Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 17 июля 2013 г. N 5159
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации
муниципальных программ городского округа город Сургут
17 сентября, 20 ноября 2013 г., 11 февраля, 7 апреля, 1 октября 2014 г., 7 апреля, 2 июня, 27 августа, 2 октября, 18 декабря 2015 г., 11 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут (далее - порядок) устанавливает правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа городского округа город Сургут (далее - муниципальная программа, программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 августа 2015 г. N 5925 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Муниципальная программа формируется исходя из полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Отдельно могут формироваться муниципальные программы (подпрограммы) функционирования, муниципальные программы (подпрограммы), принятие которых установлено федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации и (или) рекомендовано государственными программами Российской Федерации, государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая адресные программы (подпрограммы).
1.4. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Подпрограммы должны быть направлены на решение конкретных задач и достижение целей, в рамках реализации муниципальной программы.
Сведения, составляющие государственную тайну и сведения конфиденциального характера, отражаются в программе (подпрограмме) в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Утратил силу.
См. текст пункта 1.6
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 августа 2015 г. N 5925 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.7. В муниципальную программу включаются объекты капитального строительства, реконструкции (с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности или объекты недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность (далее - объекты капитальных вложений). Объекты капитальных вложений стоимостью более 50 млн. рублей включаются в муниципальную программу при наличии положительного заключения, подготовленного по результатам проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, проведенной в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
В муниципальную программу (подпрограмму) включаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, предусмотренные ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на основании рекомендаций, сформированных по итогам заседаний инвестиционного совета при Главе города.
1.8. Муниципальная программа формируется на срок от 1 года до 17 лет.
Конкретные сроки реализации муниципальных программ определяются при принятии решения о ее разработке с учетом целей социально-экономического развития города, отраженных в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, на обеспечение которых направлена муниципальная программа.
При изменении целеполагания и (или) сроков достижения целей социально- экономического развития города, отраженных в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации, а также в процессе реализации муниципальных программ, срок действия муниципальной программы может быть изменен, с внесением соответствующих изменений в муниципальные правовые акты о разработке и об утверждении муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Сургута от 11 марта 2016 г. N 1726 пункт 1.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.9. Формирование, внесение изменений в муниципальные программы осуществляется с использованием модуля "Формирование бюджета программно-целевым способом" автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города Сургута "Автоматизированный Центр Контроля".
1.10. Исключен с 1 сентября 2015 г.
См. текст пункта 1.10
1.11. К муниципальной программе могут прилагаться любые необходимые дополнительные материалы и информация.
2. Понятия и термины
2.1. Утратил силу.
См. текст пункта 2.1
2.2. Утратил силу.
См. текст пункта 2.2
2.3. Муниципальная программа (подпрограмма) функционирования - перечень функций, полномочий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам осуществления в целях выполнения полномочий администратора программы и подведомственных ему казенных учреждений, осуществляющих техническое обеспечение деятельности.
2.4. Подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
2.5. Администратор муниципальной программы (далее - администратор) - структурное подразделение Администрации города, в том числе осуществляющее функции управления в соответствующей сфере муниципального образования, включая структурное подразделение Администрации города без образования юридического лица, муниципальное учреждение, не отнесенное к подведомственности структурного подразделения Администрации города, которое осуществляет разработку муниципальной программы, обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистратором(ами) муниципальной программы в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом.
2.6. Соадминистратор муниципальной программы (далее - соадминистратор) - структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение, не отнесенное к подведомственности структурного подразделения Администрации города, иное юридическое лицо, принимающее непосредственное участие в разработке и реализации муниципальной программы в рамках установленной сферы деятельности, несущее ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий программы.
2.7. Куратор муниципальной программы (далее - куратор) - Глава города, высшее должностное лицо Администрации города, осуществляющее координацию действий администратора и соадминистратора(ов) по разработке и реализации муниципальной программы.
2.8. Иные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном действующим законодательством.
3. Основные этапы разработки проекта, формирования и реализации
муниципальной программы
3.1. К основным этапам разработки проекта, формирования и реализации муниципальной программы относятся:
3.1.1. Принятие решения о разработке муниципальной программы.
3.1.2. Формирование муниципальной программы.
3.1.3. Проведение экспертизы, согласование, доработка и устранение замечаний к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу).
