Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 22 августа 2013 г. N 6060
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация
трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями -
физическими лицами, не являющимися индивидуальными
предпринимателями, факта прекращения трудовых договоров"
4 июля 2014 г., 19 февраля, 8 апреля 2016 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, факта прекращения трудовых договоров" (далее - административный регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги;
- определения порядка, сроков и последовательности действий, административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
- повышения прозрачности деятельности департамента по экономической политике Администрации города при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, факта прекращения трудовых договоров" (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 февраля 2016 г. N 1201 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет департамент по экономической политике Администрации города (далее - департамент).
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты отдела социально-трудовых отношений управления по труду департамента (далее - специалисты отдела).
2.2.1. Местонахождение: улица Энгельса, 8, кабинет 429, 4 этаж, отдел по труду - кабинет 522, 5 этаж, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628408.
2.2.2. График работы:
понедельник: с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.2.3. Контактные телефоны
- приемная департамента: 8 (3462) 52-20-48;
- начальник отдела: 8 (3462) 52-24-12;
- специалисты отдела: 8 (3462)52-24-11, 52-21-34 (телефон/факс).
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 февраля 2016 г. N 1201 подпункт 2.2.4 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.4. Адрес электронной почты: reshetnikova_sb@admsurgut.ru.
2.2.5. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется заявителю посредством личного обращения (заявления), по телефону, электронной почте и размещена на:
- Портале государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (htpp://86.gosuslugi.ru) (далее - портал услуг);
- посредством телефонной связи по номерам: (3462) 52-24-11, 52-21-34;
- информационном стенде отдела, расположенном по адресу: город Сургут, улица Энгельса, 8, кабинет 522 (5 этаж).
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.2.6. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления, пакета документов;
- выявление условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор), факта прекращения трудового договора;
- выдача заявителю трудового договора с отметкой о регистрации факта его заключения или прекращения.
2.3. Перечень категорий заявителей:
- работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, проживающие на территории муниципального образования городской округ город Сургута (в соответствии с регистрацией);
- работники в случае смерти работодателя или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора по заявлению работодателя.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор), заключенного работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, которая осуществляется путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров и присвоения трудовому договору (изменениям в трудовой договор) регистрационного номера, проставления на трудовом договоре (изменениям в трудовой договор) специального штампа;
- регистрация факта прекращения трудового договора, заключенного работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, которая осуществляется путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров и проставления на трудовом договоре, ранее зарегистрированном, специального штампа.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор), заключенного работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, осуществляется в течение трех рабочих дней с момента поступления документов для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор).
2.5.2. Регистрация факта прекращения трудового договора, заключенного работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, осуществляется в день поступления документов для регистрации факта прекращения трудового договора.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 31.12.2001 N 256);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Новости Югры", от 13.07.2010 N 107);
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.06.2002 N 379-п "Об утверждении Порядка регистрации трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями" (изданиях "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа", от 15.07.2002 N 6, ст. 825, "Новости Югры" от 20.08.2002 N 93);
- абзац восьмой исключен;
- распоряжением Администрации города от 22.08.2008 N 2372 "Об утверждении Положения о департаменте по экономической политике Администрации города" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 31.08.2008 N 8).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
2.7.1. Для регистрации трудового договора заявитель предоставляет заявление о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) (далее - заявление о регистрации), форма которого предусмотрена приложением 1 к административному регламенту, а также следующие документы:
паспорт заявителя или его надлежаще заверенную копию;
два экземпляра (оригинала) трудового договора и его копию;
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования работника, если трудовой договор работником заключается не впервые;
письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства на заключение трудового договора несовершеннолетним или их надлежаще заверенные копии, если трудовой договор заключается с работником, достигшим возраста четырнадцати лет.
2.7.2. Для регистрации изменений в трудовой договор заявитель предоставляет заявление о регистрации, два экземпляра (оригинала) соглашения об изменении условий трудового договора и копию данного соглашения.
2.7.3. Для регистрации факта прекращения трудового договора:
- работодатель предоставляет заявление о регистрации факта прекращения действия трудового договора, составленное в произвольной форме, с указанием основания прекращения трудового договора и два оригинала зарегистрированного трудового договора;
- работник предоставляет заявление о регистрации факта прекращения действия трудового договора, составленное в произвольной форме, с указанием основания прекращения трудового договора и оригинал зарегистрированного трудового договора.
2.7.4. Не принимаются на регистрацию документы, имеющие зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.7.5. Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов осуществляется в случаях:
- если представленные документы имеют зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- текст заявления не поддается прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя;
- отсутствие подписи работника или работодателя в трудовом договоре (хотя бы в одном экземпляре);
- отсутствие даты заключения (даты подписания) трудового договора;
- неидентичность экземпляров трудовых договоров;
- несоответствие сведений о документах, удостоверяющих личности работника и работодателя, указанных в трудовом договоре, представленным документам;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в журнале первичного учета трудовых договоров, форма которого предусмотрена приложением 2 к административному регламенту, в день его поступления (приема) специалистами отдела.
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 февраля 2016 г. N 1201 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Требование к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется:
- вывеской с указанием номера кабинета, наименования органа, оказывающего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчества, должности специалиста отдела, осуществляющего прием заявителей, обеспечивается телефонной связью и необходимой организационной техникой;
- информационным стендом с образцом заполнения заявления, предусмотренного пунктом 2.7.1 административного регламента, и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, графиком приема и работы отдела, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Данные помещения должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудоваться средствами противопожарной защиты.
