Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 7 октября 2014 г. N 3810-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории Сургутского района
15 июня 2015 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории Сургутского района (далее - муниципальная услуга) на межселенной территории, а также на территории городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключёнными соглашениями (за исключением городского поселения Лянтор).
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - комитет) по предоставлению муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги является застройщик-физическое лицо или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты комитета, а также государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Юридический адрес комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1а.
Фактический адрес комитета (местонахождение комитета): 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
Телефоны для справок:
- приёмная - 8 (3462) 529-150;
- специалисты - 8 (3462) 529-159, 526-096.
Адрес электронной почты: kaigs@admsr.ru.
График приёма заявителей:
- понедельник - 9.00 - 18.00;
- вторник - пятница - 9.00 - 17.00;
- обеденный перерыв - 13.00 - 14.00.
Официальный сайт муниципального образования Сургутский район: www.admsr.ru.
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 июня 2015 г. N 1984-нпа в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.2. Муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Сургутского района находится по адресу: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский Тракт, д. 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
Телефоны для справок: 8 (3462) 23-99-99.
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
График приёма заявителей:
- понедельник-пятница - 8.00 - 20.00;
- суббота - 9.00 - 17.00.
1.3.3. Муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района" (далее-многофункциональный центр) находится по адресу: 628449, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, г. Лянтор, 3 микрорайон д. 70/1.
Телефоны для справок: 8(34638)29-700, 24-800.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
График приёма заявителей:
- понедельник - пятница - 08.00 - 20.00;
- суббота - 09.00-17.00
1.3.4. Местонахождение филиалов и удалённых рабочих мест многофункциональных центров указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.5. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтах государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
1.4.1. Устной (при личном общении заявителя и/или по телефону).
1.4.2. Письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
1.4.3. В форме информационных (мультимедийных) материалов в сети Интернет:
- на официальном сайте муниципального образования Сургутский район: www.admsr.ru (далее-официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" www.gosuslugi.ru (далее-Единый портал).
1.4.4. В форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист комитета осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста комитета, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист комитета, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в комитет письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.6. При консультировании в письменной форме, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты регистрации обращения в комитете.
1.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала, заявителям необходимо использовать адреса в сети Интернет, указанные в подпункте 1.4.3. настоящего административного регламента.
1.8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет размещается следующая информация:
1.8.1. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.8.2. Местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты комитета, а также многофункциональных центров, предоставляющих муниципальную услугу.
1.8.3. Сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
1.8.4. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.8.5. Бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
1.8.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.8.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.8.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
1.8.9. Текст настоящего административного регламента с приложениями.
1.9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист комитета в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 июня 2015 г. N 1984-нпа в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории Сургутского района.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
2.3. Перечень органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги указан в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный в установленном порядке.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. Выдача (направление) заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, или на отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство).
2.5.2. Выдача (направление) заявителю разрешения на строительство с изменениями.
2.5.3. Выдача (направление) заявителю разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.5.4. Письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство.
2.5.5. Письменный мотивированный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.5.6. Письменный мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитете, за исключением:
- в случае внесения изменений в разрешение на строительство срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней с момента подачи в установленном порядке заявления на предоставление муниципальной услуги.
2.7. В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.8. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитете.
2.9. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 120 "О принятии и передаче части полномочий";
- решение Думы Сургутского района от 28.05.2010 N 611 "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг и государственных услуг, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Сургутского района, предоставляемых в электронном виде";
- постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О Перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме, приведённой в приложении 3 к настоящему административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных органом местного самоуправления полномочий муниципального заказчика, заключённого при осуществлении бюджетных инвестиций - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
4) положительное заключение экспертизы проектной документации (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 5.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
5.1) в случае проведения реконструкции муниципальным заказчиком, являющимся органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства муниципальной собственности, правообладателем которого является муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
5.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
6) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
7) доверенность-в случае представления интересов заявителя его представителем.
