Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 10 сентября 2014 г. N 3341-нпа
Административный регламент
по осуществлению муниципального контроля за соблюдением требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган
30 марта, 3 июля, 30 октября 2015 г., 28 января 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального контроля за соблюдением требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному контролю за соблюдением требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган.
1.3. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального контроля за соблюдением требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган (далее - муниципальный контроль) по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверки) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности совокупности предъявляемых обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальными правовыми актами администрации Сургутского района и муниципальных образований Сургутского района, по соблюдению требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган.
1.4. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль за соблюдением требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган является администрация Сургутского района.
1.4.1. Уполномоченным органом администрации Сургутского района по осуществлению муниципального контроля является комитет экономического развития администрации Сургутского района (далее - Комитет).
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) ("Российская газета" от 30.12.2008 N 266);
- Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный Закон N 171-ФЗ) ("Российская газета" от 29.11.1995 N 231);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции"" ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2013, N 1, статья 22);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489) ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, статья 3706);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"" (далее - Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141) ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.03.2012, N 3 (часть I), статья 212);
- статья 34.1 Устава Сургутского района ("Вестник" (Официальный выпуск N 21), N 24, 13.06.2008 (опубликован с информацией о регистрации).
- муниципальные правовые акты администрации Сургутского района и муниципальных образований Сургутского района, определяющие способы расчёта расстояния от соответствующих организаций и (или) объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых в соответствии с законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган.
1.6. Должностными лицами, осуществляющими мероприятия по муниципальному контролю, являются специалисты отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета (далее - должностные лица Комитета).
Конкретные должностные лица Комитета, которые осуществляют муниципальный контроль, определяются приказом Комитета о проведении проверки.
1.7. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении муниципального контроля.
Проведение муниципального контроля осуществляется только теми должностными лицами органа муниципального контроля, которые указаны в приказе Комитета о проведении проверки.
1.7.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Комитета имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов из органов местного самоуправления, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Комитета о назначении проверки посещать объекты проверки и прилегающие к ним территории, проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- осуществлять фото- и видеосъёмку во время проведения проверок;
- выдавать субъектам проверок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами Сургутского района;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
- направлять в уполномоченный орган исполняющий государственное полномочие по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции материалы, связанные с нарушениями обязательных требований;
- обращаться в отдел Министерства внутренних дел России по Сургутскому району за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, виновных в нарушении законодательства, регулирующего розничную продажу алкогольной продукции.
1.7.2. Должностные лица Комитета при исполнении муниципального контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании приказа Комитета о проведении проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, муниципального контроля информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, знакомить с результатами проверки;
- составить акт по результатам проверки и ознакомить с ним руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок.
При проведении проверок должностные лица Комитета должны соблюдать ограничения, установленные статьёй 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.8. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки:
1.8.1. Имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих мероприятия по муниципальному контролю, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- вести журнал учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя проводимых органами муниципального контроля по форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
1.8.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели или уполномоченный представитель субъекта проверки, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица Комитета, осуществляющего проверку к месту проведения проверки;
- представить должностному лицу Комитета, осуществляющему муниципальный контроль, возможность ознакомиться с документами, связанными с осуществлением муниципального контроля, в случае, если выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки;
-своевременно предоставлять документацию, необходимую для достижения цели проверки;
- абзац седьмой исключен;
- в установленные сроки устранить выявленные при осуществлении муниципального контроля нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Сургутского района.
1.9. Результатом исполнения муниципальной функции является:
1.9.1. Составление Комитетом акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) (форма акта проверки установлена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141).
1.9.2. В случае выявленных нарушений должностные лица, проводившие проверку:
- выдают предписания субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
- направляют сведения, полученные в результате проверки в орган, осуществляющий государственное полномочие в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- осуществляют подготовку и направляют материалы проверки в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Адрес (местонахождение) и график (режим) работы Комитета: местонахождение (почтовый адрес): 626400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, 16.
Телефоны: 8(3462) 52-90-58, 526-596.
