Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 21 декабря 2015 г. N 5332-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - административный регламент).
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Действие административного регламента распространяется на территорию городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключёнными соглашениями (за исключением городского поселения Лянтор), межселенную территорию Сургутского района, п. Банный, д. Юган.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица или юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - Комитет) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Юридический адрес Комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Комитета: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
График (режим) работы Комитета при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - с 09.00 до 17.00;
- среда - с 09.00 до 13.00;
- четверг - с 09.00 до 17.00;
- пятница - с 09.00 до 13.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны: 8 (3462) 529-150, 529-044, 529-163.
Адрес электронной почты: kaigs@admsr.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Комитета, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются:
- на сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделах "Архитектура и строительство" и "Муниципальные услуги";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Портал) - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
1.3.3. Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Югорский тракт, 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
Справочный телефон: 8 (3462) 23-99-99 (доб 0206).
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Лянтор, мкрн. 3, д. 70/1.
Справочный телефон: 8 (34638) 24-800.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров указано в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Местонахождение Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, д. 45.
Справочные телефоны: 8 (3462) 23-26-11, 23-23-04.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
1.3.5. Местонахождение Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Республики, д. 73/1.
Справочные телефоны: 8 (3462) 28-57-49, 23-07-06.
Адрес официального сайта: http://www.nalog.ru.
1.3.6. Местонахождение Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40.
Справочные телефоны: 8 (3467) 30-12-15, 30-12-19.
Адрес официального сайта: www.nasledie.admhmao.ru.
Адрес электронной почты: Nasledie@admhmao.ru.
1.3.7. Информирование заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1.3.7.1 размещения информационных материалов на информационном стенде в здании Комитета, расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Комитета;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.7.2 консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты;
1.3.7.3 размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
1.3.7.4 консультирования заявителей сотрудниками многофункционального центра.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Консультации предоставляются:
Специалистами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - с 09.00 до 17.00;
- среда - с 09.00 до 13.00;
- четверг - с 09.00 до 17.00;
- пятница - с 09.00 до 13.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Сотрудниками многофункционального центра:
- понедельник - пятница с 08.00 до 20.00;
- суббота с 09.00 до 17.00.
1.3.10. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приёма документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.3.11. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 15 минут.
1.3.12. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя с использованием телефонной связи.
1.3.13. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Комитета о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.14. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в Комитет либо в многофункциональный центр.
1.3.15. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указывается дата и входящий номер поданного документа. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей в Комитет. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
1.5. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме получателей (заявителей) с органами, предоставляющими муниципальную услугу или организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача градостроительного плана земельного участка (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Комитетом осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Федеральной налоговой службой России (далее - ФНС);
- службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый в установленном порядке.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка, утверждённого постановлением администрации Сургутского района об утверждении градостроительного плана земельного участка, либо постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, с момента подачи в установленном порядке заявления на предоставление муниципальной услуги, составляет 30 дней.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
Подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 10 января 2016 г.
2.4.1. Срок подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка продлевается в случае:
а) направления в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района проекта градостроительного плана земельного участка на рассмотрение на публичных слушаниях на срок, необходимый для организации и проведения публичных слушаний;
б) выявления администрацией Сургутского района противоречий в документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района необходимы для выдачи градостроительного плана земельного участка и представлены в администрацию Сургутского района лицом, обратившимся с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, или получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на срок, необходимый для уточнения соответствующих сведений.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно:
2.6.1. Заявление, оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического, или юридического лица.
2.6.3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.4. Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена получателем (заявителем) в органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.6.5. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3, в Комитет или многофункциональный центр лично, уполномоченным представителем, посредством почтовой связи, по факсу.
2.6.6. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать требованиям:
Текст документов написан разборчиво, не исполнен карандашом, не имеет серьёзные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах не имеется приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлениях.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
б) кадастровая выписка об объекте недвижимости (Росреестр);
в) кадастровый паспорт здания, строения, сооружения (Росреестр);
г) кадастровый план территории (Росреестр);
д) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (краткие сведения) (ФНС);
е) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (краткие сведения) (ФНС);
ж) заключение (сведения) о наличии (отсутствии) на земельном участке, подлежащему хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включённых в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
Документы, получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанные в настоящем административном регламенте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Непредставление заявителем (отказ заявителя в представлении) таких документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.9. Перечень оснований для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приёме заявления отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Не предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.10.2. Заявление не содержит сведений, позволяющих идентифицировать испрашиваемый земельный участок.
2.10.3. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подаётся в Комитет лично заявителем либо лицом, наделённым соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также через многофункциональный центр.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение 10 минут.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом многофункционального центра, ответственным за приём, регистрацию заявления и документов, в течение 10 минут с оформлением расписки в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по путям движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.14.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
2.14.3. Требования к месту приёма заявителей.
Место приёма заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.14.4. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.14.6. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район, Портале в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Комитета;
- настоящий административный регламент.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: по почте, лично;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Заявитель взаимодействует с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:
- при предоставлении заявления и приложенных к нему документов на получение муниципальной услуги лично.
