Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 24 июня 2015 г. N 700
Положение
о департаменте образования администрации Сургутского района
23 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1. Департамент образования администрации Сургутского района (далее - Департамент) является отраслевым органом администрации Сургутского района, созданным в целях обеспечения исполнения полномочий администрации Сургутского района, отдельных государственных полномочий в области образования, переданных в установленном порядке по:
1.1. Выплате компенсации родителям части родительской платы за присмотр и уход за детьми в подведомственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
1.2. Финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на оплату труда работников, осуществляющих деятельность, связанную с содержанием зданий и оказанием коммунальных услуг).
1.3. Финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, в том числе лицензионного программного обеспечения и (или) лицензии на программное обеспечение, расходных материалов, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
1.4. Предоставлению обучающимся подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, социальной поддержки в виде предоставления завтраков и обедов в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации.
1.5. Информационному обеспечению подведомственных муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных организаций в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет.
Решением Думы Сургутского района от 23 сентября 2015 г. N 734 пункт 1 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.6
1.6. Предоставлению детям в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающим на территории Сургутского района, путёвок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей.
Решением Думы Сургутского района от 23 сентября 2015 г. N 734 пункт 1 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.7
1.7. Оплате стоимости услуг лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, и обратно.
Решением Думы Сургутского района от 23 сентября 2015 г. N 734 пункт 1 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.8
1.8. Оплате страхования детей в период следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, в том числе в лагерях с дневным пребыванием детей.
Решением Думы Сургутского района от 23 сентября 2015 г. N 734 пункт 1 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.9
1.9. Организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в этнической среде.
2. Департамент является правопреемником прав и обязанностей управления образования администрации Сургутского района.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района, муниципальными правовыми актами Сургутского района (далее - муниципальные правовые акты), а также настоящем Положением.
4. Департамент является юридическим лицом, может иметь в оперативном управлении обособленное имущество, отвечать по своим обязательствам этим имуществом, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
5. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных образовательных организаций Сургутского района, муниципального казённого учреждения Сургутского района "Централизованная бухгалтерия", муниципального казённого учреждения Сургутского района "Новое поколение" и муниципального казённого учреждения Сургутского района "Комплексный молодёжный центр "Резерв", вместе именуемые "подведомственные учреждения", в соответствии с постановлением администрации Сургутского района от 15 апреля 2011 года N 1228-нпа "Об утверждении порядка осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений Сургутского района".
6. Департамент имеет самостоятельную бюджетную смету, лицевые счета в департаменте финансов администрации Сургутского района, свою печать, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
7. Штатное расписание Департамента утверждается распоряжением администрации Сургутского района.
8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района в пределах утверждённых бюджетных ассигнований и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах предоставленных субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий.
Решением Думы Сургутского района от 23 сентября 2015 г. N 734 пункт 9 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств в отношении муниципального казённого учреждения Сургутского района "Централизованная бухгалтерия", муниципального казённого учреждения Сургутского района "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" и муниципального казённого учреждения Сургутского района "Комплексный молодежный центр "Резерв" и Департамента.
10. Полное наименование: департамент образования администрации Сургутского района.
11. Сокращенное наименование: департамент образования.
12. Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа Департамента: Сургутский район, г.п. Белый Яр, п.г.т. Белый Яр.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
2. Полномочия Департамента
1. В целях решения вопросов местного значения Департамент осуществляет следующие полномочия:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
- организация мониторинга системы образования;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Сургутского района;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Сургутского района;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
2. Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий в сфере образования:
- выплата компенсации родителям части родительской платы за присмотр и уход за детьми в подведомственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на оплату труда работников, осуществляющих деятельность, связанную с содержанием зданий и оказанием коммунальных услуг);
- финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, в том числе лицензионного программного обеспечения и (или) лицензии на программное обеспечение, расходных материалов, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
- предоставление обучающимся подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, социальной поддержки в виде предоставления завтраков и обедов в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации;
- информационное обеспечение подведомственных муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных организаций в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет;
- предоставление детям в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающим на территории Сургутского района, путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей;
- оплата стоимости услуг лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, и обратно;
- оплата страхования детей в период следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, в том числе в лагерях с дневным пребыванием детей;
- организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в этнической среде.