3.1.4. Утверждение муниципальной программы.
3.1.5. Внесение изменений в муниципальную программу.
3.1.6. Реализация муниципальной программы.
3.1.7. Контроль за ходом реализации муниципальной программы.
3.1.8. Мониторинг, составление отчета об исполнении муниципальной программы.
3.2. Методическое руководство по разработке муниципальных программ осуществляется департаментом по экономической политике.
4. Принятие решения о разработке муниципальной программы
4.1. Инициаторами разработки муниципальной программы могут выступать заинтересованные структурные подразделения Администрации города, Глава города, Дума города, Контрольно-счетная палата города, а также любые юридические лица, зарегистрированные на территории городского округа город Сургут и физические лица, проживающие на территории городского округа город Сургут.
Инициирование разработки программ любыми юридическими лицами, зарегистрированными на территории города и физическими лицами, проживающими на территории города, осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом о создании координационного штаба по организации стратегического управления.
4.2. Принятие решения о разработке муниципальной программы, осуществляется Главой города (в период его отсутствия - лицом, его замещающим).
4.3. В целях принятия решения о разработке муниципальной программы, администратор готовит проект распоряжения Администрации города о разработке муниципальной программы.
4.4. Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы должен утверждать:
- состав рабочей группы по разработке муниципальной программы (в случае принятия решения о ее создании);
- сроки подготовки проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (с учетом сроков представления проекта в Контрольно-счетную палату города, предусмотренных абзацем вторым пункта 6.3 настоящего порядка, сроков утверждения муниципальных программ, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего порядка);
- паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
Срок подготовки проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года не должен устанавливаться ранее 01 сентября текущего года (года составления муниципальной программы).
4.5. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о разработке муниципальной программы отражается обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, и (или) иных документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации и (или) вклад структурного подразделения Администрации города, муниципального казенного учреждения, не отнесенного к подведомственности структурного подразделения Администрации города, необходимый для реализации полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.6. К пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о разработке муниципальной программы могут прилагаться схемы, графические решения по разработке муниципальной программы, отражающие цели, задачи, мероприятия и показатели.
4.7. Проект муниципального правового акта о разработке муниципальной программы согласовывается с заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую отрасль, заместителем главы Администрации города, курирующим сферу экономики и финансов, заместителем главы Администрации города, курирующим правовое управление, правовым управлением Администрации города, департаментом финансов и департаментом по экономической политике Администрации города.
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 октября 2015 г. N 6902 в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2015 г.
4.8. Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы, предлагаемой к реализации в очередном финансовом году, должен быть утвержден не позднее 20 сентября текущего года и является основанием для ее формирования.
4.9. В случае принятия решения о внесении изменений в паспорт муниципальной программы администратор программы готовит проект муниципального правового акта о внесении соответствующих изменений в муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы.
4.10. Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы признается утратившим силу одновременно с признанием утратившим силу правового акта Администрации города об утверждении муниципальной программы.
5. Формирование муниципальной программы
5.1. Формирование муниципальной программы осуществляется путем подготовки муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
5.2. Администратор муниципальной программы:
5.2.1. Разрабатывает проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
5.2.2. Координирует действия соадминистратора(ов) по разработке проекта муниципальной программы в установленных сферах деятельности соответствующего соадминстратора(ров).
5.2.3. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
5.2.4. Проводит доработку проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы с учетом результатов согласования и направляет его на повторное согласование.
5.2.5. Обращается к Главе города (по согласованию с куратором) с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы организаций, имеющих специальный опыт работы по разработке соответствующих муниципальных программ, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.3. Администратор и соадминистратор(ы), каждый в своей части несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), ее соответствие действующему законодательству.
5.4. Муниципальная программа должна содержать:
- характеристику текущего состояния;
- цели и задачи муниципальной программы;
- программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы;
- механизм реализации муниципальной программы, систему организации контроля за исполнением муниципальной программы.
Муниципальная программа, в случае необходимости, может содержать иные разделы, формы таблиц, отличные от разделов и форм таблиц, указанных в пункте 5.4 и приложениях 2, 3 к настоящему порядку с учетом того, что требования к данным разделам, формам таблиц установлены федеральными и региональными актами по разработке программ, а также дополнительные обоснования и показатели.
