Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 29 сентября 2015 г. N 4381-нпа
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района и экспертизы принятых администрацией Сургутского района муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района и экспертизы принятых администрацией Сургутского района муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный нормативный правовой акт), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
- оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) - совокупность процедур, направленных на выявление в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - деятельность, направленная на выявление в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченный орган - комитет экономического развития администрации Сургутского района, ответственный за внедрение ОРВ в администрации Сургутского района, выполняющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- участники публичных консультаций - отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным органом на внедрение ОРВ в администрации Сургутского района.
1.4. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
- утверждающих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
- устанавливающих (утверждающих) цены (тарифы) на товары (услуги) принятых (разработанных) во исполнение норм действующего законодательства в соответствии с установленными порядками регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
- утверждающих документацию по планировке территории;
- вносящих изменение технического характера в действующие муниципальные нормативные правовые акты, а именно: изменение нумерации пунктов, подпунктов, замена дат, составов комиссий, изменение объёмов финансирования по мероприятиям муниципальных программ;
- содержащих вопросы организации и осуществления бюджетного процесса, отчёты о его исполнении;
- о создании (ликвидации, реорганизации) координационных и совещательных органов.
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта указывается информация о том, что проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется.
Ответственным за определение необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизы муниципального нормативного правового акта является отраслевой (функциональный орган) администрации Сургутского района, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта.
2. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Функции регулирующего органа:
- проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- проведение публичных консультаций и подготовка справок по их результатам;
- подготовка и направление в уполномоченный орган отчётов об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. Функции уполномоченного органа:
- нормативно-правовое и информационное обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- контроль качества выполнения отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчётов об их проведении;
- рассмотрение сводных отчётов об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
- подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
- формирование отчётности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
3. Порядок проведения ОРВ
3.1. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры его согласования.
3.2. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
а) предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
б) углублённая ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
в) составление сводного отчёта о проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
г) подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
3.3. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится в целях определения соответствия предметной области ОРВ и выявления в нём положений:
а) регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты и ограничения для них;
в) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета Сургутского района.
3.4. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте муниципального нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 3.3. Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта указанных положений и проект муниципального нормативного правового акта.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
- о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
- об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- об отсутствии положений, изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанностей и запреты, ограничения для них;
- об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности бюджета Сургутского района;
- о том, что проект не относится к предметной области ОРВ.
3.5. Уполномоченный орган в течение 5 дней даёт заключение об отсутствии необходимости или необходимости проведения углублённой ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и направляет его в регулирующий орган.
3.6. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о том, что проект муниципального нормативного правового акта соответствует предметной области ОРВ и о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пунктах 3.3. Порядка, проводится углублённая ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.7. При проведении углублённой ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
3.7.1. Характеристика существующей проблемной ситуации:
- описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта муниципального нормативного правового акта;
- определение перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
- выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
- моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
- установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
3.7.2. Описание цели регулирования:
- обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
- установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в муниципальных программах.
3.7.3. Доказательство невозможности достижения цели регулирования с использованием вариантов, связанных с:
- отменой регулирования;
- заменой регулирования иными правовыми способами (при описании возможности регулирования её иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в других муниципальных образованиях);
- заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
- оптимизацией действующего регулирования.
3.7.4. Анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
- выявление экономических секторов, на которые будет оказано воздействие;
- качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
- определение периода соответствующего воздействия мер регулирования.
3.7.5. Описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта муниципального нормативного правового акта:
- расчёт возможной суммы расходов бюджета Сургутского района, связанной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом муниципального нормативного правового акта;
- составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчёт плановых значений на соответствующей период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
3.8. По результатам углублённой ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган готовит сводный отчёт.
3.9. При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учёта мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
3.10. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует соответствующее уведомление, а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций или опросный лист участников.
В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению или опросный лист участников, а также способ направления участниками своих мнений.
3.11. Регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта уведомление о проведении публичной консультации и опросный лист. К уведомлению также прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ и пояснительная записка к нему.