2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме, приведённой в приложении 4 к настоящему административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) доверенность-в случае представления интересов заявителя его представителем.
2.13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство с изменениями:
1) уведомление о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка по форме, приведённой в приложении 5 к настоящему административному регламенту с указанием реквизитов:
- правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае приобретения земельного участка с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка;
- решения об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, а также путём раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путём раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, с приложением правоустанавливающих документов на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) доверенность-в случае представления интересов заявителя его представителем.
2.14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство по форме, приведённой в приложении 6 к настоящему административному регламенту;
2) договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве-в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;
3) оригинал разрешения на строительство (для внесения записи о продлении срока действия разрешения на строительство);
4) доверенность-в случае представления интересов заявителя его представителем.
2.15. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
2.15.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.15.2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.15.3. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьёй 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.16. Документы, указанные в пункте 2.15. настоящего административного регламента, могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Не предоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Документами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", являются:
2.17.1. Материалы, содержащиеся в проектной документации.
Услуга по подготовке и выдаче проектной документации оказывается проектными организациями, имеющими свидетельства, выданные саморегулируемыми организациями, о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства либо любыми физическими или юридическими лицами, при выполнении иных видов работ по подготовке проектной документации.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, срок предоставления услуги определяется проектными организациями.
Размер платы за оказание услуги определяется соглашением, заключённым между застройщиком и проектной организацией, предоставляющей услугу и взимается на основании данного соглашения.
2.17.2. Положительное заключение экспертизы проектной документации (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Услуга по проведению государственной экспертизы проектной документации оказывается:
- Федеральным автономным учреждением "Главгосэкспертиза России" (это может быть любой филиал ФАУ "Главгосэкспериза" региона России);
- Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве".
Перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации, размер и основания взимания платы за проведение государственной экспертизы проектной документации, а также срок предоставления услуги регламентирован Постановлением правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации между застройщиком и юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы в порядке, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
Порядок представления документов для проведения негосударственной экспертизы и устранения замечаний в представленных документах, срок проведения негосударственной экспертизы и размер платы за ее проведение определяются указанным договором.
2.17.3 Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Услуга по проведению государственной экологической экспертизы проектной документации оказывается:
- Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры-в случае проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство которых планируется осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
- Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре-в случае проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов особо опасных, технически сложных и уникальных, объектов обороны и безопасности, строительство которых предполагается осуществлять на землях особо-охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
Перечень документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации, размер и порядок взимания платы, а также сроки предоставления услуги регламентирован Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
2.17.4. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Услуга по подготовке схемы планировочной организации земельного участка оказывается проектными организациями, имеющими свидетельства, выданные саморегулируемыми организациями, о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства либо любыми физическими или юридическими лицами, при выполнении иных видов работ по подготовке проектной документации.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, срок предоставления услуги определяется проектными организациями.
Размер платы за оказание услуги определяется соглашением, заключенным между застройщиком и проектной организацией, предоставляющей услугу и взимается на основании данного соглашения.
Услуга по подготовке схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства предоставляется также комитетом без взимания платы.
2.18. Лица, подавшие заявление о выдаче разрешения на строительство, разрешения о продлении срока действия разрешения на строительство, о внесении изменения в разрешение на строительство, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, а также в предоставленных ими документах.
2.19. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в соответствии с решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
2.20. Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
2.20.1. На информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
2.20.2. У специалиста комитета.
2.20.3. Посредством сети Интернет на официальном сайте, Едином портале.
2.20.4. Посредством направления формы заявления специалистом комитета на адрес электронной почты заявителя.
2.20.5. Посредством обращения в многофункциональный центр.
2.21. Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги прилагаются к настоящему административному регламенту.
2.22. Способы подачи документов заявителем для получения муниципальной услуги:
2.22.1. При личном обращении в комитет.
2.22.2. По почте в комитет.
2.22.3. Посредством обращения в многофункциональный центр.
2.22.4. Посредством Единого портала, зарегистрировавшись в личном кабинете.