Информация, отражаемая в разделах муниципальной программы, должна соответствовать паспорту муниципальной программы.
5.5. Раздел 1. Характеристика текущего состояния
Раздел должен содержать:
- характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации;
- характеристику возникающих проблем, на решение которых направлена муниципальная программа, включая анализ причин их возникновения;
- динамику изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы за предшествующие два года, текущий год (год составления программы).
При внесении изменений в муниципальную программу по основанию, предусмотренному пунктом 8.1.2 настоящего порядка, раздел ежегодно дополняется оценкой текущего состояния года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В случае отсутствия проблем по результатам характеристики текущего состояния и (или) необходимости сохранения текущего состояния анализ проблем и их описание в разделе не указываются.
В случае формирования программы (подпрограммы) функционирования в разделе указывается вклад структурного подразделения Администрации города, муниципального казенного учреждения, не отнесенного к подведомственности структурного подразделения Администрации города, необходимый для реализации полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы представляется по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку и содержит целевые показатели результатов реализации муниципальной программы и иные показатели, необходимые для характеристики предшествующих двух лет, текущего года (года составления программы), определенные администратором и (или) соадминистратором(ми) муниципальной программы, исходя из сложности решаемых в рамках программы задач и поставленных целей.
5.6. Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы
В случае необходимости деления программы на подпрограммы, в муниципальной программе должна формироваться единая комплексная цель, с делением ее на цели подпрограмм, в том числе при необходимости в разрезе направлений деятельности.
Цель(и) программы формируется(ются) с учетом приоритетов развития города, отраженных в документах стратегического планирования, и направлена(ы) на улучшение (сохранение) текущего состояния.
Раздел содержит перечень задач, направленных на достижение каждой из целей муниципальной программы (подпрограммы), а также обоснование сроков реализации программы. Каждая цель должна достигаться путем решения не менее одной задачи.
Постановлением Администрации г. Сургута от 11 марта 2016 г. N 1726 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.7. Раздел 3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Раздел содержит перечень программных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей муниципальной программы.
Наименования мероприятий должны обеспечивать конкретизацию деятельности администратора и соадминистраторов.
Мероприятие может детализироваться до мероприятия(ий), входящих в его состав.
В случае формирования программы (подпрограммы), предусматривающей капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в разделе дополнительно указываются перечни объектов капитального строительства в разрезе мероприятий программы (подпрограммы).
В случае формирования программы (подпрограммы) функционирования структурным подразделением Администрации города и (или) муниципальным казенным учреждением, не отнесенным к подведомственности структурного подразделения Администрации города, в разделе предусматриваются программные мероприятия с учетом:
- оказания муниципальных услуг органом местного самоуправления;
- координации деятельности подведомственных муниципальных учреждений и других организаций по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
- координации деятельности организаций по реализации муниципальных программ (подпрограмм);
- осуществления переданных в установленном порядке государственных полномочий;
- осуществления функций муниципального контроля органом местного самоуправления;
- осуществления иных функций, предусмотренных положениями о структурных подразделениях Администрации города;
- осуществления основных видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения.
В случае невозможности деления мероприятий программы (подпрограммы) функционирования на отдельные задачи, перечень мероприятий формируется в целом по совокупности задач, установленных в муниципальной программе (подпрограмме).
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать мероприятия иных муниципальных программ (подпрограмм), за исключением мероприятий направленных на содержание аппарата управления, а также мероприятий предусмотренных программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименования мероприятий муниципальных программ, финансируемых за счет средств межбюджетных трансфертов из окружного и федерального бюджета, имеющих целевое назначение (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) в рамках реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должны быть соотнесены с наименованиями основных мероприятий государственных программ и (или) с содержанием, входящим в состав основных мероприятий государственных программ, или с направлениями расходов, предусмотренными порядками предоставления субсидий местным бюджетам.
В муниципальной программе предусматриваются следующие виды показателей результатов реализации муниципальной программы:
- целевые показатели результатов реализации муниципальной программы, подлежащие включению в решение Думы города о бюджете города;
- целевые показатели результатов реализации подпрограмм (в случае формирования подпрограмм);
- показатели мероприятий муниципальной программы (включая показатели мероприятий организационного характера, показатели разработанные в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации и государственными программами (подпрограммами) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сводные показатели муниципальных заданий (закупок) на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), используемые для определения целевых показателей результатов реализации муниципальной программы, формирования муниципальных заданий (закупок), анализа мониторинга реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы).