Адрес электронной почты: ekonomika@admsr.ru.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00 часов;
- вторник-пятница - с 09.00 до 17.00 часов;
- перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации Сургутского района и на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
2.2. Срок исполнения муниципальной функции (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок соблюдения законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган;
- подготовка к проведению проверки соблюдения законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган;
- уведомление о проведении проверки;
- проведение проверки соблюдения законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган и оформление её результатов;
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 1 к административному регламенту).
3.2. Планирование проверок соблюдения законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган.
3.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3.2.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры по плановым проверкам является истечение трёх лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.3. Планирование плановых проверок соблюдения законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган; включает в себя разработку, согласование и утверждение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Сургутского района (далее - План), которое осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Дата проведения плановых проверок устанавливаются в Планах для каждой проверки отдельно.
3.2.4. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.2.5. Комитет осуществляет подготовку проекта Плана, который в срок до 10 августа текущего года направляет его в орган администрации Сургутского района, ответственный за формирование Плана по муниципальному образованию Сургутский район.
Форма Плана и порядок его подготовки установлены постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489.
Подготовку проекта Плана за соблюдением требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган осуществляет ведущий специалист Комитета, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее обязанности в течение 30 рабочих дней.
3.2.6. Проект сводного Плана в срок до 01 сентября года, предшествующему году проведения проверок направляется органом, ответственным за формирование Плана в прокуратуру Сургутского района в порядке установленном постановлением Правительством РФ от 30.06.2010 N 489. Орган прокуратуры согласовывает План в течение 52 календарных дней.
3.2.7. План утверждается постановлением администрации Сургутского района в срок до 01 ноября текущего года в течение 2 рабочих дней.
3.2.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим административным регламентом.
3.2.9. Комитет обеспечивает размещение Плана на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - вкладка муниципальный контроль, закладка муниципальный контроль за соблюдением требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган в течение 1 рабочего дня.
3.2.10. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ руководителя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.10. настоящего административного регламента не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.12. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.10. планирование внеплановой проверки осуществляется в течение 1 рабочего дня.
3.2.13. Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 85 рабочих дней.
3.2.14. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте муниципального образования Сургутский район Плана.
3.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения законодательства за соблюдением требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и объектам и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие утверждённого Плана.
3.3.2. Для подготовки к проведению проверки в течение 3 рабочих дней издается приказ Комитета о проведении плановой проверки, который оформляется по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141.
3.3.3. В приказе Комитета о проведении плановой проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих торговую деятельность на объектах проверки муниципального контроля, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
3) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, представителей администраций городских и сельских поселений Сургутского района;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.4. В случае, если имеют место основания, предусмотренные подпунктом 3.2.10. настоящего административного регламента, издается приказ Комитета о проведении внеплановой проверки в течение 1 рабочего дня.
3.3.5. Плановые и внеплановые проверки могут быть документарными и выездными.
3.3.6. Выездная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) месту фактического осуществления деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
3.3.7. Для проведения внеплановой выездной проверки Комитет направляет в течение одного рабочего дня заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.8. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании её проведения.
3.3.9. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является ведущий специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Комитета, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее обязанности.
3.3.10. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3.11. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа Комитета о проведении документарной проверки, подписанный председателем Комитета либо лицом, его замещающим на период его отсутствия.
3.4. Уведомление о проведении проверки.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является приказ Комитета о проведении проверки.
3.4.2. Не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки должностное лицо Комитета ответственное за проведение проверки направляет уведомление с копией приказа Комитета о проведении проверки, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется в течение 1 рабочего дня по почте с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
3.4.3. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляется не менее, чем за двадцать четыре часа до начала её проведения либо иным доступным способом.
3.4.4. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.5. Уведомление органов прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки не требующей предварительного согласования направляется в течение 1 рабочего дня со дня издания приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.6. Ответственным лицом за исполнение данной административной процедуры является ведущий специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Комитета, а в его отсутствие должностное лицо Комитета, исполняющее обязанности.
3.4.7. Срок подготовки уведомления о проведении проверки составляет 1 рабочий день.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении плановой или внеплановой проверки.
3.5. Проведение проверки соблюдения законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган и оформления её результатов.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является приказ Комитета о проведении проверки.
