Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8997
Муниципальная программа
"Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы"
7 апреля, 14 июля, 10 сентября, 8, 12 декабря 2014 г., 27 февраля, 9 июля 2015 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 расходы на реализацию мероприятий:
- по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры предусматривались в рамках долгосрочной программы по модернизации и реформированию жилищно-коммунального комплекса, утвержденной постановлением Администрации города от 29.11.2012 N 9199 "О долгосрочной целевой программе "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса муниципального образования городской округ город Сургут на 2013 - 2015 годы" (с последующими изменениями);
- по формированию резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также расходы по возмещению недополученных доходов газораспределительным организациям предусматривались в рамках ведомственной программы функционирования, утвержденной постановлением Администрации города от 04.02.2013 N 596 "Об утверждении ведомственной целевой программы функционирования департамента городского хозяйства" (с последующими изменениями);
- расходы на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы предусматривались как непрограммные.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 29.08.2013 N 3058 "О разработке муниципальной программы "Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования и три подпрограммы:
- подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами";
- подпрограмма "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов";
- подпрограмма "Технологические разработки".
Реализация мероприятий настоящей программы направлена на развитие городской среды, что соответствует приоритетному направлению Стратегического социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года.
Программа предусматривает софинансирование расходов из средств окружного бюджета в рамках вышеуказанной государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами"
Подпрограмма включает в себя мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, а также формирование резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны.
Отсутствие возможности у муниципальных предприятий выполнять работы по реконструкции, расширению и капитальному ремонту объектов коммунального комплекса в полном объеме за счет собственных средств, утвержденных в тарифах, привело к ряду проблем, основной из которых является высокий уровень недоремонта инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры.
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, не имея достаточных доходов от предоставления жилищно-коммунальных услуг, не производят в нужном объеме инвестиции в основные производственные фонды, которые необходимы не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержания в соответствии с требованиями норм эксплуатации.
В рамках предлагаемой программы планируется выполнение капитального ремонта, реконструкции муниципальных инженерных сетей.
Сравнительный анализ основных показателей замены инженерных сетей (капитальный ремонт, реконструкция), выполненный в рамках производственных программ Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Городские тепловые сети", Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Горводоканал", Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Тепловик" с учетом инвестиционных программ Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал", за счет собственных средств предприятий и муниципальных объектов электросетевого хозяйства, за счет средств местного бюджета, представленный в таблице 1, свидетельствует о низком проценте замены сетей. Справочно: согласно рекомендации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" процент замены должен составлять 5% от общей протяженности сетей, находящихся на балансе у предприятий.
Таблица 1
Наименование |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. Общая протяженность сетей |
км |
1 954,59 |
1 975,90 |
2 002,12 |
2 014,43 |
- теплоснабжения |
км |
885,50 |
894,90 |
894,96 |
900,28 |
- водоснабжения |
км |
373,84 |
381,96 |
392,50 |
396,44 |
- канализации |
км |
359,25 |
363,04 |
378,66 |
381,71 |
- электроснабжения |
км |
336,00 |
336,00 |
336,00 |
336,00 |
2. В том числе ветхих сетей: |
км |
380,84 |
430,77 |
532,10 |
547,95 |
- теплоснабжения |
км |
194,80 |
209,90 |
220,40 |
238,14 |
- водоснабжения |
км |
120,87 |
128,76 |
132,10 |
132,31 |
- канализации |
км |
65,17 |
79,01 |
78,80 |
76,70 |
- электроснабжения |
км |
|
13,10 |
100,80 |
100,80 |
3. Заменено ветхих сетей: |
км |
31,86 |
23,97 |
26,19 |
30,81 |
- теплоснабжения |
км |
24,50 |
13,64 |
14,70 |
21,80 |
- водоснабжения |
км |
6,35 |
3,76 |
4,14 |
8,21 |
- канализации |
км |
1,01 |
2,87 |
3,25 |
0,80 |
- электроснабжения |
км |
0,00 |
3,70 |
4,10 |
0,00 |
4. Процент замены ветхих сетей от общей протяженности: |
% |
1,63 |
1,21 |
1,31 |
1,53 |
- теплоснабжения |
% |
2,76 |
1,52 |
1,64 |
2,42 |
- водоснабжения |
% |
1,69 |
0,98 |
1,05 |
2,07 |
- канализации |
% |
0,28 |
0,79 |
0,86 |
0,21 |
- электроснабжения |
км |
|
1,10 |
1,22 |
0,00 |
В аренде общества с ограниченной ответственностью "Сургутским городские электрические сети" находятся не только вновь построенные муниципальные объекты электросетевого хозяйства, но и бесхозяйные объекты, поступившие в муниципальную собственность в соответствии с законодательством, которые находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
Из 77 арендуемых муниципальных объектов энергоснабжения за 2010 - 2012 годы реконструкцией было охвачено всего 16 объектов, из которых КТПН - 10 шт., РП - 1 шт., ТП - 5 шт., электрические сети общей протяженностью 7,8 км.
