Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент.
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4.
2.2.2. График (режим) работы:
понедельник - пятница: с 09.00 до 17.00,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00,
прием по личным вопросам руководителем департамента: вторник с 16.00 до 18.00,
прием по личным вопросам заместителем директора департамента: понедельник с 16.00 до 18.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2.3. Контактные телефоны:
приемная: 52-82-43, 52-82-57;
канцелярия: 52-80-35 (телефон/факс);
начальник отдела по регулированию вопросов перевода и перепланировки помещений: 52-82-35.
Информация о департаменте размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
2.2.4. Адрес электронной почты департамента: dag@admsurgut.ru.
2.2.5. Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется также в МФЦ.
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на четвертом этаже в департаменте (улица Восход, 4), при личном обращении, по телефону, посредством Портала государственных услуг: htpp://86.gosuslugi.ru, в МФЦ.
Местонахождение МФЦ: 628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.
Режим работы:
понедельник - пятница: 08.00 - 20.00, без перерыва,
суббота: 08.00 - 18.00, без перерыва,
воскресенье - выходной.
Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
2.2.6. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием заявления и документов;
- истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
- принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача получателю муниципальной услуги решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо отказа в согласовании переустройства и (или) жилого помещения;
- утверждение акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения;
- выдача акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
2.2.7. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутский отдел в части получения правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" в части получения технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- Филиал федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутское отделение в части получения технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
- проектные организации, имеющие свидетельство о допуске на осуществление работ по подготовке проектной документации в части получения оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Перечень категорий заявителей.
В качестве заявителя на получение муниципальной услуги может выступать физическое или юридическое лицо, являющееся собственником жилого помещения, либо уполномоченное им лицо (далее - заявитель).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (письменный ответ на официальном бланке);
- акт о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения;
- отказ в выдаче акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в случае несоответствия выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения проекту (письменный ответ на официальном бланке).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных предусмотренных законодательством документов не позднее чем через 45 дней со дня поступления указанных документов в департамент.
Документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений, должен быть выдан заявителю не позднее чем в течение трех рабочих дней после принятия решения.
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
Акт о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения должен быть выдан или направлен заявителю не позднее трех рабочих дней после утверждения акта.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 48 дней без учета выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, утверждения и выдачи соответствующего акта выполненных работ.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.12.2004);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 02.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (Собрание законодательства Российской Федерации от 09.05.2005);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению гражданином самостоятельно:
2.7.1.1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, а именно:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для лиц старше 14 лет), являющихся гражданами Российской Федерации;
- свидетельство о рождении - для несовершеннолетних;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации - для военнослужащих;
- военный билет военнослужащего срочной службы - для граждан Российской Федерации, проходящих срочную службу в Вооруженных силах Российской Федерации;
- заграничный паспорт гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей и прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию;
- паспорт моряка - для лиц, участвующих в загранплаваниях в связи со своей трудовой деятельностью.
2.7.1.3. Технический паспорт жилого помещения, выдаваемый органами, осуществляющими учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости.
2.7.1.4. Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, подготовленный и оформленный специализированной организацией (органом), имеющей допуск на осуществление такой деятельности.
2.7.1.5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим подпунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
2.7.1.6. Для уполномоченного лица - доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке, для физических лиц.
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (которые заявитель вправе представить по собственной инициативе).
2.7.2.1. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение.
К таким документам относятся: свидетельство о государственной регистрации права либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договор купли-продажи жилого помещения, договор передачи квартиры в собственность (приватизации), зарегистрированные в установленном порядке договоры дарения, мены, договор социального найма, договор найма жилого помещения, иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.7.2.2. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7.3. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является подготовка и выдача оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденными муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг").
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя (тексты документов, фамилии, имена, отчества должны быть написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не исполнены карандашом, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, не истек срок действия указанных документов);
- если заявление составлено не по установленной форме.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Непредставление документов, установленных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.9.2. Поступление в департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если департамент после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии пунктом 3.2 настоящего административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
2.9.3. Представление документов в ненадлежащий орган (если запрашиваемая информация не относится к деятельности департамента, департамент в течение семи дней со дня регистрации направляет заявление в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается заявителю. В случае если департамент не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю.
2.9.4. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Указанный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
Решение об отказе оформляется в порядке и сроки, указанные в пункте 2.5 настоящего административного регламента. В решении должно быть мотивированно изложено обоснование отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим пунктом.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяется в следующем порядке:
2.10.1. Размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.10.2. Размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
Стоимость услуг Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" в части предоставления сведений о зарегистрированных или прекращенных правах граждан на жилые помещения утверждена приказом директора предприятия на основании приказов Госстроя России от 15.05.2002 N 79 "Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" и Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.11.2009 N 96-нп "Об утверждении ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.10.3. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в подпункте 2.2.7 пункта 2.2 настоящего административного регламента, индивидуальными предпринимателями, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в департамент, МФЦ.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа, осуществляющего прием и выдачу документов при предоставлении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
В помещении должны быть предусмотрены:
- места для информирования заявителей, которые оборудуются информационными стендами с информацией о порядке предоставления каждой муниципальной услуги и перечнем необходимых документов.
На информационных стендах департамента на бумажных носителях размещаются извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, справочная информация о сотрудниках, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (фамилия, имя, отчество директора департамента, заместителей директора, а также сотрудников), текст настоящего административного регламента;
- места для заполнения необходимых документов, оборудованные столами (стойками), стульями, с образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- места ожидания, оборудованные стульями, скамьями или кресельными секциями;
- места для приема заявителей, оборудованные противопожарной системой, системой охраны и оповещения.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном портале Администрации города, на сайте региональной информационной системы "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг (функций)": http://gosuslugi.ru, в МФЦ;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального, публичного информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.