Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 31 июля 2015 г. N 5337 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8993
Муниципальная программа
"Развитие образования города Сургута на 2014 - 2020 годы"
30 апреля, 22 августа, 9 сентября, 7 октября, 10 декабря 2014 г., 25 марта, 20 мая, 20, 31 июля 2015 г.
1. Характеристика текущего состояния
В 2013 году сеть муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования, включала 108 муниципальных учреждений: 56 дошкольных учреждений, 42 общеобразовательных учреждения, 1 межшкольный учебный комбинат, 5 учреждений дополнительного образования детей, 4 муниципальных казенных учреждения.
В 2013 году деятельность в сфере образования на территории муниципального образования городской округ город Сургут осуществлялась в рамках реализации пяти ведомственных целевых программ, утвержденных постановлением Администрации города от 30.11.2012 N 9202 "Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2013 - 2015 годы" (с последующими изменениями), из них:
- "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования";
- "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях";
- "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей";
- "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей";
- ведомственная целевая программа функционирования департамента образования.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), на основании паспорта муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2020 годы", утвержденного распоряжением Администрации города от 22.08.2013 N 2984 "О разработке муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования, и пяти подпрограмм:
- "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования";
- "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях";
- "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования";
- "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей";
- "Функционирование департамента образования".
Муниципальная программа "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) направлена на решение существующих проблем в сфере образования, удержание и развитие перспективных функций "Сургут - образовательный центр округа", определенных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года. Кроме того, данная программа увязывает сферы ответственности департамента образования перед населением за объемы, доступность, качество предоставляемых муниципальных услуг.
На конец 2014 года сеть муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования, включала 110 муниципальных учреждений: 58 дошкольных учреждений, 42 общеобразовательных учреждения, 1 межшкольный учебный комбинат, 5 учреждений дополнительного образования детей, 4 муниципальных казенных учреждения.
Увеличение количества подведомственных учреждений в 2014 году обусловлено вводом в эксплуатацию по окончании строительства двух дошкольных образовательных учреждений: детского сада N 30 "Семицветик", детского сада N 48 "Росток". Услугу дошкольного образования данные учреждения начнут оказывать с 2015 года.
В связи с внесением изменений в Перечень объектов капитального строительства общего образования, предназначенных для размещения дошкольных и общеобразовательных организаций муниципальной собственности, утвержденный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.11.2014 N 620-рп, в 2014 году приобретены (выкуплены в полном объеме) следующие объекты образования:
- "Детский сад на 300 мест в 5А микрорайоне г. Сургута";
- "Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 31 г. Сургута";
- "Школа-детский сад в микрорайоне 24 (200 учащ./100 мест) г. Сургута";
- "Детский сад по улице Профсоюзов, д. 38".
На протяжении последних четырех лет осуществлялось последовательное решение задач устойчивого функционирования отрасли образования, повышения эффективности управленческой деятельности.
Динамика изменения значений целевых показателей результатов реализации муниципальной программы за 2011 - 2014 годы представлена в таблице 1.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы | |||||
1. Доля оказываемых муниципальных услуг по отношению к количеству муниципальных услуг, утвержденных реестром, ответственным за оказание которых является департамент образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Количество учреждений, в отношении которых департамент образования выполняет функции куратора |
ед. |
107 |
104 |
108 |
110 |
3. Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного, общего образования по окончании строительства, приобретенных объектов недвижимого имущества для размещения дошкольных, общеобразовательных учреждений |
ед. |
1 |
3 |
4 |
4 |
Подпрограмма 1. "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования".
В 2013 году услуга дошкольного образования оказывалась в 59 муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, из которых:
- 51 муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
- 3 общеобразовательных учреждения;
- 5 учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В 2013 году пять дошкольных образовательных учреждений находилось на стадии окончания строительства, ввода в эксплуатацию. Укомплектование детьми двух дошкольных учреждений на 680 мест планировалось в январе 2014 года, трех дошкольных учреждений на 600 мест - в апреле 2014 года. В связи с длительной процедурой по оформлению документации по передаче имущества в муниципальную собственность сроки ввода учреждений в эксплуатацию были перенесены на сентябрь - декабрь 2014 года.
В 2013 - 2014 годах введены в эксплуатацию и начали оказывать услугу дошкольного образования следующие образовательные учреждения:
- в 2013 году - детские сады N 21 "Светлячок", N 29 "Журавушка";
- в 2014 году - детские сады N 26 "Золотая рыбка", N 33 "Аленький цветочек", N 34 "Берёзка", N 37 "Колокольчик", N 31 "Снегирёк".
На конец 2014 года услуга дошкольного образования оказывалась в 64 муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, из которых:
- 55 муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- 9 общеобразовательных учреждений.
За период с 2011 по 2014 годы численность детей, охваченных программами дошкольного образования, увеличилась с 14 913 до 21 847 человек. За указанный период доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет возросла, соответственно, с 50% до 98,9%.
Положительная динамика указанных показателей обусловлена ежегодным увеличением количества мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, за счет:
- строительства и ввода в эксплуатацию дошкольных образовательных учреждений;
- доукомплектования функционирующих групп в детских садах с учетом требований к наполняемости групп СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- оптимизации имеющихся площадей за счет эффективного использования помещений, видов групп в функционирующих дошкольных учреждениях.
В 2013 году возвращено в систему дошкольного образования здание, ранее закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением гимназией N 4, в котором размещались 1 - 4 классы гимназии. На его базе создано муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 37 "Колокольчик" на 280 мест (распоряжение Администрации города от 21.06.2013 N 2166).
