Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 30 июля 2012 г. N 5739
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования"
22 июля, 23 сентября 2013 г., 8 апреля, 15 июля 2014 г., 23 ноября 2015 г., 8, 20 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности департамента архитектуры и градостроительства.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги департаментом архитектуры и градостроительства (далее - департамент).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в департаменте, расположенном по адресу: город Сургут, улица Восход, 4;
- посредством телефонной связи (номера телефонов сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещены на официальном интернет-сайте Администрации города www://admsurgut.ru);
- на Портале государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru;
- в муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной.
В случае устного обращения заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги сотрудники департамента осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если предоставление устной информации, необходимой заявителю, невозможно, сотрудник департамента разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о порядке предоставления муниципальной услуги. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками департамента с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в департаменте.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и быть направлен по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении о предоставлении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Информация о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещена на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru.
1.3.5. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Сургутские ведомости", на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент.
2.2.1. Местонахождение департамента: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4.
2.2.2. График (режим) работы департамента:
понедельник - с 09.00 до 18.00;
вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье;
прием по личным вопросам директором департамента: вторник с 16.00 до 18.00;
прием по личным вопросам заместителем директора департамента: понедельник с 16.00 до 18.00.
2.2.3. Контактные телефоны:
- приемная: (3462) 52-82-43, 52-82-57;
- отдел общего обеспечения: (3462) 52-82-34, 52-82-29, факс: 52-80-35;
- начальник отдела муниципального регулирования градостроительной деятельности: (3462) 52-82-24.
Информация о департаменте размещена на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru.
2.2.4. Адрес электронной почты департамента: dag@admsurgut.ru.
2.2.5. Прием от заявителя (застройщика) заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться также через МФЦ.
Местонахождение МФЦ: 628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.
Режим работы:
понедельник - пятница - с 08.00 до 20.00, без перерыва;
суббота - с 08.00 до 18.00, без перерыва;
воскресенье - выходной.
Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
2.2.6. Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- департамент архитектуры и градостроительства - в части предоставления градостроительного плана земельного участка, проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта), разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации), разрешения на строительство (для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию), решения об образовании земельных участков (для внесения изменений в разрешение на строительство);
- комитет по земельным отношениям - в части предоставления правоустанавливающих документов на земельный участок;
- бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве" - в части предоставления положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
- территориальный орган Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Росреестр) - в части предоставления выписки, справки из единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Сургутский отдел инспектирования Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в части предоставления заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Перечень категорий заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются застройщики, то есть физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с департаментом вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о выдаче заявителю разрешения на строительство по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- решение об отказе в выдаче заявителю разрешения на строительство;
- решение о выдаче заявителю, выполнившему строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- решение об отказе в выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- решение о продлении разрешения на строительство;
- решение об отказе в продлении разрешения на строительство;
- решение о внесении изменений в разрешение на строительство;
- решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - подготовка разрешения на строительство, разрешения на строительство с продленным сроком действия, разрешения на строительство с внесенными изменениями, разрешения на ввод в эксплуатацию составляет не более чем 10 дней со дня регистрации соответствующего заявления в департаменте.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.94);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4147);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти" (Информационный бюллетень "Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2009 год, N 4);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 01 - 15 июня 2010 года, N 6 (часть 1);
- решением Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг";
- постановлением Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащий представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства застройщик подает заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
2.7.1.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение), право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Постановлением Администрации г. Сургута от 20 апреля 2016 г. N 2997 в подпункт 2.7.1.2 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.1.2. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7.1.3. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев реконструкции многоквартирного жилого дома.
В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции.
В случае реконструкции многоквартирного дома - решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
2.7.1.4. Положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7.1.5. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.7.1.6. Доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем).
По заявлению застройщика может быть выдано разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7.2. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства застройщик подает заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
2.7.2.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.2.2. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.7.2.3. Доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем).
Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на 10 лет.
