Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 12 июля 2012 г. N 1709
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов,
а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги: "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
1.3. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Наименование структурного подразделения Администрации города Когалыма |
Наименование административной процедуры |
Управление по жилищной политике Администрации города Когалыма |
Приём и регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма |
Общественная жилищная комиссия при Администрации города Когалыма |
Рассмотрение заявления и документов заявителя и принятие решения о постановке на учёт или об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) |
Направление ответов на запросы по каналам межведомственного электронного взаимодействия |
Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ИФНС России) |
Направление ответов на запросы по каналам межведомственного электронного взаимодействия |
Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) |
Направление ответов на запросы по каналам межведомственного электронного взаимодействия |
Управление по жилищной политике Администрации города Когалыма |
Подготовка постановления Администрации города Когалыма о постановке на учёт граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда |
Юридическое управление Администрации города Когалыма |
Согласование постановления Администрации города Когалыма о постановке на учёт граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда |
Первый заместитель Главы города Когалыма |
Согласование постановления Администрации города Когалыма о постановке на учёт граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда |
Отдел делопроизводства и контроля Управления общего обеспечения деятельности Администрации города Когалыма |
Регистрация постановления Администрации города Когалыма о постановке на учёт граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда в электронном документообороте |
Управление по жилищной политике Администрации города Когалыма |
Направление уведомления заявителю по почте или в электронной форме на адрес электронной почты о результате предоставления муниципальной услуги заявителю |
1.4. Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Когалыма;
- граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту пребывания и постоянное место работы на территории города Когалыма на протяжении шести месяцев, предшествующих обращению в Администрацию города Когалыма с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов, его интересы может представлять иное уполномоченное в установленном законом порядке лицо при предъявлении паспорта и доверенности оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Интересы недееспособных граждан при постановке на учёт может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
Муниципальная услуга предоставляется заявителям Администрацией города Когалыма и осуществляется структурным подразделением Администрации города Когалыма - управлением по жилищной политике, (далее - управление).
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы структурных подразделений Администрации города Когалыма:
Управление по жилищной политике Администрации города Когалыма
почтовый индекс: 628480
город Когалым
улица Дружбы Народов, 7.
Контактные телефоны: код (346-67) 93-889, 93-776, 93-808, 93-606.
Электронная почта e-mail:delo@admkogalym.ru
График работы:
Вторник с 9.00 до 11.00 - приём документов
Среда с 9.00 до 11.00 - приём документов
Четверг с 9.00 до 11.00 - приём документов
Наименование структурного подразделения участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
Отдел делопроизводства и контроля общего обеспечения деятельности Администрации города Когалыма
почтовый индекс: 628480
город Когалым
улица Дружбы Народов, 7.
Контактные телефоны: код (346-67) 93-889, 93-776, 93-808, 93-606.
Электронная почта e-mail:delo@admkogalym.ru
График работы:
Понедельник - пятница с 08.30 до 17.00
Перерыв с 12.30 до 14.00
1.5.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующей форме:
1) по телефону.
В соответствии с режимом работы управления;
2) на информационных стендах, расположенных непосредственно в помещении Администрации города Когалыма.
На информационном стенде должна быть размещена следующая информация: место нахождения, график работы, номера телефонов для справок, описание процедур предоставления муниципальной услуги, перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядок обжалования действия (бездействия), извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующие предоставление муниципальной услуги);
3) по электронной почте.
Информация о предоставлении муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя в ответ на обращение, направленное в управление, по электронной почте, не позднее 15 дней с даты регистрации такого обращения.
4) при личном обращении (в устной форме).
Посредством консультирования заявителя должностным лицом управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5) при обращении в письменной форме.
Информация о предоставлении муниципальной услуги направляется в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения заявителя.
1.5.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях управления, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.pgu.admhmao.ru).
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещенная в сети Интернет доступна круглосуточно, без взимания платы.