3. Иные полномочия:
- осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств.
3. Функции Департамента
1. Департамент осуществляет следующие функции по решению вопросов местного значения:
1.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами):
- осуществляет ведение учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями Сургутского района;
- организует оказание муниципальной услуги по приёму заявлений, постановке на учёт и зачисления детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- организует оказание муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях;
- организует бесплатную перевозку обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями Сургутского района;
- решает вопрос об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию, в случае отсутствия свободных мест в муниципальной образовательной организации, за которой закреплена территория, на которой проживает ребёнок;
- участвует в организации проведения предварительной экспертной оценки последствий принятого решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Сургутского района, а также решений о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций Сургутского района, образующих социальную инфраструктуру для детей;
- проводит экспертную оценку последствий при заключении договора аренды, закреплённых за муниципальной организацией Сургутского района, образующих социальную инфраструктуру для детей, объектов собственности;
- согласовывает программы развития муниципальных образовательных организаций;
- осуществляет меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных организаций открытого и закрытого типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;
- ведёт учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях.
1.2. Организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением предоставления дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации):
- разрабатывает и внедряет в практику работы муниципальных образовательных организаций программы и проекты, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Сургутского района, обеспечение социальной и культурной адаптации детей-мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов в детской и подростковой среде;
- обеспечивает в муниципальных образовательных организациях реализацию мероприятий, направленных на развитие межнациональных отношений на территории Сургутского района;
- координирует деятельность муниципальных образовательных организаций, направленную на сохранение национальной культуры малочисленных народов Севера;
- организует муниципальные олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, участвует в организационно-технических мероприятиях по проведению окружных и федеральных олимпиад;
- разрабатывает и внедряет в практику работы муниципальных образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
1.3. Организует мониторинг системы образования:
- организует мониторинг системы образования, порядок осуществления которого, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством Российской Федерации;
- обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования Сургутского района.
1.4. Создаёт условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях:
- создаёт условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- представляет в администрацию Сургутского района предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и её размера за содержание детей в муниципальной образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (при необходимости).
1.5. Организует отдых детей в каникулярное время:
- оказывает содействие муниципальным образовательным организациям в организации отдыха детей в каникулярное время в оздоровительных (профильных) лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей (далее - детский лагерь);
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по приёмке смены детского лагеря, с участием представителей надзорных органов;
- формирует и предоставляет необходимую отчётность;
- взаимодействует в вопросах организации деятельности детских лагерей с организациями, комиссиями, а также с отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района по вопросам обеспечения организации отдыха детей в каникулярное время на территории Сургутского района;
- осуществляет формирование групп детей Сургутского района для отдыха в детских лагерях за пределами Сургутского района.
1.6. Организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью:
- взаимодействует с общественными объединениями, учреждениями, предприятиями и организациями, содействующими распространению здорового образа жизни среди населения, организации досуга молодёжи, поисковой деятельности, творческого и научного потенциала, других направлений реализации государственной молодёжной политики;
- занимается изучением и внедрением передового опыта, инновационных технологий в области молодёжной политики;
- обеспечивает проведение районных конкурсов, муниципальных этапов конкурсов различных уровней, готовит документы на участие в конкурсах различных уровней, на получение различных видов стипендий в области молодёжной политики;
- осуществляет меры по участию в реализации целевых программ Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области молодёжной политики;
- обеспечивает участие в конкурсах различных уровней, различных видов стипендий и наград в сфере молодёжной политики;
- оказывает содействие по созданию и работе совещательных органов (консультативных и координационных советов, комиссий, коллегий, рабочих групп) по взаимодействию с детскими и молодежными общественными объединениями и организациями.
2. Функции по исполнению соглашений:
2.1. Обеспечивает исполнение соглашений, заключённых с городскими и сельскими поселениями Сургутского района в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Сургутского района.
