Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Перечень подпрограмм
Состав подпрограмм определен исходя из состава задач Программы. Решение задач Программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм:
Задача 1 реализуется посредством подпрограммы 1 "Разработка градостроительной документации".
Задача 2 реализуется посредством подпрограммы 2 "Финансовое обеспечение эффективности деятельности комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района".
Задача 3 реализуется посредством подпрограммы 3 "Информационное обеспечение градостроительной деятельности".
Подпрограмма 1. Разработка градостроительной документации
1. Краткая характеристика проблем, на решение которых
направлена подпрограмма
Градостроительный кодекс РФ частью 4 статьи 9 определил принципиально новую политику регулирования градостроительной деятельности на местах, а именно необходимость разработки документов территориального планирования, установив, что с 31 декабря 2012 года органами местного самоуправления не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В 2004 году в связи с вводом в действие Градостроительного кодекса РФ стали предъявляться новые требования к составу и содержанию документов территориального планирования, документы территориального планирования разрабатывается в границах муниципального образования, а не в границах населенного пункта. В соответствии с новыми требованиями Градостроительного кодекса РФ в Сургутском районе разработано пять генеральных планов: сельского поселения Локосово, сельского поселения Ульт-Ягун, сельского поселения Тундрино, городского поселения Белый Яр, сельского поселения Солнечный и схема территориального планирования Сургутского района. Разработка двух генеральных плана сельского поселения Лямина и сельского поселения Сытомино будет завершена в конце 2013 года. Необходимо разработать еще пять генеральных планов: сельского поселения. Угут, городского поселения Федоровский, городского поселения Барсово, сельского поселения Русскинская, сельского поселения Нижнесортымский.
Практика показывает, что применение документов территориального планирования в условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации требует мониторинга этих документов и их периодической корректировки (внесения в них изменений). В настоящее время необходимо выполнить корректировку схемы территориального планирования Сургутского района и генерального плана сельского поселения Солнечный.
Частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ определена необходимость разработки документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки. При их отсутствии не допускается выдача разрешений на строительство, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. В настоящее время правила землепользования и застройки разработаны и утверждены во всех поселениях Сургутского района. В конце 2013 года закончится разработка правил землепользования и застройки межселенных территорий, в начале 2014 году планируется их утверждение.
Разработка документов территориального планирования (генеральных планов) и внесение в них изменений, влечет за собой внесение изменений в правила землепользования и застройки (в т.ч. уточнение территориальных зон по картографической основе масштаба 1:500, корректировка текстовой части в части градостроительных регламентов и пр.). В подпрограмму включены мероприятия по внесению изменений в Правил землепользования и застройки по 13 муниципальным образованиям на территории Сургутского района на основании уже разработанных документов территориального планирования, разрабатываемым и планируемым к разработке.
Формирование земельных участков для аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства возможно только на основе документов по планировке территории (проекты планировки с проектом межевания). Наличие проекта планировки и проекта межевания также обязательно для заключения договора о развитии застроенной территории. В 2014 году планируется осуществить разработку проект планировки с проектом межевания микрорайонов 8,9,10 п. Нижнесортымский с.п. Нижнесортымский и закончить разработку документов по планировке следующих территории:
- проект планировки с проектом межевания кварталов для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в п. Высокий Мыс с.п. Тундрино;
- проект планировки западной производственной зоны пгт. Белый Яр, г.п. Белый Яр.
В перспективе до 2020 года планируется разработать 9 проектов планировки с проектом межевания микрорайонов, предполагаемые к застройке в развивающихся населенных пунктах Сургутского района.
Выполнение инженерных изысканий является предварительным этапом перед началом разработки градостроительной документации (документов по планировке территории, документов территориального планирования и градостроительного зонирования). Топографические планы масштаба 1:500 населенных пунктов Сургутского района создавались в течение 1999-2012 годов. В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, в целях удовлетворения потребности органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе, необходимо проводить системный топографический мониторинг (внесение изменений (обновление) в топографические планы масштаба 1:500), а при интенсивной застройке территории и изменении ситуации на местности белее, чем на 30%, необходимо создание новых топографических планов населенных пунктов.
