Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 25 апреля 2014 г. N 2800
Порядок
предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья отдельным категориям граждан, проживающих на территории города, на 2014 - 2018 годы (далее - порядок)
4 июля 2014 г., 16 июня, 19 августа 2015 г.
1. Право на предоставление дополнительных мер социальной поддержки в виде однократного предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья (далее - субсидия) имеют следующие категории граждан:
- состоящие в трудовых отношениях в муниципальных учреждениях, финансируемых из средств бюджета города Сургута, в том числе пенсионеры по старости, вышедшие на пенсию из такого учреждения, либо инвалиды, получившие инвалидность в таком учреждении;
- работники органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут, в том числе пенсионеры, вышедшие на пенсию из органов местного самоуправления;
- зарегистрированные и проживающие в жилищном фонде деревянного исполнения, за исключением граждан, проживающих в таком помещении на условиях договора коммерческого найма, либо если жилое помещение находится в собственности и обеспеченность общей площадью жилого помещения составляет на одного члена семьи более 14 кв. метров;
- зарегистрированные и проживающие в строениях, не относящихся к жилищному фонду города Сургута (балки, вагоны, коттеджи, щитосборные дома).
Гражданам, принятым на учет для предоставления субсидии по месту работы в муниципальных учреждениях города Сургута, в органе местного самоуправления до 01.01.2007 или по месту жительства при Администрации города до принятия настоящего порядка, субсидии предоставляются в порядке очередности, сформированной ранее, при условии, что указанные граждане не утратили оснований, по которым были приняты на учет.
Субсидия предоставляется гражданам однократно.
2. Претендентами на получение дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья признаются отдельные категории граждан, указанные в пункте 1 настоящего порядка, являющиеся:
- нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 кв. метров. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности на территории Российской Федерации, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений;
- граждане, не являющиеся нанимателями и (или) членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма или собственниками жилых помещений.
В целях определения нуждаемости в улучшении жилищных условий гражданина, претендующего на получение субсидии (далее - заявитель):
- к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи;
- к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
3. Субсидия может быть получена заявителем и членами его семьи при условии, что они ранее не получали финансовую поддержку на улучшение жилищных условий за счет средств бюджетной системы Российской Федерации (за исключением получения материнского (семейного) капитала и (или) компенсации процентной ставки по полученному ипотечному кредиту (займу) для приобретения (строительства) жилья.
Субсидия может быть использована на:
- приобретение в собственность индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме, пригодного для постоянного проживания;
- строительство индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном доме;
- погашение части ипотечного кредита за жилое помещение или жилищного займа;
- погашение части задолженности застройщику при рассрочке платежа, при строительстве жилого помещения, а также после окончания строительства и получения свидетельства о государственной регистрации права собственности с обременением в случае выполнения гражданином своих обязательств согласно графику.
4. Заявители, состоящие в списках очередности на предоставление субсидии и купившие (построившие) жилые помещения, индивидуальные жилые дома с помощью ипотечного кредита или жилищного займа, сохраняют свое право на получение субсидии в счет погашения части ипотечного кредита или жилищного займа при условии соблюдения требований к жилому помещению, индивидуальному жилому дому, установленных в пункте 7.10 настоящего порядка.
5. В случае если субсидия предоставляется на строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме, в том числе с рассрочкой платежа по договору с оформлением квартиры в залог застройщика, договор долевого участия заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
6. Постановка на учет и снятие с учета для получения субсидии
6.1. Заявление о постановке на учет для получения субсидии (далее - заявление) установленной формы согласно приложению 1 к настоящему порядку, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи, подается в управление учёта и распределения жилья (далее - управление). К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
6.1.1. Оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем, а также документы, подтверждающие родство членов семьи (свидетельство о рождении, усыновлении). После сличения копий с оригиналами документов, удостоверяющих личность, последние возвращаются заявителю специалистом управления. В случае представления нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, оригиналы к заявлению не прикладываются.
6.1.2. Свидетельство о заключении либо расторжении брака (при наличии).
6.1.3. Справка с места жительства о составе семьи, выданная не позднее одного месяца на момент подачи заявления.
6.1.4. Правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в пользовании и (или) собственности заявителя и всех членов его семьи.
6.1.5. Сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества) - федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация" или Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации".
Сведения из управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре запрашиваются управлением.
Если заявитель и (или) члены его семьи состоят (состояли) в браке и совместно с супругом(ой) не проживают, дополнительно представляют сведения, указанные в абзацах первом, втором настоящего пункта, на супругов либо бывших супругов при условии, если с момента расторжения брака не истекло три года.