На базе здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 15 в поселке Юность открыто две дошкольные группы с 12-часовым пребыванием на 54 места муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 22 "Сказка".
В 2013 году для предоставления дошкольного образования переоборудовано шесть дошкольных групп с 1,5 до 2 лет под группы с 3 до 4, с 4 до 5 лет в учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В функционирующих дошкольных учреждениях в 2013, 2014 годах открыто 14 дополнительных групповых помещений на 350 мест, созданных путем переоборудования помещений, используемых для проведения занятий по дополнительному образованию детей.
Приобретена мебель для 15 мобильных групповых помещений в дошкольных учреждениях для предоставления мест согласно очередности с учетом возрастной категории детей.
На сегодняшний день все родители, воспитывающие детей в возрасте от 5 до 7 лет, имеют возможность определить ребенка в детский сад для получения услуги дошкольного образования в группах 12-часового и кратковременного пребывания. Таким образом, обеспечена 100% доступность предшкольного образования, имеющего важное значение для успешности обучения детей в начальной школе.
Вместе с тем темпы увеличения количества мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, ниже темпов роста общей численности детей дошкольного возраста. Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования", составляет в 2013 году 59,6%, в 2014 году - 72,1%, что требует дальнейшего решения вопроса увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Для оказания всесторонней помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу на базе всех детских садов с сентября 2013 года открыты консультационные центры (далее - центры), оказывающие семьям методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь, проводящие индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми в присутствии родителей. Продолжена реализация вариативных форм дошкольного образования: в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях детских садах N 40 "Снегурочка", N 75 "Лебедушка" функционируют центры игровой поддержки, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саде N 71 "Дельфин" - родительский лекторий, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саде N 64 "Радуга" - служба ранней помощи, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саде N 28 "Калинка" - "Клуб будущего родителя".
С января 2014 года организована работа по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Опережающее введение ФГОС ДО в пилотном режиме организовано в пяти детских садах (N 4 "Умка", N 24 "Космос", N 64 "Радуга", N 81 "Мальвина", N 84 "Одуванчик"), которым присвоен статус окружных пилотных площадок. В данных учреждениях осуществлена подготовка комплекса условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО. С сентября 2014 года в 10 образовательных учреждениях реализуется образовательная программа дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО (в детских садах N 4 "Умка", N 24 "Космос", N 26 "Золотая рыбка", N 33 "Аленький цветочек", N 34 "Берёзка", N 37 "Колокольчик", N 39 "Белоснежка", N 64 "Радуга", N 81 "Мальвина", N 84 "Одуванчик", с октября 2014 года - в дошкольном отделении гимназии имени Ф.К. Салманова).
Для обеспечения устойчивого функционирования учреждений, реализующих программу дошкольного образования, улучшения условий оказания муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования" необходимо продолжить работу по поэтапному проведению капитального ремонта зданий ряда дошкольных учреждений.
Основная часть зданий образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, построена до 1990 года, средний срок эксплуатации зданий и инженерных сетей - 26 лет. Темпы износа зданий образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, существенно опережают темпы их капитального ремонта и реконструкции.
В 2013 году капитальный ремонт по сроку эксплуатации требовался зданиям 23 дошкольных образовательных учреждений, зданиям 6 дошкольных отделений школ-детских садов, реализующих программу дошкольного образования. Однако в 2013 году капитальный ремонт зданий был проведен только в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении N 77, начат ремонт здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 6.
В 2014 году капитальный ремонт зданий проведен в детских садах N 2, 4, начат капитальный ремонт в детском саду N 83, закончен ремонт в детском саду N 6.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации подпрограммы 1 "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования" за 2011 - 2014 годы представлена в таблице 2.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации подпрограммы 1 "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования"
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы 1 | |||||||
1 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) |
% |
50 |
52,6 |
83,3 |
98,9 |
|
2 |
Количество дошкольных учреждений, введенных в эксплуатацию по окончании строительства, после приобретения объектов недвижимости |
ед. |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Иные показатели мероприятий подпрограммы 1 | |||||||
3 |
Численность воспитанников, получающих муниципальную услугу "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования", на конец года |
чел. |
14 913 |
15 717 |
17 318 |
21 847 |
|
4 |
Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования" по отношению к общему количеству указанных запросов |
% |
63,7 |
63,0 |
59,6 |
72,1 |
|
5 |
Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
- |
- |
- |
17 |
|
6 |
Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования", не менее |
балл (от 0 до 10) |
7,6 |
8,22 |
7,69 |
8,78 |
|
7 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате организаций общего образования города Сургута, не менее |
% |
93,6 |
87,9 |
100 |
101,1 |
|
8 |
Количество образовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу за счет средств, поступивших из бюджета автономного округа на реализацию наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
ед. |
11 |
12 |
7 |
3 |
|
9 |
Количество образовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу для обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения |
ед. |
26 |
27 |
1 |
4 |
|
10 |
Количество образовательных учреждений, обеспечивших комплектование вариативных групп дошкольного образования, групп присмотра и ухода |
ед. |
- |
- |
- |
2 |
|
11 |
Количество образовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта общего образования |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
|
12 |
Количество образовательных учреждений, обеспечивших комплектование вариативных групп дошкольного образования, групп присмотра и ухода в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ед. |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
|
13 |
Количество образовательных учреждений, реализующих мероприятия за счет средств, поступивших из бюджета автономного округа на реализацию наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
ед. |
2 |
- |
- |
- |
|
14 |
Доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в которых обеспечено комплексное содержание зданий, сооружений (предоставление коммунальных услуг, содержание муниципального имущества), по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
15 |
Количество образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в которых проведен капитальный ремонт зданий |
ед. |
1 |
2 |
2 |
4 |
|
16 |
Количество образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в которых проведен выборочный текущий ремонт зданий, благоустройство территорий |
ед. |
27 |
21 |
40 |
15 |
Подпрограмма 2. "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях"
Система общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования, представлена сетью из 43 муниципальных образовательных учреждений, в числе которых лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов - 11, средние общеобразовательные школы - 22, начальные общеобразовательные школы - 3, учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 5, вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа - 1, межшкольный учебный комбинат - 1.