3.5.2. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе Комитета о проведении проверки.
3.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Комитета анализирует и проверяет сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, правоустанавливающие и удостоверяющие право документы, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверок.
3.5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации, должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.5.5. В случае, если в ходе проведения плановой документарной проверки должностным лицом Комитета выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.6. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.5.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 января 2016 г. N 195-нпа в подпункт 3.5.8 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.8. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Представленные документы подлежат регистрации в Комитете, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах и дальнейшему анализу.
3.5.9. В случае, если при рассмотрении представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет вправе провести выездную проверку.
3.5.10. Основанием для проведения выездной проверки является приказ Комитета о проведении выездной проверки.
3.5.11. Комитет может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.5.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (ми), проводящим проверку.
3.5.13. Должностное лицо (а), проводящее проверку знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.
3.5.14. Должностное лицо (а), проводящее проверку имеет право:
а) посещать (при предъявлении служебного удостоверения) в установленном порядке объекты проверки, находящиеся в собственности, пользовании, аренде субъекта проверки, на предмет соблюдения законодательства, обследовать границы прилегающих территорий к организациям и объектам. на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган;
б) составлять по результатам проверок акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141;
в) исключен.
3.5.15. По результатам проведённой проверки составляется акт проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в двух экземплярах. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства, определяющих границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
3.5.16. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган к акту прилагаются следующие документы:
1) объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
2) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения в области соблюдения требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган.
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 января 2016 г. N 195-нпа подпункт 3.5.17 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.17. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в материалах проверки в Комитете.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта, хранящемуся в материалах проверки в Комитете.
3.5.18. Копия акта проверки в течение 5 рабочих дней после проведения проверки направляется в прокуратуру Сургутского района, если ранее было получено решение о проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.19. Ответственным за проведение и оформление проверок является ведущий специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Комитета, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее обязанности.
3.5.20. Срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцать рабочих дней с начала проведения проверки.
3.5.20.1 в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год:
3.5.20.2 в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.5.21. Результатом выполнения административной процедуры является составленный акт проверки и подписанный руководителем юридического лица, иным должностным лицом, индивидуальным предпринимателем либо его уполномоченным представителем.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляет председатель Комитета.
4.2. Должностные лица (ведущий специалист, должностное лицо исполняющее обязанности), ответственные за осуществление муниципальной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Комитета, ответственных за осуществление муниципального контроля, закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
Текущий контроль осуществляется путём проведения должностными лицами Комитета (ведущий специалисты, должностное лицо, исполняющее обязанности), ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в области соблюдения требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и ( или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль в области соблюдения требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, его должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции.
5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока исполнения муниципальной функции.
5.2.2. Нарушение срока уведомления проверяемого лица о проведении проверки.
5.2.3. Отсутствие оснований проведения проверки.
5.2.4. Отсутствие утверждённого в установленном порядке плана проверок.
5.2.5. Отсутствие согласования с органом прокуратуры внеплановой проверки.
5.2.6. Проведение проверки без приказа Комитета.
5.2.7. Требование у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, документов, информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для исполнения муниципальной функции.
5.2.8. Не предоставление в установленном законом порядке акта проверки проверяемому лицу.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальный контроль:
- председателю комитета экономического развития администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 238, телефон: 8 (3462) 526-530, e-mail:ekonomika @admsr.ru.
5.4. В случае, если жалоба подана в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностного лица.
5.5.4. Доводы, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для индивидуальных предпринимателей).
5.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом согласно графику работы Комитета.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.10.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.10.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностных лиц.
5.10.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.11. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.11.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.11.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.4. настоящего административного регламента.
5.12. Комитет обеспечивает:
5.12.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.12.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в Комитете, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
5.12.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12.4. Формирование и представление ежеквартально первому заместителю (заместителю) главы администрации Сургутского района либо управляющему делами администрации Сургутского района, курирующему соответствующую сферу, отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.13. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений-в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
5.14.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах.
5.14.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.18.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.18.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.18.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.19.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.19.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.19.3. Решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.