Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 29 августа 2014 г. N 6035
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств местного бюджета, направляемых
на капитальные вложения (далее - порядок)
28 января, 5 ноября 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Сургута от 5 ноября 2015 г N 7721 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящим порядком устанавливаются правила проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования городской округ город Сургут (далее - муниципальное образование), на предмет эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Настоящий порядок распространяется на программы (планы) развития, программы (планы) мероприятий, бизнес-планы и прочие документы, содержащие обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимую проектную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (далее - проекты, инвестиционные проекты).
Проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка), проводится в случаях:
- включения объекта капитального строительства, реконструкции (с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности или объекта недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность (далее - объекты капитальных вложений), в проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, в проект муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу в связи с формированием проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- включения объекта капитальных вложений в проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете городского округа город Сургут на соответствующий финансовый год и плановый период.
Проверка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящего порядка, в случае, если реализация инвестиционного проекта планируется в текущем финансовом году и (или) в очередном финансовом году и плановом периоде и его сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 50 млн. рублей.
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия проекта установленным порядком качественным, количественным критериям и интегральной оценке эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения, в целях реализации указанного проекта, предоставляемых муниципальных гарантий.
1.3. Проверка осуществляется департаментом по экономической политике Администрации города на основании исходных данных для расчета интегральной оценки в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика) согласно приложению 1 к настоящему порядку.
2. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета
2.1. Проверка проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
2.1.1. Наличие сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) проекта и результатов его осуществления, в том числе создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.
2.1.2. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с муниципальными программами и (или) государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.1.3 Необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением муниципальным образованием полномочий, отнесенных к предмету его ведения.
2.1.4. Отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемой (производимой) иными организациями.
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 января 2015 г. N 460 в подпункт 2.1.5 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.1.5. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых, в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
В случае если государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится, должен быть указан соответствующий номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.1.6. Применение в проекте энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий. Критерий не применим к объектам капитального строительства, в отношении которых, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не требуется проведение мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергоэффективности.
2.1.7. Наличие земельного участка, выделенного под реализацию проекта, не обремененного правами третьих лиц.
2.2. Качественные критерии выражают социальную эффективность инвестиционного проекта.
2.3. Проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
2.3.1. Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
2.3.2. Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
2.3.3. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд.
2.3.4. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
2.4. Количественные критерии выражают экономическую эффективность инвестиционного проекта.
2.5. Проверка по количественному критерию, предусмотренному пунктом 2.3.1 настоящего порядка, осуществляется путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.
Заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах- аналогах, реализуемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории автономного округа) в Российской Федерации. При выборе объекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
2.6. Проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности. Общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев, определяются методикой.
3. Проведение проверки проектов
3.1. Проверка проектов, по которым требуется подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), проводится при наличии обоснования экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта либо приобретения объекта недвижимого имущества (далее - обоснование инвестиций).
3.2. Обоснование экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта либо приобретения объекта недвижимого имущества включает в себя:
3.2.1. Наименование и тип проекта.
3.2.2. Цель и задачи проекта.
3.2.3. Краткое описание проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений.
3.2.4. Источники и объемы финансирования проекта по годам его реализации.
3.2.5. Срок подготовки и реализации проекта.
3.2.6. Обоснование необходимости привлечения средств бюджета для реализации проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
3.2.7. Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
3.2.8. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой: характеристика имеющейся инженерной (транспортной) инфраструктуры; информация о видах и мощности инженерной (транспортной) инфраструктуры, необходимой для функционирования объекта; характеристика инженерной (транспортной инфраструктуры), предусмотренной проектом (либо соответствующей программой), при необходимости даются ссылки на соответствующие программы, иные документы, подтверждающие наличие соответствующих проектов развития инженерной и транспортной инфраструктуры.
3.2.9. Обоснование использования при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов и оборудования в случае их использования.
3.2.10. Обоснование планируемого содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (в том числе увеличение содержания объекта в случае проведения его реконструкции).
3.2.11. Обоснование планируемого количества рабочих мест, в том числе вновь создаваемых.
3.3. Проведение проверки и выдача заключения осуществляется на основании письменного обращения о проведении проверки.
3.4. К обращению о проведении проверки и выдаче заключения о проверке эффективности прилагаются следующие документы, подписанные (заверенные) руководителем заявителя:
3.4.1. Паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
3.4.2. Обоснование экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка.
3.4.3. Задание на проектирование, разработанное в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
3.4.4. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства).
3.4.5. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3.4.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.6 пункта 3.4
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 января 2015 г. N 460 в подпункт 3.4.7 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.4.7. Документы, указанные в пункте 3.4.5, не представляются в отношении проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета муниципального образования на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
3.5. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
- представление неполного комплекта документов, предусмотренных порядком;
- несоответствие паспорта проекта требованиям к его содержанию и заполнению.
3.6. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных порядком, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о проверке эффективности инвестиционного проекта.
3.7. Срок проведения проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
3.8. Результатом проверки является заключение департамента по экономической политике Администрации города, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта установленным критериям эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению 3 к настоящему порядку.
3.9. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку, при условии их доработки с учетом замечаний и предложений изложенных в заключении.
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 января 2015 г. N 460 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.10. Положительное заключение является обязательным для принятия решения о предоставлении средств бюджета муниципального образования на реализацию проекта, муниципальной гарантии и включения объекта в проект муниципальной программы. Инвестиционный проект, получивший положительное заключение, повторной экспертизе не подлежит.
Положительное заключение является основанием для включения объекта муниципальной собственности в перечень предложений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств. Указанное заключение представляется главным распорядителем бюджетных средств в департамент финансов в составе обоснований необходимости введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств в сроки, установленные муниципальным правовым актом о порядке инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств.
3.11. Заключение о проверке эффективности подписывается директором департамента по экономической политике либо лицом, его замещающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.