Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Категории и типы объектов наружной рекламы. Специальные требования к их размещению
1. Объекты наружной рекламы подразделяются на следующие категории:
отдельно размещённые;
размещаемые на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства города.
2. Типы отдельно стоящих объектов наружной рекламы и специальные требования к их размещению:
Решением Думы г. Сургута от 26 июня 2014 г. N 535-VДГ подпункт 1 части 2 статьи 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
1) щитовые установки (статичные рекламные щиты, а также динамические рекламные конструкции) - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из основания, каркаса и информационного поля.
По размерам информационного поля щитовые установки подразделяются на:
щитовые установки малого формата - конструкции площадью информационного поля до 4,5 кв. м включительно;
щитовые установки среднего формата - конструкции площадью информационного поля от 4,5 кв. м до 12 кв. м включительно;
щитовые установки большого формата - конструкции площадью информационного поля от 12 кв. м до 18 кв. м включительно;
щитовые установки сверхбольшого формата - конструкции площадью информационного поля более 18 кв. м.
Требования к щитовым установкам:
щитовые установки выполняются в одностороннем и многостороннем варианте;
щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
2) объемно-пространственные конструкции (ОПК), воздушные шары, аэростаты - объекты наружной рекламы, в которых для распространения наружной рекламы используется как форма конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным рабочим проектам.
Допускается размещение объемно-пространственных конструкций на стенах зданий, сооружений и иных конструкциях;
3) флажные композиции и навесы - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флажные конструкции могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
3. Типы объектов наружной рекламы, размещаемых на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства города:
1) фасадные вывески - элементы оформления фасадов зданий, содержащие сведения, относящиеся к рекламе.
Не относятся к объектам наружной рекламы вывески (информационные таблички), предназначенные для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Информационная табличка должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование, в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на информационной табличке зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на информационной табличке, считается рекламной.
Для размещения информационной таблички, соответствующей настоящим требованиям, разрешение на установку рекламной конструкции не требуется.
Изменение фасада здания, вызванное размещением на нём вывески (информационной таблички), подлежит согласованию с органом Администрации города, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства;
2) крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
3) настенные панно - объекты наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по индивидуальным проектам;
4) панель-кронштейны - консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах уличного освещения или на зданиях и сооружениях.
Типовые габаритные размеры панель-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
1,2 х 1,8 м - для магистралей, проспектов и площадей;
0,9 х 1,2 м - для узких улиц и переулков.
Габаритные размеры панель-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. Возможность размещения панель-кронштейнов больших размеров определяется на основании индивидуальных рабочих проектов.
В целях безопасности в эксплуатации панель-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 3-х метров от уровня земли либо не менее 4,5 метра от проезжей части;
5) транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещённые, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания;
6) проекционные установки - технические устройства, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и в объёме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объёма, в котором формируется изображение в целях рекламы;
7) электронные экраны (табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счёт светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
8) маркизы - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесённой на них рекламной информацией и размещённые над витринами, входами или проёмами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жёсткой основе;
9) объекты наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли, а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других объектов наружной рекламы в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.