Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 декабря 2013 г. N 8973
Муниципальная программа
"Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры
на территории города Сургута в 2014 - 2020 годах"
19 марта, 8 июля, 27 августа, 8, 15 декабря 2014 г., 26 февраля, 6 июля, 9 октября, 26 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 октября 2015 г. N 7126 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния
Одной из проблем города в области жилищного строительства является отсутствие достаточного количества земельных участков, обустроенных объектами коммунальной инфраструктуры. Ограниченные возможности в городе Сургуте так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующей инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры привели к дисбалансу спроса и предложения на объекты жилищного строительства. Существующие условия инженерного обеспечения территорий являются недостаточными для увеличения объемов строительства объектов жилищного назначения и, как следствие, породили одну из главных социальных проблем города - недостаточный уровень обеспеченности населения жильем.
Реализация мероприятий долгосрочных целевых программ "Проектирование и строительство инженерных сетей на 2010 - 2015 годы" и "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса муниципального образования городской округ город Сургут на 2013 - 2015 годы" в части проектирования и строительства объектов коммунальной инфраструктуры на территориях, предназначенных для развития объектов жилищного и социально-культурного назначения позволили обеспечить комплексный подход к освоению и развитию территорий города в целях перспективного строительства. В рамках указанных программ осуществлялась разработка проектов планировок территорий города, строительство магистральных и внутриквартальных инженерных сетей в соответствии с утвержденной градостроительной документацией. Реализация комплекса мероприятий программы позволила создать условия для перспективного строительства более 1 447 тыс. кв. метров жилья на застраиваемых территориях Центральной и Северо-Восточной частей города.
В процессе реализации мероприятий программ были выполнены работы по строительству магистральных сетей в составе улицы Университетской:
- участок от улицы Северной до улицы Маяковского (1 пусковой комплекс), что позволило обеспечить энергетическими ресурсами объекты жилищного назначения (89 тыс. кв. метров) и перспективные объекты социально-культурного назначения микрорайонов 19-20;
- участок от улицы Маяковского до проспекта Пролетарского (2 пусковой комплекс), что позволило обеспечить энергетическими ресурсами объекты жилищного (167 тыс. кв. метров) и социально-культурного назначения (детский сад, школа) микрорайона 20 "А" в том числе, храмовый комплекс;
- участок от улицы Каролинского до улицы 23 "В" (4 пусковой комплекс), что позволило обеспечить энергетическими ресурсами объекты жилищного (252 тыс. кв. метров) и социально-культурного назначения микрорайонов 30, 31;
- участок от улицы 23 "В" до улицы 7ПР (5 пусковой комплекс), что позволило обеспечить энергетическими ресурсами объекты жилищного (222 тыс. кв. метров) и социально-культурного назначения микрорайонов 31 "Б" и 30 "А".
- "Магистральная улица 23 "В" от улицы 30 лет Победы до улицы 1 "В" с сетями инженерного обеспечения". Строительство магистральных сетей в составе улицы обеспечат подключение внутриквартальных сетей водоснабжения, хозбытовой и ливневой канализации для ресурсоснабжения части объектов жилищного и социально-культурного назначения микрорайонов 30, 31, 31 "Б", 30 "А", кварталы 30 "Б", "В", что позволит в перспективе ввести в эксплуатацию более 724 тыс. кв. метров жилья.
Были выполнены работы по объекту "Инженерные сети по ул. 1 "З" от Нефтеюганского шоссе до канализационных очистных сооружений с очистными сооружениями и ливневой канализацией ОС-2". Построенные напорный и самотечный канализационные коллекторы обеспечат транспортировку канализационных стоков застраиваемых микрорайонов Западного жилого района.
Выполнено строительство объектов коммунальной инфраструктуры в микрорайоне 32 (2 очередь строительства) для обеспечения подключения следующих строящихся и планируемых к строительству объектов социального значения: 2 детских сада, школы на 825 учащихся, культурно-оздоровительный комплекс, а также жилые дома, площадью более 13 тыс. кв. метров.
