Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Подготовка и оформление муниципальных правовых актов
3.1. Виды муниципальных правовых актов
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1. К муниципальным правовым актам, на которые распространяется действие настоящей Инструкции, относятся муниципальные правовые акты администрации Сургутского района (далее - правовые акты).
Понятие "муниципальные правовые акты администрации Сургутского района", порядок внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов установлены Уставом Сургутского района и распоряжением администрации Сургутского района "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района".
3.1.2. Правовой акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, т.е. не имеет обратной силы, за исключением случаев:
- когда правовой акт устраняет или смягчает ответственность за правонарушения;
- когда правовой акт улучшает положение физических и (или) юридических лиц;
- когда в самом правовом акте предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.
Придание обратной силы правовому акту не допускается, если:
- правовой акт предусматривает введение или усиление ответственности, которые на момент их совершения не влекли указанной ответственности или предусматривали мягкий вид ответственности;
- правовой акт ухудшает положение физических или юридических лиц.
3.1.3. Правовой акт (его часть) прекращает свое действие в случаях:
- истечения срока действия, на который он (часть акта) был принят;
- принятия нового правового акта равной или большей юридической силы, регулирующего тот же круг общественных отношений;
- признания правового акта (его части) утратившим силу органом либо должностным лицом, принявшим этот акт;
- прямой отмены правового акта органом или должностным лицом, принявшим данный акт, либо иным уполномоченным на то органом или должностным лицом, в том числе по решению суда;
- приостановления действия правового акта (его части) органом или должностным лицом, принявшим данный акт, либо иным уполномоченным на то органом или должностным лицом;
- его исполнения.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 8 октября 2014 г. N 525-р в подпункт 3.1.4 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, а также за своевременность, достоверность, целесообразность, полноту внесённых документов и их согласование, несут заместители главы администрации района, руководители органов администрации, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, подготовившие проекты правовых актов, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.
3.1.5. Примерная форма правового акта представлена в приложениях 1 - 2 к настоящей Инструкции.
3.2. Требования, предъявляемые к правовым актам
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Правовые акты администрации района должны отвечать следующим требованиям:
а) соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Сургутского района, иным муниципальным правовым актам Сургутского района и настоящей Инструкции;
б) принятие акта уполномоченным на то должностным лицом в пределах его компетенции;
в) соответствие принимаемого решения компетенции главы администрации района;
г) принятие акта в порядке и форме, установленных настоящей Инструкции;
д) обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическая, организационная и т.п.);
е) наличие в акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими правовыми актами;
ж) наличие логически построенной структуры;
з) единство терминологии;
и) общепризнанность терминов;
к) наличие обязательных реквизитов.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. Правовые акты администрации района должны также отвечать требованиям, установленным распоряжением администрации Сургутского района "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района".
3.2.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.3 пункта 3.2
3.3. Обязательные реквизиты правового акта
Правовой акт должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) герб Сургутского района;
б) полное наименование должностного лица, принявшего правовой акт;
в) регистрационный номер;
г) дату и место принятия;
д) наименование вида правового акта;
е) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
ж) текст;
з) удостоверительную подпись уполномоченного на подписание лица;
и) печать.
3.4. Структура правового акта
3.4.1. Правовой акт состоит из заголовка, констатирующей части, распорядительной части и подписи.
Изложение должно быть последовательным, исключающим возможность его двусмысленного толкования. Поставленные задачи должны быть конкретными с чётким указанием на то, что должно быть сделано, в какой срок, кто исполнитель, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству. Если предписываемые действия требуют финансового или материального обеспечения в распорядительной части проекта, указываются источники такого обеспечения. При подготовке проекта правового акта необходимо учитывать ранее принятые решения по данному вопросу, не допускать повторений и противоречий с действующим законодательством.
Не допускается употребление сокращённых слов, кроме общепринятых, названия предприятий и организаций приводятся полностью в строгом соответствии с их официальным названием.
3.4.2. Заголовок правового акта должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чём документ).