В 2012 году были выполнены работы по обновлению материалов топографической съемки поселков Барсово и Солнечный на площади 264 га и выполнены инженерно-геодезические изыскания масштаба 1:1000 на территории кварталов 8,9,10 п. Нижнесортымский на площади 46,8 га, для последующей разработки проекта планировки с проектом межевания. В 2013 году инженерно-геодезические мероприятия не осуществлялись. С 2014 по 2020 годы подпрограммой предусмотрены мероприятия на обновление топографических съемок масштаба 1:500 с. Угут (выполнена в 2001 г.) и п. Федоровский (выполнена в 2001 г). Планируется выполнить топографические съемки М 1:500 промышленной зоны пос. Солнечный и предполагаемые к застройке территории, на которые планируется разработка документов по планировке территорий.
На территории муниципального образования Сургутский район и территориях муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района в настоящее время по результатам проведенных проверок установлены и эксплуатируются более 50 незаконных рекламных конструкций.
С целью координации рекламной деятельности и оперативного воздействия на лиц, самовольно устанавливающих рекламные носители, на территории района в 2012 году создана межведомственная рабочая группа под руководством Прокурора Сургутского района. В данную группу вошли представители Прокуратуры, ОМВД и администрации Сургутского района. С целью увеличения мер воздействия на распространителей рекламы, которые самовольно устанавливают рекламные конструкции, администрацией Сургутского района заключено соглашение о сотрудничестве с Управлением Федеральной антимонопольной службы по ХМАО - Югре. В результате проведения оперативных мероприятий в течении 2012-2013 годов выполнено следующее:
- демонтированы 19 незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций;
- в отношении 12 фактов незаконных рекламных конструкций виновные лица привлечены к административной ответственности.
Также в результате проведенных мероприятий увеличилось количество предпринимателей, пожелавших заниматься в сфере рекламы на территории Сургутского района в рамках правового поля Российской Федерации, в том числе выдано 3 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Практика показывает, что применение данных мер не позволяет кардинально изменить ситуацию с распространением незаконной рекламы.
При подготовке разрешительной документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций основной сложностью для рекламораспространителей является определение возможного места размещения рекламных конструкций. Это связано с имеющимися ограничениями по определению возможных мест размещения таких конструкций, а именно:
- установка и эксплуатация рекламных конструкций вблизи автомобильных дорог допускается при строгом соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе с соблюдением нормативных расстояний до проезжей части и перекрестков улиц, дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, с учетом нормативных радиусов кривых в плане улиц, а также расстояний до зданий и сооружений;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций вблизи инженерных коммуникаций накладывает на данные конструкции ограничения по высоте таких конструкций, а также по соблюдению охранных зон таких коммуникаций.
Определение зон (мест) возможного размещения показывает, что территория муниципального образования Сургутский район и территории муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района загружены объектами нормирования, и в том числе инженерными сетями. Таким образом количество и величина зон для технических средств стабильного территориального размещения рекламы весьма ограничена.
7 мая 2013 внесены изменения и дополнения в Федеральный закон РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Данные изменения и дополнения, во-первых, изменяют порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, правил их размещения, во-вторых, упрощают процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций. В связи с этим закон провозглашает, что все без исключения рекламные щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки и электронных табло должны размещаться строго в соответствии с утвержденными органами местного самоуправления схемами размещения рекламных конструкций.
В данных схемах будут указываться конкретные места возможного размещения рекламных конструкций, а также типы и виды рекламных конструкций с точным определением площади информационных полей и технических характеристик этих конструкций. Причем схема должна будет обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, и соответствовать требованиям безопасности. Схемы подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и обязательному опубликованию.
В свою очередь органы местного самоуправления муниципальных районов с принятием вышеуказанных изменений в закон наделяются правом определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям.
