Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 19 декабря 2013 г. N 5595
Муниципальная программа
"Физическая культура, спорт и молодёжная политика Сургутского района"
10 июня, 8 июля, 25 сентября, 19 декабря 2014 г., 7, 24 апреля, 29 июня, 1 октября, 17, 30 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 декабря 2015 г. N 5568 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
Муниципальная программа Сургутского района "Физическая культура, спорт и молодёжная политика Сургутского района"
Координатор программы: |
управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района |
Соисполнители программы: |
управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района; комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района; и связи администрации Сургутского района; |
Участники программы: |
управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района; и связи администрации Сургутского района; |
Цели программы: |
1. Комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта, направленное на создание оптимальных условий для физического и духовного совершенствования граждан, формирования здорового образа жизни, потребности различных возрастных групп населения в регулярных занятиях физической культурой, спортом и создания для этого необходимых условий. |
Задачи программы: |
1. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта. и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья. по стандартизации. в возрасте от 14 до 30 лет, развития молодёжных инициатив на территории Сургутского района |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом; |
Сроки реализации программы: |
01.01.2014 - 31.12.2020 |
Финансовое обеспечение Муниципальной программы, в том числе: |
объёмы бюджетных ассигнований программы составят 1 947 190,1 тыс. рублей, в том числе по годам: |
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района; |
за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 1 887 334,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 280 153,9 тыс. рублей; в 2015 году - 270 544,2 тыс. рублей; в 2016 году - 272 317,2 тыс. рублей; в 2017 году - 291 595,6 тыс. рублей; в 2018 году - 257 574,6 тыс. рублей; в 2019 году - 257 574,6 тыс. рублей; в 2020 году - 257 574,6 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств окружного бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета составят 59 855,4 тыс. рублей, в том числе по годам: |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств федерального бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из федерального бюджета составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
- иные внебюджетные источники |
за счёт иных внебюджетных источников составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты: |
доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом; |
Подпрограммы программы: |
подпрограмма "Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта"; подпрограмма "Детско-юношеский спорт"; подпрограмма "Создание условий для развития физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья"; подпрограмма "Содержание и текущий ремонт объектов в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики"; подпрограмма "Обеспечение эффективности деятельности органов управления физической культуры, спорта и молодёжной политики"; подпрограмма "Реализация молодёжной политики в Сургутском районе"; подпрограмма "Строительство и капитальный ремонт объектов в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики" |
I. Характеристика текущего состояния отрасли "Физическая культура
и спорт", "Молодёжная политика"
1. Постановка проблемы развития физической культуры и массового спорта, анализ причин её возникновения.
В 2007 г. на территории района впервые разработана и утверждена районная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Сургутском районе на 2007-2010 годы" (Решение Думы Сургутского района от 16 марта 2007 г. N 136).
В рамках реализации программы были заложены основы и реализованы конкретные мероприятия по совершенствованию организационно-управленческой деятельности и кадрового обеспечения, повышению качества и эффективности научно-методической деятельности, пропаганде, развитию массовой физической культуры и спорта, подготовке спортивного резерва и развитию спорта высших достижений, а также укреплению материально-технической базы отрасли. Основными критериями эффективности данной программы являлись такие показатели, как доля населения занимающегося физической культурой и спортом, доля учащихся учреждений дополнительного образования детей, количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов и т.д.
В 2011 г. была утверждена районная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Сургутском районе на 2011-2013 годы". Благодаря мерам, принятым в рамках реализации программы была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии района.
В 2007 г. количество занимающихся физической культурой и спортом -15 157 человек, что составляло 13,2% от общего количества жителей Сургутского района (115 255 жителей). В 2013 г. количество занимающихся в сравнении с 2007 г. увеличилось на 47,5 % и составило 22 367 человек (18,8 % от общего количества жителей Сургутского района (118760 жителей).
В 2007 г. в Сургутском районе насчитывалось 148 спортивных сооружений (126 сооружений находились в муниципальной собственности) с единовременной пропускной способностью 3 998 человек. В настоящее время в районе - 215 спортивных сооружений (192 сооружений находится в муниципальной собственности) с единовременной пропускной способностью 5347 человек(24% от норматива). Произошло увеличение на 67 спортивных сооружений.
В период с 2007 г. введены в эксплуатацию ЦСП "Атлант", СК "Витязь", футбольные поля в г.п. Фёдоровский, г.п. Белый Яр, г.п. Лянтор, с.п. Нижнесортымский, общеобразовательная школа с игровыми залами, бассейном и плоскостными сооружениями и многое другое.
