Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 4 июля 2014 г. N 4558
Порядок
реализации подпрограммы 1 "Обеспечение жилыми помещениями
граждан, проживающих в аварийных, ветхих многоквартирных домах и
в жилых помещениях, непригодных для проживания" муниципальной
программы "Улучшение жилищных условий населения
города Сургута на 2014 - 2020 годы"
1. Общие положения
Настоящий порядок разработан в целях определения механизма реализации подпрограммы 1 "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных, ветхих многоквартирных домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания" (далее - подпрограмма) муниципальной программы "Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа).
2. Участники подпрограммы
Участниками подпрограммы признаются граждане Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях, жилых домах, строениях, включенных в список домов, подлежащих расселению, которые являются:
- собственниками жилых помещений;
- нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- гражданами, проживающими в строениях, предназначенных для временного проживания граждан и членов их семей, имеющих регистрацию по месту жительства в приспособленных строениях (балки, вагоны, коттеджи, которые не имеют собственника);
- гражданами, проживающими в жилых помещениях, не имеющих собственника;
- гражданами, проживающими в жилых помещениях специализированного жилищного фонда;
- нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3. Критерии отбора жилых домов
3.1. Критерии отбора домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, по системе ранжирования (по сумме набранных баллов), в целях формирования реестра жилищного фонда, признанного аварийным, с указанием сроков отселения физических и юридических лиц:
Наименование критерия |
Количество баллов |
Год признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу: 2013 год и позднее 2012 год 2011 год 2010 год 2009 год 2008 год 2007 год 2006 год 2005 год 2004 год 2003 год 2002 год и ранее |
10 9 8 7 7 6 5 4 3 2 1 0 |
Год постройки многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу: от 1995 года и выше от 1994 года до 1990 года от 1989 года до 1987 года от 1986 года до 1985 года от 1984 год до 1980 года от 1979 год до 1975 года от 1974 год до 1970 года от 1969 год до 1965 года от 1964 год до 1960 года от 1959 год до 1930 года ранее 1930 года |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
Наличие системы водоотведения в доме: централизованная канализация отсутствие канализации |
10 0 |
Наличие горячего водоснабжения в доме: горячее водоснабжение отсутствие горячего водоснабжения |
10 0 |
Отношение к группе аварийных домов: в зонах их территориальной сосредоточенности более 2-х домов менее 2-х домов |
от 10 до 5 от 5 до 0 |
Перспектива застройки: - наличие муниципальной адресной программы сноса и реконструкции многоквартирных домов на отдельных застроенных территориях города Сургута и (или) - наличие договора/соглашения по освобождению земельных участков для строительства социально-значимых объектов |
10 |
Примечание: *ранжированный реестр жилищного фонда, признанного аварийным, формируется в порядке возрастания по минимальной сумме набранных баллов.
3.2. Критерии отбора многоквартирных домов, состоящих в реестре ветхого жилищного фонда, по системе ранжирования (по сумме набранных баллов) в целях формирования реестра ветхого жилищного фонда с указанием сроков отселения физических и юридических лиц
Наименование критерия |
Количество баллов |
Процент износа многоквартирного дома, состоящего в реестре ветхого жилищного фонда в муниципальном образовании городской округ город Сургут: от 35% до 30% от 40% до 36% от 45% до 41% от 50% до 46% от 55% до 51% от 60% до 56% от 65% до 61% от 70% до 66% от 75% до 71% от 79% до 76% от 80% и более |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
Год постройки многоквартирного дома, состоящего в реестре ветхого жилищного фонда в муниципальном образовании городской округ город Сургут: от 1995 года и выше от 1994 года до 1990 года от 1989 года до 1987 года от 1986 года до 1985 года от 1984 года до 1980 года от 1979 года до 1975 года от 1974 года до 1970 года от 1969 года до 1965 года от 1964 года до 1960 года от 1959 года до 1930 года ранее 1930 года |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
Наличие системы водоотведения в доме: централизованная канализация отсутствие канализации |
10 0 |
Наличие горячего водоснабжения в доме: горячее водоснабжение отсутствие горячего водоснабжения |
10 0 |
Отношение к группе ветхих и аварийных домов: в зонах их территориальной сосредоточенности: более 2-х домов менее 2-х домов |
от 10 до 5 от 5 до 0 |
Перспектива застройки: - наличие муниципальной адресной программы сноса и реконструкции многоквартирных домов на отдельных застроенных территориях города Сургута и (или) - наличие договора/соглашения по освобождению земельных участков для строительства социально значимых объектов |
10 |
Примечание: ранжированный реестр ветхого жилищного фонда формируется в порядке возрастания по минимальной сумме набранных баллов.