6.1.6. Письменное обязательство всех совершеннолетних членов семьи заявителя об освобождении ранее занимаемого жилого помещения (в случае если заявитель и (или) члены его семьи занимают жилое помещение специализированного жилищного фонда, жилое помещение в деревянном жилищном фонде на условиях договора социального найма либо жилое помещение, признанное непригодным для проживания или не относящееся к жилищному фонду города).
6.1.7. Копия трудовой книжки заявителя (для граждан, указанных в абзацах втором, третьем пункта 1 настоящего порядка).
6.2. Заявителям, подавшим заявление, выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку с указанием перечня документов и даты их получения.
6.3. Решение о постановке на учет для получения субсидии (далее - решение о постановке на учет) либо решение об отказе в постановке на учет принимается не позже одного месяца со дня подачи заявления заявителем.
6.4. Решение о постановке на учет (отказ в постановке на учет) оформляется путем принятия постановления Администрации города. Извещение о принятом решении управление направляет гражданину не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
6.5. Гражданам отказывается в постановке на учет для получения субсидии по следующим основаниям:
- не относятся к категориям граждан, имеющих право на получение субсидии в соответствии с пунктами 1, 2 настоящего порядка;
- не представлены все документы для постановки на учет для предоставления субсидии, указанные в пункте 6.1 настоящего порядка;
- если в течение пяти лет, предшествующих обращению с целью получения субсидии на строительство или приобретение жилья, заявитель либо члены его семьи ухудшили жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего заявителю либо членам семьи на праве собственности, за исключением случаев, когда до ухудшения жилищных условий члены семьи заявителя нуждались в улучшении жилищных условий.
6.6. Сведения о заявителях и членах их семей, принятых на учет, вносятся в книгу регистрации заявлений граждан, принятых на учет для получения дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья по месту жительства при Администрации города (далее - книга регистрации) по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
6.7. На каждого заявителя, принятого на учет для предоставления субсидии, оформляется учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации.
6.8. С 01.01.2014 очередность на получение дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья по месту жительства при Администрации города формируется в управлении по дате подачи заявления о постановке на учет для получения субсидии.
6.9. Органы местного самоуправления, учреждения, финансируемые из бюджета города Сургута, вносят изменения (исключают заявителей, прекративших трудовые отношения с учреждением, утративших право на получение субсидий, вносят изменения по учетным данным заявителей), утверждают и направляют единые списки граждан, состоящих на учете для получения дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья по месту работы, по состоянию на 01 января каждого года, по заявлениям заявителей, принятым до 01.01.2007, и направляют их в управление до 15 января каждого года (далее - единые списки по месту работы).
Управление ежегодно до 01 марта готовит проект постановления Администрации города об утверждении единого списка граждан, состоящих на учете для получения дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья по месту жительства при Администрации города (далее - единый список по месту жительства), а также единых списков по месту работы на текущий год.
Допускается переоформление очередности на получение субсидии на одного из членов семьи заявителя в случае, если данный член семьи относится к одной из категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящего порядка.
Заявление о переоформлении очередности на получение субсидии подписывается заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи заявителя. В случае смерти заявителя указанное заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
6.10. Заявители снимаются с учета для получения субсидии решением Администрации города в случаях:
- если заявитель и члены его семьи перестали относиться к категориям граждан, указанных в пункте 1 настоящего порядка;
- выявления в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет для предоставления субсидии;
- выявления сведений о наличии периода прекращения трудовых отношений с муниципальным учреждением, финансируемым за счет средств местного бюджета, либо органом местного самоуправления с момента постановки на учет до получения субсидии;
- принятия решения о перечислении субсидии;
- полного выполнения финансовых обязательств по ипотечному кредиту или жилищному займу;
- если заявитель, получивший гарантийное письмо с указанием размера субсидии, не воспользовался правом ее получения до окончания срока его действия без уважительных причин. Уважительной причиной признается совокупность обстоятельств, объективно исключающих возможность заявителя воспользоваться правом на получение субсидии;
- выезда заявителя и членов его семьи в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
- подачи заявления о снятии с учета для предоставления субсидии;
- если заявитель, получивший извещение о необходимости предоставления документов для подтверждения права на получение субсидии, не представил в установленный срок требуемые документы без уважительных причин;
- если заявитель или члены его семьи ухудшили свои жилищные условия в период ожидания предоставления субсидии путем отказа от права пользования жильем или отчуждения жилья, принадлежащего гражданину или членам его семьи на праве собственности на территории Российской Федерации, которое(ые) по общей площади составляют для одиноко проживающего заявителя более 33 кв. метров, для семьи из двух и более человек - по 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи;
- если одиноко проживающий заявитель обеспечен общей площадью жилого помещения (за исключением жилого помещения, имеющего обременение в силу закона), находящегося на территории Российской Федерации в пользовании по договору социального найма или на праве собственности, более 33 кв. метров общей площади или если заявитель и члены его семьи из двух и более человек обеспечены по 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи;
- если заявитель ранее воспользовался финансовой поддержкой на улучшение жилищных условий за счет средств бюджетной системы Российской Федерации (за исключением получения заявителями материнского (семейного) капитала и (или) компенсации процентной ставки по полученному ипотечному кредиту (займу) для приобретения (строительства) жилья);
- если заявитель приобрел жилое помещение, не отвечающее требованиям пункта 7.10 настоящего порядка;
- при наличии двух отказов от получения субсидии заявителя и (или) членов его семьи в соответствии с пунктом 7.5 настоящего порядка;
- смерти заявителя (члены семьи заявителя, включенные в заявление на получение субсидии могут воспользоваться правом на переоформление очередности на условиях, установленных абзацем третьим пункта 6.9 настоящего порядка).