На территории района функционируют 12 учреждений физической культуры и спорта, из них 3 учреждения дополнительного образования детей: МАОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" и МБОУ ДОД "Детская юношеская спортивная школа", МБОУ ДОД "Детская юношеская спортивная школа N 2" (МБОУ ДОД ДЮСШ N 2 создана в марте 2012 года). Данные учреждения осуществляют свою деятельность на территории всего района, созданы рабочие места в поселениях: г.п. Барсово, г.п. Белый Яр, с.п. Нижнесортымский, с.п. Солнечный, с.п. Лямина, с.п. Сытомино, с.п. Угут, с.п. Ульт-Ягун, г.п. Лянтор.
В 2012 г. в рамках программы открылась новая спортивная школа, где развиваются 7 видов спорта: вольная борьба, акробатика, гиревой спорт, национальные виды спорта, футбол, хоккей с шайбой, легкая атлетика.
В Сургутском районе созданы благоприятные условия для развития физической культуры и спорта, но несмотря на это, существует ряд нерешенных проблем.
Недостаточна эффективность взаимодействия между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления поселений, а также спортивными организациями в вопросах привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Не разработаны действенные механизмы поддержки социально значимых проектов и инициатив общественных организаций, не предусмотрена поддержка волонтеров и тренеров-общественников, недостаточна поддержка стремления к занятиям спортом малообеспеченных категорий населения, а также привлечения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в спортивных клубах, кружках, секциях.
Существуют проблемы в организации физкультурных занятий в образовательных учреждениях. В общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования к внеучебным занятиями по физической культуре и спорту в привлечено 37%учащихся указанных учреждений (статистический отчёт 1-ФК за 2012 г. Сургутский район).
Занятия физической культурой и спортом для взрослого населения проводятся, в основном, на базе спортивных комплексов, спортивных залов общеобразовательных учреждений и не в зависимости от потребности населения, а исходя из возможностей кадрового потенциала и материально-технической базы.
Вопросами вовлечения занятого в экономике населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, которыми ранее активно и целенаправленно занимались профсоюзные комитеты, в настоящее время в организациях практически никто не занимается. В результате лишь небольшой процент, занятого в экономике населения района регулярно занимаются физической культурой и спортом.
Несмотря на то, что спортивная материально-техническая база ежегодно пополняется новыми спортивными сооружениями, в целом она остается недостаточной и не соответствует современному уровню. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Сургутского района, рассчитанная по методике определения нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры, рекомендованной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683, составляет 23,7% процента от нормы. Обеспеченность спортивными залами составляет 59,30 % от норматива, плоскостными сооружениями - 38,04 %. бассейнами - 12,54 %. В 2012 году произошло уменьшение показателя "обеспеченность бассейнами" в связи с выводом из эксплуатации спортивного комплекса "Дельфин" г.п. Фёдоровский.
Причиной незначительного увеличения количества занимающихся на протяжении 2011-2013 годов является устаревшая материально - техническая база, отсутствие специального спортивного оборудования для занятий лиц с ограниченными возможностями, недостаток "женских" видов спорта, отсутствие во многих поселениях спортивных сооружений, а также нехватка профессиональных тренерских кадров. Количество тренеров - преподавателей в районе составляет 43,4% от норматива. Особо заметна нехватка кадров в отдалённых населенных пунктах.
Без использования программно-целевого метода основными недостатками в развитии физической культуры и спорта в Сургутском районе будут являться:
-отсутствие единой системы планирования и использования инвестиций на развитие инфраструктуры спорта и использования иных ресурсов развития физической культуры и спорта в Сургутском районе;
-неурегулированными останутся вопросы межведомственной координации в области развития физической культуры и массового спорта.
Без программы невозможно в короткое время создать эффективные механизмы, обеспечивающие высокий уровень привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение проблем, включая развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, за счет:
определения целей, задач, мероприятий и запланированных показателей результатов;
концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в области развития физической культуры и спорта;
повышения эффективности управления в области физической культуры и спорта.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы.
Возможный риск реализации программы связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению установленных целей и задач, и обусловлен срывом мероприятий, неэффективным использованием ресурсов, повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.
Способами ограничения этого риска являются: публикация данных о ходе финансирования программы, обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов, контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы, своевременная корректировка мероприятий программы.
Важнейшим результатом реализации программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни. Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Программа носит профилактический характер и затраты на ее реализацию несравненно ниже затрат на оказание и совершенствование лечебной помощи и лекарственного обеспечения, на содержание в специальных государственных учреждениях молодых правонарушителей, на создание специальных условий для наркоманов и алкоголиков, на социальную поддержку лиц, утративших трудоспособность и инвалидов.