В помещении создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Критериями доступности оказания муниципальной услуги являются:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы департамента с заявителем по предоставлению муниципальной услуги.
2.14.2. Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность представляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие/наличие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления, пакета документов;
- выявление условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор), факта прекращения трудового договора;
- выдача заявителю трудового договора с отметкой о регистрации факта его заключения или прекращения.
3.2. Прием и регистрация заявления, пакета документов.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление и документы о предоставлении муниципальной услуги представляются посредством личного обращения заявителя, почтового отправления с описью документов.
Прием заявителей осуществляется в порядке очереди без предварительной записи.
Во время личного приема по вопросам регистрации трудовых договоров и факта их прекращения специалист отдела проводит консультирование заявителя по комплектности документов, необходимых для представления в отдел, и по правилам их оформления.
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела проводит проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным п. 2.7, 2.8 административного регламента.
При выявлении оснований для отказа в приеме заявления специалист отдела устно уведомляет заявителя об отказе в приеме и регистрации заявления, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если документы поступили посредством почтовой связи, специалист отдела проводит проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным п. 2.7, 2.8 административного регламента.
При выявлении оснований для отказа в приеме заявления специалист отдела письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме и регистрации заявления с указанием причины отказа.
В случае представления заявления и документов, отвечающих установленным требованиям, заявление подлежит регистрации в журнале первичного учета трудовых договоров.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут в случае личного обращения заявителя, а в случае поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, почтовой связью - 1 рабочий день.
3.3. Выявление условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление заявителя.
При рассмотрении представленных документов специалист отдела проверяет соответствие текста трудового договора (изменений в трудовой договор) нормам трудового законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права (в том числе на наличие в нем необходимых сведений и обязательных условий, предусмотренных статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации).
В случае выявления условий в заключенном трудовом договоре (изменениях в трудовом договоре), ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством Российской Федерации (далее - трудовое законодательство), специалист отдела письменно сообщает об этом заявителю в форме уведомления согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
По истечении 10 дней при отсутствии информации об устранении замечаний, сообщенных заявителю в письменном уведомлении, департамент информирует Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре о выявленных в трудовом договоре (изменениях к трудовому договору) нарушениях действующего законодательства.
При рассмотрении заявления о регистрации факта прекращения трудового договора данная административная процедура не выполняется.
3.4. Регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор), факта прекращения трудового договора
Юридическим основанием для начала административной процедуры является проведение экспертизы трудового договора на соответствие нормам трудового законодательства.
Специалист отдела производит регистрацию трудового договора путем проставления в верхней части первой страницы трудового договора штампа с отметкой "ТРУДОВОЙ ДОГОВОР ЗАРЕГИСТРИРОВАН" с указанием регистрационного номера, даты регистрации. Договор удостоверяется подписью начальника отдела на первой странице.
Если трудовой договор состоит из двух и более листов, то все листы трудового договора прошиваются. На оборотной стороне последнего листа трудового договора оформляется заверительная надпись, содержащая указание на количество прошитых и пронумерованных листов, инициалы и фамилию начальника отдела, ставится подпись начальника отдела, последняя удостоверяется печатью департамента.
При регистрации факта прекращения трудового договора специалист отдела в верхней части первой страницы трудового договора рядом со штампом регистрации трудового договора проставляет штамп с указанием слов "ЗАРЕГИСТРИРОВАНО ПРЕКРАЩЕНИЕ", даты регистрации и подписью начальника отдела.
Специалист отдела производит регистрацию трудового договора (изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора) путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров согласно приложению 4 к административному регламенту. Допускается дополнительное ведение электронного реестра трудовых договоров.
Трудовому договору присваивается регистрационный номер, который состоит из порядкового номера трудового договора и номера года (например: 1/2013).
Изменениям в трудовой договор присваивается регистрационный номер трудового договора.
Максимальная продолжительность административной процедуры по регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) составляет 1 рабочий день, для регистрации факта прекращения трудового договора - не более 15 минут в случае личного обращения заявителя, а в случае поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, почтовой связью - 1 рабочий день.
3.5. Выдача заявителю трудового договора с отметкой о регистрации факта его заключения или прекращения.
Юридическим основанием для начала проведения данной административной процедуры является регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор), факта прекращения трудового договора.
Трудовой договор (изменения в трудовой договор) с отметкой о регистрации факта его заключения или прекращения (далее - зарегистрированный трудовой договор) выдается непосредственно заявителю во время личного приема при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
Заявитель может получить зарегистрированный трудовой договор по истечении трех рабочих дней со дня регистрации заявления в удобное для него время в соответствии с графиком работы департамента.
При получении зарегистрированного трудового договора заявитель расписывается в журнале учета выдачи зарегистрированных трудовых договоров.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 15 минут.
Зарегистрированные копии трудовых договоров хранятся в департаменте в течение 10 лет. По истечении срока хранения зарегистрированных копий трудовых договоров они передаются на хранение в архивный отдел Администрации города.
3.6. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 5 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется ежедневно директором департамента.
4.2. Плановые (не реже одного раза в год) и внеплановые (по обращению заявителя) проверки проводятся на предмет определения полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги.
Порядок и периодичность проведения проверок за предоставлением муниципальной услуги, а также лицо(а), ответственное(ые) за проведение таких проверок, устанавливаются приказом департамента.
По результатам проверки оформляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2014 г. N 4543 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5
4.5. Специалисты отдела, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа об административных правонарушениях, в том числе за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.