Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 18 мая 2010 г. N 119
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
15 июля 2014 г., 23 марта 2015 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Радужный.
1.2. Регламент определяет общий порядок организации, проведения и оформления результатов проверок по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории муниципального образования город Радужный, проводимых органом, уполномоченным на организацию и проведение муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Радужный (далее - орган муниципального земельного контроля), за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Радужный, и принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении деятельности юридическими лицами и использовании земельных участков физическими лицами, в том числе при осуществлении ими индивидуальной предпринимательской деятельности (далее - муниципальный земельный контроль).
1.3. Целями настоящего Регламента являются:
- упорядочение процедур, связанных с проведением и оформлением результатов проверок по муниципальному земельному контролю в городе;
- повышение эффективности деятельности органов муниципального контроля;
- предупреждение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Радужный.
1.4. Положения Регламента распространяются на отношения, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля.
1.5. Муниципальный земельный контроль проводится в отношении лиц, использующих земельные участки на территории муниципального образования города Радужный, в том числе при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется органом муниципального контроля, специально уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Регламентом. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля обязано иметь при себе служебное удостоверение.
1.7. Органом муниципального земельного контроля является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Радужный (далее - Уполномоченный орган).
При осуществлении муниципального земельного контроля Уполномоченный орган взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и иными государственными и муниципальными учреждениями и службами.
1.8. Муниципальный земельный контроль организуется на основе следующих принципов:
независимость должностных лиц, осуществляющих контроль, от подконтрольных субъектов;
открытость и доступность проверок объектов;
презумпция добросовестности подконтрольных субъектов;
периодичность и оперативность проведения контрольных мероприятий;
координация с другими видами контроля.
II. Административные процедуры Уполномоченного органа по организации
и проведению проверок
2.1. На Уполномоченный орган возлагаются функции:
2.1.1. По осуществлению контроля за соблюдением собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами следующих требований по использованию земель:
- соблюдение требований по использованию земель в соответствии с целевым назначением и разрешенными видами использования, предусмотренными Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Радужный, утвержденными решением Думы города Радужный от 26.02.2009 N 557;
- соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков и использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- своевременное оформление, переоформление правоустанавливающих документов на землю;
- соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
- своевременный возврат земель, предоставленных во временное пользование;
- устранение нарушений, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
- наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования и охраны земель.
2.1.2. По выдаче предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения муниципального земельного контроля.
2.1.3. Участие в подготовке муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Радужный по вопросам использования и охраны муниципальных земель.
2.2. Организация и проведение проверок Уполномоченным органом включает в себя следующие административные процедуры:
составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к контрольным мероприятиям (проверке);
осуществление проверки;
подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
III. Права и обязанности должностных лиц Уполномоченного органа
при проведении проверок
3.1. Должностные лица Уполномоченного органа в рамках осуществления муниципального земельного контроля:
3.1.1. Имеют право:
- при проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки беспрепятственно осуществлять осмотр, фотосъемку, измерение площади и определение границ земельных участков, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- при проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки беспрепятственно посещать объекты, расположенные на территории муниципального образования город Радужный, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения;
- выдавать по результатам муниципального земельного контроля предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения муниципального земельного контроля, руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным лицам, физическим лицам, использующим земельные участки для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, их уполномоченным представителям;
- запрашивать и получать от юридических лиц, физических лиц, в том числе использующих земельные участки для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, документацию, сведения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- привлекать специализированные (аккредитованные лаборатории) и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального земельного контроля измерений, исследований и выдачи заключений;
- составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий акты проверок по муниципальному земельному контролю с обязательным ознакомлением с ними руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых юридических лиц, физических лиц, в том числе использующих земельные участки для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, или их уполномоченных представителей.
Постановлением администрации г. Радужный от 23 марта 2015 г. N 452 подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.2. Обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Постановлением администрации г. Радужный от 23 марта 2015 г. N 452 пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.3
3.1.3. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Уполномоченного органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
IV. Порядок организации и проведения проверок Уполномоченным органом
4.1. Формы, время и место проведения проверок:
4.1.1. Проверки проводятся в форме выездных и (или) документарных проверок.
4.1.2. Выездные проверки (плановые, внеплановые) проводятся:
- по месту фактического расположения земельных участков, используемых юридическими лицами и физическими лицами, в том числе для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности;
- по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.
4.1.3. Документарные проверки (плановые, внеплановые) проводятся по месту нахождения Уполномоченного органа.
4.1.4. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в часы работы проверяемых лиц, в рабочие дни, установленные в соответствии с федеральным законодательством.
4.1.5. Проверки в отношении физических лиц, использующих земельные участки для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, проводятся в рабочие дни, установленные в соответствии с федеральным законодательством.
4.2. Сроки проведения проверок:
4.2.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2.2. Срок проведения каждой проверки в рамках муниципального земельного контроля в отношении физических лиц, использующих земельные участки для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, не может превышать четырнадцать календарных дней.
4.3. Муниципальный земельный контроль в виде плановых проверок:
4.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе использующими земельные участки для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Радужный.
4.3.2. Плановые проверки проводятся Уполномоченным органом в соответствии с Ежегодными планами проведения плановых проверок (далее Планы):
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- в отношении физических лиц, использующих земельные участки для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности.
