Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 11 декабря 2015 г. N 8637 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 16 декабря 2013 г. N 9061
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы"
28 апреля, 8 июля, 28 ноября, 8 декабря 2014 г., 21 июля, 26 августа, 30 ноября, 11 декабря 2015 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 данное направление деятельности осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Сургут на период 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Администрации города от 30.07.2010 N 3731.
Начиная с 01.01.2014 в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", распоряжением Администрации города от 28.08.2013 N 3053 "О разработке и реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" формируется новая муниципальная программа.
Реализация настоящей программы направлена на реализацию задач Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, а именно:
- снижение издержек производства коммунальных услуг путем интенсификации процессов энергосбережения, повышения энергетической эффективности и снижения удельного энергопотребления, что соответствует вектору "ЖКХ" направления "Жизнеобеспечение";
- формирование условий для широкого применения энергоэффективных технологий производства путем информирования организаций города через средства массовой информации (периодические печатные издания, телевидение, интернет) о потенциале энергосбережения и мерах по эффективному использованию энергетических ресурсов, что соответствует вектору "Промышленность" направления "Предпринимательство".
Город имеет развитую структуру тепло-, водо- и электроснабжения, вместе с тем в городском хозяйстве имеется ряд проблем, решение которых может значительно улучшить и повысить эффективность работы инженерной инфраструктуры города. Мощности головных сооружений системы водоснабжения позволяют обеспечить население города до 2030 года водой, но для качественного предоставления услуги необходимо дальнейшее проведение работ по внедрению новых технологий, модернизации и реконструкции существующих водопроводных сетей. Для качественного предоставления услуг тепло-, водоснабжения необходимо дальнейшее проведение работ по внедрению новейшего энергоэффективного оборудования, на существующих магистральных и распределительных сетях тепло-, водоснабжения необходимо проведение работ по модернизации и реконструкции сетей.
По состоянию на 31.12.2013 сложилась следующая характеристика текущего состояния по развитию инженерной инфраструктуры.
В городе Сургуте теплоснабжение осуществляется от двух государственных районных станций Сургутских ГРЭС-1, ГРЭС-2 и от 22 муниципальных котельных. Доля объема полезного отпуска тепловой энергии от СГРЭС-1, СГРЭС-2 составляет 70%, от котельных - 30%.
На территории города расположено 14 водозаборных и водоочистных сооружений (ВОС) общей производительностью 122,6 тыс. м3/сутки.
Производительность городских канализационных очистных сооружений составляет 150,15 тыс. м3/сутки.
Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении протяженностью 450,11 км, из которых требуют замены сети протяженностью 117,2 км, что составляет 26%.
Общая протяженность сетей водоснабжения составляет 396,6 км, из них требуют замены сети протяженностью 132,3 км, что составляет 33,4%.
Общая протяженность сетей водоотведения составляет 381,8 км, из них требуют замены сети протяженностью 76,7 км, что составляет 20,1%.
В рамках реализации программ производственного развития муниципальных унитарных предприятий, а также инвестиционных программ "Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы", "Развитие систем водоотведения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы" запланированы работы по реконструкции сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения.
Общая протяженность линий уличного и внутриквартального освещения составляет 369,9 км, из них муниципальных - 340,8 км. Общее количество светильников с натриевыми лампами уличного освещения - 10 789 шт. Общее количество электронных пускорегулирующих аппаратов для ламп наружного освещения - 9 401 шт.
В рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Сургут на период 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" запланированные энергосберегающие мероприятия в сфере наружного освещения выполнены в 2011 - 2012 годах.
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики.
В бюджетной сфере муниципального образования городской округ город Сургут действует 135 муниципальных учреждений департамента образования (далее - ДО), департамента культуры, молодёжной политики и спорта (далее - ДКМПиС) и 14 - прочие отрасли (здания, используемые для размещения органов местного самоуправления). Из 48 общеобразовательных учреждений 7 требуют комплексного текущего ремонта, из 56 дошкольных образовательных учреждений 7 требуют комплексного текущего ремонта (предписания надзорных органов).
Жилой фонд города Сургута насчитывает 6 996,9 тыс. кв. метра общей жилой площади при численности населения - 325,5 тыс. человек. Население является одним из основных потребителей энергетических ресурсов, и соответственно, представляет собой высокопотенциальную сферу для проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Количество муниципальных транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями - 275 ед., из них: на бензине - 206 ед., на дизельном топливе - 64 ед., на газе (пропан) - 5 ед. Физический износ транспортных средств (259 ед.) составляет более 50%.
В муниципальном секторе за 2014 год в рамках комплексного ремонта выполнены работы по обустройству тепловой защиты ограждающих конструкций (замена оконных блоков), по оптимизации работы системы тепло-, водоснабжения (модернизация системы теплоснабжения) в двух муниципальных учреждениях: МБДОУ N 6 "Василек", МБОУ лицей N 2. В рамках комплексного ремонта выполнены работы по обустройству тепловой защиты ограждающих конструкций (реконструкция фасада) МБДОУ N 83 "Утиное гнездышко". Выполнены работы по замене ламп накаливания на светильники с энергосберегающими лампами в МБДОУ N 90 "Незабудка".
В зданиях, использующихся для размещения органов местного самоуправления, выполнены работы по обустройству тепловой защиты ограждающих конструкций (реконструкция фасада, кровли и чердака) по объекту "Гаражи, АБК по ул. 30 лет Победы, 19Б". Выполнены работы по замене светильников на светильники с энергосберегающими лампами (светодиодные светильники) на двух объектах: гаражи по улице Просвещения, 19/1 и улице 30 лет Победы, 19Б. Проведено энергетическое обследование на трех объектах, расположенных по адресу: улица 30 лет Победы, 19Б (промбаза с гаражом, механические мастерские, сборно- разборное складское помещение).