За период реализации указанных выше программ были достигнуты значительные результаты по инженерной подготовке застраиваемых территорий. Тем не менее, реализованные мероприятия по строительству объектов инженерной инфраструктуры, в основном, "догоняли" необходимую потребность в ресурсообеспечении строящихся объектов, а не являлись опережающими мероприятиями инженерной подготовки территорий.
В городе Сургуте сохраняется высокая потребность населения в жилых помещениях. Целевой показатель жилищной обеспеченности, определенный в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к 2020 году составляет 22,4 кв. м/чел., текущая жилищная обеспеченность населения составляет около 21,7 кв. м/чел. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" одним из приоритетных направлений государственной политики в жилищной сфере является снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства. Для создания условий, способствующих увеличению объемов жилищного строительства, необходимо в дальнейшем реализовать запланированные мероприятия по проектированию и строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
При реализации мероприятий программы по проектированию и строительству систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для строительства к 2020 году планируется создать условия для строительства объектов жилищного и социально-культурного назначения на территориях микрорайонов 20А, 23А, 27А, 35, 35А, 36, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 49, 50, 51, п. Снежный, п. Кедровый, п. Лунный. Реализация указанных мероприятий позволит выполнить инженерную подготовку земельных участков и создать условия для строительства жилья, что в свою очередь увеличит инвестиционную привлекательность города Сургута и будет способствовать улучшению условий проживания на территории города.
Реализация мероприятий программы осуществляется на средства местного бюджета и средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями между муниципальным образованием, Департаментом экономического развития и Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Ежегодные объемы финансирования программы за счет средств окружного бюджета и бюджета городского округа город Сургут определяются в соответствии с утвержденными бюджетами на соответствующий финансовый год.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед.изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Увеличение площади земельных участков, обеспеченных магистральными инженерными сетями, для создания условий для жилищного строительства |
тыс. кв. метров |
12 228 |
0 |
4 916 |
560,10 |
Увеличение площади земельных участков, обеспеченных внутриквартальными объектами инженерной инфраструктуры |
тыс. кв. метров |
2 299 |
0 |
1 441 |
0 |
Проектный объем жилья на территориях с инженерной подготовкой |
тыс. кв. метров |
137,40 |
0 |
491 |
55,07 |
2. Цель и задача муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
Цель программы: создание условий для увеличения объемов строительства объектов жилищного и социально-культурного назначения | |
Задача. Развитие инженерной инфраструктуры для увеличения площади земельных участков, предназначенных для строительства объектов жилищного и социально-культурного назначения |
решение задачи позволит к 2020 году: - увеличить площадь земельных участков, обеспеченных магистральными инженерными сетями, внутриквартальными объектами инженерной инфраструктуры для создания условий для жилищного строительства; - создать условия для строительства жилья и объектов социально-культурного назначения на территории города |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Дополнительная потребность в объеме бюджетных ассигнований для реализации программных мероприятий представлена в приложении 2 к муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за выполнением муниципальной программы.
Куратором муниципальной программы является курирующий заместитель главы Администрации города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
Администратором муниципальной программы является департамент архитектуры и градостроительства Администрации города, который несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных цели и задачи муниципальной программы. Выполняет мероприятия раздела 3 путем организации деятельности муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС").
МКУ "УКС" в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренной уставом, реализует функции заказчика по строительству, капитальному ремонту объектов, выполнению проектно-изыскательских работ.
При текущем управлении администратором программы выполняются следующие задачи:
- анализ эффективности выполнения мероприятий;
- организация реализации мероприятий программы, принятие решения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными требованиями;
- мониторинг выполнения непосредственных и конечных показателей, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
Контроль за выполнением муниципальной программы, осуществляемый администратором, включает в себя:
- формирование отчета об исполнении программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств муниципальному казенному учреждению;
- контроль за сроками исполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Ответственные лица с учетом замены на период отсутствия назначаются приказом администратора.
В целях подготовки отчетности МКУ "УКС" предоставляет администратору отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Администратор предоставляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
В процессе реализации программы может проявиться ряд рисков:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр ее задач с точки зрения их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- ухудшение финансово-экономической ситуации;
- возникновение форс-мажорных обстоятельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.