2.2. Осуществляет организационное и информационное сопровождение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
3. Функции по исполнению отдельных государственных полномочий:
3.1. Организует выплату компенсации родителям части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в соответствии Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 февраля 2007 года N 2-оз "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования".
3.2. В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 декабря 2013 года N 123-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях":
- осуществляет финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, посредством предоставления субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на оплату труда работников, осуществляющих деятельность, связанную с содержанием зданий и оказанием коммунальных услуг);
- осуществляет финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, в том числе лицензионного программного обеспечения и (или) лицензии на программное обеспечение, расходных материалов, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Решением Думы Сургутского района от 23 сентября 2015 г. N 734 в подпункт 3.3 пункта 3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Организует предоставление обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, социальной поддержки в виде предоставления завтраков и обедов в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2006 года N 30-оз "О социальной поддержке обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3.4. Организует информационное обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 года N 54-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по информационному обеспечению общеобразовательных организаций в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет".
3.5. В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08 июля 2005 года N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
- организует предоставление детям в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающим на территории Сургутского района, путёвок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей;
- осуществляет оплату стоимости услуг лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, и обратно;
- осуществляет оплату страхования детей в период следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, в том числе в лагерях с дневным пребыванием детей;
- организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в этнической среде.
4. Департамент осуществляет следующие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных образовательных учреждений (далее - бюджетные учреждения):
4.1. Выступает инициатором создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации бюджетных учреждений, осуществляет контроль за созданием, реорганизацией, изменением типа и ликвидацией бюджетных учреждений и выполнением всех соответствующих мероприятий.
4.2. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов и других документов, связанных с созданием, реорганизацией, изменением типа и ликвидацией бюджетных учреждений, обеспечивает согласование проектов муниципальных правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией, изменением типа и ликвидацией бюджетных учреждений, и их подписание, а также иных проектов муниципальных правовых актов, необходимых для осуществления функций и полномочий учредителя.
4.3. Определяет цели, предмет и виды деятельности бюджетных учреждений.
4.4. Согласовывает уставы бюджетных учреждений, а также вносимые в него изменения и дополнения.
4.5. Представляет главе администрации Сургутского района кандидатуры руководителей бюджетных учреждений.
4.6. Осуществляет функции работодателя в отношении руководителя бюджетного учреждения в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами.
4.7. Формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района.
4.8. Обеспечивает предоставление иных субсидий на иные цели в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
4.9. Формирует перечень особо ценного движимого имущества, без которого осуществление бюджетным учреждением, предусмотренных его уставом основных видов деятельности, будет существенно затруднено и предоставляет его в департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района.
4.10. Предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района.
4.11. Принимает решения об одобрении сделок (отказе в одобрении) с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района.
4.12. Согласовывает отчёт о результатах деятельности бюджетных учреждений и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района.
4.13. Согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетными учреждениями учредителем либо приобретённым бюджетными учреждениями и за счёт средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.
4.14. Согласовывает с учётом требований, установленных муниципальными правовыми актами, распоряжение недвижимым имуществом бюджетными учреждениями, в том числе передачу его в аренду.
4.15. Согласовывает с учётом требований, установленных муниципальными правовыми актами, внесение бюджетными учреждениями в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств, если иное не установлено условиями их предоставления, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
4.16. Согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, если иное не установлено условиями их предоставления и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за бюджетными учреждениями собственником или приобретенного бюджетными учреждениями за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.17. Обеспечивает и (или) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с порядком, установленном постановлением администрации Сургутского района.
4.18. Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района.
4.19. Подготавливает предложения о расторжении трудового договора с руководителями бюджетных учреждений по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в связи с превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения либо о мероприятиях по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района.
4.20. Согласовывает штатное расписание бюджетного учреждения, коллективный договор (соглашение), а также вносимые в него изменения (дополнения).
4.21. Осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
4.22. Обеспечивает принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем году остатков средств субсидии на иные цели при наличии потребности в их использовании на те же цели.
