Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 30 сентября 2014 г. N 1949
Муниципальная программа
"Доступная среда в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
23 июня, 12 ноября 2015 г., 28 января 2016 г.
I. Паспорт муниципальной программы "Доступная среда в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Доступная среда в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по социальной и молодежной политике администрации города |
Соисполнители Программы |
Департамент образования администрации города; департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; управление культуры администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; отдел анализа общественного мнения администрации города; управление по информационным ресурсам администрации города; муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска"; муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"; муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр"; муниципальные учреждения образования, культуры, физической культуры и спорта |
Цель Программы |
Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в приоритетных сферах жизнедеятельности в городе Нижневартовске, повышение уровня доступности объектов и услуг муниципальных учреждений социальной инфраструктуры |
Задачи Программы |
1. Оценка состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных учреждений социальной инфраструктуры. 2. Обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. 3. Обеспечение дорожно-транспортной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Нижневартовске |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 - 2020 годы: I этап - 2015 год; II этап - 2016 год; III этап - 2017 год; IV этап - 2018 год; V этап - 2019 год; VI этап - 2020 год |
Источники и объемы финансирования Программы |
Источники финансирования Программы - средства бюджета города и внебюджетные средства. Общий объем финансирования Программы на весь период составляет 118 502 тыс. руб., в том числе за счет бюджета города - 117 697 тыс. руб., за счет внебюджетных средств - 805 тыс. руб.: 2015 год - 11 000 тыс. руб. за счет средств бюджета города; 2016 год - 11 863 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города - 11 823 тыс. руб., внебюджетных средств - 40 тыс. руб.; 2017 год - 13 105 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города - 13 065 тыс. руб., внебюджетных средств - 40 тыс. руб.; 2018 год - 19 195 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе за счет средств бюджета города - 19 145 тыс. руб., внебюджетных средств - 50 тыс. руб.; 2019 год - 33 608 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города - 32 933 тыс. руб., внебюджетных средств - 675 тыс. руб.; 2020 год - 29 731 тыс. руб. за счет средств бюджета города |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
1. Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, от общего количества общеобразовательных организаций до 20%. 2. Увеличение доли муниципальных образовательных организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных образовательных организаций до 8%. 3. Увеличение доли муниципальных учреждений культуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных учреждений культуры до 41,67%. 4. Увеличение доли муниципальных учреждений физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных учреждений физической культуры и спорта до 100%. 5. Увеличение доли муниципальных административных зданий, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных административных зданий до 75%. 6. Увеличение доли муниципальных объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных объектов социальной инфраструктуры до 28,9%. 7. Увеличение доли пользователей из числа инвалидов услугами муниципальных учреждений социальной инфраструктуры от общего количества инвалидов, проживающих в городе, до 93% |
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности.
Важнейшим условием и средством обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями участия в общественной жизни является формирование доступной среды жизнедеятельности.
Под доступной средой жизнедеятельности, сформированной с учетом потребностей инвалидов, понимается сложившаяся обычная среда, дооборудованная (преобразованная) в соответствии с нормативными требованиями и с учетом ограничений, возникающих в связи с инвалидностью.
Законодательством Российской Федерации установлены обязательства органов государственной власти и местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм по созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, средствам связи и информации, а также ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий.
Актуальность проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. По данным Управления социальной защиты населения по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в городе Нижневартовске проживает 6 683 инвалида, в том числе 511 детей-инвалидов. Количество состоящих на учете инвалидов-колясочников - 65, в том числе детей-инвалидов-колясочников - 42.
Кроме того, в доступной среде жизнедеятельности нуждаются и другие маломобильные группы населения, к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста от 60 лет и старше, люди с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие.
Мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, обеспечению доступа к муниципальным объектам социальной инфраструктуры, повышению доступности услуг учреждений социальной сферы поэтапно реализуются в городе Нижневартовске с 2007 года.