3.4.3. Констатирующая часть правового акта - это обоснование необходимости принятия данного решения, освещение мотивов и целей принятия (издания) правового акта. Если правовой акт издаётся на основе других правовых актов, констатирующая часть оформляется предложениями, начинающимися выражениями "В соответствии..., на основании...", при этом указываются наименование правового акта, автор, дата, номер, заголовок. Если в правовой акт вносились изменения, то после заголовка в скобках указываются даты и номера актов, которыми вносились все изменения. Например: "... (с изменениями от 24.07.2009 N 3256-нпа, от 31.12.2010 N 6544-нпа, от 13.01.2012 N 53-нпа)".
Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, констатирующая часть, как правило, отсутствует.
3.4.4. Распорядительная (постановляющая) часть правового акта содержит конкретные действия (предписания), которые излагаются в повелительной форме и оформляются в соответствии с пунктом 5.3. настоящей Инструкции.
3.4.5. Подпись проставляется в конце правового акта, после распорядительной части.
Подпись содержит: должность лица, подписавшего документ, его фамилию, имя и отчество (А.С. Иванов), собственноручное изображение подписи.
3.4.6. Составной частью правового акта являются приложения к нему, в которых указываются конкретные мероприятия, объёмы работ, сроки, исполнители и т.п.
3.5. Основные правила юридической техники
3.5.1. Текст правового акта должен быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования. Текст правового акта излагается простым и ясным литературным языком. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Употребление сокращений слов (кроме общепринятых) не допускается. Названия организаций приводятся в строгом соответствии с их официальным наименованием.
В необходимых случаях в правовом акте даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
Должно соблюдаться единство терминологии.
В проектах правовых актов при написании имён собственных (фамилии, имена, отчества, географические названия, наименования организаций и предприятий), в которых содержится буква "ё", применение данной буквы определяет ответственный исполнитель в строгом соответствии с право-устанавливающими документами (документом, удостоверяющим личность).
3.5.2. Заголовок правового акта пишется без кавычек.
3.5.3. Констатирующая часть правового акта начинается словами "В целях_", "В связи_", др.
Если правовой акт принимается на основании документа вышестоящего органа, либо муниципального правового акта, то в констатирующей части указывается название, дата, номер, заголовок документа, а в случае необходимости - отдельные положения соответствующего документа. Текст констатирующей части в этом случае начинается словами: "В соответствии_", "На основании_", "Во исполнение_", "В целях реализации_" и т.п.
3.5.4. При указании в констатирующей части нескольких правовых актов они располагаются в следующем порядке:
- по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъекта Российской Федерации, акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акты представительного органа местного самоуправления, акты исполнительного органа местного самоуправления);
- при равенстве юридической силы документы располагаются в порядке убывания дат их принятия.
3.5.5. Констатирующая и распорядительная части проекта разделяются двоеточием, текст распорядительной части начинается с новой строки.
Констатирующая и распорядительная части не разделяются в случае, если распорядительная часть состоит из одного пункта.
3.5.6. Предписания в распорядительной части излагаются в виде пунктов, имеющих порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Пункты могут подразделяться на подпункты. Не допускается использование неконкретных расплывчатых выражений, проверка исполнения которых затруднена.
Пункты правового акта группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) либо в последовательности развития темы документа (хронологически и логически).
Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к одному либо к нескольким исполнителям, подпункт определяет конкретные действия.
Предписания должны быть конкретными, с чётким указанием на то, что должно быть сделано, в какой срок (при необходимости), кто исполнитель.
3.5.7. В основном тексте правового акта должна быть сделана ссылка на все имеющиеся приложения к нему. Приложение оформляется на отдельном листе. Заголовок приложения должен точно соответствовать пункту проекта правового акта.
3.5.8. При необходимости в правовом акте указываются:
- дата введения в действие правового акта;
- указание о признании утратившими силу правовых актов или их отдельных пунктов;
- указание об отмене правовых актов или отдельных пунктов;
- указание о необходимости опубликования (обнародования) правового акта, размещения на официальном сайте муниципального образования Сургутский район;
- поручение о контроле за выполнением данного правового акта.