Кроме того, на территории города программу общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта реализуют два негосударственных учреждения.
С целью оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений в 2013, 2014 годах реорганизовано восемь муниципальных образовательных учреждений, изменен вид одного образовательного учреждения.
Проведена реорганизация:
- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 22 в форме присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 28;
- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 12 с углубленным изучением отдельных предметов в форме присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии "Сезам";
- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 26 в форме присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада N 39;
- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея N 2 в форме присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии N 4 (распоряжение Администрации города от 27.05.2013 N 1809).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 2 переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сургутский естественно-научный лицей (распоряжение Администрации города от 01.08.2014 N 2258).
Изменен вид муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы N 35 на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальную общеобразовательную школу N 35.
На конец 2014 года система общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования, представлена сетью из 43 муниципальных образовательных учреждений, в числе которых лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов - 10, средние общеобразовательные школы - 23, начальные общеобразовательные школы - 8, вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа - 1, межшкольный учебный комбинат - 1.
С сентября 2014 года введены в эксплуатацию средняя школа N 31 в микрорайоне 31 на 825 мест, здание школы-детского сада в микрорайоне 24 на 300 мест (передано гимназии имени Ф.К. Салманова).
Приоритетом в сфере общего образования является обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи.
Общее образование предоставляется в очной форме, заочной, очно-заочной формах обучения, в форме самообразования и семейного образования. Традиционно большинство детей обучаются в очной форме (99,2%). Один ребенок получает образование в форме семейного образования, один - в форме самообразования, а промежуточную и итоговую аттестации проходят в образовательном учреждении.
Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования. 92 ребенка с ограниченными возможностями здоровья обучаются на дому (из них 67 - дети-инвалиды).
Программу общего образования в муниципальных образовательных учреждениях на конец 2013 года осваивали 38 042 учащихся, на конец 2014 года - 39 706 учащихся.
Доля учащихся общеобразовательных учреждений в общей численности детей 7 - 18 лет возросла с 96% в 2011 году до 98% в 2014 году. Положительная динамика обусловлена сохранением контингента учащихся в общеобразовательных учреждениях, снижением численности выпускников девятых классов, выбирающих для продолжения получения образования учреждения среднего профессионального образования.
Основным механизмом обновления содержания общего образования и модернизации условий его получения является внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). Ключевой составляющей новых ФГОС являются требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Новые ФГОС существенно расширяют представление об образовательных результатах и ориентируют не только на нормирование предметных результатов, но и на достижение метапредметных личностных результатов, сформулированных на основе согласования ожидаемых перспектив и запросов личности, семьи, общества и государства, а также современных научных представлений о развитии ребенка в соответствующих возрастах.
Муниципальные общеобразовательные учреждения поэтапно с 2011 года переходили на обучение по новым ФГОС начального общего образования нового поколения. В 2011 году основные образовательные программы начального общего образования, соответствующие ФГОС, осваивали 100% учащихся первых классов образовательных учреждений, в 2012 году - 100% учащихся 1 - 2 классов образовательных учреждений, в 2013 году - 100% учащихся 1 - 3 классов образовательных учреждений города Сургута.
С сентября 2014 года по новым ФГОС обучалось 100% учащихся уровня начального общего образования (44,6% от общей численности учащихся школ города). Кроме того, с сентября 2014 года учащиеся 5 классов муниципальных общеобразовательных учреждений начали осваивать основные образовательные программы основного общего образования, соответствующие новым ФГОС.
Инструментом независимой оценки образовательных достижений выпускников 9, 11 (12) классов является государственная итоговая аттестация. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных учреждений с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена в 2014 году на 0,1 ниже, чем в 2013 году. Данная динамика является положительной, так как увеличивается средний тестовый балл в расчете на один предмет по городу (показатели среднего тестового балла по единому государственному экзамену выпускников города Сургута в 2014 году выше российских показателей, за исключением двух предметов: немецкого языка и химии).
В образовательных учреждениях города создаются современные условия организации образовательного процесса. В 2013, 2014 годах учебные кабинеты оснащались инновационным оборудованием. 100% кабинетов начальной школы укомплектованы интерактивным и проекционным оборудованием (цифровыми лабораториями), 50% кабинетов естественно-научного цикла основного и среднего звена - цифровыми лабораториями. В 17 учреждениях приобретены комплекты образовательной робототехники.
Наряду с созданием базовых условий обучения в общеобразовательных учреждениях последовательно формируется современная информационная среда для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот). 100 % общеобразовательных учреждений имеют школьные локальные сети с выходом в Интернет.