4. Подготовка и опубликование муниципальных правовых актов
4.1. Департамент городского хозяйства, учитывая критерии, установленные разделом 3, осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации города о сроках отселения физических и юридических лиц из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также из домов, являющихся ветхими и из жилых помещений, непригодных для проживания.
4.2. Сроки отселения физических и юридических лиц из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также из домов, являющихся ветхими, и из жилых помещений, непригодных для проживания, в 2014 - 2020 годах определяется в соответствии с муниципальной программой на заседании рабочей подгруппы по выполнению подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных, ветхих многоквартирных домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания" и подлежит утверждению распоряжением Администрации города, указанным в пункте 4.1 настоящего порядка.
4.3. Принятый акт органа местного самоуправления о сроках отселения физических и юридических лиц из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также из домов, являющихся ветхими, и из жилых помещений, непригодных для проживания, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном интернет-сайте Администрации города.
5. Определение потребности в благоустроенных жилых помещениях и
порядок включения граждан в список участников подпрограммы
5.1. После утверждения распоряжения Администрации города о сроках отселения физических и юридических лиц из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также из домов, являющихся ветхими, и из жилых помещений, непригодных для проживания, департамент городского хозяйства определяет на текущий календарный год потребность в жилых помещениях, необходимых для предоставления участникам подпрограммы, и направляет соответствующую заявку в департамент архитектуры и градостроительства, включающую в себя:
- адрес участника подпрограммы;
- общую и жилую площади занимаемого участником подпрограммы жилого помещения без учета лоджий и балконов;
- количество комнат в жилом помещении участника подпрограммы;
- потребность в необходимой для предоставления каждому участнику подпрограммы квартире по количеству комнат и минимальной общей площади.
5.2. Приобретение жилых помещений в целях переселения участников подпрограммы в рамках объема финансирования осуществляется департаментом архитектуры и градостроительства.
5.3. Уведомление о включении граждан в список участников подпрограммы включает в себя:
- подготовку муниципального правового акта об изъятии жилых помещений у собственников, регистрацию его в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- направление уведомлений собственникам жилых помещений об изъятии жилых помещений;
- направление уведомлений гражданам о включении их в качестве участников подпрограммы;
- направление управляющим организациям списка, в управлении которой находится жилой дом, жилое помещение (строение), состоящее в утвержденном списке домов, подлежащих расселению в текущем календарном году.
5.3.1. В уведомлении указываются:
- перечень документов, необходимых для формирования учетного дела участников подпрограммы;
- сведения о номерах телефонов для справок, о графике (режиме) работы специалистов департамента городского хозяйства;
- информация о порядке переселения граждан.
6. Формирование учетных дел участников подпрограммы
6.1. С момента получения уведомления о включении граждан в качестве участников подпрограммы собственники (наниматели) и члены семьи собственников (нанимателей) жилых помещений в течение 30 дней представляют в департамент городского хозяйства следующие документы:
6.1.1. Документы, удостоверяющие личности участников подпрограммы.
6.1.2. Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением:
- для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда - договор социального найма, договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, договор коммерческого найма, судебное решение о признании права пользования муниципальным жилым помещением, ордер;
- для граждан, проживающих в строениях, предназначенных для временного проживания граждан и членов их семей, имеющих регистрацию по месту жительства в строениях (балки, вагоны, коттеджи, которые не имеют собственника) - договор на оказание коммунальных услуг, судебное решение о признании права пользования строением;
- для граждан, проживающих в жилых помещениях, не имеющих собственника, - договор жилищного найма, ведомственный ордер, договор на оказание коммунальных услуг;
- для граждан, являющихся собственниками жилых помещений, - документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, подлежащее изъятию (выписка из ЕГРП, если право собственности зарегистрировано после июля 1999 года либо справку бюро технической инвентаризации, если право зарегистрировано до июля 1999 года);
- справка на отчуждение жилого помещения по договору мены (для собственников жилых помещений, право собственности, на которые зарегистрировано до июля 1999 года);
- справка о регистрации по месту жительства с указанием состава семьи, выданная не позднее одного месяца на момент представления документов;
- свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния: свидетельство об усыновлении/удочерении, свидетельство о заключении/расторжении брака, акт о записи гражданского состояния, свидетельство о перемене имени, фамилии (при наличии);
- разрешение органа опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, подлежащего изъятию их законными представителями, на лиц, не достигших 14 (четырнадцати) лет, и лиц, признанных судом недееспособными (родителями, усыновителями, опекунами), - для несовершеннолетних собственников жилых помещений, подлежащих сносу, изъятию;
- разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на дачу законными представителями (родителями, усыновителями, попечителями) согласия несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанными судом ограниченно дееспособными, на распоряжение имуществом - для несовершеннолетних собственников жилых помещений, подлежащих изъятию;
- решение суда о признании членом семьи, о признании лица безвестно отсутствующим, об объявлении гражданина умершим, о лишении родительских прав (при наличии);
- технический (кадастровый) паспорт на изымаемое жилое помещение (для собственников жилого помещения);
- отчет об оценке рыночной стоимости изымаемого жилого помещения, подготовленный независящим оценщиком для заключения договора мены жилых помещений (для собственников жилого помещения).