2.7.3. Для получения решения о продлении разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства застройщик подает не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения заявление о продлении разрешения на строительство по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту с приложением оригинала разрешения на строительство и доверенности (в случае представления интересов заявителя его представителем).
В случае если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
2.7.4. Для получения решения о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства застройщик обязан подать уведомление в департамент по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту в письменной форме о переходе к нему прав на земельные участки, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
2.7.4.1. Правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае приобретения права на земельный участок, в отношении которого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации прежнему правообладателю земельного участка было выдано разрешение на строительство.
2.7.4.2. Решения об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, а также путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
2.7.4.3. Градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, с приложением правоустанавливающих документов на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.4.4. Доверенности (в случае представления интересов заявителя его представителем).
В случае если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.
Заявитель вправе одновременно с уведомлением о переходе к нему прав на земельные участки, об образовании земельного участка самостоятельно представить копии документов, предусмотренных пунктами 2.7.4.1 - 2.7.4.3 настоящего административного регламента.
2.7.5. Для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию застройщик подает заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
2.7.5.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.5.2. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту.
2.7.5.3. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, по форме согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту.
2.7.5.4. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, по форме согласно приложению 9 к настоящему административному регламенту.
2.7.5.5. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), по форме согласно приложению 10 к настоящему административному регламенту.
2.7.5.6. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
2.7.5.7. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.7.5.8. Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.7.5.9. Доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем).
2.8. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
2.8.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.8.2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.8.3. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.4. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.8.5. Разрешение на строительство.
2.8.6. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.9. Документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Лица, подавшие заявление о выдаче разрешения на строительство, на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешения о продлении срока действия разрешения на строительство, о внесении изменения в разрешение на строительство, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных ими документах.
2.10. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в соответствии с решением Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. В предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства должно быть отказано в случае:
- отсутствия документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего административного регламента;
- несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2.11.2. В предоставлении муниципальной услуги по продлению разрешений на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения на строительство.
2.11.3. В предоставлении муниципальной услуги о внесении изменений в разрешение на строительство должно быть отказано в случаях:
- отсутствия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
- недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
- несоответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство.
2.11.4. В предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию должно быть отказано в случаях:
- неполного представления документов, которые должны быть представлены в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.7.5 настоящего административного регламента, или несоответствия оформления указанных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнения застройщиком требований о безвозмездной передаче в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство в департамент сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий, по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
2.12.1. Размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.12.2. Размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
2.13. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведениями о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются:
Постановлением Администрации г. Сургута от 20 апреля 2016 г. N 2997 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.13.1. Подготовка и выдача материалов, содержащихся в проектной документации, в том числе:
- пояснительной записки;
- схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схемы планировочной организации земельного участка, подтверждающей расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схем, отображающих архитектурные решения;
- сведений об инженерном оборудовании, сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проекта организации строительства объекта капитального строительства;
- проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Данные услуги предоставляются проектными организациями, имеющими свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдается оформленная в установленном порядке проектная документация объекта капитального строительства.
2.13.2. Экспертиза проектной документации в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Данные услуги предоставляются юридическими лицами, аккредитованными на право проведения экспертизы проектной документации.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдается положительное заключение экспертизы проектной документации.
2.13.3. Подготовка и выдача документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
Данные услуги предоставляются представителями организаций, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается справка, подтверждающая соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям.
2.13.4. Подготовка и выдача документов, подтверждающих соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанных лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
Данные услуги предоставляются лицом, осуществляющим строительство.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
2.13.5. Подготовка и выдача документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанных лицом, осуществляющим строительство.
Данные услуги предоставляются лицом, осуществляющим строительство.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается заключение, подтверждающее соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов.
2.13.6. Подготовка и выдача схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
Данные услуги предоставляются организациями, имеющими свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.
2.13.7 Подготовка и выдача акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
Данные услуги предоставляются организациями, имеющими свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается акт приемки объекта капитального строительства.
2.13.8. Подготовка и выдача согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома.
2.13.8.1. В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции.