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы должны быть направлены на выполнение цели(ей) муниципальной программы и устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей и их колебаний, а также показателей, имеющих значения (да/нет; выполнено/не выполнено) и другие.
В случае наличия проблем, указанных в пункте 5.5 настоящего порядка, целевые показатели результатов реализации муниципальной программы должны характеризовать динамику социально-экономических показателей.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение цели(ей) и решение задач муниципальной программы.
Показатели мероприятий должны характеризовать результат реализации мероприятий и быть направлены либо обеспечивать выполнение целевых показателей. Допускается дублирование показателей мероприятий и целевых показателей результатов реализации подпрограмм, целевых показателей результатов реализации программы.
В перечень показателей мероприятий и (или) в целевые показатели результатов реализации подпрограмм, целевые показатели результатов реализации программы включаются показатели социально-экономического развития, относящиеся к сфере деятельности органа местного самоуправления, утвержденные Указами Президента Российской Федерации.
В показатели мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) функционирования, включающей расходы на выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств и (или) главного администратора доходов бюджета, должны включаться показатели, характеризующие их деятельность:
- исполнение плановых значений по администрируемым доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год;
- снижение уровня дебиторской задолженности по доходам бюджета города (при наличии);
- исполнение плановых показателей по расходам в части средств местного бюджета за отчетный год;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности за отчетный год;
- соблюдение сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, бюджетной отчетности за отчетный год.
В показатели мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) функционирования, включающей расходы на выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств и (или) главного администратора доходов бюджета, могут включаться иные показатели, характеризующие их деятельность.
Количественные значения показателей мероприятий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований, иных источников финансирования, устанавливаются и корректируются с учетом объемов ассигнований, направляемых на их реализацию.
В разделе могут отражаться показатели, подлежащие включению в муниципальную программу в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о программных мероприятиях, объеме ассигнований на реализацию программы и показателях результатов реализации муниципальной программы приводится в табличной форме и является обязательным приложением к программе по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
При необходимости в раздел включается информация о дополнительной потребности (без учета доведенных лимитов бюджетных ассигнований) или о расчетном объеме средств, необходимом для реализации всех мероприятий программы (с учетом доведенных лимитов бюджетных ассигнований), и соответствующие значения показателей результатов реализации программы. Информация приводится в табличной форме и является отдельным приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
Из табличной формы, представленной в приложении 3 к настоящему порядку, могут исключаться:
- незаполненные строки;
- столбец "Ответственный (администратор или соадминистратор)", в случае отсутствия соадминистратора(ов).
5.8. Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Раздел должен содержать:
- механизм реализации программы, с учетом разграничения деятельности администратора и соадминистратора(ов), направленной на достижений целевых показателей и решение задач, поставленных в программе, обеспечивающей их согласованные действия по конкретным мероприятиям, реализации и финансированию муниципальной программы, включая четкое разграничение полномочий администратора и соаминистратора(ов);
- систему организации контроля за исполнением муниципальной программы, с учетом разграничения ответственности куратора, администратора и соадминистратора(ов), включая организацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
В случае отсутствия соадминистратора(ов) муниципальной программы раздел включает в себя механизм реализации муниципальной программы, систему организации контроля за исполнением муниципальной программы администратором.
5.9. При формировании муниципальной программы, содержащей подпрограммы, разделы муниципальной программы, предусмотренные пунктом 5.5. - 5.8 настоящего порядка, формируются в разрезе подпрограмм.
В случае если механизм реализации и система организации контроля подпрограмм осуществляется с применением единого подхода, раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы" может формироваться в целом по муниципальной программе.
5.10. Ресурсное обеспечение программы.
5.10.1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальной программы, предлагаемой к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется в следующем порядке:
- за счет бюджетных ассигнований:
на очередной финансовый год и плановый период - в пределах предварительного (уточненного) предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного департаментом финансов. По итогам утверждения бюджета города муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут в срок, установленный разделом 8 настоящего порядка;
- за пределами планового периода - до формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период - в пределах предварительного (уточненного) предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного департаментом финансов на второй год планового периода; после принятия бюджетного прогноза на долгосрочный период - в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, отраженным в бюджетном прогнозе на долгосрочный период;
- за счет внебюджетных источников - на основании прогнозных данных администратора (соадминистраторов).
