Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 24 июня 2015 г. N 1612 настоящее приложение дополнено приложением 7
Приложение 7
к Инструкции
об организации работы
с обращениями граждан
Определение вида и типа вида обращения
1. Вид вопроса - предложение - рекомендация автора обращения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, код П, с последующей систематизацией предложения по его конкретному содержанию на типы:
1.1. Рекомендация автора обращения по совершенствованию, код П1.:
- законов, код П1.1.;
- иных нормативных правовых актов, код П1.2.;
- деятельности государственных органов, код П1.3.;
- деятельности органов местного самоуправления, код П1.4.
1.2. Рекомендация автора обращения по развитию общественных отношений, код П2.
1.3. Рекомендация автора обращения по улучшению, код П3.:
- социально-экономической сферы деятельности государства, код П3.1.;
- иных сфер деятельности государства, код П3.2.;
- социально-экономической сферы деятельности общества, код П3.3.;
- иных сфер деятельности общества, код П3.4.
2. Вид вопроса - заявление - просьба автора обращения о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц, код 3 с последующей систематизацией заявления по его конкретному содержанию на типы:
2.1. Просьба автора обращения, код З1.:
- о содействии в реализации его конституционных прав, код З1.1.;
- о содействии в реализации его конституционных свобод, код З1.2.;
- о содействии в реализации конституционных прав других лиц, код З1.3.;
- о содействии в реализации конституционных свобод других лиц, код З1.4.
2.2. Сообщение автора обращения, код З2.:
- о нарушении законов, код З2.1.;
- о нарушении иных нормативных правовых актов, код З2.2.;
- о недостатках в работе государственных органов, код З2.3.;
- о недостатках в работе органов местного самоуправления, код З2.4.;
- о недостатках в работе должностных лиц, код З2.5.
2.3. Критика автором обращения, код З3.:
- деятельности государственных органов, код З3.1.;
- деятельности органов местного самоуправления, код З3.2.;
- деятельности должностных лиц, код З3.3.
Примечание: Сообщение автора обращения о недостатках в работе подразумевает выявление нежелательных качеств, изъянов в работе, недочетов, а также нарушений государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, при этом речь идет не о деятельности в целом, а о частностях, деталях, отдельных вопросах, таким образом, не давая общей негативной оценки ситуации, автор акцентирует внимание на отдельном недостатке.
Выявление недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц является материалом, основой для критики деятельности, ее первым этапом, где автор обращения выражает свое негативное отношение к ситуации, факту, выявленному недостатку, обосновывает свою точку зрения, обсуждает недостатки, предлагает варианты решения либо просит об оказании содействия в реализации его прав и свобод.
Критика без сообщения о недостатках в работе невозможна, а сообщение о недостатках в работе возможно без критики деятельности.
Критика деятельности включает в себя более широкий спектр составляющих: цель, средства, результат и сам процесс (работу).
3. Вид вопроса - жалоба - просьба автора обращения о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, код Ж, с последующей систематизацией жалобы по ее конкретному содержанию по типам:
3.1. Просьба автора обращения о восстановлении или защите нарушенных, код Ж1.:
- его прав, код Ж1.1.;
- его свобод, код Ж1.2.;
- его законных интересов, код Ж1.3.;
- прав других лиц, код Ж1.4.;
- свобод других лиц, код Ж1.5.;
- законных интересов других лиц, код Ж1.6.
3.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных и уполномоченных лиц, код Ж2., в результате которых, по мнению автора обращения:
- нарушены его права и свободы;
- созданы препятствия осуществлению его прав и свобод;
- на него незаконно возложена какая-либо обязанность;
- он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.