В значительной мере законом упрощается порядок демонтажа незаконных рекламных конструкций. По сути, вводится административный порядок демонтажа незаконных рекламных конструкций. В соответствии с законом владелец рекламной конструкции обязан будет демонтировать рекламную конструкцию, установленную без разрешения, в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже. В противном случае демонтаж в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания осуществляет собственник имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Причем собственник недвижимости вправе будет потребовать с владельца рекламной конструкции возмещения всех понесенных расходов.
Если в установленный срок собственник недвижимости не выполнит демонтаж конструкции, такой демонтаж осуществляется за счет средств местного бюджета. При этом по требованию органа местного самоуправления владелец рекламной конструкции либо собственник имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан будет возместить все расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
В соответствии с ранее действующими правилами при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе был лишь обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа. И принудительный демонтаж был возможен только в случае принятия судом соответствующего решения, что приводило к неоправданному затягиванию процесса удаления с улиц незаконной рекламы.
Важным моментом нового закона является и то, что он в целях установки и использования рекламной конструкции требует от ее владельца получения разрешения именно на "установку и эксплуатацию", а не только на "установку", как это было ранее. Данное уточнение, введенное законом, не позволит недобросовестным владельцам конструкций отказывать в их демонтаже со ссылкой на то, что истечение срока действия разрешения на установку не влечет за собой невозможности эксплуатации рекламной конструкции.
С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций станет осуществляться исключительно при наличии утвержденных схем размещения таких конструкций.
Утверждение схемы размещения рекламных конструкций и демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, за счет средств местного бюджета на территории муниципального образования Сургутский район и территориях муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района приведет к значительному сокращению незаконной наружной рекламы, поскольку будут исключены факты бесконтрольной эксплуатации в районе таких конструкций, создаст благоприятную среду для предпринимательской деятельности в сфере рекламы на указанной территории, а также увеличится количество мест размещения социальной рекламы и социально значимой информации для района с учетом адресных предпочтений целевых аудиторий.
2. Цели и задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы "Разработка градостроительной документации" является обеспечение территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района градостроительной документацией.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается за счет решения следующие задачи:
Обеспечение территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района документами территориального планирования.
Обеспечение территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района документами градостроительного зонирования.
Обеспечение территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района документами по планировки территорий.
Обеспечение территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района инженерными изысканиями.
Создание благоприятного предпринимательского климата в сфере рекламной деятельности на территории муниципального образования Сургутский район и территории муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района.
Объём и качество реализации каждой из задач, направленных на достижение цели подпрограммы, оценивается по целевым показателям (индикаторам) достигнутых результатов в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы (приложение 1 к Программе).
3. Мероприятия подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы "Разработка градостроительной документации" направлены на обеспечение территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района градостроительной документацией, материалами инженерных изысканий, а также на регулирование рекламной деятельности на территории Сургутского района. Реализация основных мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с полномочиями отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района.
Решение задач подпрограммы "Разработка градостроительной документации" осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий:
"Разработка документов территориального планирования".
Основные мероприятия направлены на разработку генеральных планов городских и сельских поселений Сургутского района и схемы территориального планирования Сургутского района, а также на внесение изменений в эти документы по установленным Градостроительным кодексом РФ основаниям.
"Разработка документов градостроительного зонирования".
Основные мероприятия направлены на разработку правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Сургутского района и межселенных территорий Сургутского района, а также на внесение изменений в эти документы на основании разработанных и утвержденных документов территориального планирования (генеральных планов, схемы территориального планирования).
"Разработка документации по планировке территорий"
Основные мероприятия направлены на разработку проектов планировки с проектом межевания предназначенных к застройке территорий (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
"Инженерно-геодезические изыскания территорий".
Основные мероприятия направлены на выполнение инженерно-геодезических изысканий (выполнение топографических съемок, обновления имеющихся материалов топографических съемок). Инженерные изыскания осуществляемой с целью изучения природных условий и факторов техногенного воздействия для подготовки данных по обоснованию материалов документов территориального планирования и документации по планировке территории. Территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировка территорий выполняют с применением топографических карт и планов.
"Разработка схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Сургутский район".