В 2012, 2013 годах введено в эксплуатацию 4 быстровозводимых спортивных центра с универсальными игровыми залами в лицее N 1, лицее N 3, средних общеобразовательных школах N 27, 38. В связи с увеличением численности учащихся в общеобразовательных учреждениях для создания условий для реализации третьего часа физической культуры в соответствии с требованиями СанПиН, развития профильного спортивного направления, для организации внеурочной деятельности и дополнительного образования школьников до 2020 года будет построено еще 5 быстровозводимых спортивных центров с универсальными игровыми залами в ряде общеобразовательных учреждений, в первую очередь в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе N 10 с углубленным изучением отдельных предметов, муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе N 26.
Проблемой остается невозможность организации односменного режима работы всех общеобразовательных учреждений, что является наиболее оптимальным для потребителей. В 2013 году 32,6% (в 2011 году - 27,3%), в 2014 году 36% учащихся общеобразовательных учреждений заняты во вторую смену, так как город испытывает недостаток школ, что обусловлено интенсивным строительством новых жилых микрорайонов, не обеспеченных школьными зданиями, снижением мощности имеющихся учреждений в связи с изменениями требований к оснащению и организации учебного процесса. В связи с активной застройкой 18, 19, 20 микрорайонов города многоэтажными жилыми домам, отсутствием зданий общеобразовательных учреждений в указанных микрорайонах, учитывая, что во всех близлежащих общеобразовательных учреждениях на сегодняшний день фактическая численность обучающихся более чем в 1,5 раза превышает пропускную способность зданий, в 2016 году будет закончено строительство пристроя учебного корпуса для 1 - 4 классов к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе N 10 с углубленным изучением отдельных предметов.
Несмотря на недостаток общеобразовательных учреждений за последние 4 года не зарегистрировано ни одного незаконного отказа в приеме в общеобразовательные учреждения, отклонения заявления о приеме в группы дополнительного образования. Начальное, основное и среднее общее образование, дополнительное образование являются доступными для детей.
Программы дополнительного образования, реализуемые общеобразовательными учреждениями, осваивали в 2013 году 20 663 ребенка, что составило 54,3% от общей численности обучающихся, из них 4 751 ребенок - на базе 10 центров дополнительного образования детей, получающих дополнительное финансирование за счет средств субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ. Организация работы центра осуществляется по сетевому принципу: программы дополнительного образования в нем осваивают обучающиеся различных общеобразовательных учреждений города. Один из центров создан на базе средней общеобразовательной школы N 18 им. В.Я. Алексеева по направлению дополнительного дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. На базе средней общеобразовательной школы N 10 с углубленным изучением отдельных предметов и гимназии "Лаборатория Салахова" созданы центры дополнительного образования по работе с одаренными детьми.
С сентября 2014 года программы дополнительного образования, реализуемые общеобразовательными учреждениями, осваивают 22 566 детей, что составило 56,8% от общей численности обучающихся, из них 4 751 ребенок - на базе 10 центров дополнительного образования детей.
Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ ежегодно пересматривается с учетом запросов потребителей. Приоритетными и наиболее востребованными являются художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное и техническое направления.
С сентября 2014 года открыто четыре центра культурно-языковой адаптации детей мигрантов (в школах N 4, N 7, N 12, N 22 имени Г.Ф. Пономарева).
В связи с вступившими в силу требованиями к лицензированию дополнительных общеобразовательных программ произошло слияние (укрупнение) ряда программ аналогичной направленности (1 - 2 летнего срока реализации), реализуемых одним педагогом для обучающихся разных возрастных групп, и перевод их в 3 - 4-летние. Данный процесс обеспечит повышение качества дополнительного образования.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации подпрограммы 2 "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" за 2011 - 2014 годы представлена в таблице 3.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации подпрограммы 2 "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях"
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы 2 | ||||||
1 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных учреждений с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, не более |
раз |
1,62 |
1,63 |
1,6 |
1,5 |
2 |
Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" по отношению к общему количеству указанных запросов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Количество объектов общего образования, введенных в эксплуатацию по окончании строительства, после приобретения объектов недвижимости |
ед. |
- |
2 |
2 |
2 |
Иные показатели мероприятий подпрограммы 2 | ||||||
4 |
Численность учащихся, получающих муниципальную услугу "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях", на конец года |
чел. |
34 592 |
36 707 |
38 042 |
39 706 |
5 |
Доля учащихся общеобразовательных учреждений в общей численности детей 7 - 18 лет |
% |
96 |
96 |
98 |
98 |
6 |
Доля учащихся, получающих услугу по дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях, по отношению к общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
48,2 |
57,3 |
54,3 |
56,8 |
7 |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования нового поколения, по отношению к общему количеству муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих: |
% |
|
|
|
|
- 1-е классы; |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
|
- 2-е классы; |
|
- |
100 |
100 |
100 |
|
- 3-и классы; |
|
- |
- |
100 |
100 |
|
- 4-е классы |
|
- |
- |
- |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования нового поколения, по отношению к общему количеству муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих: |
% |
|
|
|
|
- 5-е классы; |
|
- |
- |
- |
- |
|
- 6-е классы; |
|
- |
- |
- |
- |
|
- 7-е классы; |
|
- |
- |
- |
- |
|
- 8-е классы; |
|
- |
- |
- |
- |
|
- 9-е классы |
|
- |
- |
- |
- |
|
9 |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования нового поколения, по отношению к общему количеству муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих 10 классы |
% |
- |
- |
- |
- |
10 |
Доля учащихся, имеющих отметки "4" и "5" по итогам учебного года, по отношению к общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
45,7 |
47,6 |
49,5 |
47,35 |
11 |
Доля учащихся, имеющих положительные отметки по итогам учебного года, по отношению к общей численности учащихся |
% |
98,8 |
98,7 |
99,2 |
99,5 |
12 |