4.23. Осуществляет контроль за выполнением бюджетным учреждением установленных законодательством Российской Федерации требований об обеспечении открытости и доступности необходимых документов, а также сведений о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления, если возможность взимания платы за услугу в рамках муниципального задания установлена федеральными законами.
4.24. Осуществляет изучение общественного мнения, результатов оценки качества работы бюджетного учреждения и рейтингов его деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов.
4.25. Обеспечивает образование общественных советов в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами Сургутского района.
4.26. Направляет бюджетному учреждению предложения об улучшении качества его работы, подготовленные с учётом изучения результатов оценки качества работы бюджетного учреждения и рейтингов его деятельности, а также предложений общественных советов.
4.27. Учитывает информацию о выполнении разработанных бюджетными учреждениями планов мероприятий по улучшению качества своей работы при оценке эффективности работы его руководителя.
4.28. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в порядке, установленном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.29. Осуществляет иные функции и полномочия учредителя в соответствии с муниципальными правовыми актами Сургутского района и (или) доверенностями.
4.30. Участвует в реализации полномочий по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции организует: проведение учебных тренировок с персоналом бюджетных учреждений по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении; распространение памяток, листовок; мероприятия по профилактике проявлений терроризма.
5. Департамент осуществляет следующие функции и полномочия учредителя муниципальных автономных образовательных учреждений (далее - автономные учреждения):
5.1. Выступает инициатором создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации автономных учреждений, осуществляет контроль за созданием, реорганизацией, изменением типа и ликвидацией автономных учреждений и выполнением всех соответствующих мероприятий.
5.2. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов и других документов, связанных с созданием, реорганизацией, изменением типа и ликвидацией автономных учреждений, обеспечивает согласование проектов муниципальных правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией, изменением типа и ликвидацией автономных учреждений, и их подписание, а также иных проектов муниципальных правовых актов, необходимых для осуществления функций и полномочий учредителя.
5.3. Определяет цели, предмет и виды деятельности автономных учреждений.
5.4. Согласовывает уставы автономных учреждений, а также вносимые в них изменения и дополнения.
5.5. Представляет главе администрации Сургутского района кандидатуры руководителей автономных учреждений.
5.6. Осуществляет функции работодателя в отношении руководителя автономного учреждения в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами.
5.7. Формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом автономного учреждения основными видами деятельности в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района.
5.8. Обеспечивает принятие перечня мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений.
5.9. Формирует перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, без которого осуществление автономными учреждениями предусмотренных их уставами основных видов деятельности будет существенно затруднено и предоставляет его в департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5.10. Согласовывает внесение недвижимого имущества, закреплённого за автономными учреждениями или приобретенного автономными учреждениями за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также особо ценного движимого имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав музейного фонда Российской Федерации, архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
5.11. Согласовывает распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за автономными учреждениями или приобретенным автономными учреждениями за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также при наличии оснований оформляет мотивированный отказ в даче такого согласования.
5.12. Рассматривает предложения руководителей автономных учреждений о создании и ликвидации филиалов автономных учреждений, об открытии и о закрытии его представительств.
5.13. Формирует предложения по включению представителей учредителя автономного учреждения в состав наблюдательного совета, проверяет соблюдение требований к составу наблюдательного совета, установленных статьёй 10 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", обеспечивает принятие решения о назначении членов наблюдательного совета, а также принятие решения о досрочном прекращении полномочий члена наблюдательного совета, являющегося представителем учредителя.
5.14. Представляет на рассмотрение наблюдательных советов автономных учреждений:
- предложения о внесении изменений в Устав автономного учреждения;
- предложения о создании и ликвидации филиалов автономной учреждения, об открытии и о закрытии её представительств;
- предложения о реорганизации автономного учреждения и его ликвидации.
5.15. Обеспечивает принятие решения об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство.
