Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 декабря 2013 г. N 8967
Муниципальная программа
"Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного
обслуживания в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы"
27 марта, 9 июля, 2 сентября, 11 декабря 2014 г., 10 марта, 25 июня, 3 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 сентября 2015 г. N 6119 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Характеристика текущего состояния
1. До 01.01.2014 расходы на реализацию мероприятий:
- по разработке проектной изыскательской документации по строительству кладбища предусматривались в рамках долгосрочной целевой программы по строительству объектов социального и культурного значения, утвержденной постановлением Администрации города от 29.09.2009 N 3759 "О долгосрочной целевой программе "Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы";
- расходы на эксплуатацию и содержание объектов похоронного обслуживания (кладбища, крематорий, колумбарий и автостоянки на кладбище), предоставление ритуальных услуг осуществлялись в рамках непрограммных расходов.
Начиная с 01.01.2014 в соответствии с распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3095 "О разработке муниципальной программы "Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы" сформирована настоящая программа. Правовое обоснование решения проблем настоящей программы представлено паспорте муниципальной программы, утвержденном распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3095 "О разработке муниципальной программы "Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы".
Реализация мероприятий настоящей программы направлена на развитие городской среды, что соответствовало приоритетному направлению Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года, действовавшей до 30.06.2015.
Программа предусматривает софинансирование расходов из средств окружного бюджета на развитие общественной инфраструктуры в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 416-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы".
Муниципальная программа "Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы" (далее - программа) разработана для реализации мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего содержания объектов похоронного обслуживания и предоставление гарантированного государством перечня ритуальных услуг, развитие общественной инфраструктуры.
Комплексное развитие муниципального образования должно включать в себя и развитие деятельности специализированных служб для повышения качества услуг по погребению и достойного обращения с останками умерших.
Постановлением Администрации города от 08.09.2014 N 6176 "Об утверждении положения об организации похоронного дела, порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Сургута" определяется порядок организации похоронного обслуживания, оказания ритуальных услуг на территории города, содержания и работы общественных кладбищ, крематория, колумбария и автостоянки на кладбище.
В соответствии с решением Думы города от 02.10.2014 N 563-VДГ "Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения" предусмотрено оказание услуг по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения.
В соответствии с постановлением Администрации города 18.07.2014 N 4985 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по содержанию кладбищ, крематория, колумбария и автостоянки на кладбище" предусмотрено предоставление субсидии из местного бюджета. Получателем субсидий являются юридические лица любой организационно-правовой формы, выполняющие работы по:
1.1. Содержанию и обслуживанию городских кладбищ:
- Старосургутское - является закрытым кладбищем и захоронения умерших (погибших) не производятся.
- Саймовское - является закрытым кладбищем и захоронения умерших (погибших) не производятся.
- Черномысовское - является закрытым кладбищем, но захоронения умерших (погибших) производятся согласно постановлению Администрации города от 06.11.2009 N 4382 "О закрытии кладбища Черномысовское";
- Чернореченское - является действующим кладбищем (далее - кладбищенский комплекс).
1.2. Содержанию и обслуживанию крематория окружного значения и прилегающей к нему территории площадью 8 198 кв. метров.
1.3. Содержанию и обслуживанию колумбария 2 типа с административно-бытовым корпусом.
1.4. Содержанию и обслуживанию автостоянки на кладбище 120 машиномест.
Постановлением Администрации города от 10.02.2014 N 915 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по погребению согласно гарантированному перечню ритуальных услуг" предусмотрено предоставление субсидии из местного бюджета на возмещение затрат по погребению согласно гарантированному перечню ритуальных услуг умерших, имевших и не имевших родственников, законных представителей или лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, не возмещаемых внебюджетными фондами и бюджетами иных уровней.
Предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению умерших, имевших и не имевших родственников, законных представителей или лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, не возмещаемых внебюджетными фондами и бюджетами иных уровней.
Услуги по погребению должны быть предоставлены и выполнены применительно к любому заказчику.
В гарантированный перечень услуг по погребению (кремации) умершего входит:
- оформление документов, необходимых для погребения и кремирования;
- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
- перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
- погребение (кремация).
В соответствии с пунктом 2.7 СанПиН 2.12882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" площадь мест захоронений должна быть не более 70% общей площади кладбища. Кладбищенский комплекс - это совокупность объектов похоронного обслуживания (кладбище "Чернореченское", колумбарий, крематорий и автостоянка на кладбище). На 01.01.2014 кладбищенский комплекс является самым крупным действующим кладбищем на территории городского округа Сургут и занимает площадь 67,92 га (общая площадь), площадь, занятая захоронениями, - 50,35 га, что составляет около 74,13% от общей площади кладбища, и в ближайшее время площади под захоронения, находящиеся в резерве будут исчерпаны. Выполнение работ по благоустройству существующих кладбищ, а также ввод в эксплуатацию площадей под захоронения согласно программе существенно улучшит текущее состояние кладбищ и снимет напряженность в нехватке площадей для захоронений.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации
муниципальной программы
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. Доля объектов похоронного обслуживания, находящихся на содержании, от общего количества объектов похоронного обслуживания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Доля удовлетворенных обращений о предоставлении ритуальных услуг от общего количества обращений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Количество объектов похоронного обслуживания, находящихся на содержании |
ед. |
5 |
5 |
6 |
7 |
4. Количество погребенных |
ед. |
733 |
693 |
698 |
750 |
5. Количество кремированных |
ед. |
127 |
129 |
122 |
158 |
6. Количество транспортированных тел умерших в медучреждения |
ед. |
- |
- |
- |
1 535 |
7. Количество разработанной проектной изыскательской документации |
комплект |
- |
- |
1 |
1 |
8. Ввод в эксплуатацию кладбища, законченного строительством |
га |
- |
- |
- |
- |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач целям программы, сроков реализации программы |
|
Цель муниципальной программы: обеспечение уровня благоустройства и санитарного содержания кладбищ и объектов похоронного обслуживания в соответствии с действующим законодательством | ||
Задача 1. Эксплуатация, содержание объектов похоронного обслуживания (кладбища, крематорий, колумбарий и автостоянка на кладбище) |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы предусматривает содержание 100% объектов похоронного обслуживания в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических и экологических норм |
|
Цель муниципальной программы: обеспечение гарантированного государством перечня ритуальных услуг по погребению на безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством | ||
Задача 2. Предоставление услуг по погребению и кремации |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы предусматривает 100% удовлетворение обращений о предоставлении ритуальных услуг и гарантирует каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Федеральным Законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" |
|
Задача 3. Строительство кладбища |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы предусматривает ввод в эксплуатацию кладбища, законченного строительством, для обеспечения предоставления гарантированного государством перечня ритуальных услуг |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Куратором муниципальной программы является курирующий заместитель главы Администрации города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
4.2. Администратором муниципальной программы является департамент городского хозяйства Администрации города.
Администратор несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижением целевых показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
4.3. Администратор осуществляет:
- контроль исполнения муниципальной программы;
- контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств муниципальным казенным учреждениям;
- контроль за сроками исполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий;
- формирование отчета об исполнении программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы.
4.4. Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администратора с учетом замены на период отсутствия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.