Из 336 км электрических муниципальных сетей выполнена реконструкция в 2010 году 3,7 км, что составляет 1,1% от общей протяженности, в 2011 году - 4,1 км, что составляет 1,22% от общей протяженности.
В 2012 году выполнена реконструкция двух КТПН и одной трансформаторной подстанции.
Согласно договору аренды муниципального имущества у открытого акционерного общества "Сургутгаз" находятся в аренде групповые резервуарные установки сжиженного углеводородного газа N 6, N 11, N 15 и газопроводы низкого давления от них к жилым домам общей протяженностью 1 618,1 м. Срок эксплуатации емкостей заканчивается в 2015 году.
Газопроводы относятся к категории опасных производственных объектов и на них распространяется действие Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
По результатам сравнения технико-экономического обоснования перевода многоквартирных домов, жители которых использовали сжиженный газ групповых установок сжиженного газа, на природный газ либо на электроснабжение, в 2014 году принято решение о ликвидации групповых установок сжиженного газа N 11 по улице Юности 6, 7, N 15 по улице Нагорной 13, 15, N 6 по улице Энергетиков 39, 41, 43 и по улице Республики 74, 76 и переводу нужд пищеприготовления жителей вышеуказанных домов со сжиженного газа на электроснабжение.
В целях безопасности населения, проживающего вблизи данных групповых установок, в программу включены проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по демонтажу и ликвидации указанных групповых установок. В 2013 году за счет средств местного бюджета демонтирована групповая установка сжиженного газа N 13 по улице Береговой, 72.
Накапливающийся из года в год недоремонт инженерных сетей и оборудования приводит к их физическому и моральному износу, что может повлиять на качество и надежность предоставления коммунальных услуг потребителям и привести к аварийным ситуациям, связанным с ограничением предоставления услуг.
В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным решением Думы города от 07.10.2009 N 604-IVДГ (с последующими изменениями), финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования осуществляется за счет бюджетных средств и включает расходы, направленные в том числе на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов электро- и газоснабжения, задействованных в единой сети жизнеобеспечения города и переданных в аренду специализированным организациям.
В рамках программы планируется выполнить за период 2014 - 2020 годов:
1.1. Реконструкцию:
- 4 объектов электросетевого хозяйства, не соответствующих требованиям ПУЭ;
- инженерных сетей электроснабжения протяженностью 1,735 км для обеспечения населения надежным электроснабжением;
- инженерных сетей водоотведения протяженностью 2,573 км.
1.2. Капитальный ремонт:
- инженерных сетей теплоснабжения 7,591 км;
- инженерных сетей водоснабжения 5,44 км;
- инженерных сетей водоотведения 1,364 км;
- канализационных насосных станций 1 ед;
- трансформаторных подстанций 5 ед.
В том числе в 2014 году программой предусмотрено:
1.3. Реконструкция:
- 3 объектов электросетевого хозяйства, не соответствующих требованиям ПУЭ;
- инженерных сетей электроснабжения протяженностью 1,006 км для обеспечения населения надежным электроснабжением;
- инженерных сетей водоотведения протяженностью 2,573 км.
1.4. Капитальный ремонт:
- инженерных сетей теплоснабжения 3,367 км;
- инженерных сетей водоснабжения 1,871 км.