3.5.9. При утверждении состава коллегиального органа фамилия, имя, отчество указываются полностью, с расположением в алфавитном порядке.
3.6. Подготовка проектов правовых актов
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р подпункт 3.6.1 пункта 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.1. Подготовка правовых актов осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией, с особенностями, установленными распоряжением администрации Сургутского района "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района".
3.6.2. Проект правового акта представляет собой черновой вариант соответствующего документа как на бумажном, так и на электронном носителе, отвечающий требованиям настоящей Инструкции.
Проекты правовых актов готовятся в точном соответствии с настоящей Инструкцией исполнителями - работниками администрации района, органов администрации района, работниками муниципальных учреждений и предприятий Сургутского района (в зависимости от отраслевой направленности органов администрации района либо должностного лица), а также иными субъектами правотворческой инициативы.
3.6.3. Исполнитель отвечает за содержательную часть проекта правового акта, подготовку его на бумажном и электронном носителе. Исполнитель определяется руководителем органа администрации района. Руководитель органа администрации района несёт ответственность за подготовку документа в целом, в том числе за грамотное изложение текста.
В случае подготовки проекта правового акта иным субъектом правотворческой инициативы, правовое управление администрации района определяет ответственное должностное лицо и направляет ему с сопроводительным письмом проект правового акта для обеспечения согласования и подписания. В этом случае иной субъект правотворческой инициативы является исполнителем, несёт ответственность за содержательную часть проекта правового акта, подготовку его на бумажном и электронном носителе, за подготовку документа в целом, в том числе за грамотное изложение текста.
3.6.4. В подготовленном проекте правового акта указывается полное наименование исполнителя (Ф.И.О., должность лица и наименование службы, N телефона городской и внутренний). Исполнитель проставляет свою подпись и дату подготовки проекта.
3.6.5. К проекту правового акта должны быть приложены:
- документы (либо их копии), послужившие основанием принятия соответствующего правового акта, а также другие сопроводительные материалы. Законодательные акты, на которые делается ссылка в проекте правового акта, не прикладываются, за исключением специальных правовых актов, не содержащихся в справочных правовых системах.
- пояснительная записка к проекту правового акта (на бумажном носителе и в электронном виде), в случае, если проект правового акта является нормативным, подписанная руководителем органа местного самоуправления района или руководителем органа администрации района, являющегося разработчиком проекта;
- финансово-экономическое обоснование (на бумажном носителе и в электронном виде), в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета района (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке).
3.6.6. В случае внесения проекта правового акта инициативной группой населения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, к проекту должны быть приложены подписные листы инициативной группы, содержащие необходимое количество подписей в соответствии с решением Думы Сургутского района от 28.04.2006 N 16 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Сургутского района".
3.7. Порядок согласования проектов правовых актов
3.7.1. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию.
Согласование проекта правового акта - процедура проведения экспертизы проекта соответствующими службами и должностными лицами, которые визируют проект.
3.7.2. Проект правового акта представляется на согласование исполнителем с оформленным листом согласования, расположенным на обратной стороне последнего листа проекта правового акта, в котором:
- перечислены согласующие инстанции;
- указан реестр рассылки.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р в подпункт 3.7.3 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7.3. Обязательными согласующими инстанциями являются:
а) юрист службы исполнителя, подготовившего проект правового акта (визирует проект первым);
б) руководитель органа администрации (визирует проект вторым, а в случае отсутствия в составе органа юриста - первым);
Распоряжением Администрации Сургутского района от 8 октября 2014 г. N 525-р подпункт "в" подпункта 3.7.3 пункта 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) заместитель главы администрации района, курирующий службу исполнителя;
Распоряжением Администрации Сургутского района от 27 июня 2014 г. N 347-р в подпункт "г" подпункта 3.7.3 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения
г) заместитель главы администрации района - директор департамента финансов, либо главный бухгалтер администрации района в пределах своей компетенции;
д) главы городских и сельских поселений Сургутского района (по проектам, затрагивающим интересы поселений, входящих в состав Сургутского района);
е) сотрудник правового управления администрации района в соответствии с компетенцией (визирует проект последним перед управлением по организации деятельности и управляющим делами);
ж) начальник управления по организации деятельности администрации района;
з) начальник отдела делопроизводства и контроля управления по организации деятельности администрации района;
и) управляющий делами администрации района (визирует проект последним).
