Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 30 сентября 2015 г. N 6904 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8990
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы"
21 марта, 16 июля, 2 сентября, 27 ноября, 15 декабря 2014 г., 6 марта, 8 июня, 7 июля, 30 сентября 2015 г.
1. Характеристика текущего состояния
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3100 "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями).
Одним из основных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является необходимость сокращения объема имущества, находящегося в муниципальной собственности, для обеспечения полномочий органов местного самоуправления.
Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом направлены на увеличение доходов от управления таким имуществом, передачу объектов муниципального имущества наиболее эффективным собственникам, совершенствование механизмов учета и контроля, оптимизацию состава муниципального имущества, выполнение законодательно установленных правил вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот. Одним из ожидаемых конечных результатов такого управления должно быть обеспечение муниципального образования исключительно тем имуществом, которое необходимо ему для решения вопросов местного значения и исполнения отдельных переданных государственных полномочий. При этом первоочередной целью в отношении сохраняемого в муниципальной собственности имущества является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня муниципальных расходов на управление.
Реализацию единой политики муниципального образования по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, правовому регулированию, оказанию муниципальных услуг в сферах управления муниципальным имуществом и земельных отношений, в том числе выполнения возложенных государством полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также осуществления муниципального земельного контроля осуществляет департамент имущественных и земельных отношений (далее - департамент).
Несмотря на активное развитие института управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами в муниципальном образовании, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере, по-прежнему остается ряд проблем, которые целесообразно и необходимо решать как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе.
1.1. Обеспечение достоверности и актуализации сведений реестра муниципального имущества
Проблемой в этой области являются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов муниципального имущества, основанного на правоустанавливающих документах. Отсутствие правоустанавливающих документов на отдельные объекты недвижимости препятствует принятию решений, связанных с управлением этим имуществом: на момент разработки муниципальной программы в муниципальном образовании учтено 690 объектов недвижимого имущества, на которые не зарегистрировано право собственности, а также 177 объектов, которые обладают признаками бесхозяйственного имущества. На конец 2014 года в муниципальном образовании 280 объектов недвижимого имущества, на которые не зарегистрировано право собственности, а также 315 объектов, которые обладают признаками бесхозяйного имущества.
В связи с этим необходимо активизировать и завершить работу по обеспечению государственной регистрации прав собственности муниципального образования на все недвижимое имущество, за исключением земельных участков, так как рациональное управление муниципальным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества. Вместе с тем необходимо решить и существующую проблему неполного оформления государственной регистрации прав, оперативного управления, хозяйственного ведения на недвижимое имущество, долгосрочной аренды и постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки.
1.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества
Договор на страхование муниципального имущества заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.
В 2014 году заключено договоров на страхование 2 412 объектов муниципального имущества, в том числе на объекты недвижимого имущества, объект культурного наследия и медицинское оборудование балансовой стоимостью более 1 млн. рублей.
Оптимизация состава имущества муниципального образования достигается также путем осуществления проверок сохранности, использования по назначению муниципального имущества, оценки эффективности его использования в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению и вовлечения его в хозяйственный оборот.
1.3. Приведение структуры и состава муниципального имущества в соответствие вопросам местного значения
Проблемой является наличие в муниципальной собственности имущества, не соответствующего требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не предназначенного для решения вопросов местного значения.
Проблема решается посредством оптимизации состава муниципального имущества путем последовательного сокращения имущества, не участвующего в обеспечении полномочий органов местного самоуправления.
1.4. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Проблемой является отсутствие платежеспособного спроса на неиспользуемое органами местного самоуправления имущество, что приводит к невозможности реализации активов, запланированных к продаже. Проблема решается посредством развития конкурентной среды и повышения информационной открытости приватизации, в том числе опубликование сведений не только в печатных изданиях, но и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, расширения перечня таких сведений.
1.5. В 2014 году организовано и проведено 17 торгов, на которых продано 13 объектов недвижимости, включенных в прогнозный план приватизации.
В целях завершения ремонтных работ на объектах муниципального имущества и работ по строительству объекта муниципальной собственности с последующей передачей имущества в государственную собственность автономного округа в рамках программы планируется выполнить мероприятия по приведению объектов муниципального имущества в соответствие с требованиями надзорных органов (СанПиН и противопожарной безопасности), строительству объектов муниципальной собственности и обследованию конструкций зданий находящихся в муниципальной собственности.
1.6. Значение показателя "Количество объектов муниципального имущества, приведенного в соответствие с санитарными нормами и противопожарными требованиями" в 2014 году составило 2 единицы по следующим объектам:
- муниципальное имущество. Нежилое здание. Поликлиника Нефтяник (объект МБУЗ "ГП N 4", пр. Набережный, 41);
- муниципальное имущество. Нежилое здание. Ожоговый корпус (объект МБУЗ КГБ N 1. Ожоговый корпус).