6.11. Решение о снятии с учета для получения субсидии принимается Администрацией города в виде постановления. Извещение о принятом решении направляется заявителю в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее пяти дней после принятия решения.
7. Порядок предоставления и расчет размера субсидии
7.1. Ежегодно управление готовит решение о распределении денежных средств, выделенных в целях реализации настоящего порядка, в виде постановления Администрации города. Распределение денежных средств должно пропорционально зависеть от общего объема финансирования и количества граждан, состоящих в списках на получение субсидии по месту работы и по месту жительства, и составлять не менее максимального размера субсидии, предоставляемой в текущем году.
7.2. В пределах утвержденного объема финансирования не позднее 01 марта текущего года управление ежегодно формирует основной список граждан, претендующих на получение дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья (далее - основной список), а также дополнительный список граждан, претендующих на получение дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья (далее - дополнительный список), на текущий финансовый год.
7.2.1. Основной список формируется на основании единого списка по месту жительства и единых списков по месту работы, дополнительный список - в соответствии с перечнем заявителей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году (далее - перечень).
7.2.2. Для включения в перечень заявители, состоящие в едином списке по месту жительства или в единых списках по месту работы, представляют в период с 01 января по 31 декабря года, предшествующему получению субсидии, в управление заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной приложением 4 к настоящему порядку.
7.2.3. Перечень формируется исходя из даты постановки граждан на учет для получения субсидии на строительство или приобретение жилья.
7.3. Основной и дополнительный списки утверждаются заместителем главы Администрации города, курирующим управление (далее - куратор). Субсидии распределяются согласно дополнительному списку только при условии поступления на эти цели дополнительных бюджетных средств и (или) недостаточного количества претендентов на получение субсидии, включенных в основной список.
7.4. Заявителям, включенным в основной список, управление вручает уведомление о предоставлении субсидии лично или направляет уведомление о предоставлении субсидии в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее пяти дней со дня утверждения основного списка. В случае работы с дополнительным списком проводится аналогичная процедура.
7.5. Для получения субсидии заявители обязаны вновь представить документы, указанные в подпунктах 6.1.1 - 6.1.7, и заявление на получение субсидии с указанием членов семьи, претендующих на получение субсидии, по форме, установленной приложением 7 к настоящему порядку, не позднее 20 календарных дней с момента получения уведомления о предоставлении субсидии. Заявители, уведомленные надлежащим образом и не представившие полный пакет документов в течение 20 календарных дней с даты получения уведомления о получении субсидии, считаются отказавшимися от получения субсидии в текущем году.
7.6. Заявитель, включенный в основной или дополнительный списки текущего года и обратившийся в управление не позднее 20 календарных дней с момента получения уведомления о получении субсидии, вправе написать заявление об отказе в получении субсидии в текущем году и о включении его в дополнительные списки на получение субсидии в планируемом году. Такое право предоставляется заявителям один раз.
7.7. Управление в течение 20 рабочих дней рассматривает документы, указанные в пункте 7.5 настоящего порядка, и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
7.8. Решение о предоставлении субсидии оформляется в виде гарантийного письма по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку.
Срок действия гарантийных писем составляет 90 календарных дней с момента их выдачи.
Срок действия гарантийного письма может быть продлен на срок до 30 календарных дней с даты подачи заявителем заявления о его продлении с приложением при необходимости документов, подтверждающих основание для его продления.
Основаниями продления срока действия гарантийного письма являются:
- утрата гарантийного письма;
- порча гарантийного письма;
- не истек срок государственной регистрации договора на приобретение (строительство) жилого помещения со дня подачи заявления и документов для государственной регистрации в период действия гарантийного письма.