Абзац одиннадцатый исключен.
Абзац двенадцатый исключен.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 28 ноября 2014 г. N 646-р в подпункт 3.7.4 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7.4. Проект правового акта может быть согласован иными службами и должностными лицами администрации района, другими органами и организациями. Необходимость такого согласования определяет правовое управление администрации района, в случае возникновения вопросов, связанных с компетенцией указанных должностных лиц, органов и организаций.
В случаях, если правовое регулирование отношений в проекте правового акта затрагивает права и обязанности иных органов местного самоуправления района, то указанный проект направляется на согласование в иные органы местного самоуправления района, которые не являются инициаторами внесения проекта.
Необходимость такого согласования определяется правовым управлением администрации района.
Особенности согласования отдельных видов правовых актов администрации района, в сфере труда, в части, касающейся расходных обязательств Сургутского района установлены распоряжением администрации Сургутского района "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района".
Проекты правовых актов администрации района, регулирующие бюджетные правоотношения и (или) в сфере закупок, подлежат обязательному согласованию с управлением внутреннего финансового контроля администрации района.
Проекты правовых актов администрации Сургутского района, предусматривающие выдачу градостроительных планов земельных участков подлежат обязательному согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района, заместителем главы администрации Сургутского района осуществляющим общее руководство департаментом имущественных и земельных отношений.
3.7.5. При внесении существенных изменений в проект, проект правового акта проходит процедуру согласования повторно. Необходимость повторного согласования при внесении существенных изменений определяет управление по организации деятельности администрации района.
3.7.6. Проекты ненормативных правовых актов по личному составу, касающихся увольнения (по отрицательным мотивам - сокращение, ликвидация), применения дисциплинарных взысканий к работникам администрации района, подлежат обязательному согласованию с правовым управлением администрации района. Иные проекты ненормативных правовых актов по личному составу согласованию с правовым управлением не подлежат.
Ответственность за подготовку вышеуказанных проектов ненормативных правовых актов несёт управление по организации деятельности администрации района.
3.7.7. Визы согласования в проекте правового акта располагаются на листе согласования с указанием фамилии, должности и даты согласования.
3.7.8. Сроки согласования проекта правового акта не должны превышать:
- 3-х рабочих дней - для всех служб и должностных лиц;
- 5-ти рабочих дней - для правового управления администрации Сургутского района по проектам, требующим особого изучения, более длительной правовой экспертизы, либо объёме проекта более 10 страниц текста.
Срок рассмотрения проекта правового акта в сфере труда муниципальной трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Сургутского района (далее - комиссия) не должен превышать сроков, установленных регламентом комиссии.
В установленный срок комиссия направляет в администрацию района своё решение или мнения её сторон об одобрении проекта либо о доработке проекта с учётом замечаний (предложений) комиссии.
3.7.9. В листе согласования согласующие инстанции проставляют 2 даты: входящую (дату поступления проекта на согласование) и исходящую (дату согласования проекта).
3.7.10. Сроки согласования могут быть продлены управляющим делами на основании служебной записки согласующей инстанции.
3.7.11. Форма листа согласования представлена в приложении 3 к настоящей Инструкции.
3.7.12. Проекты правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальные программы направляются Контрольно-счётной палате Сургутского района для финансово-экономической экспертизы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований).
3.8. Порядок проведения экспертизы проектов правовых актов
3.8.1. Должностные лица органа администрации, согласовывающие проект правового акта, проводят его экспертизу исключительно в пределах своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами Сургутского района.
3.8.2. В указанный срок согласования согласующая инстанция обязана согласовать проект правового акта с замечаниями (предложениями) либо без них.