На территории города действует муниципальная программа "Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Нижневартовске на 2012-2014 годы", утвержденная постановлением администрации города от 20.07.2011 N 802, в ходе выполнения которой к 2015 году:
- будет обеспечен беспрепятственный доступ к 13 объектам социальной инфраструктуры;
- будут оборудованы специальные санузлы и душевые кабины на 8 объектах культуры и спорта;
- будут приобретены и установлены 11 специальных устройств, обеспечивающих доступ инвалидов к учреждениям и перемещение внутри них;
- будет приобретено специальное оборудование для доступа инвалидов к услугам 3-х учреждений культуры;
- в 2-х общеобразовательных учреждениях города будут произведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов.
Несмотря на проводимую работу, число объектов социальной инфраструктуры в городе Нижневартовске, нуждающихся в обеспечении доступности, остается значительным.
Многие объекты социальной инфраструктуры были построены без приспособлений для доступа инвалидов в силу несовершенства применявшихся ранее архитектурно-планировочных решений строящихся объектов. В связи с этим при дальнейшей реконструкции объектов социальной инфраструктуры должны быть учтены действующие строительные нормы и правила Российской Федерации. В случаях, когда действующие объекты социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, по согласованию с общественными организациями инвалидов должны осуществляться меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Специальной рабочей группой, в состав которой входят представители общественных организаций инвалидов, в I квартале 2014 года было проведено обследование и паспортизация объектов социальной инфраструктуры города, находящихся в муниципальной собственности, на предмет соблюдения требований доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В результате сформирован реестр, в который включены 142 муниципальных объекта, из которых 3 объекта доступны полностью всем, 6 объектов доступны частично всем, 133 объекта доступны избирательно.
По итогам проведенной работы определены 127 объектов социальной инфраструктуры, которые в первоочередном порядке требуют создания безбарьерной среды на территории города Нижневартовска, в том числе 94 объекта образования, 19 объектов физической культуры и спорта, 5 объектов культуры, 9 объектов административных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам, с учетом особенностей их психофизического развития, равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях, реализующих программы общего образования. Инклюзивное образование (обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с детьми, не имеющими нарушения развития) инициировано на федеральном уровне и регламентируется рядом федеральных и региональных нормативных правовых актов, включая Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о компенсации затрат муниципальным дошкольным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования, за присмотр и уход за детьми-инвалидами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Заключено Соглашение между администрацией города и Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.10.2013 N С-317/13/285-2013 о взаимодействии по реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297, к 2016 году доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, от общего количества общеобразовательных организаций должна составить не менее 20%.
Доля общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, в которых создана универсальная безбарьерная среда, составляет 5,7%.
Реальная потребность обучающихся в универсальной безбарьерной среде в городе Нижневартовске в 2014 году: детей с выраженным нарушением двигательной функции (колясочники) - 18 человек, детей с выраженным нарушением слуха (глухие, слабослышащие) - 72 человека, детей с выраженным нарушением зрения (слепые, слабовидящие) - 21 человек.
В Программу включены 94 организации, подведомственные департаменту образования администрации города. Запланировано оснащение 86 образовательных организаций системами информации на объекте (визуальные, акустические, тактильные средства). В 8 образовательных организациях планируется создание универсальной безбарьерной среды посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, приобретения и установки специального оборудования и приспособлений.
Для обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения необходимо проведение мероприятий по оснащению знаками, регулирующими движение инвалидов, обустройству пешеходно-транспортной сети, в том числе 200 пешеходных переходов, бордюров, плавных съездов к дороге и др.
Таким образом, необходимость разработки Программы обоснована социально-экономическими приоритетами развития города Нижневартовска, направленными на реализацию права населения города на улучшение качества жизни.
Программно-целевой подход позволит проводить планомерную работу по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
III. Основные цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в приоритетных сферах жизнедеятельности в городе Нижневартовске, повышение уровня доступности объектов и услуг муниципальных учреждений социальной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Оценка состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных учреждений социальной инфраструктуры.
2. Обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Обеспечение дорожно-транспортной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Нижневартовске.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа имеет межведомственный характер и рассчитана на поэтапное проведение работ и мероприятий по всем направлениям Программы в течение 2015 - 2020 годов:
- I этап - 2015 год;
- II этап - 2016 год;
- III этап - 2017 год;
- IV этап - 2018 год;
- V этап - 2019 год;
- VI этап - 2020 год.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы на весь период составляет 118 502 тыс. руб., в том числе за счет бюджета города - 117 697 тыс. руб., за счет внебюджетных средств - 805 тыс. руб.:
- 2015 год - 11 000 тыс. руб. за счет средств бюджета города;
- 2016 год - 11 863 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города - 11 823 тыс. руб., внебюджетных средств - 40 тыс. руб.;
- 2017 год - 13 105 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города - 13 065 тыс. руб., внебюджетных средств - 40 тыс. руб.;
- 2018 год - 19 195 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе за счет средств бюджета города - 19 145 тыс. руб., внебюджетных средств - 50 тыс. руб.;
- 2019 год - 33 608 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города - 32 933 тыс. руб., внебюджетных средств - 675 тыс. руб.;
- 2020 год - 29 731 тыс. руб. за счет средств бюджета города.
Объемы финансирования из средств бюджета города, предусмотренные на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города Нижневартовска на очередной финансовый год и на плановый период.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;
- информирование общественности через средства массовой информации и сеть Интернет о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
- совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функции, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственным исполнителем Программы является управление по социальной и молодежной политике администрации города.
Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы, формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год совместно с соисполнителями Программы;
- контролирует выполнение программных мероприятий;
- готовит отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации Программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы.
Соисполнители Программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально представляют аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Соисполнители Программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальной и молодежной политике.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию Программы, согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города, заместителе главы администрации города по социальной и молодежной политике, заседаниях Совета по делам инвалидов при администрации города Нижневартовска.
На достижение цели и задач Программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на реализацию Программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий Программы.
С целью минимизации рисков планируется осуществление мониторинга реализации мероприятий Программы, корректировка программных мероприятий и показателей эффективности Программы, перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 ноября 2015 г. N 2003 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность решения поставленных задач посредством реализации мероприятий Программы оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности Программы.
Показатели Программы:
- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, от общего количества общеобразовательных организаций рассчитывается исходя из фактического количества общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, и определяется отношением к общему числу общеобразовательных организаций в процентном выражении;
- доля муниципальных образовательных организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных образовательных организаций рассчитывается исходя из фактического количества муниципальных образовательных организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, и определяется отношением к общему числу муниципальных образовательных организаций в процентном выражении;
- доля муниципальных учреждений культуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных учреждений культуры рассчитывается исходя из фактического количества муниципальных учреждений культуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, и определяется отношением к общему числу муниципальных учреждений культуры в процентном выражении;
- доля муниципальных учреждений физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных учреждений физической культуры и спорта рассчитывается исходя из фактического количества муниципальных учреждений физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, и определяется отношением к общему числу муниципальных учреждений физической культуры и спорта в процентном выражении;
- доля муниципальных административных зданий, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных административных зданий рассчитывается исходя из фактического количества муниципальных административных зданий, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, и определяется отношением к общему числу муниципальных административных зданий в процентном выражении;
- доля муниципальных объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных объектов социальной инфраструктуры рассчитывается исходя из фактического количества муниципальных объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, и определяется отношением к общему числу муниципальных объектов социальной инфраструктуры в процентном выражении;
- доля пользователей из числа инвалидов услугами муниципальных учреждений социальной инфраструктуры от общего количества инвалидов, проживающих в городе, рассчитывается исходя из фактического количества инвалидов, пользующихся услугами муниципальных учреждений социальной инфраструктуры, и определяется отношением к общему количеству инвалидов, проживающих в городе, в процентном выражении.
Целевые показатели Программы представлены в таблице 1.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 28 января 2016 г. N 73 в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 1
Целевые показатели Программы
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 июня 2015 г. N 1176 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VIII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 28 января 2016 г. N 73 в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 2
Основные мероприятия Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.