Одним из направлений деятельности департамента имущественных и земельных отношений является работа с дебиторской задолженностью по договорам аренды земельных участков, договорам аренды муниципального имущества. Департамент активно проводит данную работу в соответствии с распоряжениями Администрации города от 17.07.2013 N 2529 "Об утверждении порядка ведения претензионно-исковой работы по договорам аренды земельных участков, по договорам аренды муниципального имущества", от 08.07.2013 N 2357 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на снижение дебиторской задолженности по доходам бюджета городского округа город Сургут".
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации
муниципальной программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением объектов муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества, |
% |
80 |
89 |
91 |
94 |
2 |
Количество проведенных проверок использования и сохранности муниципального имущества |
ед. |
67 |
87 |
45 |
80 |
3 |
Количество проведенных проверок земельных участков |
ед. |
12 |
12 |
0 |
10 |
4 |
Количество объектов недвижимого имущества, не соответствующего вопросам местного значения |
ед. |
35 |
28 |
81 |
22 |
5 |
Количество организованных и проведенных торгов |
ед. |
31 |
4 |
16 |
17 |
6 |
Количество проданных объектов |
ед. |
26 |
2 |
1 |
13 |
7 |
Удельный вес земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (в отношении которых в отчетном периоде действовали договоры аренды), от общего количества земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности |
% |
37 |
38 |
34 |
34 |
8 |
Количество застрахованных объектов |
ед. |
0 |
9 146 |
84 |
2412 |
9 |
Исполнение плановых назначений по администрируемым доходам (без учета безвозмездных поступлений) |
% |
109,5 |
113,4 |
95,8 |
99,4 |
10 |
Количество объектов муниципального имущества, приведенного в соответствие с санитарными нормами и противопожарными требованиями, ед. |
ед. |
- |
- |
- |
2 |
11 |
Снижение уровня дебиторской задолженности прошлых лет от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за счет ее оплаты в текущем году |
% |
23 |
23 |
21 |
22 |
12 |
Снижение уровня дебиторской задолженности прошлых лет по аренде муниципального имущества за счет ее оплаты в текущем году |
% |
0,06 |
10 |
25 |
17 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Таблица 2
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
Цель муниципальной программы: формирование эффективной структуры собственности и системы управления муниципальным имуществом (за исключением объектов муниципального жилищного фонда) и земельными ресурсами | |
Задача 1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
решение задачи направлено на: 1. 100% регистрацию объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением объектов муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества, к 2020 году. 2. Проведение проверок целевого использования и сохранности муниципального имущества, в случаях выявления нецелевого использования имущества - принятие мер к перераспределению его между муниципальными организациями или подготовке обоснований к его отчуждению в течение всего срока реализации программы. 3. Проведение проверок земельных участков, выполнение функций по осуществлению муниципального земельного контроля в течение всего срока реализации программы. 4. Приведение состава муниципального имущества в соответствие с вопросами местного значения к 2020 году. 5. Приватизацию объектов муниципальной собственности, что обеспечит сокращение имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, а также поступление дополнительных доходов в бюджет города согласно плану приватизации на соответствующий год. 6. Сохранение удельного веса земельных участков, предоставленных в аренду, на уровне 34% в течение всего срока реализации программы. 7. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности |
Задача 2. Страховая защита муниципального имущества |
решение задачи по страхованию объектов муниципальной собственности в течение срока реализации программы способствует сокращению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также воздействия третьих лиц |
Задача 3. Обеспечение выполнения функций департамента имущественных и земельных отношений в целях решения отдельных вопросов местного значения |
обеспечение поступления доходов от управления муниципальным имуществом в течение срока реализации программы |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы
Администратор муниципальной программы - департамент имущественных и земельных отношений (далее - администратор) - осуществляет разработку муниципальной программы, обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистратором муниципальной программы в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом.
Соадминистратор муниципальной программы - департамент архитектуры и градостроительства - принимает непосредственное участие в разработке и реализации муниципальной программы в части выполнения следующих мероприятий муниципальной программы:
- мероприятие "Проведение работ по капитальному ремонту в целях приведения объектов муниципального имущества в соответствие с требованиями надзорных органов (СанПиН и противопожарной безопасности)";
- мероприятие "Строительство объектов муниципальной собственности";
- мероприятие "Проведение работ по обследованию зданий, находящихся в муниципальной собственности".
Соадминистратор представляет администратору годовой отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Администратор представляет годовой отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
4.2. Система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Куратор муниципальной программы осуществляет контроль за ходом реализации муниципальной программы путем координации действий администратора и соадминистратора по разработке и реализации муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы и соадминистратор муниципальной программы каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Ответственные лица с учетом замены на период отсутствия назначаются приказами администратора и соадминистратора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.