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.00 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств" (с изменениями от 23.12.2011) муниципальным образованием создается и содержится резерв материальных ресурсов (запасов) для первоочередного обеспечения населения в военное время, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для минимизации и (или) ликвидации последствий терактов. Наличие резерва материальных ресурсов (запасов) повысит устойчивость функционирования объектов жизнеобеспечения города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Формирование резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматривается ввиду необходимости иметь неснижаемый резерв материальных ресурсов для устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городской округ город Сургут. Мероприятие "Приобретение оборудования и инвентаря" предусмотрено во избежание остановки технологических процессов на объектах жизнеобеспечения (котельных, водозаборах, водопроводных очистных сооружениях, канализационных очистных сооружениях). Оснащение коммунальных объектов жизнеобеспечения муниципального образования данным оборудованием позволит снизить аварийность работы и повысить надежность коммунальных систем.
Подпрограмма "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов"
В целях недопущения роста платы населения за поставляемые ресурсы осуществляется предоставление субсидии на возмещение:
- недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по социально ориентированным розничным ценам, за счет окружного бюджета;
- части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы. Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется по ставке, не более чем на три процентных пункта превышающей ставку рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Предельный размер частичного погашения процентных ставок по каждому кредитному договору не может превышать 50%. Объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета муниципального образования устанавливается в соотношении 99% и 1% соответственно.
Средства из бюджета автономного округа предоставляются муниципальному образованию в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Подпрограмма "Технологические разработки"
На сегодняшний день на территории города при проектировании и строительстве объектов водоснабжения и водоотведения применяется проект "Генеральная схема водоснабжения города Сургута на период 2005 - 2010 годы с перспективой до 2015 года", утвержденный постановлением Администрации города от 21.06.2007 N 1925, а также проект "Генеральная схема хозбытовой канализации города Сургута на период 2005 - 2010 годы с перспективой до 2015 года", утвержденный постановлением Администрации города от 21.06.2007 N 1926.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (с изменениями от 23.07.2013) муниципальному образованию необходимо разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения города.
Для решения задачи в 2015 году предусмотрена разработка схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782.
Применение программно-целевого метода для решения перечисленных проблем позволит повысить эффективность планирования, рационально использовать финансовые ресурсы на реализацию мероприятий по поддержанию муниципальной инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями норм эксплуатации, создать условия для обеспечения гарантированного предоставления населению и организациям города коммунальных услуг надлежащего качества.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации
муниципальной программы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год (оценка) |
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" | |||||
Количество разработанных проектных изыскательских работ |
ед. |
2 |
- |
5 |
3 |
Протяженность реконструированных кабельных линий 10 кВ |
км |
- |
- |
- |
0,636 |
Протяженность реконструированных кабельных линий 0,4 кВ |
км |
4,1 |
- |
- |
0,37 |
Количество реконструированных трансформаторных подстанций (ТП) |
ед. |
4 |
1 |
- |
2 |
Количество реконструированных комплексных трансформаторных подстанций наружных (КТПН) |
ед. |
1 |
2 |
- |
1 |
Протяженность реконструированных сетей водоотведения |
км |
- |
- |
- |
2,573 |
Протяженность отремонтированных сетей теплоснабжения |
км |
14,7 |
5,73 |
3,76 |
3,367 |
Протяженность отремонтированных сетей водоснабжения |
км |
4,15 |
3,5 |
2,19 |
1,871 |
Протяженность отремонтированных сетей водоотведения |
км |
- |
- |
- |
- |
Количество отремонтированных трансформаторных подстанций (ТП) |
ед. |
- |
- |
- |
- |
Количество демонтированных групповых установок сжиженного газа |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
Количество приобретенного оборудования |
ед. |
2 |
2 |
8 |
13 |
Подпрограмма "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов" | |||||
Уровень возмещения недополученных доходов газоснабжающей организации, % |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля возмещения затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы от уплаченной суммы процентов |
% |
- |
50 |
50 |
50 |
Подпрограмма "Технологические разработки" | |||||
Количество разработанных схем водоснабжения |
шт. |
- |
- |
- |
- |
Количество разработанных схем водоотведения |
шт. |
- |
- |
- |
- |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач целям программы, сроков реализации муниципальной программы |
Комплексная цель: обеспечение надежности предоставления коммунальных услуг в соответствии с нормативными требованиями | |