5.16. Обеспечивает подготовку документов и других материалов, необходимых для обращения в суд о признании крупной сделки недействительной, которая совершена с нарушением требований, установленных статьей 15 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.17. Обеспечивает подготовку документов и других материалов, необходимых для обращения в суд о признании недействительной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, установленных статьей 17 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.18. Согласовывает отчёты о результатах деятельности автономных учреждений и об использовании закреплённого за ними муниципального имущества в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5.19. Обеспечивает и (или) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации Сургутского района.
5.20. Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района.
5.21. Осуществляет контроль за деятельностью автономных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5.22. Обеспечивает принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем году остатков средств субсидии на иные цели при наличии потребности в их использовании на те же цели.
5.23. Согласовывает коллективный договор (соглашение) автономного учреждения, а также вносимые в него изменения (дополнения).
5.24. Осуществляет контроль за выполнением автономными учреждениями установленных законодательством Российской Федерации требований об обеспечении открытости и доступности необходимых документов, а также сведений о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления, если возможность взимания платы за услугу в рамках муниципального задания установлена федеральными законами.
5.25. Осуществляет изучение общественного мнения, результатов оценки качества работы автономного учреждения и рейтингов его деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов.
5.26. Обеспечивает образование общественных советов в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.
5.27. Направляет автономным учреждениям предложения об улучшении качества его работы, подготовленные с учётом изучения результатов оценки качества работы автономных учреждений и рейтингов его деятельности, а также предложений общественных советов.
5.28. Учитывает информацию о выполнении разработанных автономными учреждениями планов мероприятий по улучшению качества своей работы при оценке эффективности работы его руководителя.
5.29. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в порядке, установленном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.30. Осуществляет иные функции и полномочия учредителя в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) доверенностями.
5.31. Участвует в реализации полномочий по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции организует: проведение учебных тренировок с персоналом автономных учреждений по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении; распространение памяток, листовок; мероприятия по профилактике проявлений терроризма.
6. Департамент осуществляет следующие функции и полномочия учредителя казённых учреждений Сургутского района (далее - казённые учреждения):
6.1. Выступает инициатором создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации казённых учреждений, осуществляет контроль за созданием, реорганизацией, изменением типа и ликвидацией казённых учреждений и выполнением всех соответствующих мероприятий.
6.2. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов и других документов, связанных с созданием, реорганизацией, изменением типа и ликвидацией казённого учреждения, обеспечивает согласование проектов муниципальных правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией, изменением типа и ликвидацией казённого учреждения, и их подписание, а также иных проектов муниципальных правовых актов, необходимых для осуществления функций и полномочий учредителя.
6.3. Определяет предмет, цели и виды деятельности казённого учреждения.
6.4. Согласовывает устав казённого учреждения, изменения и дополнения к нему, в том числе согласовывает устав в новой редакции.
6.5. Вносит главе администрации Сургутского района кандидатуру руководителя казённого учреждения.
6.6. Осуществляет функции работодателя в отношении руководителя казённого учреждения в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами.
6.7. В случаях, установленных федеральным законодательством, формирует муниципальное задание для казённого учреждения в соответствии с видами деятельности, предусмотренными в Уставе казённого учреждения.
6.8. Обеспечивает принятие муниципального правового акта, утверждающего перечень муниципальных казённых учреждений, которым устанавливается муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам.
6.9. Согласовывает отчёт о результатах деятельности казённого учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района.
6.10. Согласовывает с учётом требований, установленных муниципальными правовыми актами, распоряжение закреплённым за казённым учреждением имуществом.
6.11. Обеспечивает и (или) осуществляет финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения, в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации Сургутского района.
6.12. Утверждает бюджетную смету казённого учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
6.13. Согласовывает штатное расписание, коллективный договор (соглашение) казённого учреждения, а также вносимые в него изменения (дополнения).
6.14. Осуществляет контроль за деятельностью казённого учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
6.15. Осуществляет контроль за выполнением казённым учреждением установленных законодательством Российской Федерации требований об обеспечении открытости и доступности необходимых документов, а также сведений о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления, если возможность взимания платы за услугу в рамках муниципального задания установлена федеральными законами.