2.23. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.23.1. Несоответствие поданных заявлений о предоставлении муниципальной услуги форме, установленной в настоящем административном регламенте, или его заполнение не в полном объёме.
2.23.2. Документы, представленные заявителем не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и не отражают информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
2.23.3. Тексты документов написаны не разборчиво, наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества физических лиц написаны не полностью, не указан почтовый адрес их нахождения.
2.23.4. Документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.23.5. При предоставлении копии документа заявителем не предоставлен оригинал для обозрения и заверения копии специалистом комитета, либо не предоставлена нотариально заверенная копия документа.
2.23.6. Обращение заявителя за муниципальной услугой, предоставление которой не осуществляется комитетом.
2.24. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
2.24.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12. настоящего административного регламента.
2.24.2. Несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также несоответствие документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на строительство с изменениями:
2.25.1. Отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 2.13. настоящего административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающем документе на земельный участок.
2.25.2. Недостоверность сведений, указанных в заявлении-уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка.
2.25.3. Несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.26. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство:
2.26.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.14. настоящего административного регламента.
2.26.2. Если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
2.27. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги приведены в пункте 2.15. настоящего административного регламента.
2.28. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Информация о порядке, размере и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги приведена в пункте 2.15. настоящего административного регламента.
2.29. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, получения консультации, а также приёма заявителя специалистом комитета не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления услуги, а также приёма заявителя, устанавливается данными организациями.
2.30. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.30.1. 15 минут - при личном обращении заявителя в комитет.
2.30.2. В течение 1 дня - при получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимого пакета документов по почте.
2.30.3. В течение 1 дня - при получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимого пакета документов из многофункционального центра.
2.30.4. В течение 1 дня - при получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимого пакета документов в электронном виде посредством Единого портала.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, устанавливаются данными организациями
2.31. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги должно быть расположено с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На видном месте в здании должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.32. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.33. На информационных стендах, информационном терминале и в сети Интернет должна быть размещена информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пунктах 1.3., 1.4. настоящего административного регламента.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле.
2.34. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.35. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.35.1. Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.35.2. Бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.35.3. Соблюдение графика работы комитета с заявителем по предоставлению муниципальной услуги.
2.35.4. Доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого портала.
2.35.5. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления муниципальной услуги.
2.35.6. Доступность для заявителей форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином портале, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
2.35.7. Возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого портала.
2.35.8. Возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.35.9. Возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимого пакета документов посредством многофункционального центра.
2.36. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.36.1. Соответствие требованиям настоящего административного регламента.
2.36.2. Минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами комитета при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.36.3. Соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги.
2.36.4. Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги.
2.36.5. Отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.36.6. Восстановление нарушенных прав заявителя.
2.37. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.37.1. В случае направления заявления и комплекта документов в электронном виде через Единый портал:
1) заявление должно быть заполнено в электронном виде, согласно представленной на портале электронной форме;
2) текстовые и графические документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, содержащие печать и подпись, должны быть отсканированы в формате .pdf, сформированы в архив данных в формате .zip либо .rar;
3) остальные текстовые документы могут быть направлены в формате .doc, сформированы в архив данных в формате .zip либо .rar;
4) остальные графические документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в формате .dwg.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса в электронном виде.
2.37.2. Предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с законодательством Российской Федерации, соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом, а также настоящим административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в комитет заявления на предоставление муниципальной услуги, в том числе по почте, из многофункционального центра, посредством Единого портала и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка правильности заполнения и комплектности представленных документов;
- регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в комитет составляет не более 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи, через многофункциональный центр, а также с использованием Единого портала, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в комитет.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за административные действия административной процедуры - специалист комитета, ответственный за приём и регистрацию заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется должностным лицом комитета, ответственным за регистрацию заявления в электронном документообороте.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги передается в день исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги ответственным за регистрацию заявления должностным лицом заместителю главы администрации Сургутского района - председателю комитета для назначения специалистов комитета, ответственных за исполнение административных процедур.
