событий, установленных пунктом 4.4 настоящего Положения, публикует в средствах массовой информации и на Официальном портале извещение о предоставлении права временного обслуживания муниципального маршрута регулярных перевозок (далее - извещение) на срок не менее семи и не более десяти календарных дней.
4.6. Извещение должно содержать следующие сведения:
наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора перевозок;
лоты, с указанием муниципального маршрута регулярных перевозок или отдельных рейсов на нем, а также расписание движения автобусов по нему;
критерии оценки и сопоставления заявлений о временном обслуживании маршрута (далее - заявление);
перечень прилагаемых к заявлению документов, необходимых для оценки предложений;
срок, место и порядок предоставления заявления;
место, дата и время рассмотрения, поступивших заявлений.
4.7. Решение о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок принимается Организатором перевозок, на основании результатов рассмотрения, представленных ими в установленные сроки, заявлений и документов, указанных в извещении.
4.8. Претендент на право временного обслуживания муниципального маршрута регулярных перевозок (далее - Претендент) должен соответствовать следующим требованиям:
наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
непроведение ликвидации участника, лица, подавшего заявление - юридического лица, и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом лица подавшего заявление - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
4.9. Поступившие Организатору перевозок заявления регистрируются в день их поступлений в журнале регистрации заявлений, в котором указываются регистрационный номер заявления, дата, время подачи заявления.
4.10. Претендент вправе отозвать заявление в любое время до момента завершения приема заявлений. Отозванные заявления считаются не поданными.
4.11. В случае подачи Претендентом заявления, по истечению установленного в извещение срока подачи заявлений, Организатором перевозок заявление не рассматривается.
4.12. В течение трех рабочих дней со дня истечения срока подачи заявлений Организатор перевозок:
4.12.1. Рассматривает представленные документы.
4.12.2. Принимает решение о выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок Претенденту, соответствующему перечисленным выше требованиям и набравшему наибольшее количество баллов по критериям оценки и сопоставления заявлений, указанным в извещении.
В случае равенства баллов свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок выдаются Претенденту, заявление которого подано ранее других заявлений.
4.12.3. Размещает на Официальном портале сведения о результатах рассмотрения поданных заявлений.
4.13. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.
5. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
5.1. Предметом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта является выполнение работ, связанных с осуществлением перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
5.2. Открытый конкурс на право заключения муниципального контракта проводится в следующих случаях:
установление нового муниципального маршрута;
истечение срока действия муниципального контракта (договора) с Перевозчиком, работающим на существующих муниципальных маршрутах;
досрочное прекращение действия (в том числе расторжения) муниципального контракта (договора);
приостановление действия лицензии, выданной Перевозчику, и(или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных перевозок Перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения на маршруте в соответствии с муниципальным контрактом (договором).
5.3. Муниципальные маршруты регулярных перевозок выставляются на конкурс лотами, состоящими из одного или нескольких муниципальных маршрутов.
5.4. В открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта принимают участие юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченный участник договора простого товарищества, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к Перевозчикам.
5.5. Открытый конкурс проводится в соответствии с положениями федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5.6. Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, разрабатывается и утверждается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и нормативными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска.
6. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
6.1. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок на конкретном маршруте подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и картами муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
6.2. Карта маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по муниципальному маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
6.3. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок выдаются в течение десяти рабочих дней со дня проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Ханты-Мансийска в порядке, установленном Администрацией города Ханты-Мансийска, и без проведения открытого конкурса в порядке, установленном настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.