Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 2 августа 2006 г. N 1768
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера
и их обеспечении на территории города Сургута
22 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, постановлением администрации города от 24.03.2005 N 79 "О порядке формирования и использования резервов, финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа и о порядке восполнения использованных ресурсов".
1.2. Настоящее Положение определяет проведение эвакуационных мероприятий на территории города Сургута, которые планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС).
1.3. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.4. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
- экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2. Организация проведения эвакуационных
мероприятий. Эвакуационные органы
2.1. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает Глава города при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации. Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы и управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Сургута (далее по тексту - управление по делам ГО и ЧС).
2.2. Эвакуация населения проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания.
2-й этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории города.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но проводиться в экстренном, оперативном порядке.
2.3. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта. Эвакуация населения планируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом.
В дневное время суток транспорт представляется в течение 1 часа, это позволяет оперативно осуществить вывоз эвакуируемого населения. Готовность транспорта в ночное время, особенно в зимний период, составляет до 2 часов. В этом случае планируется комбинированный способ эвакуации, то есть вывод пешим порядком до близлежащего пункта временного размещения, расположенного вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, и вывоз транспортом по его готовности.
2.4. Постановлением Администрации города для планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС созданы эвакуационные органы города.
2.4.1. Постоянная эвакуационная комиссия города организует и осуществляет заблаговременно комплекс мероприятий.
Подготовительные мероприятия:
- планирование эвакуации;
- подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;
- контроль за распределением транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
- выбор маршрутов эвакуации;
- контроль за подготовкой к развертыванию пунктов временного размещения (ПВР), пунктов длительного проживания (ПДП) и пунктов посадки (ПП);
- проверку готовности систем оповещения и связи.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации проводятся:
- приведение в готовность к развертыванию подчиненных эвакуационных органов;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количество материальных и культурных ценностей;
- уточнение расчетов на вывоз населения, материальных и культурных ценностей;
- организация подготовки маршрутов эвакуации;
- контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
- подготовка пунктов посадки;
- проверка готовности системы связи и оповещения.
После получения распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:
- доведение распоряжения о начале и порядке проведения эвакуации до подчиненных эвакоорганов и населения;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- контроль за развертыванием и приведением в готовность пунктов временного размещения, при необходимости - пунктов длительного проживания;
- контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- организация учета и отправки в пункты временного размещения и пункты длительного проживания населения и в безопасные районы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в пунктах временного размещения, при необходимости - в пунктах длительного проживания, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
2.4.2. Пункты временного размещения создаются заблаговременно в целях экстренного размещения и создания условий для кратковременного пребывания пострадавшего населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пункты временного размещения создаются на базе организаций и размещаются в общественных зданиях города, вне зоны чрезвычайной ситуации.
Основные задачи пунктов временного размещения:
- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в эвакуационную комиссию города о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;
- подготовка эвакуируемого населения к отправке в места постоянного проживания, при затяжном характере чрезвычайной ситуации - на пункты длительного проживания.
Режимы функционирования пунктов временного размещения:
а) в режиме повседневной деятельности:
Организации, на базе которых создаются пункты временного размещения, занимаются плановой работой:
- назначение и утверждение штатного состава пункта временного размещения;
- разработка и утверждение плана-схемы приема и размещения пострадавшего населения;
- разработка схемы оповещения штатного состава пункта временного размещения в рабочее и нерабочее время;
- разработка графика круглосуточного дежурства штатного состава пункта временного размещения в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- разработка отчетной документации;
- разработка порядка взаимодействия с эвакуационной комиссией города, управлением по делам ГО и ЧС;
- изготовление указателей рабочих мест пункта временного размещения для порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения;
- обучение должностных лиц, назначенных в состав пункта, по программе обучения эвакуационных органов;
- участие штатного состава пункта временного размещения в учениях и тренировках.
б) в режиме повышенной готовности:
Организации, формирователи пункта временного размещения, проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность пункта к выполнению задач:
- оповещение и сбор штатного состава пункта временного размещения;
- организация круглосуточного дежурства администрации пункта временного размещения, в соответствии с утвержденным графиком дежурства в режиме повышенной готовности;
- установка указателей рабочих мест пункта временного размещения для порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения на пункте;
- подготовка помещений в соответствии с утвержденным планом-схемой приема и размещения пострадавшего населения;
- организация взаимодействия и связи с эвакуационной комиссией города Сургута, управлением по делам ГО и ЧС.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
Предприятия, учреждения или организации, формирователи пункта временного размещения проводят мероприятия, в результате которых обеспечивается готовность пункта к выполнению задач:
- оповещение и сбор штатного состава пункта временного размещения;
- организация круглосуточного дежурства штатного состава пункта временного размещения, в соответствии с утвержденным графиком дежурства в режиме чрезвычайной ситуации;
- подготовка помещений в соответствии с утвержденным планом-схемой приема и размещения пострадавшего населения;
- организация взаимодействия и связи с эвакуационной комиссией города;
- прием и размещение пострадавшего населения;
- регистрация, ведение адресно-справочной работы о пострадавших в чрезвычайных ситуациях гражданах, размещенных в пунктах временного размещения;
- ведение отчетной документации.
2.4.3. Пункты длительного проживания (ПДП) предназначены для проживания пострадавшего населения на более длительный срок.
Под пункты длительного проживания используются гостиницы и санатории города. В состав пунктов длительного проживания входит постоянно работающий персонал этих организаций. Работа на пунктах длительного проживания организуется согласно разработанной инструкции по приему и размещению эвакуируемого населения. Отличительной особенностью пункта является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.
Размещение эвакуируемого населения при возникновении чрезвычайной ситуации в пунктах длительного проживания осуществляется на свободные, заранее подготовленные места, в дальнейшем по мере их освобождения.
2.5. Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется транспортными средствами организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности, на свои базы, склады или в структурные подразделения. При недостатке или отсутствии в организациях транспорта для вывоза ценностей и мест для их размещения и хранения представляются заявки для планирования в управление по делам ГО и ЧС.
Материальные и культурные ценности, подлежащие эвакуации:
а) материальные ценности:
- государственные ценности (банковские активы, ценные бумаги, архив, электронно-вычислительные системы и базы данных);
- производственно и научные ценности (производственное оборудование, страховой фонд, техническая документаци
<< Назад |
Приложение 2. >> Перечень пунктов временного размещения |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута от 2 августа 2006 г. N 1768 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.