Если у согласующей инстанции по проекту правового акта имеются замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты. Замечания и предложения органов местного самоуправления к проекту правового акта направляются в администрацию района за подписью руководителя соответствующего органа.
Если замечания не принципиальные (существенно не меняющие смысл и (или) содержание документа), то их можно сделать в тексте правового акта.
При наличии замечаний проект согласовывается с пометкой "с замечаниями".
3.8.3. В целях проведения полной и объективной экспертизы правового акта и устранения имеющихся замечаний согласующая инстанция вправе потребовать от исполнителя, а исполнитель обязан предоставить следующую информацию (в устном либо в письменном виде):
- основания издания правового акта;
- сведения обо всех действующих правовых актах Сургутского района по данному вопросу и информацию о необходимости их приведения в соответствие с принимаемым актом;
- сведения о согласовании проекта правового акта с заинтересованными организациями, если такое согласование является обязательным.
3.8.4. Замечания и предложения согласующих инстанций по проекту правового акта передаются исполнителю для его доработки. Замечания и предложения к проекту правового акта в обязательном порядке рассматриваются лицами, являющимися инициаторами внесения проектов.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р в подпункт 3.8.5 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8.5. По результатам рассмотрения замечаний и предложений к проекту правового акта администрации района исполнитель, принимает одно из следующих решений:
- в случае согласия с замечаниями и предложениями - в проект правового акта администрации района вносятся поправки;
- в случае несогласия с замечаниями и предложениями - подготавливается мотивированная пояснительная записка на имя главы администрации района, должностного лица администрации района, уполномоченного на подписание правового акта администрации района о несогласии с замечаниями и предложениями и обосновании необходимости принятия правового акта без учёта замечаний и предложений.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р в подпункт 3.8.6 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8.6. В случае поступления в администрацию района замечаний и предложений по проектам правовых актов главы администрации района от органов местного самоуправления, комиссии, указанные замечания и предложения проходят экспертизу в правовом управлении администрации района и оформляются правовым управлением совместно с органом администрации района, в ведении которого находится соответствующая сфера общественных отношений, в виде таблицы поправок.
В таблице поправок указываются:
- предложения и замечания, внесённые в текст проекта правового акта главы администрации района;
- предложения и замечания, рекомендуемые к отклонению, с указанием мотивов отклонения.
Таблица поправок предоставляется главе администрации района для рассмотрения вместе с проектом.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 8 октября 2014 г. N 525-р в подпункт 3.8.7 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8.7. Проект правового акта, в который внесены изменения в связи с замечаниями и предложениями органов местного самоуправления района, иных организаций, комиссии, подлежит повторному согласованию с заместителем главы администрации района, курирующим соответствующую сферу общественных отношений и с управляющим делами администрации района.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р подпункт 3.8.8 пункта 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8.8. По результатам рассмотрения проекта правового акта, согласованного в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, распоряжением администрации Сургутского района "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района", глава администрации района или должностное лицо администрации района, уполномоченное на подписание правового акта, принимает одно из следующих решений:
- подписание правового акта в предложенной редакции;
- направление проекта правового акта на доработку в администрацию района, в том числе для внесения в текст проекта замечаний и предложений, поступивших от согласующих лиц;
- отклонение проекта правового акта, в связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия и направление мотивированного письма исполнителю, внёсшему проект.
В случае, если замечания или предложения, поступившие от согласующих органов местного самоуправления, комиссии были отклонены (не были включены в текст правового акта), в их адрес направляется письмо за подписью главы администрации района, содержащее мотивы отклонения, подготовленное исполнителем проекта правового акта.
3.9. Правовая экспертиза проектов правовых актов
3.9.1. Правовая экспертиза является обязательным видом экспертизы проекта правового акта.
3.9.2. Правовую экспертизу проекта правового акта проводят юридические службы (юристы) согласующих инстанций, правовое управление администрации района.