6.16. Осуществляет изучение общественного мнения, результатов оценки качества работы казённого учреждения и рейтингов его деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов.
6.17. Обеспечивает образование общественных советов в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.
6.18. Направляет казённому учреждению предложения об улучшении качества его работы, подготовленные с учётом изучения результатов оценки качества работы казённого учреждения и рейтингов его деятельности, а также предложений общественных советов.
6.19. Учитывает информацию о выполнении разработанных казённым учреждением планов мероприятий по улучшению качества своей работы при оценке эффективности работы его руководителя.
6.20. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в порядке, установленном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6.21. Осуществляет иные функции и полномочия учредителя в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) доверенностями.
6.22. Участвует в реализации полномочий по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции организует: проведение учебных тренировок с персоналом казённых учреждений по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении; распространение памяток, листовок; мероприятия по профилактике проявлений терроризма.
7. Иные функции:
7.1. Осуществляет антикоррупционную экспертизу действующих муниципальных правовых актов администрации Сургутского района, не являющихся нормативными правовыми актами, относящихся к компетенции Департамента.
7.2. Осуществляет антикоррупционную экспертизу при подготовке проектов муниципальных правовых актов Департамента, не являющихся нормативными правовыми актами, относящихся к компетенции Департамента.
7.3. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Сургутского района по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
7.4. Готовит предложения об изменении или отмене в установленном порядке муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Сургутского района по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
7.5. Готовит проекты муниципальных контрактов, договоров, соглашений, относящихся к компетенции Департамента.
7.6. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Сургутского района, договоров, соглашений по вопросам, относящимся к функциям Департамента.
7.7. Рассматривает, участвует в рассмотрении обращений граждан, готовит ответы на них в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством по вопросам, относящимся к функциям Департамента.
7.8. Участвует в рассмотрении актов прокурорского реагирования, информаций прокуратуры на проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района, иные обращения органов прокуратуры, готовит ответы на них в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством по вопросам, относящимся к функциям Департамента.
7.9. Издает приказы по вопросам, относящимся к функциям Департамента.
7.10. Обеспечивает работу комиссии Департамента по оценке качества труда руководителей муниципальных образовательных организаций для установления размера стимулирующих выплат из фонда руководителя в соответствии с муниципальными правовыми актами Сургутского района.
7.11.Устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, относящихся к компетенции Департамента, на территории Сургутского района.
7.12. Ведёт делопроизводство в пределах компетенции Департамента в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района.
7.13. Рассматривает, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, жалобы, заявления, обращения граждан, организаций, учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента и подготавливает ответы на них.
7.14. Формирует банк данных по вопросам своей компетенции, готовит аналитические материалы по выполненным мероприятиям.
7.15. Осуществляет ведение бухгалтерского учёта Департамента.
7.16. Осуществляет полномочия получателя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.17. Осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета Сургутского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7.18. Осуществляет полномочия администратора доходов бюджета Сургутского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7.19. Осуществляет аттестацию руководителей муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений в установленном порядке.
7.20. Обеспечивает проведение аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации.
7.21. Разрабатывает и реализует муниципальные программы в сфере образования, предоставляет отчёт об их исполнении в установленном муниципальными правовыми актами Сургутского района порядке.
7.22. Участвует в реализации федеральных, окружных, муниципальных целевых программ, в том числе на межведомственной основе.
7.23. Осуществляет меры по реализации государственной стратегии в сфере образования.
7.24. Организует работу по обновлению кадрового потенциала и привлечению талантливых педагогов для работы в муниципальных образовательных организациях.
7.25. Обеспечивает работу координационных советов при Департаменте.
7.26. Обеспечивает работу муниципальных конкурсных комиссий в сфере образования.
7.27. Оказывает методическое сопровождение участия муниципальных образовательных организаций, педагогических работников в конкурсных мероприятиях в сфере образования.
7.28. Координирует работу инновационных площадок различного уровня.
7.29. Организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок, конкурсов в сфере образования.