2.16. Возможно предоставление муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Особенности выполнения административных процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре, рассмотрены в пункте 3.3. настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Административные процедуры, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
а) приём документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
в) оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
г) выдача (направление) заявителю градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением администрации Сургутского района, либо постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Блок-схема административных процедур приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Приём документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявителем или его законным представителем, действующим на основании доверенности:
- посредством личного обращения к специалисту Комитета, ответственному за приём документов;
- через многофункциональный центр;
- почтовым отправлением;
- по факсу.
Критерием принятия решения о приёме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги является их соответствие пункту 2.6. настоящего административного регламента и отсутствие оснований для отказа в приёме заявления, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
3.2.1.1 специалист Комитета, ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- вносит в установленном порядке в систему электронного документооборота администрации Сургутского района запись о приёме заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
- в порядке делопроизводства передаёт заявление и документы, представленные заявителем, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.2.1.2 результатом административной процедуры является приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в системе электронного документооборота, и их передача специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.2.1.3 результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день;
3.2.1.4 при выявлении оснований для отказа в принятии заявления специалист Комитета, ответственный за приём заявления, уведомляет заявителя об отказе в соответствии с порядком, указанным в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, зарегистрированного заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
3.2.2.1 специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.7. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 1 (один) рабочий день.
3.2.2.2 межведомственный запрос должен содержать сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
3.2.2.3 требования, указанные в пункте 3.2.2.2 настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3.2.2.4 предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.2.2.5 срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.2.2.6 непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги;
3.2.2.7 результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 6 (шесть) рабочих дней.
3.2.2.8 результат административной процедуры фиксируется посредством системы исполнения регламентов в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.3. Оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, документов согласно пункту 2.6. настоящего административного регламента, принятых от заявителя, а также информации о результатах административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Критерием принятия решения об оформлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента;
3.2.3.1 специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит:
- проект постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, направляет его на согласование уполномоченным органам;
- проект постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, направляет его на согласование уполномоченным органам;
3.2.3.2 результатом административной процедуры является подготовка постановления администрации Сургутского района об утверждении градостроительного плана земельного участка или постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 (четырнадцать) рабочих дней;
3.2.3.3 результат административной процедуры фиксируется специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в виде регистрации постановления администрации Сургутского района в системе электронного документооборота.
3.2.4. Выдача (направление) заявителю градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением администрации Сургутского района, либо постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации Сургутского района об утверждении градостроительного плана земельного участка либо постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка".
Критерием принятия решения является наличие градостроительного плана земельного участка, утверждённого постановлением администрации Сургутского района, или постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.2.4.1 после утверждения градостроительного плана земельного участка постановлением администрации Сургутского района либо издания постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает указанные документы заявителю или уполномоченному представителю лично в Комитете;
3.2.4.2 результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю градостроительного плана земельного участка, постановления администрации Сургутского района об утверждении градостроительного плана земельного участка либо постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.2.4.3 результат административной процедуры фиксируется специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале выдачи градостроительных планов земельных участков.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в много-функциональном центре.
3.3.1. Состав административных процедур:
3.3.1.1 приём от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
3.3.1.2 формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке;
3.3.1.3 передача пакета документов в Комитет для предоставления муниципальной услуги;
3.3.1.4 выдача (направление) градостроительного плана земельного участка и постановления администрации Сургутского района об утверждении градостроительного плана земельного участка или постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.3.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.3.2.1 приём от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- форма документа соответствует настоящему административному регламенту;
- реквизиты для отправки в Комитет соответствуют действительности;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок;
- допущенные ошибки исправлены путём перечёркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в документе имеются подписи, печать (при наличии) и указан контактный телефон;
2) в случае, если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.3.2.1 специалист многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.3.2.1 или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник многофункционального центра не вправе отказать заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2.2 формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке.
Основанием для начала процедуры формирования и направления межведомственных запросов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) в отдел межведомственного взаимодействия.
Специалист многофункционального центра направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы и составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 6 рабочих дней;
3.3.2.3 передача пакета документов в Комитет для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в Комитет на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.3.2.4 выдача градостроительного плана земельного участка и постановления администрации Сургутского района об утверждении градостроительного плана земельного участка или постановления администрации Сургутского района "об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка осуществляется в многофункциональном центре в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка либо постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка и направление их в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Специалист многофункционального центра осуществляет выдачу заявителю градостроительного плана земельного участка, постановления администрации Сургутского района об утверждении градостроительного плана земельного участка либо постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем Комитета, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приёме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений,
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.5. В целях осуществления контроля за исполнением муниципальной функции могут проводиться с участием граждан, организаций электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
По результатам проверки непосредственно должностным лицам либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт администрации района направляются:
- предложения о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Комитета, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Комитета, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утверждённые Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.4. Жалоба подаётся в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.5. Приём жалоб в письменной форме осуществляется комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.8.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела).
5.8.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.8.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.9.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.9.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.9.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10. Жалоба рассматривается комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся заместителю главы администрации района - председателю комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района и рассматривается им в порядке, установленном настоящим разделом.
При отсутствии заместителя главы администрации района или управляющего делами администрации района, в соответствии с Регламентом администрации района, жалоба подается непосредственно уполномоченному должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.11. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.12. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.13. В комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации района или управляющему делами администрации района в соответствии с Регламентом администрации района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.16. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.21.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.21.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.21.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.