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" | |
Цель подпрограммы 1: обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов в соответствии с нормативными требованиями за счет реконструкции, модернизации и капитального ремонта систем коммунальной инфраструктуры, формирования резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Задача 1.1. Реконструкция, расширение, модернизация объектов коммунального комплекса |
реализация мероприятий по выполнению проектных изыскательских и строительно-монтажных работ по реконструкции, модернизации муниципальных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в 2014 - 2015 годах ведет к уменьшению количества ветхих инженерных сетей и объектов, уменьшению аварийности на данных объектах, обеспечению надежности поставки коммунальных ресурсов потребителям |
Задача 1.2. Капитальный ремонт объектов коммунального комплекса |
реализация мероприятий по выполнению проектных изыскательских и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту муниципальных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в 2014 - 2020 годах ведет к уменьшению количества ветхих инженерных сетей и объектов, уменьшению аварийности на данных объектах, обеспечению надежности поставки коммунальных ресурсов потребителям |
Задача 1.3. Формирование резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций |
создание резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства в 2014 году дает возможность оперативно ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций (минимизировать затраты), что в конечном итоге положительно влияет на надежность поставки коммунальных ресурсов потребителям |
Подпрограмма 2 "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов" | |
Цель подпрограммы 2: недопущение роста платы населения за поставляемые ресурсы | |
Задача 2.1. Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по социально ориентированным розничным ценам |
население города Сургута оплачивает для нужд пищеприготовления сжиженный углеводородный газ по нормативам (при потреблении газа от групповых установок сжиженного газа) или за полученный в баллонах газ по социально ориентированным розничным ценам. Газораспределительная организация несет затраты в связи с реализацией данного газа, многократно превышающие оплату населением. Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по социально ориентированным розничным ценам для нужд пищеприготовления, в 2014 - 2017 годах ведет к недопущению роста платы населения за поставляемые ресурсы |
Задача 2.2. Возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы |
организации коммунального комплекса привлекают заемные средства для оплаты задолженности за потребляемые энергоресурсы, что увеличивает стоимость коммунальных услуг, оказываемых населению. Оказание финансового содействия по частичному погашению процентных ставок в 2014 году ведет к недопущению роста платы населения за поставляемые ресурсы. |
Подпрограмма 3 "Технологические разработки" | |
Цель подпрограммы 3: обеспечение реализации действующего законодательства | |
Задача 3.1. Разработка схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут |
в настоящее время на территории муниципального образования городской округ город Сургут действуют схема водоснабжения, утвержденная постановлением Администрации города от 21.06.2007 N 1925, и схема водоотведения, утвержденная постановлением Администрации города от 21.06.2007 N 1926. Данные схемы действуют до 2015 года. Для решения задачи в 2015 году округом выделяются бюджетные ассигнования для разработки схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также система организации контроля осуществляется с применением единого подхода.
4.2. Куратором муниципальной программы является курирующий заместитель главы Администрации города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
4.3. Администратор муниципальной программы - департамент городского хозяйства Администрации города - несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
В реализации мероприятий программы участвуют средства местного бюджета и средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями между муниципальным образованием, Департаментом экономического развития и Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также средства предприятий.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Мероприятия 1.3.1, 2.1.1, 2.2.1 раздела 3 муниципальной программы осуществляются администратором.
Остальные мероприятия раздела 3 программы осуществляются путем организации деятельности муниципального казенного учреждения "Казна городского хозяйства" (далее - МКУ "КГХ"), муниципального казенного учреждения "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" (далее - МКУ "ДДТиЖКК"):
- мероприятия 1.1.1, 1.2.2 - МКУ "КГХ";
- мероприятия 1.2.1, 1.2.2, 3.1.1 - МКУ "ДДТиЖКК".
4.4. Администратор осуществляет контроль за исполнением муниципальной программы, включающий:
- формирование отчета об исполнении программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств муниципальным казенным учреждениям;
- контроль за сроками исполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администратора с учетом замены на период отсутствия.
4.5. В целях подготовки отчетности МКУ "КГХ", МКУ "ДДТиЖКК" представляют администратору отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
4.6. Администратор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.