1.5.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителей по номерам телефонов сотрудников управления. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование исполнителей муниципальной услуги:
Управление по жилищной политике Администрации города Когалыма
почтовый индекс: 628480
город Когалым
улица Дружбы Народов, 7.
Контактные телефоны: код (346-67) 93-889, 93-776, 93-808, 93-606.
Электронная почта e-mail:delo@admkogalym.ru
График работы:
Вторник с 9.00 до 11.00 - приём документов
Среда с 9.00 до 11.00 - приём документов
Четверг с 9.00 до 11.00 - приём документов
Наименование структурного подразделения участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
Отдел делопроизводства и контроля общего обеспечения деятельности Администрации города Когалыма
График работы:
Понедельник с 8.30 до 17.30
Вторник - пятница с 08.30 до 17.00
Перерыв с 12.30 до 14.00
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учёт граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда;
- отказ в принятии на учёт граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня представления заявления и необходимых документов в управление по жилищной политике Администрации города Когалыма;
После принятия решения о постановке на учёт или об отказе в принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, данное решение направляется по почте, или в электронной форме на адрес электронной почты, в течении 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (статья 40);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (статьи 14, 49, 52 , 59);
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (статья 8);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (статьи 14, 16);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (статья 6, 12, 13);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 N 17;
- методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 N 18;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (статьи 14 - 28);
- решение Думы города Когалыма от 28.12.2005 N 197-ГД "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими, а также нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма";
- постановление Главы города Когалыма от 22.03.2006 N 340 "Об утверждении форм документов".
- Постановление Главы города Когалыма от 22.06.2006 N 836 "Об утверждении положения об общественной жилищной комиссии при Администрации города Когалыма и её состава".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Документ |
Способ получения |
1) заявление о постановке на учёт, нуждающихся в жилых помещениях, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, проживающими совместно с заявителем (заполняется на приеме), по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту |
предоставляет заявитель |
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все страницы). Копии свидетельств о рождении с приложением документов о гражданстве (при наличии) либо документы, подтверждающие усыновление ребенка; |
предоставляет заявитель |
3) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не предоставляется); |
предоставляет заявитель |
4) копии документов на занимаемое жилое помещение, а также на жилые помещения, имеющиеся у заявителя и (или) членов его семьи по договору найма, договору социального найма, найма специализированного жилого помещения и (или) в собственности; |
предоставляет заявитель |
5) акт обследования жилищных условий заявителя и членов его семьи; |
предоставляет заявитель |
6) справку с места жительства о составе семьи (выписку из домовой книги, выписку из финансово-лицевого счета) - в соответствии с п.п. 5.1 и п.п. 5.4 п. 5 решения Думы города Когалыма от 24.06.2011 N 58-ГД "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Когалыма муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг"; |
предоставляет заявитель |
7) справка из органов технической инвентаризации о существующих и прекращенных правах на заявителя и всех членов семьи заявителя, в том числе из других регионов Российской Федерации, до прибытия в город Когалым, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 15.07.1998) - в соответствии с п.п. 5.2 п. 5 решения Думы города Когалыма от 24.06.2011 N 58-ГД "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Когалыма муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг"; |
предоставляет заявитель |
8) справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на заявителя и всех членов семьи заявителя, (и на ранее существовавшее имя в случае его изменения), в том числе из других регионов Российской Федерации, до прибытия в город Когалым; |
сведения по документу будут получаться в электронной форме по каналам межведомственного электронного взаимодействия в составе Выписки из ЕГРП от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) |
9) справки о доходах по месту работы (службы), (по форме - 2 НДФЛ), в том числе о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством на заявителя и каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учёт |
предоставляет заявитель |
10) справки о получении заявителем и членами его семьи иных доходов: (о размере пособия по безработице и других выплат безработным и т.д., о размере пособий на детей, о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей, о размере алиментов, о размере выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица) |
предоставляет заявитель |
10.1) справки о сумме полученной пенсии, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров |
сведения по документу будут получаться в электронной форме по каналам межведомственного электронного взаимодействия в составе ответа на Запрос из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о размере пенсии и Сведений о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней |
11) справка из органа социальной защиты населения, подтверждающая статус малоимущих |
предоставляет заявитель |
12) копию трудовой книжки, (с предъявлением оригинала, либо заверенную по месту работы) |