Указанные назначения ответственных специалистов производятся в день исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Специалисты, ответственные за исполнение административных процедур, самостоятельно назначают исполнителей, ответственных за выполнение административных действий в рамках административных процедур, из числа специалистов комитета.
Такие назначения производятся в день поступления документов специалистам, ответственным за исполнение административных процедур.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.3.1. Основание для начала административной процедуры: поступление специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, зарегистрированного заявления на предоставление муниципальной услуги и необходимого комплекта документов.
3.3.2. Содержание и сроки выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- экспертиза представленных заявителем документов на предмет наличия/отсутствия документов, которые заявитель имеет право представить по собственной инициативе;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- получение ответа на межведомственные запросы;
- проведение проверки соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки и проекта межевания территории, а также красным линиям; в случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 6 календарных дней со дня поступления специалисту, ответственному за выполнение административных действий заявления и пакета документов.
Направление межведомственного запроса и предоставление документов и информации допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Направление межведомственного запроса осуществляется на бумажном носителе факсимильной связью, по почте или через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, направившего запрос.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
В случае, если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист комитета, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при обращении, либо по телефону, в частности:
- о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги;
- о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос, лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- о праве заявителя самостоятельно предоставить соответствующий документ.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за административные действия административной процедуры - специалист комитета, ответственный за проведение экспертизы представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на межведомственные запросы и проведение проверки документов.
3.3.4. Критерий принятия решения: отсутствие документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, проведенная проверка документов.
3.3.5. Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы, принятое решение о предоставлении/отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основание для начала административной процедуры: наличие информации о результатах административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги: максимальный срок выполнения административного действия - 1 день с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подписание результата предоставления муниципальной услуги: максимальный срок выполнения административного действия - 1 день со дня подготовки проекта результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за подготовку проекта результата предоставления муниципальной услуги - специалист комитета, ответственный за оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- за подписание результата предоставления муниципальной услуги - заместитель главы администрации Сургутского района.
3.4.4. Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.25.-2.27. настоящего административного регламента.
3.4.5. Результат административной процедуры: результат предоставления муниципальной услуги - разрешение на строительство (разрешение на строительство с отметкой о продлении срока разрешения на строительство, разрешение на строительство с внесенными изменениями) или письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство (в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) подписанные заместителем главы администрации Сургутского района.
Разрешение на строительство подготавливаются в двух экземплярах, один из которых выдается (направляется) заявителю (уполномоченному представителю), второй хранится в архиве комитета.
Письменный мотивированный отказ подготавливается в двух экземплярах, один из которых выдаётся (направляется) заявителю (уполномоченному представителю), второй хранится в архиве комитета.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основание начала административной процедуры: наличие результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги при личном приеме в комитете или многофункциональном центре, почтой с уведомлением (в зависимости от способа, указанного в заявлении): максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 дня со дня подписания результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист комитета, ответственный за регистрацию, выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Критерий принятия решения: подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги регистрируются специалистом, ответственным за регистрацию, выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации.
3.5.6. В течение 3 дней со дня выдачи (направления) заявителю (уполномоченному представителю) разрешения на строительство специалист комитета направляет копию разрешения на строительство в Сургутский отдел инспектирования Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского округа - Югры или Межрегиональный отдел государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Уральского управления в соответствии со статьёй 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов, приведенных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.5.7. Заявитель в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство направляет в комитет документы и материалы, предусмотренные пунктом 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- сведения о площади, высоте и этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения;
- один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;
- по одному экземпляру копии разделов проектной документации (схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учёта используемых энергетических ресурсов или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности администрации Сургутского района.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
3.6.1. Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Единый портал.
3.6.2. В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме в разделе "Личный кабинет" Единого портала заполняется заявление в электронной форме.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале автоматически заполняют соответствующие поля заявления.
Необходимо внести в электронную форму заявления недостающую информацию, прикрепить электронные копии документов и отправить заявление.