7.30. Осуществляет контроль и консультирует подведомственные муниципальные образовательные организации по вопросам создания безопасных условий доступа к электронным ресурсам при работе на компьютерах (контентфильтры, антивирусное программное обеспечение, персональные данные).
7.31. Организует в установленном порядке формирование, обеспечение размещения, отчётность и контроль за исполнением заказов для муниципальных нужд Департамента, подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, закупки для нужд Департамента.
7.32. Координирует деятельность муниципальных образовательных организаций с учреждениями здравоохранения по медицинскому обслуживанию обучающихся.
7.33. Формирует сводный заказ на учебники и учебные пособия в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивает хранение учебников и учебных пособий, осуществляет контроль за их получением муниципальными образовательными организациями.
7.34. Обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
7.35. Участвует в предоставлении муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными образовательными организациями, согласно перечня муниципальных услуг, утверждённого постановлением администрации Сургутского района.
7.36. Осуществляет совместно с компетентными органами контроль за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся в муниципальных образовательных организациях.
8. Функции главного распорядителя бюджетных средств:
8.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
8.2. Формирует перечень подведомственных Департаменту получателей средств бюджета Сургутского района.
8.3. Ведёт реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утверждённых ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
8.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
8.5. Составляет, утверждает и ведёт бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
8.6. Вносит предложения в департамент финансов администрации Сургутского района по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи.
8.7. Определяет порядок утверждения бюджетных смет казённых учреждений Сургутского района.
8.8. Формирует и утверждает муниципальные задания.
8.9. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
8.10. Формирует бюджетную отчётность главного распорядителя бюджетных средств.
8.11. Отвечает от имени муниципального образования Сургутский район по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
8.12. Осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составление бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта Департаментом и подведомственными Департаменту получателями средств бюджета Сургутского района;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
8.13. Осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчётности и соответствия порядка ведения бюджетного учёта методологии и стандартам бюджетного учёта, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
8.14. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами.
8.15. Формирует заявки об осуществлении бюджетных инвестиций в соответствии с ведомственной принадлежностью предполагаемых объектов бюджетных инвестиций.
8.16. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Сургутского района, поручениями главы администрации Сургутского района, заместителя главы администрации Сургутского районы, осуществляющим общее руководство деятельностью Департамента.
4. Структура Департамента
1. В структуру Департамента входят следующие структурные подразделения:
1.1. Управление общего образования, в состав которого входят:
- отдел дошкольного образования;
- отдел общего образования;
- отдел развития и оценки качества образования.
Решением Думы Сургутского района от 23 сентября 2015 г. N 734 в подпункт 1.2 пункта 1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Управление дополнительного образования, молодёжной политики и организации отдыха детей, в состав которого входят:
- служба дополнительного образования и воспитательной работы;
- отдел молодежной политики;
- отдел организации отдыха детей.
1.3. Управление ресурсного обеспечения, в состав которого входят:
- отдел материального обеспечения;
- отдел информатизации и обеспечения безопасности образовательной сети.
1.4. Отдел организационной работы.
1.5. Планово-экономический отдел.
1.6. Отдел бухгалтерского учёта, сводной отчётности и обеспечения деятельности Департамента.
2. Положения о структурных подразделениях Департамента утверждаются приказом директора Департамента.
5. Права и обязанности Департамента
1. Департамент обязан выполнять возложенные на Департамент задачи и функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
2. Департамент имеет право:
2.1. Запрашивать и получать, в установленном порядке, от органов местного самоуправления, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационной правовой формы и формы собственности, материалы, необходимые для исполнения задач возложенных на Департамент.
2.2. Привлекать для подготовки документов и осуществления мероприятий, связанных с исполнением функций, в соответствии с возложенными задачами, специалистов из других отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района.
2.3. Приказы, указания директора Департамента, данные в пределах своей компетенции, являются обязательными к руководству и исполнению всеми работниками администрации Сургутского района, её отраслевых (функциональных) органов.
2.4. Департамент, в рамках осуществления возложенных на него задач и функций, взаимодействует с государственными органами, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, иными юридическими лицами.
