Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 28 декабря 2011 г. N 5031
Порядок
проведения ежегодной оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет Сургутского района
1. Настоящий порядок проведения ежегодной оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет Сургутского района (далее - Порядок) определяет последовательность действий при проведении оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, требования к применению полученных результатов оценки.
2. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет Сургутского района производится в целях сокращения потерь бюджета Сургутского района, связанных с предоставлением налоговых льгот, оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
- планируемая к предоставлению налоговая льгота - налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами;
- предоставляемая налоговая льгота - налоговая льгота по местным налогам, установленная решением Думы Сургутского района;
- оценка эффективности - процедура оценки результатов предоставления налоговых льгот.
4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
- бюджетная эффективность налоговых льгот;
- экономическая эффективность налоговых льгот;
- социальная эффективность налоговых льгот.
5. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается влияние предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на доходы и расходы бюджета Сургутского района.
Если фактическая сумма налоговых поступлений в бюджет Сургутского района, связанных с использованием налоговых льгот, превышает сумму налоговых льгот или равна нулю, то налоговая льгота имеет положительную бюджетную эффективность.
Если фактическая сумма налоговых поступлений в бюджет Сургутского района, связанных с использованием налоговых льгот, меньше суммы налоговых льгот, то налоговая льгота имеет отрицательную бюджетную эффективность.
6. Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков (прибыльность, рентабельность, расширение производства ассортимента продукции (работ, услуг), снижение себестоимости продукции (работ, услуг), увеличение капитальных вложений в основные средства, осуществление инвестиционной и инновационной деятельности на территории Сургутского района и другие показатели, характеризующие финансово-экономическое оздоровление организаций отдельных производственных отраслей.
7. Под социальной эффективностью налоговых льгот для юридических лиц понимаются изменения в уровне доходов, в уровне безработице и иных составляющих уровня и качества жизни населения вследствие использования налоговых льгот, а для физических лиц - сумма предоставленных налоговых льгот.
8. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используется показатель "Сокращение расходов бюджета Сургутского района".
Показатель "Сокращение расходов бюджета Сургутского района" предусматривает снижение налоговой нагрузки на юридические лица, финансируемые из бюджета Сургутского района.
Оценка соответствия предоставляемой (планируемой к предоставлению) налоговой льготы показателю "Сокращение расходов бюджета Сургутского района" осуществляется на основании расчета, в котором следует определить:
- налоговую нагрузку на юридические лица, финансируемые из бюджета Сургутского района по налогу, по которому предоставляется (планируется к предоставлению) льгота;
- объёмы финансирования из бюджета Сургутского района, в том числе в части, идущей на уплату данного налога.
Налоговая льгота признается эффективной в случае, если расходы бюджета Сургутского района будут сокращены в размере, превышающим или равном потерям бюджета Сургутского района от предоставления налоговой льготы.
9. Для оценки экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используется показатель "Финансово-экономическое оздоровление организаций отдельных производственных отраслей".
Показатель "Сокращение расходов бюджета Сургутского района" предусматривает:
- производство новых конкурентоспособных видов продукции (товаров, услуг);
- освоение и введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей;
- рост объёмов производства продукции и (или) услуг;
- увеличение перечислений налоговых платежей в бюджет Сургутского района.
10. Для оценки социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются показатели:
- обеспечение занятости, сохранение и увеличение количества рабочих мест;
- рост среднемесячной заработной платы;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для незащищённых слоёв населения;
- поддержка организаций, имеющих общественную значимость в жизнедеятельности Сургутского района;
- достижение иных социальных целей.
Оценка социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется на основании сравнения суммарного эффекта, полученного населением в результате установления налоговых льгот, с потерями бюджета Сургутского района от её предоставления.
11. Бюджетная эффективность и экономическая эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для налогоплательщиков физических лиц, не являющимися предпринимателями без образования юридического лица.
12. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот производится в следующие сроки:
- по налоговым льготам, планируемым к предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков - в течение месяца со дня предоставления лицами, инициирующими установление налоговой льготы предложений об установлении соответствующей льготы.
- по налоговым льготам, установленным решениями Думы Сургутского района - в течение месяца со дня поступления от налогового органа отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за отчетный период по форме N 5-МН.
13. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому виду налогов.
14. Источником информации для расчёта оценки эффективности налоговых льгот могут служить данные налоговой отчётности, статистической отчётности, сведения, предоставленные исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, а также данные, предоставленные налогоплательщиками, использующими льготы по местным налогам, и лицами, инициирующими их установление.
15. При определении объёма предоставляемых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных налоговым органом.
16. Определение объёма планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по формуле:
Опнл = Бн х (Снд - Снл), где:
Опнл - объём планируемых к предоставлению налоговых льгот;
Бн - размер налогооблагаемой базы, на которую распространяется действие льготы;
Снд - ставка налога в действующих условиях;
Снл - ставка налога льготная.
17. В случае предоставления льготы в виде освобождения от налогообложения части налогооблагаемой базы объём планируемых к предоставлению льгот определяется по формуле:
Опнл = Ссн х Снд, где:
Ссн - сумма сокращения налогооблагаемой базы;
Снд - ставка налога в действующих условиях.
Определение объёма планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных лицами, инициирующими установление налоговой льготы, и данных, предоставленных источниками информации указанными в пунктах 14, 15 настоящего Порядка.
18. По результатам проведенной оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет Сургутского района департамент финансов администрации Сургутского района готовит аналитическую справку об эффективности налоговых льгот и направляет главе Сургутского района.
19. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот в форме аналитической справки содержат:
- оценку бюджетной эффективности;
- оценку социальной эффективности;
- оценку экономической эффективности;
- пояснения и расчёты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.
При оценке эффективности налоговых льгот аналитическая справка должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.
При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот аналитическая справка должна содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.
20. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
- разработки бюджета Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- разработки предложений администрации Сургутского района по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
- установления налоговых льгот.
21. Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Думы Сургутского района, подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2011 г. N 5031 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.