3.9.3. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта проверяются:
а) соответствие проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Сургутского района, муниципальным правовым актам Сургутского района;
б) обоснованность выбора вида акта в соответствии с требованиями, изложенными в подпункте 3.1.1. настоящей Инструкции;
в) корректность применения тех или иных средств юридической техники в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 3.5. настоящей Инструкции;
г) порядок указания в констатирующей части нескольких правовых актов в соответствии с требованиями, изложенными в подпункте 3.5.4. настоящей Инструкции;
д) определяется нормативность правового акта;
е) правильность использования правовых категорий;
ж) соотношение проектируемых решений с другими актами, включая договоры, соглашения, контракты;
з) отсутствие противоречий между пунктами, частями, абзацами и т.п.;
и) основания распространения правового акта на отношения, возникшие до его вступления в силу в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 3.1.2. настоящей Инструкции;
к) полномочия на подписание правового акта;
л) наличие заключения Контрольно-счётной палаты района о проведении финансово-экономической экспертизы по проектам правовых актов, указанным в части касающейся муниципальных правовых актов Сургутского района, расходных обязательств Сургутского района, а также муниципальных программ;
м) иные вопросы в соответствии с настоящей Инструкцией.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 8 октября 2014 г. N 525-р в подпункт 3.9.4 пункта 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9.4. Правовое управление администрации Сургутского района проводит правовую экспертизу проектов правовых актов, подписываемых главой администрации района, заместителями главы администрации района, управляющим делами администрации района. В случае подписания правового акта иными должностными лицами органов администрации правовая экспертиза проводится юристом соответствующего органа администрации района.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 21 марта 2014 г. N 128-р пункт 3.9 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.9.5, вступающим в силу с 1 апреля 2014 г.
3.9.5. После проведения правовой экспертизы, специалисты юридических служб (юристы) согласующих инстанций, работники правового управления администрации района производят парафирование всех листов (включая приложения к проекту) проекта правового акта, прошедшего правовую экспертизу.
3.10. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов
3.10.1. Антикоррупционная экспертиза является обязательным видом экспертизы проекта нормативного правового акта.
3.10.2. Задачами антикоррупционной экспертизы являются:
- выявление, описание, устранение коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах проектов нормативных правовых актов;
- внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение коррупциогенных факторов из коррупциогенных норм проектов нормативных правовых актов либо ограничение их действий.
3.10.3. Антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта проводит правовое управление администрации Сургутского района.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р подпункт 3.10.4 пункта 3.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.10.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации района проводится в порядке, установленном постановлением администрации района от 03.04.2012 N 1072-нпа "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Сургутского района", в пределах сроков согласования, установленных настоящей Инструкцией. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту правового акта, второй - хранится в отраслевом (функциональном) органе, проводившем антикоррупционную экспертизу.
3.11. Экспертиза проекта правового акта, проводимого управлением по организации деятельности администрации района
3.11.1. Экспертиза проекта правового акта, проводимая управлением по организации деятельности администрации района, является обязательным видом эксперты.
3.11.2. При проведении экспертизы проекта правового акта управлением по организации деятельности администрации района проверяются:
а) соответствие структуры проекта правового акта требованиям, изложенным в подпунктах 3.4.1., 3.4.2. настоящей Инструкции;
б) соответствие слов (словосочетаний) проекта правового акта нормам современного русского языка;
в) соответствие наименованию организации, изложенному в проекте, официальному наименованию в соответствии с учредительными документами организации;
г) единство терминологии, в том числе, наименования юридических лиц, должностей, а также объектов движимого и недвижимого имущества;
д) оформление в соответствии с правилами делопроизводства, изложенными в п. 3.4. настоящей Инструкции;
е) оформление констатирующей и распорядительной части в соответствии с требованиями, изложенными в подпункте 3.5.5. настоящей Инструкции;
ж) наличие ссылок на приложения, оформление приложений в соответствии с требованиями, изложенными в подпунктах 3.4.6., 3.5.7. настоящей Инструкции;
з) соблюдение внутренней логики проекта правового акта;
и) полнота перечня отменяемых либо признаваемых утратившими силу правовых актов как основных, так дополнений и изменений к ним.
к) иные вопросы в соответствии с настоящей Инструкцией.
