Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Порядок списания муниципального имущества
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закреплённое на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну, может быть списано с баланса по следующим основаниям:
1) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
2) морально устаревшее.
2. Списание муниципального имущества производится только в тех случаях, когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно, и если оно в установленном порядке не может быть реализовано либо передано другим предприятиям или учреждениям.
3. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в Департаменте, предприятии, учреждении создается комиссия по списанию (далее - комиссия), которая ежегодно назначается приказом Департамента, предприятия, учреждения.
4. В состав комиссии включаются: руководитель Департамента, предприятия или учреждения либо заместитель руководителя Департамента, предприятия или учреждения, главный инженер предприятия или учреждения (председатель комиссии), специалисты Департамента, предприятия, учреждения соответствующей сферы деятельности, специалисты финансово-экономической службы Департамента, предприятия, учреждения, лица, на которых возложена ответственность за сохранность муниципального имущества.
В компетенцию комиссии входит:
а) осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учёта, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также дача заключения о списании муниципального имущества;
б) установление причин списания муниципального имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование имущества для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
в) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
г) установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов предлагаемого к списанию муниципального имущества и их оценка, исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемого муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
д) составление акта на списание объекта основных средств после проведения всех необходимых процедур по списанию, предусмотренных настоящим Положением, составление соответствующего заключения.
5. Списание муниципального имущества осуществляется на основании действующего законодательства в следующем порядке:
а) муниципальное имущество, закреплённое за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью до 40 000 рублей включительно предприятие, учреждение списывает самостоятельно согласно заключению комиссии;
б) муниципальное имущество, закреплённое за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью от 40 000 рублей до 200 000 рублей списывается предприятием, учреждением по согласованию с Департаментом;
в) муниципальное имущество, закреплённое за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью свыше 200 000 рублей списывается предприятием, учреждением на основании решения Думы района;
г) имущество, входящее в состав муниципальной казны, списывается в следующем порядке:
имущество стоимостью до 200 000 рублей списывается на основании приказа Департамента согласно заключению комиссии;
имущество стоимостью более 200 000 рублей списывается на основании решения Думы района;
д) здания, строения, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства списываются на основании решения Думы района независимо от их стоимости.
Разборка и демонтаж муниципального имущества до утверждения соответствующих актов на списание не допускается.
Процедура исключения объектов из реестра муниципального имущества проводится после принятия Думой района решения о списании муниципального имущества (при списании муниципального имущества, указанного в подпункте в и абзаце 3 подпункта г настоящего пункта) или после получения согласования Департамента (при списании муниципального имущества, указанного в подпункте б настоящего пункта).
Исключение из реестра муниципального имущества, составляющего казну, проводится на основании приказа Департамента о списании имущества казны.
6. При списании предприятием, учреждением муниципального имущества стоимостью менее 40 000 рублей ежеквартально в Департамент представляются сведения с указанием:
а) номера акта на списание основных средств и даты составления;
б) наименования объекта;
в) инвентарного номера объекта;
г) года ввода в эксплуатацию;
д) нормы амортизационных отчислений;
е) первоначальной стоимости объекта (для переоценённых - восстановительной стоимости, причем переоценка производится с полностью амортизированных основных средств);
ж) износа и остаточной стоимости;
з) причин списания.
Заключение комиссии организации, указанной в пункте 4, является основанием для списания основных средств стоимостью до 40 000 рублей.
7. Для получения от Департамента согласования на списание муниципального имущества стоимостью от 40 000 рублей до 200 000 рублей предприятие, учреждение представляет в Департамент следующие документы:
а) заверенную копию приказа руководителя предприятия, учреждения об образовании комиссии по списанию объектов основных средств;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым организациям;
в) заверенную копию приказа руководителя предприятия, учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию с обоснованием его необходимости;
г) перечень имущества, подлежащего списанию, подписанный комиссией по списанию имущества;
д) копию инвентарной карточки объекта основных средств;
е) копии технической документации (при ее наличии);
ж) акт осмотра комиссии по списанию, заключение организации или физического лица, имеющих соответствующую лицензию (для лицензируемых видов деятельности), о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества (для технически сложных объектов);
з) пояснительную записку о причинах списания муниципального имущества.
8. В течение 30 дней со дня получения документов от предприятия, учреждения для согласования списания объектов основных средств стоимостью от 40 000 рублей до 200 000 рублей Департамент рассматривает представленные документы и готовит приказ Департамента о согласовании списания муниципального имущества либо приказ Департамента об отказе в согласовании в случае:
а) если списание имущества приводит к нарушению технологического цикла;
б) умышленного искажения данных в представленных документах;
в) ареста списываемого имущества предприятий, учреждений судебными и другими органами или при аресте расчётных и иных счетов этих предприятий, учреждений.
В случае неправильного оформления документов, представленных на согласование, либо отсутствия какого-либо из документов, указанных в пункте 7, представленный пакет документов возвращается Департаментом предприятию, учреждению без рассмотрения.
9. В течение 30 дней с момента получения от Департамента приказа о согласовании списания муниципального имущества в предприятии, учреждении издается приказ о списании и утилизации муниципального имущества. На основании приказа комиссия составляет акты на списание унифицированной формы с обязательным заполнением всех реквизитов, а также производятся соответствующие бухгалтерские записи. Срок проведения мероприятий по утилизации, демонтажу списываемого муниципального имущества не должен превышать двух месяцев, сносу объектов недвижимого имущества - шести месяцев.
10. Для принятия Думой района решения о списании муниципального имущества, закреплённого за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, стоимостью свыше 200 000 рублей предприятие, учреждение представляет в Департамент следующие документы:
а) заверенную копию приказа об образовании комиссии;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым организациям;
в) заверенную копию приказа об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию с обоснованием его необходимости;
г) перечень имущества, подлежащего списанию, подписанный комиссией;
д) инвентарную карточку объекта основных средств;
е) техническую документацию (при ее наличии);
ж) акт осмотра комиссии, заключение организации или физического лица, имеющих соответствующую лицензию (для лицензируемых видов деятельности) о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества (для технически сложных объектов).
При составлении актов осмотра автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.