2.13.8.2. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Данные услуги предоставляются правообладателями объекта капитального строительства.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается соглашение о проведении такой реконструкции либо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2.13.9. Подготовка и выдача свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Данные услуги предоставляются федеральной службой по аккредитации "Росаккредитация".
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается свидетельство об аккредитации юридического лица.
2.13.10. Подготовка и выдача договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договора страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
Данные услуги предоставляются банком.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается договор поручительства банка.
2.13.11. Подготовка и выдача документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Данные услуги предоставляются организациями, уполномоченными на выдачу такого договора обязательного страхования гражданской ответственности.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.13.12. Подготовка и выдача технического плана.
Данные услуги предоставляются физическими лицами, осуществляющими кадастровую деятельность, получившими действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается технический план.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет:
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в департаменте в день поступления заявления.
Срок регистрации представленных заявителем в департамент документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут, в случае если заявитель представил правильно оформленный и полный комплект документов.
Постановлением Администрации г. Сургута от 20 апреля 2016 г. N 2997 пункт 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.16. Требования к помещениям, где предоставляются муниципальные услуги, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном интернет-сайте Администрации города, на сайте региональной информационной системы "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru, в МФЦ;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального, публичного информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на строительство с продленным сроком действия, разрешения на строительство с внесенными изменениями либо разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- истребование документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и подлежит получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- рассмотрение заявлений о выдаче разрешений, представленных документов и принятие решения о выдаче соответствующего разрешения либо мотивированного отказа в выдаче такого разрешения;
- выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на строительства с продленным сроком действия, разрешения на строительство с внесенными изменениями, а также разрешения на ввод объектов в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
3.2. Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на строительство с продленным сроком действия, разрешения на строительство с внесенными изменениями либо разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителей может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов в бумажном виде по почте заказным письмом либо при наличии технической возможности в электронном виде через интернет-сайт "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www://86.gosuslugi.ru.
При направлении пакета документов по почте днем регистрации заявления является день получения письма в департаменте.
При направлении пакета документов через интернет-сайт "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в электронном виде днем получения заявления является день регистрации заявления на портале. В случае регистрации такого заявления в нерабочее время (с 17.00 до 09.00), в выходные и праздничные дни днем получения заявления в департаменте является рабочий день, следующий за указанными датами.
При очной подаче документов специалист департамента или МФЦ, уполномоченный на прием заявителей, осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа, при необходимости запрашивает у заявителя доверенность или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги;
- проверяет правильность оформления заявления;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформления;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов или решение об отказе в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
- выдает заявителю расписку-уведомление с описью представленных документов и датой их принятия, регистрирует принятое заявление и документы.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист департамента, уполномоченный на прием заявителей, осуществляет следующие действия:
- регистрирует заявление под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему (в рабочие дни);
- проверяет правильность оформления заявления;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности;
- отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и датой их принятия либо с отказом в принятии документов.
Расписка-уведомление о получении документов для предоставления муниципальной услуги (отказе в приеме документов) оформляется согласно приложению 11 к настоящему административному регламенту и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, способом, который использовал заявитель.
В случае если заявитель представил не все документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, специалист департамента, уполномоченный на прием и регистрацию документов, передает комплект документов сотруднику департамента, уполномоченному на межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы, указанные в пункте 2.2.6 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправления или доукомплектования документов), либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
3.3. Истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Юридическим основанием для начала процедуры осуществления межведомственных запросов является получение специалистом департамента, уполномоченным на межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, в течение дня с момента поступления заявления, но не более трех дней оформляет межведомственный запрос и направляет его в соответствующий орган.