Решение о продлении действия гарантийного письма принимается в пятидневный срок с даты подачи гражданином заявления и документов, подтверждающих основание для продления срока действия гарантийного письма, в форме уведомления согласно приложению 6 к настоящему порядку.
7.9. В случаях приобретения жилого помещения, общая площадь которого по совокупности с общей площадью помещения, занимаемого заявителем по договору социального найма (за исключением жилых помещений находящихся в жилищном фонде деревянного исполнения) либо находящегося в его собственности и (или) в собственности членов его семьи, а также приобретаемого впервые при его отсутствии составляет по 18 и более кв. метров на заявителя и каждого члена семьи, расчет размера субсидии производится по формуле:
РС = 18хСРС, где:
РС - размер субсидии;
18 - квадратных метров;
СРС - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленная приказом Региональной службы по тарифам автономного округа для муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на момент выдачи гарантийного письма.
Данный расчет применяется на дату выдачи гарантийного письма с последующим перерасчетом согласно пункту 7.9.1.
7.9.1. В случае приобретения жилого помещения в дополнение к занимаемому заявителем по договору социального найма (за исключением жилых помещений находящихся в жилищном фонде деревянного исполнения) либо находящегося в его собственности и (или) в собственности членов его семьи, а также приобретаемого впервые при его отсутствии, при условии обеспеченности заявителя и членов его семьи от 14 до 18 кв. метров, расчет размера субсидии осуществляется из фактически приобретенных квадратных метров, но не более 18 кв. метров, по формуле:
РС = S x СРС, но не более фактически понесенных расходов, где:
PC - размер субсидии;
S - фактическая общая площадь приобретенного (построенного) жилого помещения;
СРС - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленная приказом Региональной службы по тарифам автономного округа для муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на момент выдачи гарантийного письма.
7.10. Заявитель и члены его семьи должны приобрести одно или несколько жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта - города Сургута, отвечающих установленным санитарно-техническим требованиям, пригодных для постоянного проживания, находящихся в черте города Сургута и расположенных на земельных участках, относящихся к зоне индивидуальной или многоэтажной жилой застройки, с обязательным наличием доли в праве собственности заявителя в приобретаемом (строящемся) жилом помещении.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения и жилого помещения, занимаемого заявителем по договору социального найма (за исключением жилых помещений, находящихся в жилищном фонде деревянного исполнения) либо находящегося в его собственности и (или) в собственности членов его семьи, должна составить не менее 14 кв. метров общей площади на каждого члена семьи.
7.11. В случае если в результате совершенной заявителем сделки общая площадь приобретаемого жилого помещения и жилого помещения, занимаемого гражданином по договору социального найма (за исключением жилых помещений находящихся в жилищном фонде деревянного исполнения) либо находящегося в его собственности и (или) в собственности членов его семьи, уменьшается или остается неизменной, то перечисление субсидии не производится.
7.12. Если заявитель и (или) члены его семьи занимают жилое помещение специализированного жилищного фонда, жилое помещение в деревянном жилищном фонде на условиях договора социального найма либо жилое помещение, признанное непригодным для проживания или не относящееся к жилищному фонду города, субсидия предоставляется при условии обязательного освобождения занимаемого помещения и снятия с регистрационного учета всех членов семьи в течение одного месяца после получения субсидии.
7.13. Для принятия решения о перечислении субсидии заявитель обязан в период действия гарантийного письма представить в управление следующие документы:
- при строительстве квартиры по договору долевого участия - договор долевого участия, платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств на приобретение жиль, либо суммы средств, уплаченной согласно графику рассрочки платежа за строящееся жилое помещение по договору, заключенному с застройщиком;
- при строительстве квартиры по договору долевого участия с рассрочкой платежа застройщику после окончания такого строительства - договор долевого участия с рассрочкой платежа застройщику, свидетельство о государственной регистрации права с обременением у застройщика (залогодержателя), платежные документы, подтверждающие выполнение гражданами обязательств согласно графику рассрочки платежа;
- при покупке жилого помещения - свидетельство о регистрации права собственности, договор купли-продажи жилья, зарегистрированный в установленном порядке, технический паспорт жилого помещения, платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств на приобретение жилья;
- при приобретении жилья путем оформления ипотечного кредита (жилищного займа) - свидетельство о регистрации права собственности, договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в установленном порядке, кредитный договор или договор займа, технический паспорт жилого помещения, платежные документы о перечислении собственных средств, а также денежных средств согласно заключенному договору купли-продажи;
- при строительстве индивидуального дома (части дома) - документ на земельный участок (собственность, аренда, пользование), проект строящегося дома (части дома), разрешение на строительство, договор купли-продажи не завершенного строительством объекта, договор купли-продажи строительных материалов либо договор поставки материалов или договор подряда со строительной организацией и акт выполненных работ, отчет об оценке выполненных работ.