предоставляет заявитель |
13) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди (при наличии); |
предоставляет заявитель |
14) справки из налоговых органов о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и членов его семьи как индивидуального предпринимателя (на несовершеннолетних не предоставляются) |
сведения по документу будут получаться в электронной форме по каналам межведомственного электронного взаимодействия от Федеральной налоговой службы России |
15) справки из налоговых органов о состоянии расчетов по налогам, сборам взносам, на заявителя и всех членов семьи |
сведения по документу будут получаться в электронной форме по каналам межведомственного электронного взаимодействия от Федеральной налоговой службы России |
16) справки из Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел ХМАО - Югры о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества подлежащего налогообложению |
предоставляет заявитель |
17) документы, подтверждающие стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) (отчет об оценке, оформленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации) - в соответствии с п.п. 5.3 п. 5 решения Думы города Когалыма от 24.06.2011 N 58-ГД "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Когалыма муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг". |
предоставляет заявитель |
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, кроме указанных в пункте 2.6. Административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и представленных документах, возлагается на заявителя.
По собственному желанию заявитель может сам предоставить сведения и документы, получаемые путем межведомственных запросов.
Копии документов представляются одновременно с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются должностным лицом управления, а оригиналы возвращаются заявителю.
Для сбора необходимых документов в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданам необходимо обратиться:
1) в целях получения сведений о размере совокупного дохода каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последний календарный год, предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учёт, (справки по форме 2 НДФЛ):
а) к работодателю - в целях получения справки о заработной плате, в том числе о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
б) в соответствующую организацию - в целях получения справки о размере выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
в) в органы службы занятости - в целях получения справок о размере полученного пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
г) в орган социальной защиты населения, осуществляющий выплату ежемесячного пособия на ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; иных социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в целях получения справки о размерах соответствующих выплат;
д) в организацию по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты; в организацию (физическому лицу) по месту получения иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, - в целях получения справки о размере сумм, полученных лицом, получающим алименты, в службу судебных приставов в случае неуплаты алиментов;
е) в военный комиссариат, в случае отсутствия члена семьи по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации;
2) в подразделение Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по ХМАО - Югре, уполномоченную на ведение государственного технического учёта и технической документации, в целях получения справки о существующих и прекращенных правах на заявителя и всех членов семьи заявителя, в том числе из других регионов Российской Федерации, с прежнего места жительства до прибытия в город Когалым;
3) в орган социальной защиты населения, в целях получения справки подтверждающей статус малоимущих;
4) в ООО "ЕРИЦ" к должностным лицам, ответственным за регистрацию по месту жительства (месту пребывания), - за справкой с места жительства о составе семьи (выписки из домовой книги, когда и откуда прибыли в город Когалым);
5) к работодателю в целях получения справки с места работы с указанием места работы, должности, даты заключения договора, копии трудовой книжки;
6) в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Управления внутренних дел ХМАО - Югры за справкой о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества подлежащего налогообложению;
7) к независимому оценщику в целях получения документов, подтверждающих стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление заявления лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- обращение гражданина за муниципальной услугой не по месту своего жительства;
- в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства) либо данные не поддаются прочтению, отсутствует подпись заявителя;
- не представлены оригиналы копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представление всех необходимых для постановки на учет документов;
- представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истечение предусмотренного статьей 53 Жилищного кодекса срока.
Отказ в принятии на учет может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Когалыма муниципальных услуг:
Наименование услуги |
Оказывается за плату/бесплатно |
Получение выписки из домовой (поквартирной) книги по месту регистрации заявителя |
Платно |
Получение справки из органов технической инвентаризации (с прежнего места жительства) о наличии или отсутствии жилой площади на всех членов семьи - в случае нахождения прежнего места жительства за пределами города Когалыма |
Платно |
Получение сведений о стоимости имущества, находящегося в собственности (оценка) |
Платно |
Получение выписки из финансово-лицевого счета |
Платно |
2.10. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 50 минут.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальных услуг в части беспрепятственного доступа для людей с ограниченными возможностями.
Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание должен быть оборудован системой для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами;
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета), ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
На информационном стенде, расположенном в помещении Администрации города Когалыма, а также на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Когалыма в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема заявителей;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Департамента, предоставляющих муниципальную услугу.
Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
Рабочее место каждого должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности, и должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительностью, возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги):
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещённых на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на размещения на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети интернет (www.admkogalym.ru), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и региональной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" (www.pgu.admhmao.ru);
- бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.15. Предоставления муниципальной услуги в электронном виде
При наличии технической возможности предусматривается подача заявителем в электронной форме заявления и сканированных копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги на базе Многофункционального центра (далее - МФЦ).
Муниципальная услуга может быть оказана на базе МФЦ. Многофункциональный центр осуществляет взаимодействие с управлением по жилищной политике Администрации города Когалыма и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, ведет прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Приём и регистрация заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) с заявлением и документами в управление по жилищной политике Администрации города Когалыма по месту жительства заявителя в городе Когалыме к должностному лицу, ответственному за предоставление данной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя;
проверяет полномочия заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя.
проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, устанавливая:
- наличие подлинников документов, указанных в п. 2.6. административного регламента;
- читаемость копий документов, указанных в п. 2.6. административного регламента.
В случае выявления недостатков в представленных документах должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя (представителя) о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю (представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, принимает решение об отказе в приеме и рассмотрении документов и возвращает документы заявителю (его представителю).
В случае обращения в целях предоставления муниципальной услуги не по месту проживания должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отказе в приеме и рассмотрении документов и разъясняет заявителю, в какой орган местного самоуправления по месту жительства необходимо обратиться с заявлением о постановке на учёт.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сверяет представленные копии документов с их оригиналами, если представленные копии документов нотариально не заверены, должностное лицо, сличив копии документов с их подлинными документами, заверяет их своей подписью.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 25 минут.
3.2. Регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства в Администрации города Когалыма. Книга регистрации ведется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 10 минут.
3.3. Выдача расписки в получении заявления и документов для принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, оформляет и выдает заявителю (его представителю) расписку о принятии заявления и документов с указанием их перечня, даты и времени их получения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
3.4. Формирование полного пакета документов, в том числе с документами, полученными в ходе межведомственного взаимодействия:
Межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в обязательном порядке с 01 июля 2012 года.
а) должностное лицо управления, самостоятельно запрашивает посредством межведомственного взаимодействия соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра и иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственных органах и органах местного самоуправления;
б) запрос сведений по документу направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в течение 2 рабочих дней со дня приема документов, предоставленных заявителем.
Полученный ответ на запрос распечатывается и приобщается к заявлению и документам, представленным заявителем.
Направление межведомственного запроса и предоставления документов и информации допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.5. Принятие решения о постановке на учёт или об отказе в постановке на учёт граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Принятие решения о постановке на учёт или об отказе в постановке на учёт граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется общественной жилищной комиссией при Администрации города Когалыма.
Рассмотрение заявления и документов на общественной жилищной комиссии при Администрации города Когалыма начинается с наличия у заявителей гражданства Российской Федерации, места жительства или места пребывания.
Производится расчет среднемесячного совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и стоимости имущества, принадлежащего им на праве собственности и являющегося объектом налогообложения.
Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
цели запроса;
данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
перечня запрашиваемых документов или сведений;
срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
Общественная жилищная комиссия при Администрации города Когалыма, определяет нуждаемость заявителя и членов семьи (одиноко проживающего заявителя) по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и принимает решение о постановке на учёт или об отказе в постановке на учёт граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позже чем через 1 день после принятого решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении готовит проект постановления о постановке на учёт гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и передает с пакетом документов на согласование в юридическое управление Администрации города Когалыма, а также первому заместителю главы города Когалыма, курирующему управление по жилищной политике Администрации города Когалыма. После согласования постановление о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется на подпись Главе города Когалыма.
