Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Формирование дел
9.1. Документы формируются в дела в строгом соответствии с утверждённой номенклатурой.
9.2. При формировании дел необходимо выполнять следующие правила:
- в деле размещаются только подлинные документы;
- в деле не должно быть черновиков, вариантов, дублирующих экземпляров и документов, подлежащих возврату;
- документы должны быть правильно оформлены (наличие подписей, даты, регистрационного номера и т.д.), неисполненные, недооформленные и неправильно оформленные документы в дела не включаются;
- документы постоянного и временного срока хранения формируются в разные дела;
- дело должно содержать не более 250 листов, при толщине не более 4-х см.;
- дела документов с постоянным сроком хранения формируются только из первых экземпляров документа;
- документы администрации группируются в дела за один календарный год. Исключение составляют переходящие дела (личные дела и карточки работников, книги учёта движения трудовых книжек), формирование которых за период нескольких лет вызывается необходимостью.
9.3. Расположение документов внутри дел производится в логической последовательности решения того, или иного вопроса, по хронологии того или иного вопроса, по хронологии (даты поступления или подписания).
9.4. В администрации района создаются и отдельно формируются следующие виды постановлений, распоряжений:
9.4.1. Постановления, распоряжения по основной деятельности постоянного хранения.
9.4.2. Распоряжения по личному составу (о приёме, увольнении и перемещении, аттестации, доплатам, изменении фамилии) срок хранения 75 лет.
9.4.3. Распоряжения по личному составу (о предоставлении отпусков, командировании, поощрениях, взысканиях) - срок хранения 5 лет.
9.5. Лицевые счета работников группируются в самостоятельные дела в пределах года и располагаются в них по алфавиту фамилий.
9.6. Предложения, заявления, жалобы граждан формируются в отдельные дела. Заявления и жалобы граждан по личным вопросам и документы по их рассмотрению - срок хранения 5 лет.
9.7. Переписка группируется в дела за период календарного года в хронологической последовательности. Документ - ответ помещается за документом - запросом.
9.8. Справки, информации, отчёты или другие документы аналитического характера, отражающие деятельность администрации, формируются в самостоятельное дело со сроком хранения "Постоянно".
9.9. Подготовка документов к последующему хранению и использованию включает экспертизу научной и практической ценности документов администрации, оформление дел, описание дел, обеспечение сохранности документов и передачу дел в архив.
9.10. Экспертиза ценности документов осуществляется постоянно действующей экспертной комиссией администрации (ЭК). Она назначается распоряжением администрации района, в состав комиссии входит управляющий делами - председатель комиссии, секретарь комиссии и три члена комиссии. Комиссия руководствуется в работе методическими указаниями архивных учреждений. Основанием при отборе дел на постоянное хранение и уничтожение является перечень типовых документов, образующихся в деятельности администрации, с указанием сроков хранения и сводная номенклатура дел администрации.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р в пункт 9.11 настоящего приложения внесены изменения
9.11. Отбор документов к уничтожению оформляется актом о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Акты рассматриваются ЭК администрации, подписываются председателем ЭК и утверждаются главой администрации района (форма акта согласно приложению 8 к Инструкции). Уничтожение включённых в акт документов производится администрацией после того, как описи дел постоянного хранения за соответствующий период времени утверждены ЭК Управления по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.12. Оформление дел включает в себя оформление реквизитов обложки, брошюровку, нумерацию листов и составление листа - заверителя дела. Дела постоянного и временного хранения (свыше 10 лет) подшиваются или переплетаются в твёрдую обложку, листы нумеруются чёрным графитным карандашом в правом верхнем углу.
В конце дела на отдельном листе составляется заверительная подпись, на обложке указывается количество листов в деле.
9.13. Дела временного хранения (до 10 лет включительно) оформляются упрощенно: они не подшиваются, листы не нумеруются, но на обложках должен быть чёткий заголовок, срок хранения и индекс по номенклатуре.
9.14. По окончании делопроизводственного года в отраслевых (функциональных) органах администрации района на обложки дел постоянного и временного хранения вносятся необходимые уточнения заголовка, даты, подлинности документов в деле, а также производится отбор дел постоянного хранения, подлежащих включению в опись.
Годовой раздел описи дел постоянного хранения, предназначенный для передачи в архив, утверждается ЭК Управления по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа через два года после завершения дел в делопроизводстве, не считая года текущего делопроизводства.
9.15. Опись ведётся единой валовой нумерацией в течение нескольких лет и заполняется по согласованию с архивным отделом.
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р в пункт 9.16 настоящего приложения внесены изменения
9.16. Годовой раздел описи дел постоянного хранения составляется в четырёх экземплярах, подписывается составителем и ответственным за делопроизводство и архив, одобряется ЭК администрации, после утверждения ЭК Управления по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждается главой администрации района (форма описи согласно приложению 9 к Инструкции).
Распоряжением Администрации Сургутского района от 3 марта 2014 г. N 87-р в пункт 9.17 настоящего приложения внесены изменения
9.17. При передаче документов на государственное хранение описи должны иметь титульный лист. На титульном листе пишется официальное название организации фондообразователя со всеми его переименованиями, изменениями подчинённости с указанием дат и сокращенными названиями (в круглых скобках), относящимся к периоду, за который документы включены в опись, в хронологической последовательности.
В случае обнаружения отсутствия дел, числящихся в администрации по номенклатуре дел, составляется справка о причинах их отсутствия за подписью главы администрации района.
9.18. Описи по личному составу составляются по тому же принципу и подлежат согласованию с экспертной комиссией администрации района.
9.19. В администрации района ответственность за обеспечением сохранности документов возлагается на руководителей органов администрации.
9.20. При смене работника, ответственного за архив, все документы должны передаваться по акту. Акт приёма-передачи документов утверждается руководителем.
9.21. Изъятие или выдача каких-либо документов из дел постоянного хранения не разрешается. Снятие копий и производство выписок из документов осуществляется с разрешения управляющего делами администрации.
9.22. Дела постоянного хранения в течение 5 лет хранятся в администрации, а затем сдаются на хранение в архивный отдел. Дела по личному составу хранятся в администрации района 75 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.