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 августа 2015 г. N 5743 подпункт 7.14 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7.14. На основании представленных документов в течение 30 календарных дней Администрацией города принимается решение о перечислении либо отказе в перечислении субсидии.
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 августа 2015 г. N 5743 подпункт 7.15 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7.15. Решение о перечислении либо отказе в перечислении субсидии оформляется постановлением Администрации города. Заявителю в течение пяти дней со дня принятия такого решения направляется извещение о перечислении либо отказе в перечислении субсидии.
7.16. Субсидия предоставляется в форме безналичного платежа:
- при строительстве жилого помещения в многоквартирном жилом доме, в том числе с рассрочкой платежа по договору с застройщиком (оформление квартиры в залог застройщика), - на счет застройщика или строительной организации;
- при строительстве частного жилого дома (части дома) субсидия предоставляется в два этапа. Первый этап - перечисление на счет получателя субсидии 50 процентов от суммы субсидии. Получатель субсидии обязан в течение шести месяцев после получения части субсидии представить в управление документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств. Второй этап - оставшиеся 50 процентов субсидии перечисляются гражданину по его заявлению с условием представления документов, подтверждающих целевое расходование полученной части субсидии, и наличия бюджетных средств по программе в текущем финансовом году. Обязательства по предоставлению оставшейся части субсидии сохраняются в течение трех лет со дня предоставления первой части субсидии;
- при приобретении жилого помещения - на счет продавца на основании договора купли-продажи, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- при погашении части ипотечного кредита (жилищного займа) - на счет кредитной организации, с которой у заявителя заключен договор ипотечного кредитования (жилищного займа) на приобретение жилого помещения или кредитный договор.
В случаях перечисления субсидии на погашение части ипотечного кредита (жилищного займа), части оплаты задолженности застройщику жилого помещения субсидия предоставляется не более остатка невыплаченных заявителем денежных средств по его финансовым обязательствам.
7.17. Риск убытков несет получатель субсидии с момента ее перечисления на его лицевой счет, расчетный счет кредитной организации либо на расчетный (лицевой) счет продавца (застройщика) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
7.18. При предоставлении заявителю субсидии на строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме заявитель обязан представить в управление свидетельство о государственной регистрации права собственности на данное жилое помещение не позднее года с момента предоставления субсидии.
При предоставлении заявителю субсидии на строительство частного жилого дома (части дома) получатель субсидии обязан представить свидетельство о государственной регистрации права собственности не позднее трех лет с момента предоставления субсидии либо с момента предоставления первой части субсидии. В случае если гражданин после перечисления первой части субсидии в размере 50 процентов по прошествии шести месяцев не подтверждает документально целевое расходование денежных средств, управление направляет заявителю требование о представлении документов, подтверждающих целевое расходование предоставленной ему части субсидии либо о возврате полученной части субсидии как не используемой по целевому назначению. Перерасчет общей суммы субсидии или ее части в сторону увеличения не производится.
7.19. Основания, при которых граждане - получатели субсидии обязаны произвести возврат полностью или частично денежных средств в бюджет города:
- в случае неприобретения жилого помещения в соответствии с договором купли-продажи, договором долевого участия в строительстве либо при строительстве жилого дома (части дома) в сроки, указанные в пункте 7.18 настоящего порядка, гражданин - получатель субсидии обязан возвратить денежные средства в течение трех месяцев с момента расторжения договора купли-продажи, договора долевого участия в строительстве либо договора подряда со строительной организацией;
- в случае утраты жилого помещения, приобретенного с помощью субсидии по договору ипотечного кредитования, в результате обращения взыскания на это жилое помещение кредитной организацией, стороной по ипотечному договору гражданин обязан возвратить денежные средства, предоставленные ему в виде субсидии на строительство или приобретение жилья, в течение одного года с момента наступления одного из вышеуказанных факторов;
- в случае выявления излишне перечисленной суммы субсидии в следствии неверного расчета, а также неправомерного предоставления субсидии по письменному требованию управления гражданин - получатель субсидии обязан возвратить денежные средства в бюджет города в течение двух месяцев.
7.20. В случае отказа гражданина - получателя субсидии в добровольном порядке произвести возврат денежных средств по основания, указанным в пункте 7.19 настоящего порядка, сумма подлежит возврату в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.