6. Статус руководителя Департамента
1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации непосредственно главой администрации Сургутского района по представлению заместителя главы администрации Сургутского района, осуществляющего общее руководство деятельностью Департамента.
2. Директор Департамента непосредственно подчиняется заместителю главы администрации Сургутского района, осуществляющему общее руководство деятельностью Департамента, согласно утверждённому Регламенту администрации Сургутского района.
3. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, за соблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении Департамента, за разглашение служебной информации, за состоянием трудовой и исполнительной дисциплины, за результаты деятельности Департамента, за ведение воинского учёта.
4. Директор Департамента несёт ответственность за своевременное внесение изменений в настоящее Положение, осуществляет контроль за своевременным внесением изменений и дополнений в Уставы подведомственных учреждений, несёт ответственность по полномочиям, переданным ему по доверенности.
5. Директор Департамента:
5.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия.
5.2. Представляет главе администрации Сургутского района предложения по штатному расписанию Департамента и бюджетной смете Департамента.
5.3. Организует своевременное внесение изменений в настоящее Положение, осуществляет контроль за своевременным внесением изменений и дополнений в Уставы подведомственных учреждений.
5.4. Действует без доверенности от имени Департамента и представляет его интересы в учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности.
5.5. Подписывает документы, связанные с деятельностью Департамента.
5.6. По доверенности заключает, изменяет и прекращает договоры и соглашения и подписывает их от имени муниципального образования Сургутский район.
5.7. Распределяет обязанности между работниками Департамента.
5.8. Организует ведение воинского учёта в Департаменте.
5.9. Планирует, организует работу Департамента, проверяет и анализирует её состояние, представляет отчёты об её выполнении. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента.
5.10. Проводит совещания по вопросам деятельности Департамента.
5.11. Ведет приём граждан и представителей организаций по вопросам, связанным с работой Департамента.
5.12. Отвечает в установленном порядке и сроки на письма отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района.
5.13. Осуществляет функции работодателя в отношении работников Департамента в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами или доверенностями.
5.14. Даёт для работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений обязательные указания по вопросам, отнесённым к функциям и задачам Департамента, требует от них отчётности об исполнении.
5.15. Направляет заявки в кадровую службу о необходимости получения дополнительного профессионального образования.
5.16. Организует делопроизводство в Департаменте.
5.17. Осуществляет контроль за деятельностью входящих в состав Департамента структурных подразделений.
5.18. Распоряжается, в установленном порядке, материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для осуществления деятельности Департамента.
5.19. Подписывает финансовые и другие документы в рамках своих полномочий.
5.20. Вносит, в установленном порядке, на рассмотрение главы администрации Сургутского района проекты нормативных и ненормативных муниципальных правовых актов Сургутского района по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.21. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, должностной инструкцией, доверенностями главы администрации Сургутского района и муниципальными правовыми актами.
5.22. Издает приказы в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, обязательные для исполнения работниками Департамента и подведомственными учреждениями.
5.23. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности Департамента.
5.24. Поддерживает уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
5.25. Соблюдает ограничения и требования законодательства, установленные для муниципальных служащих.
6. Директор Департамента вправе в установленном порядке делегировать предоставленные ему полномочия работникам Департамента.
7. В период отсутствия директора Департамента его полномочия исполняет заместитель директора в соответствии с распоряжением администрации Сургутского района.
8. В случае временного отсутствия директора Департамента и его заместителя руководство Департаментом осуществляет один из начальников структурного подразделения Департамента в соответствии с распоряжением администрации Сургутского района.
9. Начальники структурных подразделений Департамента назначаются и освобождаются от должности директором Департамента, если иное не предусмотрено действующим законодательством или муниципальными правовыми актами по согласованию с главой администрации Сургутского района и заместителем главы администрации Сургутского района, осуществляющим общее руководство деятельностью Департамента.
7. Заключительные положения
1. Персональная ответственность директора Департамента и работников Департамента устанавливается в их должностных инструкциях и трудовых договорах.
2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Думы Сургутского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2015 г. N 700 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.