5.10.2. Финансово-экономическое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - это совокупность расчетов, расшифровок или иным образом оформленных обоснований объема бюджетных ассигнований, сформированных по кодам целевых статей расходов бюджетной классификации, соответствующим муниципальным программам.
5.10.2.1. Финансово-экономическое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, муниципальной программы при внесении изменений в нее по основаниям, указанным в пункте 8.1.2 настоящего порядка, формируется на очередной финансовый год и плановый период с применением нормативного, планового и иных методов планирования и представляется в департамент финансов в составе обоснований бюджетных ассигнований в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города об утверждении сроков составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5.10.2.2. В случае внесения в текущем году изменений в муниципальную программу по основаниям, указанным в пункте 8.1.1 настоящего порядка, финансово-экономическим обоснованием изменений бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы являются расчеты и обоснования, представленные при рассмотрении вопроса о внесении изменений в бюджет города.
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 октября 2015 г. N 6902 подпункт 5.10.2.3 пункта 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2015 г.
5.10.2.3. В случае внесения в текущем году изменений в муниципальную программу по основаниям, указанным в пунктах 8.1.5, 8.1.6 настоящего порядка, финансово-экономическое обоснование изменений объема ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется в форме расчетов и расшифровок и прилагается к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу.
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 октября 2015 г. N 6902 в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2015 г.
5.11. К пояснительной записке к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы прилагается описание расчета показателей результатов реализации муниципальной программы по годам ее реализации и исходные данные, используемые при расчете, в случае расчета показателей не прямым счетом.
К пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу прилагается описание расчета измененных показателей результатов реализации муниципальной программы по годам ее реализации, предусмотренных разделом 3 муниципальной программы, и исходные данные, используемые при расчете, в случае расчета показателей не прямым счетом.
Абзац третий исключен с 1 января 2016 г.
В случае включения в муниципальную программу (подпрограмму) объектов капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего порядка, к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу прилагаются положительные заключения о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, рекомендации, сформированные по итогам заседаний инвестиционного совета при Главе города.
Абзац пятый исключен с 1 сентября 2015 г.
См. текст абзаца пятого пункта 5.11
6. Проведение экспертизы, согласования, доработка и устранение
замечаний к проекту муниципального правового акта об утверждении
муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу)
6.1. Проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу), подлежит:
6.1.1. Согласованию правовым управлением в рамках установленной компетенции, а также антикоррупционной экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
6.1.2. Согласованию управлением бюджетного учёта и отчётности, в случае если администратором муниципальной программы является структурное подразделение Администрации города без образования юридического лица либо муниципальное учреждение, не отнесенное к подведомственности структурного подразделения Администрации города.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 августа 2015 г. N 5925 подпункт 6.1.3 пункта 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6.1.3. Согласованию соадминистратором(ами) муниципальной программы, в случае отсутствия приложенного к проекту муниципального правового акта обращения (информации) соадминистратора(ов), предусмотренного пунктом 8.3 настоящего порядка.
6.1.4. Экспертизе департаментом по экономической политике на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
6.1.5. Согласованию департаментом финансов:
- при согласовании проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу по основанию, указанному в пункте 8.1.2 настоящего порядка - на предмет соответствия объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, отраженному в обоснованиях бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период;
- при согласовании проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу по основаниям, указанным в пунктах 8.1.1, 8.1.3 - 8.1.6 - на предмет соответствия объему бюджетных ассигнований и целевым показателям результатов реализации муниципальных программ в решении Думы города о бюджете города.
6.2. Экспертиза проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу, с изложением программы в новой редакции, указанная в пункте 6.1.4 настоящего порядка, осуществляется в течение 10 рабочих дней.
Экспертиза проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу без изложения программы в новой редакции, указанная в пункте 6.1.4 настоящего порядка, осуществляется в течение пяти рабочих дней.
6.3. Проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу), получивший положительные согласования, экспертизу, заключение об отсутствии коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, указанные в пункте 6.1 настоящего порядка, иные согласования, предусмотренные Регламентом Администрации города, однократно направляется в Контрольно-счетную палату города.