Регулирующий орган обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций или опросного листа участников, в организации и должностным лицам, представляющим интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившим с регулирующим органом соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
3.12. Публичная консультация начинается одновременно с размещением уведомления о её проведении и продолжается не менее 15 календарных дней.
3.13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган составляет свод предложений, содержащий информацию об учёте либо отклонении мнения участников публичной консультации и позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций, а также об участии в публичных консультациях организаций и должностных лиц, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключивших с регулирующим органом соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
Свод предложений размещается регулирующим органом на официальном сайте на срок 20 календарных дней.
3.14. В случае непоступления в адрес регулирующего органа в срок, установленный пунктом 3.12. Порядка, мнений участников публичной консультации в своде предложений указывается соответствующая информация.
3.15. После проведения процедур углублённой ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчёт о проведении процедур углублённой ОРВ и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.16. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, помимо сведений, предусмотренных к содержанию пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
- оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
- оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.17. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 3.15. Порядка, от регулирующего органа.
3.18. При подготовке заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведённых регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает сводный отчёт об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
- качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующим органом;
- подготовки сводного отчёта об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчёте выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учёта позиций участников публичных консультаций.
3.19. В случае отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчёта об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, проведённых регулирующим органом процедур ОРВ и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ без замечаний.
3.20. В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчёта, проведённого регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган даёт заключение об ОРВ, в котором указывает на необходимость повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры и возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу на доработку.
Кроме того, в заключении об ОРВ указывается мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора, предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Сургутского района.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
3.21. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний результаты которых оформляются протоколом.
3.22. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с момента его поступления даёт заключение.
3.23. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
3.24. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому на утверждение.
3.25. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект муниципального нормативного правового акта для проведения процедуры согласования в соответствии с порядком установленным администрацией Сургутского района.
4. Порядок проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, принятых администрацией Сургутского района
4.1. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых администрацией Сургутского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым уполномоченным органом и утверждённым распоряжением администрации Сургутского района ежегодно не позднее 15 января текущего года, с учётом предложений участников публичных консультаций.
План проведения экспертиз размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта.
4.2. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 01 июня года, предшествующего году проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивает размещение в специализированном разделе официального сайта уведомление о начале приёма предложений о включении в план проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района.
4.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится с учётом процедур, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка.
Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
После проведения углублённой экспертизы, отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе сводный отчёт о результатах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, свод предложений с приложением муниципального нормативного правового акта.
4.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится также при разработке вносящих в них изменений проектов муниципальных нормативных правовых актов в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
4.5. Срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, осуществляемой в соответствии с планом не должен превышать трёх месяцев со дня, установленного для начала проведения экспертизы.
Экспертиза муниципального нормативного правового акта, проводимого в соответствии с пунктом 4.3. настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.6. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
4.7. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган.
Раздел 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
5. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных
правовых актов, в отношении которых была проведена оценка регулирующего воздействия
5.1. В целях контроля качества процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования, муниципальные правовые акты, в отношении которых была проведена ОРВ, после их введения в действие подвергаются оценке фактического воздействия.
5.2. Мониторинг фактического воздействия проводится регулирующим органом не ранее чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ.
5.3. По результатам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта готовится отчёт.
5.4. Отчёт об оценке фактического воздействия подлежит опубликованию в специализированном разделе официального сайта для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчёта размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
5.5. Публичная консультация начинается одновременно с размещением отчёта и продолжается 20 календарных дней.
5.6. После завершения публичных консультаций регулирующий орган рассматривает и обобщает полученные предложения, с учётом которых дорабатывает отчёт. По результатам рассмотрения регулирующий орган составляет свод предложений с учётом требований, установленных пунктами 3.13., 3.14. настоящего Порядка.
5.7. Доработанный отчёт, свод предложений направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
5.8 Уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического воздействия в течение 10 рабочих дней, после чего размещает его в специализированном разделе официального сайта.
5.9. По результатам рассмотрения отчёта об оценке фактического воздействия уполномоченный орган в заключении делает вывод о достижении заявленных целей регулирования, оценивает положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.10. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
5.11. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 сентября 2015 г. N 4381-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.