Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации Сургутского района
от 26 сентября 2012 г. N 3614-нпа
Положение
о регулировании тарифов на услуги муниципальных предприятий
сферы жилищно-коммунального комплекса Сургутского района
27 февраля, 2 апреля 2013 г., 8 мая 2014 г., 25 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о регулировании тарифов на услуги муниципальных предприятий жилищно-коммунального комплекса Сургутского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решением Сургутской районной Думы от 23.09.2005 N 359 "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района".
1.2. Положением определяется система взаимоотношений муниципальных предприятий сферы жилищно-коммунального комплекса Сургутского района (далее - субъект ценообразования) и отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, обеспечивающих регулирование тарифов.
1.3. Целями разработки настоящего Положения являются:
- рассмотрение и установление тарифов на жилищные услуги на основе единого подхода;
- определение путей снижения себестоимости за счёт исключения неэффективных и необоснованных затрат;
- сбалансированность экономических интересов поставщиков и потребителей услуг.
1.4. В настоящем Положении используются понятия и термины, трактуемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области регулирования тарифов.
Субъект ценообразования осуществляет формирование тарифов на жилищные услуги на основе экономической обоснованности и в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района, методическими рекомендациями и указаниями по расчёту тарифов.
2. Регулирование тарифов на услуги муниципальных предприятий сферы
жилищно-коммунального комплекса
2.1. Исключен.
См. текст пункта 2.1
2.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5483-нпа в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.3. Тариф на пользование жилым помещением (наём) применяется для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Сургутского района. Плата за наём устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утверждёнными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Рассмотрение и установление тарифов
3.1. Муниципальные предприятия, оказывающие жилищные услуги, указанные в пункте 2.1. настоящего Положения, представляют в комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее - комитет ЖКХ, ТиС) для рассмотрения и согласования расчётов тарифов следующие документы:
1) сопроводительное письмо об изменении (установлении) тарифов;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения (установления) тарифов, которая должна содержать описание оказываемой услуги, планируемые объёмы, основные технико-экономические показатели (протяжённость маршрутов транспортировки, количественные и качественные показатели используемого оборудования и технических средств, особенности оказания услуг), статистику оказываемых услуг за предыдущие периоды, другие существенные условия, влияющие на стоимость услуг;
3) учредительные документы;
4) основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия, согласно формам бухгалтерской и статистической отчётности;
5) нормативную документацию, в соответствии с которой произведён расчёт тарифов;
6) отчётные калькуляции предприятия за два предшествующих года в разрезе регулируемых видов деятельности;
7) плановые калькуляции на период регулирования с расшифровками и расчётами статей затрат;
8) отчёт об использовании амортизационных отчислений и прибыли;
9) расчёт минимально необходимой прибыли, учитываемой при формировании тарифов, но не выше предельно-установленного уровня на регулируемый вид деятельности;
10) сравнительный анализ действующих и планируемых к введению.
3.2. Перечень необходимых документов для установления тарифов на жилищные услуги, указанные в пункте 3.1. настоящего Положения, является исчерпывающим.
3.3. Предоставляемые документы и расчётные материалы должны быть завизированы ответственными лицами предприятия и соответствовать требованиям действующего законодательства.
3.4. Комитет ЖКХ, ТиС направляет предложения и замечания по расчёту тарифов в комитет экономического развития администрации Сургутского района (далее - комитет экономического развития).
3.5. Согласованные с комитетом ЖКХ, ТиС расчёты тарифов на жилищные услуги субъект ценообразования представляет в комитет экономического развития для дальнейшего рассмотрения.
3.6. При недостаточности сведений для установления всех существенных обстоятельств, влияющих на стоимость услуг, комитет ЖКХ, ТиС и комитет экономического развития могут запросить дополнительные сведения в рамках перечня, указанного в пункте 3.1. настоящего Положения, в течение 5-ти рабочих дней с момента обращения субъекта ценообразования. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учётом даты нового поступления.
3.7. В случае выявления несоответствий представленных документов требованиям законодательства комитет ЖКХ, ТиС и комитет экономического развития вправе потребовать исправления несоответствий или могут произвести корректировку расчётов с целью приведения в соответствие с действующим законодательством.
3.8. Администрация Сургутского района отказывает в рассмотрении тарифов на жилищные услуги, оказываемые субъектом ценообразования в следующих случаях:
1) представление проекта тарифов, не подтвержденных расчётами;
2) отсутствие оснований у субъекта ценообразования на оказание услуг, по которым планируется установить тарифы;
3) отсутствие у администрации Сургутского района полномочий по установлению тарифов;
4) отсутствия оснований для изменения тарифов, указанных в пункте 4.2. настоящего Положения.
Отказ оформляется в письменной форме с указанием причин отказа и в течение 5 рабочих дней направляется субъекту ценообразования.
3.9. Расчётным периодом для формирования затрат при расчёте тарифов на услуги является год.
3.10. Период действия тарифов не может быть менее одного года.
3.11. Тарифы на жилищные услуги являются едиными для всех групп потребителей.
3.12. По регулируемым видам деятельности субъект ценообразования ведёт раздельно учёт объёмов услуг в натуральном выражении, учёт доходов и расходов.
3.13. После рассмотрения и согласования отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района расчётов тарифов на жилищные услуги, в установленном порядке, готовится пояснительная записка об обоснованности затрат, включаемых в тарифы, об уровне предлагаемых к установлению тарифов и в течение 15 дней проект постановления администрации Сургутского района об установлении тарифов на жилищные услуги:
- абзац второй исключен;
См. текст абзаца второго пункта 3.13
- комитетом экономического развития - на услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов, вывозу хозяйственно-бытовых сточных вод.
4. Изменение действующих тарифов
4.1. Изменение тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
4.2. Тарифы могут быть изменены в следующих случаях:
- в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами;
- объективного изменения условий деятельности субъекта ценообразования, влияющего на тариф, которые могут повлечь за собой убыточность регулируемого вида деятельности, либо получение сверхнормативной прибыли;
- согласно предписанию контролирующих органов по результатам проведенных проверок.
4.3. Пересмотр тарифов может производиться не чаще одного раза в год.
5. Сроки рассмотрения и вступления в силу тарифов
5.1. Рассмотрение документов на установление тарифов отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района осуществляется в течение одного месяца с момента представления исчерпывающего комплекта документов, установленного пунктом 3.1. настоящего Положения.
5.2. Тарифы на жилищные услуги устанавливаются постановлениями администрации Сургутского района в рамках полномочий, осуществляемых согласно действующему законодательству.
5.3. Постановления администрации Сургутского района об установлении тарифов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на сайте муниципального образования Сургутский район.
5.4. Тарифы на жилищные услуги вводятся в действие по истечении одного месяца после официального опубликования (обнародования) постановления об установлении тарифов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.