3.12. Подписание, регистрация и рассылка правовых актов, не являющихся нормативными
3.12.1. Подготовленный и согласованный в соответствии с настоящей Инструкцией проект правового акта поступает в управление по организации деятельности администрации Сургутского района, которое обеспечивает его изготовление на фирменном бланке установленного образца.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р в подпункт 3.12.2 пункта 3.12 настоящего приложения внесены изменения
3.12.2. Проект правового акта передается на подпись главе администрации района, уполномоченному им должностному лицу администрации района, вместе с листом согласования и всеми материалами, собранными в процессе согласования.
3.12.3. После подписания правовой акт вместе с листом согласования и другими прилагаемыми документами передается в управление по организации деятельности администрации Сургутского района, где он регистрируется в тот же день.
Правовой акт считается принятым к исполнению только после регистрации.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р подпункт 3.12.4 пункта 3.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.12.4. Регистрация правовых актов производится по следующим правилам:
- регистрация производится по каждому виду правового акта отдельно;
- применяется сквозная нумерация в порядке возрастания номеров в течение года.
Нумерация по правовым актам ведётся раздельно для постановлений и распоряжений администрации района. К порядковому номеру распоряжения администрации района через тире добавляется буква "р". К порядковому номеру постановления или распоряжения администрации района, являющегося нормативным правовым актом, через тире добавляются буквы "нпа".
3.12.5. Копии правовых актов, заверенные печатью управления по организации деятельности администрации района, направляются адресатам управлением по организации деятельности администрации района, согласно указателю рассылки, определённому исполнителем в листе согласования проекта.
3.13. Подписание, регистрация и рассылка правовых актов, являющихся нормативными
3.13.1. Подготовленный и согласованный в соответствии с настоящей Инструкцией проект нормативного правового акта поступает в управление по организации деятельности администрации района.
3.13.2. Управление по организации деятельности администрации района в обязательном порядке направляет проект нормативного правового акта со всеми документами в прокуратуру Сургутского района для предварительного рассмотрения.
3.13.3. В случае получения отрицательного заключения или информации прокуратуры Сургутского района на проект нормативного правового акта, управление по организации деятельности администрации района возвращает проект со всеми материалами исполнителю для устранения замечаний, копию заключения или информации прокуратуры Сургутского района направляет в правовое управление администрации района в течение 3 рабочих дней с момента поступления заключения или информации.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р подпункт 3.13.5 пункта 3.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.13.5. По результатам рассмотрения отрицательного заключения или информации прокуратуры Сургутского района на проект нормативного правового акта исполнитель, принимает одно из следующих решений:
- в случае согласия с заключением или информацией - в проект правового акта вносятся изменения и он подлежит повторному согласованию;
- в случае несогласия с заключением или информацией - на имя прокурора Сургутского района готовится мотивированный ответ за подписью главы администрации района, уполномоченного им должностного лица администрации района. Проект правового акта передается на подпись главе администрации района, уполномоченному им должностному лицу администрации района, вместе с листом согласования и всеми материалами, собранными в процессе согласования.
В случае неполучения отрицательного заключения или информации в течение 7 рабочих дней от прокуратуры Сургутского района, проект нормативного правового акта передаётся на подпись главе администрации района, уполномоченному им должностному лицу администрации района, вместе с листом согласования и всеми материалами, собранными в процессе согласования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.13.5. В случае неполучения отрицательного заключения или информации в течение 7 рабочих дней от прокуратуры Сургутского района, проект нормативного правового акта передается на подпись главе района, уполномоченному им должностному лицу администрации района, вместе с листом согласования и всеми материалами, собранными в процессе согласования.
3.13.6. Регистрация и рассылка нормативного правового акта проводится в порядке, установленном подпунктами 3.12.4., 3.12.5. настоящей Инструкции. Управление по организации деятельности в течение семи дней со дня подписания направляет нормативный правовой акт в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для включения в региональный регистр, в течение десяти дней со дня подписания в прокуратуру Сургутского района.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р в подпункт 3.13.7 пункта 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13.7. Экспертные заключения Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - экспертные заключения) поступают и регистрируются в приёмной главы администрации района. Экспертные заключения передаются исполнителю проекта правового акта, копия экспертного заключения передаётся в правовое управление администрации района, не позднее дня, следующего за днём регистрации экспертного заключения.