Подписанное постановление Администрации города Когалыма направляется в отдел делопроизводства и контроля для регистрации в электронном документообороте.
При принятии решения об отказе в постановке на учёт гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет уведомление гражданину подавшему заявление о принятии на учёт.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 30 рабочих дней.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения общественной жилищной комиссией при Администрации города Когалыма, выдает или направляет заявителю уведомление о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по месту жительства в городе Когалыме.
3.7. Формирование учетного дела и включение граждан в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях
На основании решения общественной жилищной комиссией при Администрации города Когалыма о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, заводится учетное дело, в которое подшиваются:
1) заявление заявителя;
2) постановление Администрации города Когалыма "О постановке на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда";
3) иные документы, приложенные к заявлению и полученные в ходе проверки указанных заявителем сведений.
Учётному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Управление по жилищной политике Администрации города Когалыма обеспечивает надлежащее хранение Книг регистрации, списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и их учётных дел в течение пяти лет после снятия с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту постоянного жительства. В книге не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые в документы, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и скрепляются печатью.
Управление по жилищной политике Администрации города Когалыма также обеспечивает надлежащее хранение следующих документов в отношении граждан, которым было отказано в постановке на учёт:
- уведомление об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, направленное гражданину.
Граждане, в отношении которых вынесено решение о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в Список "Граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Блок схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
услуги настоящего регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением исполнения административного регламента
Текущий контроль за соблюдением исполнения административного регламента, за совершением административных действий, принятием решений и совершением действий должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги осуществляет начальник управления по жилищной политике Администрации города Когалыма.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, происходит постоянно.
4.2. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за деятельностью управления по жилищной политике Администрации города Когалыма по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляет первый заместитель Главы города Когалыма, курирующий работу управления по жилищной политике Администрации города Когалыма в пределах своей компетенции, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Администрацию города Когалыма, выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги по фактам поступивших обращений и жалоб граждан.
В случае выявления недостатков по предоставлению муниципальной услуги, принимаются меры по их устранению, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих
её предоставление
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом управления или иным работником управления (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) путем обращения в управление по жилищной политике Администрации города Когалыма в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в управление.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче заявителем жалобы лично или посредством письменного или электронного обращения, указанные обращения в течение 1 календарного дня передаются в отдел делопроизводства и контроля управления общего обеспечения деятельности Администрации города Когалыма для регистрации в системе электронного документооборота.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование структурного подразделения Администрации города Когалыма, предоставляющего муниципальную услугу;
- наименование должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнителя муниципальной услуги;
- для необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы;
- подпись заявителя и дата подачи жалобы.
Жалобы поступившие в установленном порядке рассматриваются должностным лицом управления, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 календарных дней со дня поступления.
В случае если изложенные в жалобе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы заявителя может быть дан устно в ходе личного приема заявителя, направлен по средствам почтовой связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
По решению управления может быть проведена служебная проверка в отношении должностного лица управления, на действие (бездействие) которого поступила жалоба.
Личный приём заявителей ведет:
- Начальник управления, Первый заместитель Главы Когалыма;
По результатам рассмотрения жалобы начальник управления:
- принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав заявителя, даёт письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- в случае необходимости, принимает меры дисциплинарного взыскания согласно законодательству Российской Федерации.
- направляет письменный ответ на жалобу по почте или в адрес электронной почты, указанные в обращении.
5.4. Устное обращение заявителя с жалобой к должностному лицу, участвующему в предоставлении муниципальной услуги либо рассмотрении жалобы, заносится в карточку приема заявителей, далее регистрируется в журнале регистрации жалоб.
В случае если изложенные в жалобе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы заявителя может быть направлен по средствам почтовой связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Прокуратуру города Когалыма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.