В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении за предоставлением муниципальной услуги с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию классы средств электронной подписи, определяемые держателем инфраструктуры предоставления муниципальной услуги в электронном виде в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.6.3. После поступления заявления и комплекта документов в комитет, выполняются административные процедуры, указанные в пунктах 3.2.-3.5. настоящего административного регламента.
3.6.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" в разделе "Мои заявки".
3.6.5. Информация о готовности результата предоставления муниципальной услуги поступит в "Личный кабинет" в разделе "Мои заявки".
3.6.6. При направлении заявления и документов через Единый портал, подлинники документов (заверенные в установленном порядке копии) должны быть предоставлены в комитет в течение 5 дней со дня регистрации заявления.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в много-функциональном центре.
3.7.1. Последовательность административных действий (процедур):
- приём от заявителя документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- проверка принятых от заявителя документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- передача пакета документов в комитет для предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Приём от заявителя документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- форма документа соответствует настоящему административному регламенту;
- реквизиты для отправки в комитет соответствуют действительности;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок;
- допущенные ошибки исправлены путём перечеркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в документе имеются подписи, печать (при наличии) и указан контактный телефон;
2) В случае если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1) пункта 3.7.2. работник многофункционального центра оформляет расписку в двух экземплярах о приёме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1) пункта 3.7.2. или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник многофункционального центра не вправе отказать заявителю в приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий-10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.7.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке.
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) в отдел межведомственного взаимодействия.
Специалист многофункционального центра направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры-5 рабочих дней.
3.7.4. Передача пакета документов в комитет для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в комитет на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Срок административной процедуры-2 рабочих дня.
3.7.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги или мотивированного письменного отказа осуществляется в многофункциональном центре в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка результата предоставления муниципальной услуги-разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока разрешения на строительство, разрешения на строительство с внесенными изменениями) или письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство (в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) подписанные заместителем главы администрации Сургутского района и направление его в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Специалист многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий-1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 июня 2015 г. N 1984-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ комитета, должностного лица комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Предметом досудебного обжалования являются:
- действие (бездействие) должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
- решения, принимаемые при осуществлении муниципального контроля.
5.4. Органом власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
- комитет, в лице заместителя главы администрации района - председателя комитета.
5.5. Основанием для начала процедуры по судебному обжалованию является регистрация письменного обращения, поступившего по почте, либо путём доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления, либо принятого в ходе личного приёма. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приёме. При личном приёме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приёма. При несогласии заявителя даётся письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
5.5.1. Приём поступающих жалоб по досудебному обжалованию осуществляет должностное лицо, ответственное за приём и регистрацию корреспонденции специалист комитета.
5.5.2. Сотрудник обязан:
- зарегистрировать письменное обращение;
- направить письменное обращение заместителю главы администрации района - председателю комитета.
Срок исполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня.
5.6. Жалоба подаётся в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
- заместителю главы администрации района - председателю комитета: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 129, телефон: (3462) 52-91-50, e-mail: kaigs@admsr.ru;
- через многофункциональный центр.
При подаче заявителем жалобы через многофункциональный центр, последний обеспечивает её передачу в комитет в порядки и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.7. Жалоба, поданная заявителем, рассматривается вышеуказанным органом в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.8. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.4. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в комитет на её рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете.
5.9. Жалоба должна содержать:
5.9.1. Наименование комитета, должностного лица комитета, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.9.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.9.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.9.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.10.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10.2. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.11. Приём жалоб в письменной форме осуществляется комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы комитета.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта, сети Интернет, либо Единого портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.13.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.13.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.13.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Комитет обеспечивает:
5.15.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.15.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином портале.
5.15.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.15.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации Сургутского района либо управляющему делами администрации Сургутского района, курирующему соответствующую сферу, отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.16. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В случае обжалования отказа комитета, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет принимает одно из следующих решений:
5.17.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района, а также в иных формах.
5.17.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию заявителя, в электронной форме.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.21.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.21.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.21.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.23. Решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.