Исполнитель проекта нормативного правового акта в течение 15 дней рассматривает экспертное заключение и представляет в правовое управление администрации района проект мотивированного ответа в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для согласования.
Правовое управление администрации района в течение 5 рабочих дней согласовывает проект мотивированного ответа либо отказывает в согласовании. В случае отказа в согласовании правовым управлением готовится мотивированная информация о причинах отказа в согласовании.
Ответ на экспертное заключение направляется управлением по организации деятельности администрации района за подписью уполномоченного главой района должностного лица администрации района.
В случае согласия с экспертным заключением исполнителем проекта правового акта готовятся соответствующие изменения в нормативный правовой акт.
3.14. Порядок вступления в силу и опубликование (обнародование) правовых актов
3.14.1. Правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если в них не предусмотрено иное.
3.14.2. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р подпункт 3.14.3 пункта 3.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.14.3. Официальным опубликованием правового акта признается первая публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации, с которым заключён муниципальный контракт в соответствии с федеральным законодательством.
3.14.4. Опубликование муниципальных правовых актов частично, либо в изложении не допускается, за исключением случаев, когда в правовом акте содержатся сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
3.14.5. Ответственность за направление текста нормативного правового акта на официальное опубликование несёт управление по организации деятельности администрации Сургутского района.
3.15. Внесение изменений в правовые акты, отмена правовых актов
3.15.1. Если в правовой акт необходимо внести изменения или дополнения, то проект правового акта о внесении изменений оформляется в порядке, предусмотренном статьями 3.1 - 3.14 настоящей Инструкции. При подготовке проекта правового акта о внесении изменений, в заголовке указываются вид правового акта, дата, номер документа, в который вносятся изменения. Заголовок проекта постановления или распоряжения всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе ("О внесении изменения_", "О внесении изменений_").
В констатирующей части правового акта о внесении изменений обязательно указываются основания внесения изменений.
В распорядительной части указывается вид правового акта, дата, номер, название правового акта, в который вносятся изменения, а также указываются все правовые акты, которыми ранее были внесены изменения. Например:
"1. Внести в распоряжение администрации Сургутского района от 07.02.2009 N 11 "О создании комиссии" (с изменениями от 27.03.2009 N 35, от 21.05.2009 N 65) следующие изменения:...".
3.15.2. Если вносятся частичные изменения в пункты правового акта, в проекте дается новая редакция изменяемого пункта либо части ранее изданного правового акта. Если вносятся изменения в приложения к правовому акту, то данные изменения оформляются также в виде приложений. Например:
"1. Внести в приложение к распоряжению администрации Сургутского района от 07.02.2009 N 11 "О создании комиссии" изменения, изложив приложение согласно приложению к настоящему распоряжению".
3.15.3. Изменения и дополнения вносятся тем же видом правового акта, которым издан основной правовой акт, например, изменения в постановления администрации района вносятся только постановлением администрации района. Если основной правовой акт является нормативным правовым актом, то все изменения в него также являются нормативными правовыми актами.
3.15.4. Изменения вносятся только в основной правовой акт. К проекту документа прикладывается копия документа, в который вносятся изменения, и пояснительная записка за подписью руководителя отраслевого (функционального) органа администрации, руководителя муниципального учреждения или предприятия, подготовившего проект правового акта с указанием причин, по которым вносятся изменения.
3.15.5. Ранее изданные правовые акты считаются утратившими силу полностью или частично одновременно с изданием нового документа по тому же вопросу либо отдельным правовым актом, если принятие нового правового акта по данному вопросу не требуется. Перечень утративших силу документов может быть дан как в тексте, так и в приложении к правовому акту. Если основной правовой акт является нормативным правовым актом, то правовой акт об его отмене также является нормативным правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.