Доля учащихся, вовлеченных в деятельность органов ученического самоуправления, детских общественных объединений, по отношению к общей численности учащихся |
% |
43 |
43 |
43 |
43 |
13 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых проводится организационное, методическое сопровождение процесса внедрения социальных педагогических технологий, предоставляющих возможность учащимся получать социальные практики, формировать ключевые компетенции современного человека, необходимые для жизни в гражданском обществе, по отношению к общему количеству общеобразовательных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
14 |
Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях": |
балл (от 0 до 10) |
|
|
|
|
- качеством общего образования; |
|
7,7 |
8,2 |
7,22 |
8,51 |
|
- качеством дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях |
|
7,7 |
7,69 |
7,29 |
8,38 |
|
15 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет по отношению к общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
% |
- |
15,3 |
16,9 |
18,5 |
16 |
Доля педагогических работников, прошедших в течение года повышение квалификации и переподготовку, по отношению к общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений |
% |
45,9 |
32,1 |
33,1 |
34,9 |
17 |
Отношение среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, не менее |
% |
101,6 |
110,4 |
122,4 |
109,3 |
18 |
Количество образовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу за счет средств, поступивших из бюджета автономного округа на реализацию наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
ед. |
17 |
18 |
9 |
9 |
19 |
Количество муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу для реализации в образовательной и воспитательной деятельности культурно-исторических традиций российского казачества |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
20 |
Количество образовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу для обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения |
ед. |
20 |
22 |
8 |
12 |
21 |
Количество проведенных мероприятий, направленных на развитие одаренных детей |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
22 |
Количество образовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу в соответствии с требованием ФГОС общего образования |
ед. |
- |
- |
- |
2 |
23 |
Количество образовательных учреждений, организовавших мероприятия по проведению процедур оценки качества образования |
ед. |
- |
- |
- |
4 |
24 |
Количество образовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу для реализации образовательной программы на профильном уровне |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
25 |
Количество образовательных учреждений, получивших денежное поощрение за участие в конкурсе |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
26 |
Количество образовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу для реализации проекта |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
27 |
Количество образовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу для проведения конкурса |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
28 |
Количество негосударственных общеобразовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
29 |
Количество негосударственных общеобразовательных учреждений, получивших субсидию на возмещение затрат по созданию условий для организации образовательного процесса, обеспечению безопасности обучающихся |
ед. |
2 |
2 |
2 |
1 |
30 |
Численность учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений, на конец года |
чел. |
375 |
411 |
419 |
438 |
31 |
Доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу, в которых обеспечено комплексное содержание зданий, сооружений (предоставление коммунальных услуг, содержание муниципального имущества), по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
32 |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт зданий |
ед. |
3 |
2 |
2 |
5 |
33 |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых проведен выборочный текущий ремонт зданий, благоустройство территорий |
ед. |
36 |
32 |
36 |
15 |
Подпрограмма 3. "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования"
Сеть учреждений дополнительного образования, подведомственных департаменту образования, представлена пятью муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования, в которых на конец 2013 года обучалось 6 058 детей, на конец 2014 года - 6 361 ребенок по 127 лицензированным дополнительным общеобразовательным программам.
Учреждения дополнительного образования организуют работу с учащимися в течение всего календарного года. В каникулярный период учреждения создают различные объединения с постоянными или переменными составами детей.
С целью обеспечения территориальной доступности услуг учреждениями дополнительного образования в 2013 году организована работа 88 объединений дополнительного образования (2 518 обучающихся) на базе 33 муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2014 году - 148 объединений дополнительного образования (1 820 учащихся) на базе 24 муниципальных общеобразовательных учреждений.
В 2013 году доля микрорайонов города, в которых оказывалась услуга дополнительного образования, составила 12,5% (в 2011 году - 15,4%), в 2014 году - 12%. Отрицательная динамика обусловлена объективным фактором - строительством и заселением (вводом в эксплуатацию) новых микрорайонов города.
За последние четыре года запросы потребителей на оказание муниципальной услуги по реализуемым программам дополнительного образования удовлетворялись в полном объеме.
В учреждениях дополнительного образования осуществляется работа по созданию современных условий организации образовательного процесса.
Произведен комплексный ремонт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества". В соответствии с требованиями к реализации программ дополнительного образования оборудованы специализированные классы пескотерапии, хореографии, вокала, изобразительного искусства, гильоширования, моделирования и конструирования одежды и другие.
Формируется современная, интересная детям образовательная среда для развития научно-технического направления деятельности школьников. Для Станции юных техников получен технопарк, высокотехнологичное оборудование которого включает в себя модуль "Мир естествознания", "Мир науки и техники", "Мир музыки и искусства", "Мир моделирования". Учреждение дополнительного образования "Станция юных техников" стало ресурсным центром по развитию образовательной робототехники.
Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
Анализ качества муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы:
- четыре учреждения дополнительного образования из пяти находятся в приспособленных зданиях;
- необходимо дополнительное финансирование для обеспечения выполнения в учреждениях дополнительного образования отдельных нормативных требований к оснащению и организации учебного процесса, улучшения материально-технической базы.
Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может привести к возникновению рисков - ограничению доступа к услугам дополнительного образования детей, неудовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации подпрограммы 3 "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования" за 2011 - 2014 годы представлена в таблице 4.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации подпрограммы 3 "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования"
Таблица 4
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы 3 | ||||||
1 |
Количество реализуемых общеобразовательных программ дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования, на конец года |
ед. |
161 |
129 |
130 |
127 |
2 |
Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования", по отношению к общему количеству указанных запросов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Количество выполненных проектных работ |
проект |
- |
- |
- |
1 |
Иные показатели мероприятий подпрограммы 3 | ||||||
4 |
Численность учащихся, получающих муниципальную услугу "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования", на конец года |
чел. |
5 808 |
5 689 |
6 058 |
6 361 |
5 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования, по отношению к общей численности указанных детей |
% |
11,9 |
11,3 |
11,6 |
11,8 |
6 |
Доля учащихся учреждений дополнительного образования, завершивших обучение по итогам учебного года |
% |
96 |
96,5 |
96 |
96 |
7 |
Доля микрорайонов города, в которых оказывается муниципальная услуга "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования", по отношению к общему количеству микрорайонов города |
% |
15,4 |
12,7 |
12,5 |
12 |
8 |
Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования", не менее |
балл (от 0 до 10) |
7,7 |
8,81 |
8,69 |
9,13 |
9 |
Доля педагогических работников, прошедших в течение года повышение квалификации и переподготовку, по отношению к общей численности педагогических работников учреждений дополнительного образования, не менее |
% |
19,3 |
10,4 |
19,6 |
35,4 |
10 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в городе Сургуте, не менее |
% |
77,1 |
69,8 |
81,9 |
83,8 |
11 |
Количество образовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу за счет средств, поступивших из бюджета автономного округа на реализацию наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
ед. |
5 |
4 |
1 |
3 |
12 |
Количество проведенных мероприятий, направленных на развитие одаренных детей |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
13 |
Количество образовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу для проведения конкурса |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
14 |
Количество образовательных учреждений, получивших денежное поощрение за участие в конкурсе, ед. |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
15 |
Доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования, в которых обеспечено повышение оплаты труда педагогических работников |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
16 |
Доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования, в которых обеспечено комплексное содержание зданий, сооружений (предоставление коммунальных услуг, содержание муниципального имущества), по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
17 |
Количество учреждений дополнительного образования, в которых проведен капитальный ремонт зданий |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
18 |
Количество образовательных учреждений дополнительного образования детей, в которых проведен выборочный текущий ремонт зданий, благоустройство территорий |
ед. |
1 |
3 |
- |
1 |
Подпрограмма 4. "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей".
Департаментом образования ежегодно реализуется комплекс мер по эффективному использованию потенциала каникулярного времени для образования, оздоровления и социализации детей.
В 2013 году услугу организованного отдыха в каникулярное время на базе лагерей с дневным пребыванием получили 9 400 детей.
Было организованно 102 оздоровительных лагеря с дневным пребыванием детей на базе 47 муниципальных образовательных учреждений, из них:
- в весенний период - 30 лагерей;
- в летний период - 36 лагерей;
- в осенний период - 36 лагерей.
Кроме того, в 2013 году предоставлена субсидия на возмещение затрат на организацию функционирования лагеря с дневным пребыванием детей в летний период на 75 мест одному негосударственному общеобразовательному учреждению.
В 2013 году услугой организованного отдыха в рамках выездных тематических программ (проектов) за счет средств местного бюджета воспользовалось 207 детей.
В 2014 году услугу организованного отдыха в каникулярное время на базе лагерей с дневным пребыванием получили 10 350 детей.
Было организованно 108 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, 1 палаточный лагерь на базе 44 муниципальных образовательных учреждений, из них:
- в весенний период - 31 лагерь;
- в летний период - 43 лагеря;
- в осенний период - 35 лагерей.
Кроме того, в 2014 году предоставлена субсидия на возмещение затрат на организацию функционирования лагеря с дневным пребыванием детей в летний период на 75 мест одному негосударственному общеобразовательному учреждению.
Ежегодно разрабатываются и реализуются новые профильные и многопрофильные программы в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в соответствии с запросом потребителей.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации подпрограммы 4 "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" за 2011 - 2014 годы представлена в таблице 5.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации подпрограммы 4 "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей"
Таблица 5
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы 4 | |||||
1. Степень соблюдения требований к качеству муниципальной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей", закрепленных стандартом качества |
% |
100 |
100 |
100 |
98,75 |
Иные показатели мероприятий подпрограммы 4 | |||||
2. Численность детей, получающих муниципальную услугу "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей - всего, в том числе: |
чел. |
8 519 |
9 350 |
9 400 |
10 251 |
- в весенний период; |
|
2 000 |
2 225 |
2 375 |
2 500 |
- в летний период; |
|
3 889 |
3 875 |
3 914 |
4 751 |
- в осенний период |
|
2 630 |
3 250 |
3 111 |
3 000 |
3. Численность детей, получающих муниципальную услугу "Организация обеспечение отдыха и оздоровления детей" в палаточном лагере |
чел. |
- |
- |
- |
24 |
4. Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей по отношению к общему количеству указанных запросов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей", не менее |
балл (от 0 до 10) |
7,7 |
- |
8,61 |
7,66 |
6. Количество негосударственных общеобразовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат на организацию функционирования лагеря с дневным пребыванием детей |
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
7. Численность детей, посещающих лагерь с дневным пребыванием детей на базе негосударственных общеобразовательных учреждений |
чел. |
- |
- |
75 |
75 |
Подпрограмма 5. "Функционирование департамента образования".
Структурным подразделением (органом) Администрации города, осуществляющим управление муниципальной системой образования на территории города, является департамент образования Администрации города (далее - департамент образования).