Основные мероприятия направлены на разработку схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Сургутский район, предназначенную для Разграничения территории района на территории в границах, которых разрешено размещение определённого типа рекламных конструкций, указателей, вывесок в зависимости от габаритных размеров, материалов исполнения, технических характеристик.
"Демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на территории муниципального образования Сургутский район"
Основные мероприятия направлены на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на территории муниципального образования Сургутский район.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с информацией по финансовому обеспечению приведён в приложении 2 к Программе.
Согласно внесенным изменениям имеется в виду приложение 1
Подпрограмма 2. Финансовое обеспечение эффективности деятельности
комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района
1. Характеристика задачи, решение которой осуществляется
путем реализации подпрограммы
В целях выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрации Сургутского района приняты следующие муниципальные программы, комитет которых является непосредственным участником:
1) МП "Профилактика правонарушений в сфере охраны общественного порядка и противодействия экстремизму в Сургутском районе";
2) МП "Организация дорожной деятельности, транспортного обслуживания и связи в Сургутском районе";
3) МП "Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства в Сургутском районе";
4) МП "Образование Сургутского района";
5) МП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности";
6) МП "Физическая культура, спорт и молодежная политика Сургутского района";
7) МП "Культура Сургутского района";
8) МП "Управление и распоряжение муниципальной собственности и земельными ресурсами Сургутского района";
9) МП "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Сургутского района".
Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ему учреждение администрации Сургутского района - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства Сургутского района".
Под финансовым обеспечением деятельности комитета и Учреждения понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного независимого осуществления возложенных полномочий.
Полноценное и своевременное обеспечение деятельности сотрудников комитета и работников Учреждения в настоящее время невозможно без решения проблем материально-технического, ресурсного обеспечения.
Для увеличения эффективности деятельности необходимо создать оптимальные условия для работы. Одну из важнейших ролей в этом направлении играют информационные технологии.
Перед сотрудниками комитета и работниками Учреждения стоят задачи по внедрению и использованию современных методов организации труда и схем ведения делопроизводства для быстрого принятия решений и исполнения возложенных полномочий.
Использование современных технологий и обеспеченность необходимым оборудованием сотрудников комитета и работников Учреждения является важнейшим аспектом и необходимым условием для повышения уровня их работы. Развитие указанного направления будет способствовать повышению качества выполнения ими своих полномочий, а также приведет к повышению доверия и открытости муниципальной власти.
2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы является повышение эффективности системы управления муниципальными финансами, ориентированной на результат.
Для достижения указанной цели реализуется следующая задача: создание организационно-правовых и финансовых условий для реализации комплекса мероприятий по долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сургутского района, повышения в Сургутском районе качества бюджетного процесса, повышение устойчивости бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района.
Показатели конечного результата цели подпрограммы: Достижение высокого уровня эффективности системы управления в финансово-бюджетной сфере.
Объём и качество реализации каждой из задач, направленных на достижение цели подпрограммы, оценивается по целевым показателям (индикаторам) достигнутых результатов в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы (приложение 1 к Программе).
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Для достижения цели подпрограммы повышение эффективности системы управления муниципальными финансами, ориентированной на результат должно быть обеспечено решение следующей задачи "Создание организационно-правовых и финансовых условий для реализации комплекса мероприятий по долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сургутского района, повышения в Сургутском районе качества бюджетного процесса, повышение устойчивости бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района". Решение данной задачи планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
1. Кадровое обеспечение деятельности комитета архитектуры и градостроительства;
2. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Сургутского района по правовому регулированию и методическому обеспечению в финансово-бюджетной сфере, градостроительной;
3. Обеспечение доступа к информации о деятельности комитета архитектуры и градостроительства в финансово-бюджетной сфере, рассмотрение обращений граждан;
4. Осуществление полномочий муниципального заказчика по формированию и осуществлению муниципального заказа;
5. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных казённых учреждений Сургутского района, подведомственных комитету архитектуры и градостроительства;
6. Осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района;
7. Осуществление полномочий получателя бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района, регулирующими бюджетные правоотношения;
8. Организация и ведение бухгалтерского учёта комитета архитектуры и градостроительства;
9. Финансовое обеспечение деятельности комитета архитектуры и градостроительства;
10. Организация и ведение делопроизводства, архивное обеспечение комитета архитектуры и градостроительства;
11. Финансовое обеспечение деятельности МКУ "УКС Сургутского района;
12. Осуществление функциональных обязанностей комитета архитектуры и градостроительства;
13. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Сургутского района;
14. Предоставление муниципальных услуг.
