Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением Администрации г. Сургута от 22 апреля 2016 г. N 3038 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. Прием заявления и документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от гражданина об обмене жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, с приложенными документами на личном приеме в порядке очереди в приемные часы либо направление гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, в электронной форме через интернет-сайт "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru.
При приеме заявления специалист управления, работник МФЦ:
- осуществляет прием заявления (приложение 3 к настоящему административному регламенту) и документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- проводит проверку представленных документов;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, выдает заявителю письменный отказ в приеме документов;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает предоставленные заявление и документы, выдает расписку в приеме документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 35 минут.
Постановлением Администрации г. Сургута от 6 октября 2015 г. N 7003 в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Принятие решения об оформлении разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями в форме заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в связи с обменом или направление уведомления об отказе в оформлении договора об обмене жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
проверяет полноту документов в соответствии с требованиями п.2.7, п.2.8 настоящего административного регламента
- осуществляет подготовку и представление на утверждение начальнику Управления проекта решения об оформлении или об отказе в оформлении разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями по договору социального найма.
По результатам административной процедуры принимается решение об оформлении или об отказе в оформлении разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями по договору социального найма.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги управление передает решение одним из следующих способов по запросу заявителя: по почтовому адресу, по электронной почте, при личной явке в управление.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 10 рабочих дней со дня обращения в управление.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями
3.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является формирование дела гражданина.
В случае выявления несоответствия документов, представленных одновременно с заявлением, перечню документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.3, специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города об отказе в оформлении документов по обмену жилыми помещениями.
В случае соответствия документов установленным требованиям специалист управления оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы, предоставляющие требуемые документы (сведения), в соответствии с пунктом 2.7.2 административного регламента.
3.2.1. Состав документов (сведений), находящихся в распоряжении других органов и организаций, которые подлежат истребованию:
- справка об отсутствии долга за жилищно-коммунальные услуги на обмениваемые жилые помещения;
- копии лицевых счетов на обмениваемые жилые помещения;
- акт технического состояния жилого помещения;
- документ, подтверждающий регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства или по месту пребывания.
Постановлением Администрации г. Сургута от 6 октября 2015 г. N 7003 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает личное дело гражданина полученными документами (сведениями).
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с момента регистрации заявления и пакета документов.
Постановлением Администрации г. Сургута от 6 октября 2015 г. N 7003 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Оформление разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями в форме заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в связи с обменом.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об оформлении разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями по договору социального найма.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
осуществляет расторжение ранее заключенных договоров социального найма с заявителями и одновременно заключает новые договоры социального найма жилых помещений с заявителями, которые вселяются в жилые помещения в связи с обменом.
Результатом административной процедуры является заключение новых договоров социального найма жилых помещений с заявителями, которые вселяются в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями (Типовой договор социального найма на жилое помещение, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
Максимальная продолжительность административной процедуры - 5 рабочих дней со дня принятия решения об оформлении разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями по договору социального найма.
3.4. Выдача гражданам лично новых договоров социального найма жилых помещений при оформлении разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями.
Основанием для начала административной процедуры является заключение новых договоров социального найма жилых помещений с заявителями, которые вселяются в жилые помещения в связи с обменом.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- направляет заявителю уведомление о принятом решении по почте или информирует о готовности документов по телефону;
- при обращении заявителя лично, либо законного представителя, в Управление выдает новый договор социального найма жилого помещения, оформленный в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
Продолжительность административной процедуры не более - 15 минут.
3.5. Критерии принятия решений при предоставлении муниципальной услуги:
3.5.1. Положительный результат - оформление разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями и дальнейшее заключение новых договоров социального найма жилых помещений с заявителями, которые вселяются в жилые помещения в связи с обменом и выдаются лично заявителю, либо его законному представителю.
3.5.2. Мотивированный отказ:
в случае оснований, указанных в п.2.9, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление о принятом решении по почте, по электронной почте, посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru или при личной явке в управление в порядке, указанном в п.3.2 настоящего Административного регламента).
3.5.3. Приостановление оказания муниципальной услуги производится в случае письменного мотивированного обращения заявителя.
Снятие с регистрационного контроля поступившего заявления производится в случае отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги, выезда на другое постоянное место жительства или смерти.
Заявитель либо его законный представитель уведомляется о снятии с регистрационного контроля поступившего заявления по почте, по электронной почте или при личной явке в управление.
3.6. Схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 5 к Административному регламенту.
Постановлением Администрации г. Сургута от 22 апреля 2016 г. N 3038 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступны через интернет-сайт "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru.
При получении муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством интернет-сайта "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" интернет-сайта "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru. В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
При получении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" интернет-сайта "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru. Заявление должно быть подписано простой электронной подписью заявителя, для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
При поступлении заявления за получением муниципальной услуги, подписанного простой электронной подписью, исполнитель услуг обязан провести процедуру проверки действительности такой подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 3 рабочих дней.
Проверка действительности простой электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Правилами использования простых электронных подписей при оказании муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае если в результате проверки простой электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий (запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю), исполнитель муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его "Личный кабинет" интернет-сайта "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.