Деятельность департамента образования направлена на реализацию полномочий по решению вопросов местного значения (части вопросов местного значения), других переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий, в том числе:
1.1. Вопросов местного значения:
1.1.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
1.1.2. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
1.2. Части вопросов местного значения:
1.2.1. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
1.2.2. Организация отдыха детей в каникулярное время.
1.2.3. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
1.3. Переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий по:
1.3.1. Предоставлению обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, социальной поддержки в виде предоставления завтраков и обедов в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации.
1.3.2. Выплате компенсации родителям части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
1.3.3. Информационному обеспечению общеобразовательных организаций в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет.
1.3.4. Организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в муниципальных образованиях автономного округа:
- предоставление детям в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающим на территории муниципального образования, путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей;
- оплата стоимости услуг лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, и обратно;
- оплата страхования детей в период следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, в том числе в лагерях с дневным пребыванием детей;
- организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в этнической среде.
1.3.5. Предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) и по оплате проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.
1.3.6. Финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на оплату труда работников, осуществляющих деятельность, связанную с содержанием зданий и оказанием коммунальных услуг).
1.3.7. Финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, в том числе лицензионного программного обеспечения и (или) лицензии на программное обеспечение, расходных материалов, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
В ведомстве департамента образования функционируют четыре муниципальных казенных учреждения: муниципальное казенное учреждение "Управление дошкольными образовательными учреждениями", муниципальное казенное учреждение "Управление учета и отчетности образовательных учреждений", муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр", муниципальное казенное учреждение "Центр диагностики и консультирования") (далее - муниципальные казенные учреждения).
Муниципальные казенные учреждения созданы для:
- исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя (Администрации города), а также исполнения переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий;
- организационного обеспечения деятельности департамента образования и муниципальных образовательных учреждений;
- совершенствования организационной, финансово-экономической деятельности муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов.
Департамент образования, муниципальные казенные учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, иными муниципальными правовыми актами, положением о департаменте образования Администрации города, уставом муниципального казенного учреждения соответственно.
Департамент образования, муниципальные казенные учреждения наделены правами юридического лица.
Финансирование расходов на содержание департамента образования, муниципальных казенных учреждений осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Приоритеты дальнейшего развития образования на территории города Сургута сформированы с учетом целей и задач, представленных в нормативных правовых актах федерального, регионального и муниципального уровней.
Правовое обоснование решения проблем настоящей муниципальной программы представлено в паспорте муниципальной программы, утвержденном распоряжением Администрации города от 22.08.2013 N 2984 "О разработке муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2016 годы" (с последующими изменениями).
Динамика изменения значений показателей результатов реализации подпрограммы 5 "Функционирование департамента образования" за 2011 - 2014 годы представлена в таблице 6.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации подпрограммы 5 "Функционирование департамента образования"
Таблица 6
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы 5 | ||||||
1 |
Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых организовано предоставление дошкольного образования - всего на конец года, в том числе: |
ед. |
57 |
57 |
59 |
64 |
- дошкольных образовательных учреждений; |
|
49 |
49 |
51 |
55 |
|
- общеобразовательных учреждений |
|
8 |
8 |
8 |
9 |
|
2 |
Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых организовано предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования (с учетом межшкольного учебного комбината), на конец года |
ед. |
49 |
46 |
43 |
43 |
3 |
Количество муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, в которых организовано предоставление дополнительного образования, на конец года |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Количество муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, на базе которых организованы в каникулярное время оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, палаточные лагеря, не менее |
ед. |
50 |
49 |
47 |
44 |
Иные показатели мероприятий подпрограммы 5 | ||||||
5 |
Количество бюджетных, автономных образовательных учреждений, для которых сформировано муниципальное задание на оказание муниципальных услуг, своевременно обеспеченных субсидией на выполнение муниципального задания, субсидиями на иные цели |
ед. |
103 |
100 |
104 |
106 |
6 |
Доля муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования, обеспеченных централизованным ведением бухгалтерского учета и отчетности, экономическим сопровождением деятельности, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
98 |
98 |
98 |
98,2 |
7 |
Доля муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования, в которых отсутствуют случаи чрезвычайных ситуаций, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля удовлетворенных запросов участников образовательного процесса в методическом, информационном сопровождении по отношению к общему количеству указанных запросов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Количество отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке с уровня государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполненных своевременно и в полном объеме |
ед. |
5 |
5 |
5 |
7 |
10 |
Доля образовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования" в соответствии со стандартом качества, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
Доля общеобразовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" в соответствии со стандартом качества, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Доля учреждений дополнительного образования, оказывающих муниципальную услугу "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования" в соответствии со стандартом качества, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
13 |
Доля образовательных учреждений, на базе которых организованы в каникулярное время оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, палаточные лагеря, оказывающих муниципальную услугу "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" в соответствии со стандартом качества, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
14 |
Количество проведенных муниципальным казенным учреждением "Информационно-методический центр" общегородских мероприятий, не менее |
ед. |
12 |
14 |
14 |
14 |
15 |
Исполнение плановых показателей по расходам департамента образования в части средств местного бюджета за отчетный год, не менее |
% |
99 |
99,6 |
97,4 |
99,38 |
16 |
Исполнение плановых назначений по доходам департамента образования (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год |
% |
103,7 |
104 |
114,5 |
97 |
17 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
да / нет |
да |
да |
да |
да |
18 |
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которые осуществляется подвоз учащихся |
ед. |
5 |
6 |
6 |
6 |
19 |
Среднегодовая численность учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, получающих стипендии за отличные успехи в учебе им. А.С. Знаменского |
чел. |
561 |
617 |
662 |
734 |
20 |
Доля муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, в которых организовано техническое обслуживание компьютерной и копировально-множительной техники, по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
21 |
Количество мероприятий, реализованных за счет средств, поступивших из бюджета автономного округа, направленных на развитие одаренных детей |
ед. |
1 |
1 |
1 |
2 |
22 |
Численность учащихся образовательных учреждений, получивших поощрение |
чел. |
108 |
116 |
147 |
193 |
23 |
Доля муниципальных казенных учреждений, в которых обеспечено комплексное содержание зданий, сооружений (предоставление коммунальных услуг, содержание муниципального имущества), по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
24 |
Количество муниципальных казенных учреждений, в которых проведен выборочный текущий ремонт зданий, благоустройство территорий |
ед. |
- |
2 |
1 |
- |
25 |
Доля учащихся очной формы обучения, обеспеченных завтраками и обедами в учебное время, по отношению к общей численности указанных учащихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
26 |
Количество приобретенных для детей в возрасте от 6 до 17 лет путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей |
шт. |
1 444 |
1 421 |
1 643 |
2 596 |
27 |
Доля заявителей, которым произведено своевременное начисление и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, по отношению к общему количеству заявителей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Цели и задачи муниципальной программы "Развитие образования
города Сургута на 2014 - 2020 годы"
Перечень целей, задач муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа), подпрограмм, обоснования соответствия задач целям муниципальной программы, подпрограмм представлены в таблице 7.