6.2. В том случае, если члены семьи собственника (нанимателя), проживающие в жилом помещении, подлежащем освобождению, состоят на регистрационном учете по другому месту жительства, дополнительно необходимо представить:
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением/ права собственности (договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, договор коммерческого найма, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор о долевом участии в строительстве жилого помещения, договор поднайма);
- справка о регистрации по месту жительства с указанием состава семьи, выданная не позднее одного месяца на момент представления документов;
- копию паспорта;
- письменное согласие либо отказ на включение супруга (супруги) в договор социального найма (для нанимателей).
6.3. Документы представляются участниками подпрограммы в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются специалистами департамента городского хозяйства. Оригиналы документов возвращаются гражданам.
6.4. Документы, представленные участниками подпрограммы, формируются в учетное дело департаментом городского хозяйства.
7. Порядок предоставления жилых помещений
7.1. Участнику подпрограммы, являющемуся нанимателем жилого помещения муниципального жилого помещения на условиях социального найма, в границах города Сургута предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, и равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению и количеству комнат.
7.2. Если в силу конструктивных особенностей не представляется возможным предоставить жилое помещение, одновременно равнозначное по количеству комнат и общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то участнику подпрограммы предоставляется жилое помещение, равное по количеству комнат и не менее общей площади жилого помещения, подлежащего сносу.
7.3. Участнику подпрограммы, проживающему в комнате (комнатах) в коммунальной квартире на условиях договора социального найма, предоставляется другое благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма, равнозначное по количеству комнат и общей площади ранее занимаемой(-ым) комнате (комнатам) в коммунальной квартире. Если в силу конструктивных особенностей не представляется возможным предоставить комнату (комнаты) в коммунальной квартире, одновременно равнозначные по количеству комнат и общей площади, то участнику подпрограммы предоставляется жилое помещение, равное по количеству комнат и не менее общей площади ранее занимаемой комнаты (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей сносу.
7.4. Участнику подпрограммы, проживающему в муниципальном жилом помещении по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, в границах города Сургута предоставляется благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в порядке, определенном пунктом 7.1, после исключении объекта недвижимости из состава специализированного жилищного фонда.
7.5. Участники подпрограммы, занимающие муниципальные жилые помещения на условиях договора коммерческого найма, заключают с Администрацией города договор купли-продажи жилого помещения в соответствии с абзацем вторым части 14 статьи 13 решения Думы города от 28.12.2005 N 553-IIIГД "Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке предоставления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте". В случае отказа участника подпрограммы от выкупа жилого помещения, договор коммерческого найма подлежит расторжению в судебном порядке на основании части 3 статьи 687 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.6. Согласие (несогласие) на выселение из муниципального жилого помещения должно быть выражено в письменной форме при личной явке нанимателя и его дееспособных членов семьи, достигших возраста 18 лет. В случае временного отсутствия граждан либо невозможности личной явки граждан согласие (несогласие) выражает представитель отсутствующего члена семьи на основании нотариально заверенной доверенности либо путем представления заявления, заверенного уполномоченными лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
7.7. В случае неявки участников подпрограммы в течение двух месяцев после отправления уведомления в письменной форме департамент городского хозяйства направляет повторное уведомление заказным письмом с описью вложенных документов.
7.8. В случае неявки участников подпрограммы в установленный в повторном уведомлении срок либо в случае отказа участников подпрограммы от переселения на предложенных условиях вопрос о выселении решается в судебном порядке.
7.9. Решение о предоставлении жилого помещения участникам подпрограммы на условиях договора социального найма оформляется постановлением Администрации города.
7.10. Проект постановления Администрации города о предоставлении участникам подпрограммы жилого помещения на условиях договора социального найма, изъятии жилого помещении готовит департамент городского хозяйства.
7.11. После принятия муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма департамент городского хозяйства направляет учетное дело в управление учёта и распределения жилья Администрации города для оформления договора.