Организационная деятельность - это неотъемлемая часть управленческой деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района. Её конкретные формы закреплены в муниципальных правовых актах Сургутского района. В этом направлении подпрограммой предусмотрена реализация основных мероприятий таких как, "кадровое обеспечение деятельности комитета архитектуры и градостроительства", "обеспечение деятельности органов местного самоуправления Сургутского района по правовому регулированию и методическому обеспечению в финансово-бюджетной сфере, градостроительной", "организация и ведение бухгалтерского учёта комитета архитектуры и градостроительства", "организация и ведение делопроизводства, архивное обеспечение комитета архитектуры и градостроительства".
Основные мероприятия данной подпрограммы:
- "финансовое обеспечение деятельности комитета архитектуры и градостроительства" направляется на:
- организацию оплаты труда, предоставление социальных гарантий, оплата командировочных расходов сотрудникам комитета;
- обеспечение в области информационных технологий и связи, а также почтовыми расходами;
- обеспечение сотрудников комитета подпиской на периодические издания;
- обеспечение гарантий, осуществление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно сотрудникам комитета и членам их семей;
- организацию обязательного страхования муниципальных служащих комитета, замещающих должности муниципальной службы
- иные расходы, связанные с обеспечением деятельности комитета.
- "финансовое обеспечение деятельности МКУ "УКС Сургутского района" в рамках мероприятия планируется осуществление финансирования деятельности подведомственного учреждения. Учреждение реализует функции муниципального заказчика по строительству объектов, выполнению проектных, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
Бюджетные ассигнования, утвержденные в соответствии с бюджетной сметой на финансирование деятельности Учреждения направляются на:
- обеспечение работников Учреждения оплатой труда, предоставлением социальных гарантий, оплатой командировочных расходов, компенсацией расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам и членам их семей;
- обеспечение деятельности Учреждения услугами связи, в том числе доступом в сети Интернет, почтовыми расходами;
- организацию работ по содержанию имущества, оплате коммунальных услуг, охране зданий, обслуживанию и поддержке программных продуктов, участию в семинарах, конференциях, совещаниях, курсах повышения квалификации; содержанию легкового автотранспорта, включая приобретение горюче-смазочных материалов и запасных частей для технического ремонта.
- обеспечение работников Учреждения электронно-вычислительной техникой, включая закупку комплектующих, мебелью, средствами связи, расходными материалами, канцелярскими и хозяйственными принадлежностями, конвертами, подпиской на периодические издания;
- иные расходы, связанные с обеспечением деятельности Учреждения.
Это одна из гарантий выполнения функций казённым учреждением, установленная Бюджетным кодексом Российской Федерации, закреплённая в положении о комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района и осуществляемая за счёт средств бюджета Сургутского района. Логично, что сама по себе деятельность по организационному и финансовому обеспечения в комитете архитектуры и градостроительства без реализации им установленных законодательством основных функций и полномочий существовать не может. Её основной задачей является формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения муниципальной программы, создание оптимальных условий, необходимых для эффективного осуществления всего круга полномочий, предоставленных муниципальным служащим комитета архитектуры и градостроительства.
При переходе к эффективной бюджетной политике, одним из принципов которой является бюджетирование, ориентированное на результат, определяющими являются критерии эффективности реализации решений о бюджете. Важная роль в реализации решений о бюджете принадлежит главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств. Комитет архитектуры и градостроительства уполномочен на осуществление функций указанных участников бюджетного процесса, что обуславливает необходимость реализации таких основных мероприятий по данным направлениям деятельности, как: "осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района", "осуществление полномочий получателя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района, регулирующими бюджетные правоотношения".