Цели и задачи
муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2020 годы"
Таблица 7
3. Программные мероприятия, объем ассигнований
на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы "Развитие образования в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы"
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Расчетный объем средств, необходимый для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2020 годах (с учетом доведенных лимитов бюджетных ассигнований), ответственность за исполнение которых несет департамент архитектуры и градостроительства, отражен в приложении 2 к муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система
организации контроля за исполнением муниципальной программы "Развитие образования в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы"
Общее руководство реализацией программы, контроль за ходом реализации программы, координацию действий администратора и соадминистраторов по реализации программы осуществляет куратор программы - заместитель главы Администрации города, курирующий социальную сферу.
Текущее руководство реализацией программы осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается муниципальным правовым актом Администрации города.
Текущее управление программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается департаментом образования совместно с соадминистраторами программы - департаментом городского хозяйства, департаментом архитектуры и градостроительства в рамках установленной сферы деятельности.
Администратор муниципальной программы обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистраторами в ходе реализации программы, вносит необходимые изменения в программу, в том числе по предложениям соадминистраторов программы в порядке, установленном пунктом 8 приложения к постановлению Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Администратор и соадминистраторы программы каждый в своей части в рамках установленных полномочий несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- достижение показателей результатов реализации программы как по годам, так и в целом за весь период реализации программы;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администратора и соадминистратора с учетом замены на период отсутствия.
Реализация муниципальной программы осуществляется путем:
- утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг бюджетным, автономным учреждениям, подведомственным департаменту образования, предоставления указанным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели в установленном порядке в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут, и требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств департаменту образования, департаменту городского хозяйства, муниципальным казенным учреждениям, подведомственным департаменту образования, МКУ "ДЭАЗиИС";
- реализации бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в форме приобретения объектов общего образования, предназначенных для размещения дошкольных и общеобразовательных организаций муниципальной собственности. Приобретение объектов недвижимого имущества для размещения образовательных учреждений осуществляется департаментом архитектуры и градостроительства за счет средств муниципального бюджета и субсидий автономного округа в соответствии с условиями государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" с рассрочкой платежа до 3 лет. При доведении лимитов бюджетных обязательств автономного округа в размере 100% от уровня софинансирования оплата по муниципальному контракту осуществляется единовременно в текущем финансовом году. Приобретение объектов недвижимого имущества осуществляется в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- предоставления субсидий на возмещение затрат по оказанию услуг по предоставлению общего образования с выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта, на возмещение затрат на организацию функционирования лагеря с дневным пребыванием детей негосударственным общеобразовательным учреждениям;
- реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, реконструкции (с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности, в том числе в рамках государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки в перечень мероприятий программы, их содержание и объемы финансирования в установленном порядке.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации города от 05.05.2014 N 2929 (с последующими изменениями).
Мониторинг результатов реализации мероприятий программы организуется администратором программы (департаментом образования) путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий программы и оценки достигнутых результатов. Данная оценка производится на основании системы целевых показателей программы.
Для проведения мониторинга реализации программы администратор программы осуществляет сбор аналитической информации о реализации мероприятий программы от соадминистраторов программы.
Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых показателей программы, отражаются в отчетности о реализации программы, а также в иных документах, описывающих реализацию программы.
Результаты мониторинга реализации программы используются куратором программы, администратором, соадминистраторами программы при принятии управленческих решений в процессе выполнения мероприятий программы.
В целях подготовки отчетности о реализации программы соадминистраторы представляют администратору по форме, установленной муниципальным правовым актом, годовой отчет об исполнении мероприятий программы в разрезе подпрограмм и показателей результатов реализации программы, непосредственно связанной с их деятельностью, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом. Администратор представляет годовой отчет об исполнении программы в департамент по экономической политике в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
По запросу администратора соадминистраторами представляется в течение года отчетность, информация о ходе реализации программы в сроки и по формам, установленным администратором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.