2. На территории Сургутского района проживает порядка 34 035 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет третью часть численности постоянного населения. Именно в молодые годы у каждого человека формируется его мировоззрение и моделируется собственная жизнь, определяются важнейшие жизненные цели и ценности, выбираются направления и средства их реализации, устанавливается отношение к себе и миру, обществу и государству. От того, каким будет этот выбор для каждого человека в отдельности, зависит какой будет сегодняшняя молодёжь, и, соответственно - ближайшие поколения граждан и общество в целом. В результате вектор социального развития всегда определяется в настоящем, а стратегическим направлением деятельности муниципальной социальной политики в отношении молодёжи является расширение возможностей молодых граждан в выборе жизненного пути, достижении личного успеха, создание условий для включения молодежи в социально-экономическую, культурную и политическую жизнь той местности, на которой она проживает.
В соответствии с целями стратегического развития муниципального образования Сургутский район деятельность органов, осуществляющих управление в сфере молодёжной политики, способствует обеспечению условий для самореализации молодёжи, развития молодёжных инициатив на территории района. В настоящее время в муниципальном образовании Сургутский район достаточно сформированы: нормативная правовая база, система межведомственного взаимодействия. Сеть муниципальных учреждений сферы молодёжной политики Сургутского района насчитывает 38 структурных подразделений, предоставляющих комплекс мероприятий в таких областях, как гражданско-патриотическое воспитание, трудозанятость, краеведение, туризм, социально-полезная деятельность (добровольчество). Доля городских и сельских поселений района, обеспеченных структурными подразделениями сферы молодёжной политики, от общего количества поселений составляет 85 %. В результате Сургутский район имеет достаточный уровень кадрового обеспечения (106 штатных единиц). Однако, одной из основных проблем работы с молодёжью в городских и сельских поселениях является текучесть кадров в связи с невысоким уровнем заработной платы и оттока молодых кадров из сельской местности. Кроме того, недостаточное состояние материально-технической базы муниципальных учреждений для поддержания высокой качественной составляющей проводимой работы подтверждается высоким процентом износа основных средств (80-95%).
Ежегодно в рамках основной деятельности органа, осуществляющего управление в сфере молодёжной политики и его подведомственными учреждениями проводится более 100 мероприятий, в том числе обеспечение участия муниципальных делегаций в мероприятиях регионального и всероссийского масштаба. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями молодёжной политики, составляет 39% от общего числа молодёжи.
В среднесрочной перспективе на фоне роста общей численности населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре будет происходить существенное увеличение численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 12 до 18 лет. В результате реализация молодёжной политики на территории Сургутского района должна отвечать современному демографическому, социально-экономическому состоянию региона, опираться на потребности и интересы сельской молодёжи.
II. Основные цели, задачи программы и показатели их достижения
Основными целями программы является:
1. Комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта, направленное на создание оптимальных условий для физического и духовного совершенствования граждан, формирования здорового образа жизни, потребности различных возрастных групп населения в регулярных занятиях физической культурой, спортом и создания для этого необходимых условий.
2. Осуществление комплекса мер направленных на развитие творческого, социально-активного, физического потенциала молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта;
2. Обеспечение условий для развития детско-юношеского спорта;
3. Создание условий для развития физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4. Создание доступных, безопасных и комфортных условий для занятия физической культурой и спортом;
5. Соответствие спортивных объектов требованиям по стандартизации;
6. Повышение эффективности деятельности органов управления физической культуры, спорта и молодёжной политики;
7. Обеспечение условий для самореализации молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет, развития молодёжных инициатив на территории Сургутского района.
Показателями достижения поставленных задач являются:
1. Доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом;
2. Охват детей, подростков и молодёжи в учреждениях дополнительного образования;
3. Обеспеченность единовременной пропускной способностью;
4. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в мероприятия молодёжной политики.
III. Сроки реализации программы
Срок реализации программы с 01.01.2014 по 31.12.2020 годы.
Постановлением Администрации Сургутского района от 8 июля 2014 г. N 2485 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень подпрограмм
- подпрограмма "Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг" (приложение 1);
- подпрограмма "Детско-юношеский спорт" (приложение 2);
- подпрограмма "Создание условий для развития физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья" (приложение 3);
- подпрограмма "Реализация молодежной политики в Сургутском районе" (приложение 4);
- подпрограмма "Содержание и текущий ремонт объектов в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики" (приложение 5);
- подпрограмма "Строительство и капитальный ремонт объектов в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики" (приложение 6);
- подпрограмма "Обеспечение эффективности деятельности органов управления физической культуры, спорта и молодежной политики" (приложение 7).
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 декабря 2015 г. N 5568 Перечень настоящего приложения изложен в новой редакции
Перечень
целевых показателей и основных мероприятий с информацией по финансовому обеспечению Муниципальная программа Сургутского района "Физическая культура, спорт и молодёжная политика Сургутского района"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.