Комитет архитектуры и градостроительства является функциональным органом администрации Сургутского района - исполнительного органа местного самоуправления Сургутского района. Обеспечение части полномочий администрации Сургутского района осуществляется комитетом архитектуры и градостроительства путём реализации таких основных мероприятий как "обеспечение деятельности органов местного самоуправления Сургутского района по правовому регулированию и методическому обеспечению в финансово-бюджетной сфере, градостроительной", "обеспечение доступа к информации о деятельности комитета архитектуры и градостроительства в финансово-бюджетной сфере, рассмотрение обращений граждан", "осуществление полномочий муниципального заказчика по формированию и осуществлению муниципального заказа", "осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных казённых учреждений Сургутского района, подведомственных комитету архитектуры и градостроительства", "осуществление функциональных обязанностей комитета архитектуры и градостроительства", "ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Сургутского района", "предоставление муниципальных услуг".
Перечень основных мероприятий подпрограммы с информацией по финансовому обеспечению приведён в приложении 2 к Программе.
Согласно внесенным изменениям имеется в виду приложение 1
Подпрограмма 3. Информационное обеспечение градостроительной
деятельности
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
На орган местного самоуправления муниципальных районов возложены полномочия по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее по тексту ИСОГД).
ИСОГД создается с целью обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства на территории Сургутского района.
ИСОГД представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности на территории района.
Администрация района в лице Комитета архитектуры и градостроительства в июне 2007 года в рамках муниципального контракта приступила к разработке ИСОГД. В период с 2007 года по 2010 год было приобретено современное оборудование для хранения информации и работы служб комитета в единой сети, а также вывода графической информации. Приобретено и установлено программное обеспечение, поддерживающее 25 рабочих мест с удаленным доступом. В эксплуатацию внедрено 2 очереди базовых элементов ИСОГД, позволяющих формировать базу данных, путем сбора, обработки, ввода, редактирования, актуализации и систематизации, регистрации и идентификации поступающих сведений и документов.
В период с 2010 по июль 2011 год в связи необходимостью оптимизации расходов администрации из штатного расписания комитета был сокращен отдел информационного обеспечения. В этот период деятельность по дальнейшей разработке и внедрению ИСОГД не выполнялась.
В 2012 году в рамках муниципального контракта был приобретен программный продукт "ГИС Mapinfo Professional 11.0 с целью обеспечения работы модуля "Карты" ИСОГД в количестве 15 пользовательских лицензий.
С 2013 по 2016 годы финансирование деятельности по дальнейшей разработке ИСОГД не предусмотрено. Подпрограммой с 2017 по 2020 год предусмотрены мероприятия по доработке ИСОГД, что позволит разработать и внедрить систему на 70 % от её полного внедрения.
2. Цели и задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы "Информационное обеспечение градостроительной деятельности" является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства на территории Сургутского района.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается за счет решения задачи по разработке и внедрению программного обеспечения для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Сургутского района.
Объём и качество реализации задачи, направленной на достижение цели подпрограммы, оценивается по целевым показателям (индикаторам) достигнутых результатов в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы (приложение 1 к Программе).
3. Мероприятие подпрограммы
Основное мероприятие подпрограммы "Информационное обеспечение градостроительной деятельности" направлено на доработку информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Сургутского района и реализуются в соответствии с полномочиями отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района.
Решение задачи подпрограммы "Информационное обеспечение градостроительной деятельности" осуществляется посредством реализации следующего основного мероприятия:
"Разработка дополнительных модулей информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Сургутского района".
Основное мероприятие направлено на разработку дополнительных модулей информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Сургутского района, которые позволят обеспечить функционирование информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (наполнять ее базу данных, осуществлять поиск необходимых сведений, подготавливать отчетную документацию автоматизировать некоторые процессы и т.п.).
Основное мероприятие подпрограммы с информацией по финансовому обеспечению приведено в приложении 2 к Программе.
Согласно внесенным изменениям имеется в виду приложение 1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.