Направление межведомственного запроса осуществляется по почте на бумажном носителе или через систему межведомственного электронного взаимодействия, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, направившего запрос.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов специалисту департамента, уполномоченному на принятие решения о выдаче муниципальной услуги, осуществляет специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при обращении, либо по телефону, в частности:
- о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги;
- о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, уведомляет руководителя департамента о непредоставлении информации по межведомственному запросу и направляет повторный межведомственный запрос.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление на предоставление муниципальной услуги специалисту департамента, уполномоченному на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более шести рабочих дней со дня обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение и направление полного комплекта документов специалисту департамента, уполномоченному на принятие решения о предоставлении услуги, для принятия соответствующего решения.
Если заявитель самостоятельно, по собственной инициативе представил все документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист, уполномоченный на прием и регистрацию документов, передает полный комплект специалисту департамента, уполномоченному на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, на продление разрешения на строительство, на внесение изменений в разрешение на строительство, а также на выдачу разрешения на ввод объектов в эксплуатацию либо мотивированного отказа в выдаче такого разрешения осуществляется специалистом департамента, уполномоченным на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист департамента, уполномоченный на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, в течение 10 дней со дня регистрации в департаменте заявления о выдаче разрешения на строительство:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- готовит решение о выдаче (продлении, внесении изменения) разрешения на строительство или об отказе в выдаче соответствующего разрешения с указанием причин и передает его для дальнейшего утверждения.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство принимается в случаях:
- отсутствия документов, перечень которых установлен в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего административного регламента;
- несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 10 дней.
В соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство департамент направляет копию такого разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован в судебном порядке.
Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю либо его законному представителю, действующему в силу закона, или его представителю на основании договора, доверенности, один хранится в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.4.2. Специалист департамента, уполномоченный на подготовку решения о предоставлении муниципальной услуги, в течение 10 дней со дня регистрации в департаменте заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию обеспечивает:
- проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- осмотр объекта капитального строительства;
- выдачу заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта специалистом департамента не проводится.
Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию принимается в случаях:
- отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.5 настоящего административного регламента;
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнения застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по передаче в орган местного самоуправления сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10, 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе информационного обеспечения градостроительной деятельности. В этом случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после безвозмездной передачи указанных документов в департамент для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 10 дней.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию департамент направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю либо его законному представителю, действующему в силу закона, или его представителю на основании договора, доверенности, один хранится в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.4.3. Продление срока действия разрешения на строительство
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению, поданному заявителем не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.
В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого разрешения.
Отказ в продлении разрешения на строительство может быть обжалован в судебном порядке.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 10 дней.
В соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство с продленным сроком действия департамент направляет копию такого разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
3.4.4. Внесение изменений в разрешение на строительство
Внесение изменений в разрешение на строительство производится на основании заявления, поданного заявителем.
Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 10 рабочих дней.
В течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство департамент уведомляет о таких изменениях:
- федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в разрешение на строительство которого внесено изменение;
- орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения земельного участка, в разрешение на строительство на котором внесено изменение;
- застройщика.
3.4.5 Прекращение муниципальной услуги - действия разрешения на строительство
Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения Администрации города, принятого в срок не более чем 30 рабочих дней со дня получения уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок по следующим основаниям:
- принудительное прекращение права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
- отказ от права собственности и иных прав на земельные участки;
- расторжение договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство департамент уведомляет о таких изменениях:
- федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено;
- орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено.
3.5. Оказание муниципальной услуги - выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на строительство с продленным сроком действия, разрешения на строительство с внесенными изменениями, а также разрешения на ввод объектов в эксплуатацию либо мотивированный отказ в выдаче такого разрешения
Выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на строительство с продленным сроком действия, разрешения на строительство с внесенными изменениями, а также разрешения на ввод объектов в эксплуатацию либо мотивированный отказ в выдаче такого разрешения может осуществляться в очной и заочной форме.
Очная форма выдачи документов - при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы.
Заочная форма выдачи документов - направление в электронном виде через интернет-сайт "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www://86.gosuslugi.ru. при наличии технической возможности.
3.6. Блок-схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложениях 12, 13 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем руководителя департамента (назначенным им ответственным специалистом).
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа руководителя департамента).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается руководителем департамента.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо департамента, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через много-функциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.