Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации Сургутского района
от 9 сентября 2014 г. N 3333
Положение
о Сургутском районном звене территориальной подсистемы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Сургутского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС).
2. Районное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Районное звено РСЧС является составной частью территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Сургутского района.
4. Районное звено РСЧС действует на муниципальном уровне.
5. Организация, состав сил и средств районного звена РСЧС, а также порядок деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке.
6. При районном звене РСЧС создаются координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил районного звена РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаётся на региональном, муниципальном и объектовом уровнях районного звена РСЧС.
7. Координационным органом районного звена РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района:
7.1. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой администрации Сургутского района.
7.2. Компетенция комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района, а также порядок принятия решений определяются в положении о комиссии.
7.3. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района возглавляет заместитель главы администрации Сургутского района.
7.4. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района в соответствии с её компетенциями являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий сил и средств при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Сургутского района;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения Сургутского района о чрезвычайных ситуациях;
е) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
ж) содействие Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
з) иные задачи могут быть возложены на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района в соответствии с решениями и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района.
8. Постоянно действующим органом управления районного звена РСЧС является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сургутского района (далее - управление ГО и ЧС района):
8.1. Управление ГО и ЧС района осуществляет свою деятельность в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района.
8.2. Компетенция и полномочия управления по делам ГО и ЧС района определяется положением об управлении.
8.3 Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при управлении по делам ГО и ЧС района могут создаваться экспертные советы.
9. Органом повседневного управления районного звена РСЧС является муниципальное казённое учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Сургутского района" (далее - МКУ "ЕДДС Сургутского района"):
9.1. МКУ "ЕДДС Сургутского района" осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района и Уставом организации.
9.2. Компетенция и полномочия МКУ "ЕДДС Сургутского района" определяется Уставом организации.
10. Размещение органов управления районного звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам районного звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений (учреждений), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
11.1. Состав сил и средств районного звена РСЧС определяется главой администрации Сургутского района.
11.2. В состав сил и средств районного звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности):
11.2.1. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
11.2.2. Состав и структуру сил постоянной готовности определяет глава администрации Сургутского района исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Сургутского района осуществляет управление по делам ГО и ЧС района.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сургутского района;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы администрации Сургутского района.
14. Общественные аварийно-спасательные формирования Сургутского района могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством управления по делам ГО и ЧС района.
15. Подготовка работников муниципального образования Сургутский район, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и включенных в состав органов управления районного звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами управления районного звена РСЧС, создавшими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрацией Сургутского района создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов:
17.1. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами Сургутского района.
17.2. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается главой администрации Сургутского района.
18. Управление районным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил районного звена РСЧС.
19. Информационное обеспечение в районном звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации:
19.1. Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
19.2. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Сургутского района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется МКУ "ЕДДС Сургутского района" в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Сургутского района.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях Сургутского района органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
22. В соответствии с наделёнными полномочиями глава администрации Сургутского района может устанавливать один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации решением главы Сургутского района устанавливается местный уровень реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района:
22.1. Решением главы администрации Сургутского района о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения Сургутского района от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
22.2. Глава администрации Сургутского района должен информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22.3. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории Сургутского района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации Сургутского района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена РСЧС, являются:
23.1. В режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых и муниципальных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил районного звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
л) ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
23.2. В режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств районного звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
23.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
г) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
е) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;
ж) организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
з) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы администрации Сургутского района предложения по принятию дополнительных мер по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.
25. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня местного реагирования, глава Сургутского района отменяет установленные уровни реагирования.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального уровня осуществляется силами и средствами районного звена РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
27.1. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определённых планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Сургутского района или назначенным главой администрации Сургутского района.
27.2. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
27.3. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района.
29. Финансирование муниципальной программы по гражданской защите населения и территории Сургутского района осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.