Направление в Контрольно-счетную палату города проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года и планового периода, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы, подготовленного по основаниям, указанным в пункте 8.1.2 настоящего порядка, осуществляется одновременно с направлением проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Направление в Контрольно-счетную палату города проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы, подготовленного по основаниям, указанным в пунктах 8.1.1, 8.1.3 - 8.1.6 настоящего порядка, осуществляется в течение трех рабочих дней после проведения экспертиз и согласования, указанных в пункте 6.1 настоящего порядка, иных согласований, предусмотренных Регламентом Администрации города.
Проведение финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта (включая обоснованность финансово-экономического обоснования) осуществляется в сроки, установленные Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута.
6.4. После проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой города и внесения соответствующих поправок в программу, проект муниципального правового акта об утверждении программы (о внесении изменений в муниципальную программу) направляется в управление информационной политики для размещения на срок пять календарных дней на официальном интернет-сайте Администрации города для проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры, физическими и юридическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации.
6.5. Администратор муниципальной программы в течение пяти рабочих дней рассматривает заключения, подготовленные по результатам экспертиз, согласований, указанных в пункте 6.1, 6.3, 6.4 настоящего порядка, иных согласований, предусмотренных Регламентом Администрации города, и принимает решение по каждому замечанию и (или) предложению, итоги которого оформляются в виде информации на замечания и (или) предложения с указанием причин их принятия либо отклонения.
В случае принятия замечаний и (или) предложений, в проект муниципального правового акта об утверждении программы (о внесении изменений в муниципальную программу) вносятся соответствующие поправки.
Согласование проекта муниципального правового акта об утверждении программы (о внесении изменений в муниципальную программу) с учетом поправок, осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации города, утвержденным муниципальным правовым актом.
В случае принятия решений, влекущих изменение объема бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы, мероприятий) и целевых показателей результатов реализации муниципальной программы, информация о принятых решениях в течение трех дней со дня принятия такого решения представляется в департамент финансов для внесения поправок в проект решения Думы города о бюджете.
Дополнительно администратор муниципальной программы направляет информацию, подготовленную в порядке, установленном Регламентом Администрации города, в Контрольно-счетную палату города о решениях, принятых по результатам экспертизы Контрольно-счетной палатой города, в сроки, установленные в заключении.
6.6. Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат общественному обсуждению.
Общественное обсуждение проектов муниципальных правовых актов является формой публичных слушаний, проводимых в соответствии с решением городской Думы от 26.10.2005 N 512-IIIГД "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городе Сургуте" (далее - решение городской Думы от 26.10.2005 N 512-IIIГД).
Общественное обсуждение проектов муниципальных правовых актов осуществляется в виде внесения предложений в порядке индивидуальных или коллективных обращений.
Проект постановления Главы города о назначении публичных слушаний формируется администратором муниципальной программы в срок не позднее 10 сентября года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и содержит:
- форму и вид проведения публичных слушаний;
- орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний;
- период проведения публичных слушаний (5 календарных дней, начиная с даты не позднее 16 октября);
- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта об утверждении муниципальных программ, выносимым на публичные слушания (место, время и (или) электронная ссылка размещения проекта на официальном интернет-сайте Администрации города);
- порядок участия в публичных слушаниях (место, время, способ принятия предложений);
- иную информацию, предусмотренную статьей 5 приложения к решению городской Думы от 26.10.2005 N 512-III ГД.
Постановление Главы города о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию за 15 календарных дней до начала проведения публичных слушаний, но не позднее 01 октября года, в котором осуществляется формированием муниципальной программы. О назначении публичных слушаний и об источнике публикации постановления Главы города о назначении публичных слушаний жители города оповещаются через средства массовой информации.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, рассматриваются администратором муниципальной программы, согласовываются с куратором и включаются в протокол публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний и протоколы публичных слушаний представляются не позднее пяти рабочих дней после проведения публичных слушаний Главе города, для принятия решения по вопросу публичных слушаний.
Глава города принимает решения по вопросу публичных слушаний путем оформления соответствующей резолюции.
Замечания и предложения, поступ
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июля 2013 г. N 5159 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.