7.12. Договор социального найма жилого помещения с участниками подпрограммы заключает управление учёта и распределения жилья Администрации города в течение 15 дней с момента принятия муниципального правового акта о предоставлении гражданину(-ам) жилого помещения муниципального жилищного фонда на указанных условиях. Учетное дело участника подпрограммы хранится в управлении учёта и распределения жилья.
8. Порядок изъятия жилого помещения, находящегося в собственности
участника подпрограммы
8.1. Изъятие жилого помещения, находящегося в собственности участника подпрограммы, определяется соглашением о выкупной цене жилого помещения, подлежащего изъятию, заключенным в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8.2. С момента получения уведомления о включении граждан в качестве участников подпрограммы собственник(и) и члены его семьи в течение 30 дней представляют в департамент городского хозяйства перечень документов, указанный в пункте 6.1 раздела 6 настоящего порядка.
8.3. При наличии согласия собственника (собственников) об изъятии жилого помещения Администрация города заключает соглашение с собственником (собственниками) о выкупе жилого помещения.
8.4. При наличии соглашения о выкупной цене путем заключения договора мены жилых помещений с зачетом стоимости изымаемого жилого помещения в выкупную цену размер предоставляемого жилого помещения определяется Администрацией города и собственником исходя из имеющихся в наличии номенклатуры жилых помещений по реализации подпрограммы и собственных финансовых возможностей собственника изымаемого жилого помещения. При этом общая площадь жилого помещения, предоставляемая участнику подпрограммы по договору мены, должна быть не менее общей площади изымаемого жилого помещения, находящегося в собственности участника подпрограммы.
8.5. Если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.
8.6. Выплата разницы между стоимостью приобретаемого и размером выкупной цены изымаемого жилого помещения производится в безналичной форме с зачислением суммы на банковский счет в срок, указанный в заключенном соглашении.
8.7. Для заключения договора мены жилых помещений оценка стоимости жилого помещения производится независимым оценщиком за счет средств собственника жилого помещения, подлежащего мене.
8.8. Заключение договора мены жилыми помещениями без оплаты разницы между стоимостью предоставляемого и изымаемого у собственника жилого помещения возможно в случае, если участником подпрограммы является пенсионер по старости или гражданин(-ка), состоящий(-ая) по месту жительства в городе Сургуте на учете граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий, подтвердивший право состоять на учете на момент расселения жилого дома в связи со сносом.
Право на заключение договора мены без оплаты разницы между стоимостью предоставляемого и изымаемого жилого помещения возникает у участника подпрограммы при условии отсутствия у него на праве собственности или на условиях социального найма иного жилого помещения на территории города Сургута, а также если он в течение пяти лет, предшествующих принятию в установленном порядке решения о сносе жилого дома, в котором находится изымаемое жилое помещение, не ухудшил свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом иного жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности и (или) находящегося в пользовании на условиях социального найма.
8.9. При заключении с собственником жилого помещения соглашения о выкупной цене без предоставления жилого помещения по договору мены выплата выкупной цены производится Администрацией города в безналичной форме с зачислением суммы на банковский счет собственника изымаемого жилого помещения, указанный в заключенном соглашении. Размер выплаты определяется независимым оценщиком, привлеченным для этой цели собственником изымаемого жилого помещения. Оценка жилого помещения осуществляется собственником из собственных средств с последующим зачетом ее стоимости в выкупную цену.
8.10. Решение о заключении договора мены жилого помещения с собственником (собственниками) утверждается муниципальным правовым актом, проект которого готовит департамент городского хозяйства.
8.11. Договор мены и переход права собственности подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8.12. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на изъятое жилое помещение и права собственности гражданина на предоставленное жилое помещение направляются департаментом городского хозяйства в департамент имущественных и земельных отношений для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества города Сургута, муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства" для снятия муниципального жилого помещения с бюджетного учета.
8.13. Если собственник не согласен с решением органа местного самоуправления об изъятии у него жилого помещения, Администрация города, принявшая такое решение, предъявляет в суд иск о выкупе жилого помещения в соответствии с пунктом 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
9. Порядок освобождения участниками подпрограммы жилых помещений
9.1. После заключения договора социального найма граждане обязаны освободить ранее занимаемое жилое помещение не позднее одного месяца после заключения договора социального найма на предоставляемое жилое помещение, закрыть финансовый лицевой счет и погасить задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, образовавшуюся на дату выезда.
9.2. При заключении соглашения о выкупной цене собственник(-ки) и проживающие совместно с ним(-и) граждане освобождают изымаемое жилое помещение в соответствии с условиями заключенного соглашения о выкупной цене, но не позднее 30 дней с даты подписания договора мены жилых помещений либо получения выкупной цены по соглашению без предоставления жилья по договору мены.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2014 г. N 4558 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.