4.3.3. Планы составляются ежегодно и утверждаются руководителем Уполномоченного органа.
4.3.4. Основанием для включения плановой проверки в Планы является:
а) истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
б) истечение двух лет со дня:
окончания проведения последней плановой проверки в отношении физического лица, использующего земельный участок для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности.
Постановлением администрации г. Радужный от 15 июля 2014 г. N 1497 подпункт 4.3.5 пункта 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.3.6. Планы работы по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с контрольно-надзорными органами, участвующими в планируемых мероприятиях в пределах их полномочий.
Постановлением администрации г. Радужный от 15 июля 2014 г. N 1497 подпункт 4.3.7 пункта 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.7. Ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган проект Плана по форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", направляет в прокуратуру города Радужный.
Уполномоченный орган рассматривает поступившие по проекту Плана предложения прокуратуры города Радужный и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Радужный План в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.3.8. Утвержденный руководителем Уполномоченного органа План в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится Уполномоченного органа до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Радужный в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
4.3.9. Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планами на основании приказа руководителя Уполномоченного органа (Приложение 1) и проводятся:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в отношении физических лиц, использующих земельные участки для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4.3.10. О проведении плановой проверки лицо, в отношении которого будет проводиться проверка, уведомляется Уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Постановлением администрации г. Радужный от 15 июля 2014 г. N 1497 подпункт 4.3.11 пункта 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.11. В приказе руководителя Уполномоченного органа указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
4.3.12. Заверенные печатью копии приказа руководителя Уполномоченного органа вручаются под роспись должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, использующему земельный участок для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Уполномоченного органа обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
4.4. Муниципальный земельный контроль в виде внеплановых проверок:
4.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности, физическим лицом, использующим земельный участок для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Радужный, выполнение предписаний Уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Постановлением администрации г. Радужный от 15 июля 2014 г. N 1497 подпункт 4.4.2 пункта 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа муниципального контроля, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте б пункта 4.4.2. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4.4. Внеплановая проверка проводится:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в отношении физических лиц, использующих земельные участки для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Постановлением администрации г. Радужный от 15 июля 2014 г. N 1497 подпункт 4.4.5 пункта 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Уполномоченным органом по основаниям, указанным в абзацах а), б) подпункта 2) пункта 4.4.2 настоящего Регламента, после согласования с прокуратурой города Радужный.
Постановлением администрации г. Радужный от 15 июля 2014 г. N 1497 подпункт 4.4.6 пункта 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4.6. В день подписания приказа руководителя Уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя Уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.4.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами города, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Радужный о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в прокуратуру города Радужный в течение двадцати четырех часов.
4.4.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте б пункта 4.4.2. настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченный орган не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.4.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.4.10. О проведении внеплановой проверки физические лица, использующие земельные участки для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за три календарных дня до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате использования земельного участка физическим лицом, использующим земельный участок для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление физического лица, использующего земельный участок для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
4.4.11. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя Уполномоченного органа (приложение 1). В приказе руководителя Уполномоченного органа должна содержаться информация, указанная в пункте 4.3.11.
Должностные лица органа муниципального контроля при проведении внеплановой проверки осуществляют действия, указанные в пункте 4.3.12.
V. Оформление результатов проверки Уполномоченного органа
5.1. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме (приложение 3).
5.1.1. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер приказа руководителя Уполномоченного органа;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, использующего земельный участок для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, использующего земельный участок для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Радужный, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, использующего земельный участок для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.1.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физических лиц, использующих земельный участок для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Радужный, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.1.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, использующему земельный участок для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, использующего земельный участок для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
5.1.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, использующему земельный участок для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, его уполномоченному представителю, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
5.1.5. Копия акта проверки, проведенной в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, направляется в прокуратуру города Радужный в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки, в случае, если проведенная внеплановая выездная проверка была согласована с прокуратурой города Радужный.
Постановлением администрации г. Радужный от 23 марта 2015 г. N 452 пункт 5.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.6
5.1.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Постановлением администрации г. Радужный от 23 марта 2015 г. N 452 пункт 5.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.7
5.1.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Радужный от 23 марта 2015 г. N 452 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. В журнале учета проверок должностными лицами Уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.3. При отсутствии журнала учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте проверки делается соответствующая запись.
Постановлением администрации г. Радужный от 23 марта 2015 г. N 452 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Акты проверок, проводимых в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, регистрируются в книге проверок соблюдения земельного законодательства проверок Уполномоченного органа и вносятся в базу данных Уполномоченного органа в электронной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган муниципального контроля.
VI. Принятие Уполномоченным органом мер при выявлении нарушений
обязательных требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования город Радужный
Постановлением администрации г. Радужный от 15 июля 2014 г. N 1497 пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.2. При выявлении в ходе проверки Уполномоченным органом нарушений требований муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Радужный, за которые предусмотрена административная ответственность, материалы проверки направляются в соответствующие органы для привлечения виновных к ответственности.
Постановлением администрации г. Радужный от 15 июля 2014 г. N 1497 пункт 6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Уполномоченный орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
VII. Заключительные положения
7.1. Уполномоченного органа, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, использующего земельный участок для целей, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности, в административном и (или) судебном порядке могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента осуществляется руководителем Уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.