В системах коммунальной инфраструктуры за 2014 год мероприятия выполнены в полном объеме.
В жилищном фонде в 2014 году проведены мероприятия по установке индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды, электрической энергии в муниципальных квартирах.
Ожидаемая оценка текущего состояния 2015 года:
- в муниципальном секторе за 2015 год в рамках комплексного ремонта планируется продолжить работы по обустройству тепловой защиты ограждающих конструкций в МБДОУ N 83 "Утиное гнездышко", а также выполнить работы в МБОУ СОШ N 19.
В зданиях, использующихся для размещения органов местного самоуправления, планируется продолжить работы на объекте "Гаражи, АБК по ул. 30 лет Победы" по замене трубопроводов наружного теплоснабжения на трубы нового поколения, по обустройству тепловой защиты ограждающих конструкций зданий (замена оконных блоков и гаражных ворот). В целях оптимизации работы системы электроснабжения на двух объектах планируется произвести замену светильников на светильники с энергосберегающими лампами. До конца 2015 года будет проведено энергетическое обследование на объектах: АБК по адресу: проезд Советов, 4; Администрация города по адресу: улица Энгельса, 8;
- в системах коммунальной инфраструктуры в 2015 году планируется выполнить мероприятия в полном объеме;
- в жилищном фонде в 2015 году планируется продолжить работы по установке (замене) индивидуальных приборов холодной, горячей воды в муниципальных квартирах учета.
Реализация программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на муниципальных унитарных предприятиях и в муниципальных учреждениях, направленных на достижение максимальных показателей энергетической эффективности, позволяет обеспечить потребности развивающегося города в качественных энергетических ресурсах, получать дополнительные мощности, повысить надежность и бесперебойность работы систем жизнеобеспечения населения, обеспечить комфортные условия жизнедеятельности человека.
В соответствии с пунктом 1, 4 ст.8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится разработка и реализация муниципальных программ в области энергобережения и повышения энергетической эффективности, координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Таблица 1
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 (оценка) |
1. Доля объема тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (далее - МО) |
% |
59,8 |
70,0 |
76,8 |
87,4 |
87,4 |
2. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории МО |
% |
64,5 |
69,5 |
67,6 |
88,7 |
88,7 |
3. Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории МО |
% |
39,5 |
47,5 |
46,1 |
75,9 |
75,9 |
4. Удельный расход электрической энергии (далее - ЭЭ) на снабжение органов местного самоуправления (далее - ОМС) и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВтч/кв. м |
53,4 |
49,2 |
46,9 |
45,0 |
48,6 |
5. Удельный расход ТЭ на снабжение ОМС и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ кв. м |
0,189 |
0,167 |
0,17 |
0,168 |
0,165 |
6. Удельный расход холодной воды на снабжение ОМС и муниципальных учреждений, расчеты (в расчете на 1 человека) |
куб. м./ чел |
5,8 |
5,7 |
4,4 |
4,2 |
5,6 |
7. Удельный расход горячей воды на снабжение ОМС и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб.м./ чел. |
3,2 |
2,9 |
2,6 |
2,4 |
2,8 |
8. Удельный расход топлива на выработку ТЭ на котельных |
кг. у.т./ Гкал |
157,1 |
157,5 |
157,83 |
- |
- |
8*. Удельный расход топлива на выработку ТЭ на котельных |
т.у.т./ Гкал |
- |
- |
- |
0,154 |
0,168 |
9. Удельный расход ЭЭ, используемой при передаче ТЭ в системах теплоснабжения |
кВтч |
4,40 |
4,61 |
4,70 |
- |
- |
9*. Удельный расход ЭЭ, используемой при передаче ТЭ в системах теплоснабжения |
кВтч/ куб. м |
- |
- |
- |
0,38 |
0,40 |
10. Удельный расход ЭЭ, используемой при передаче (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) |
кВтч/м3 |
1,36 |
1,39 |
0,97 |
- |
- |
10*. Удельный расход ЭЭ, используемой при передаче (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) |
тыс. кВтч/тыс. м3 |
- |
- |
- |
0,31 |
0,39 |
11. Удельный расход ЭЭ, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) |
кВтч/м3 |
0,66 |
0,65 |
0,75 |
- |
- |
11*. Удельный расход ЭЭ, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) |
тыс. кВтч/м3 |
- |
- |
- |
0,0007 |
0,0006 |
12. Доля индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, электрической энергии, установленных в муниципальных жилых помещениях, от общего количества требуемых к установке |
% |
- |
- |
- |
36,15 |
100 |
Примечание: указанные показатели рассчитаны согласно Приказу Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
2. Цели и задачи муниципальной программы
Таблица 2
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель программы: обеспечение повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе, системах коммунальной инфраструктуры и жилищном фонде | |
Цель программы 1 в муниципальном секторе: снижение удельных показателей потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями города | |
Задача 1.1. Проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях |
решение задачи в течение срока реализации программы позволяет исполнить в установленный срок требование об обязательном энергетическом обследовании, предусмотренное ст.16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, с составлением энергетических паспортов и отчетов, содержащих перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов |
Задача 1.2. Реализация энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы позволяет обеспечить комфортные и благоприятные условия жизнедеятельности человека, а также способствует снижению удельных показателей потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями города |
Задача 1.3. Проведение информационной работы по пропаганде потенциала энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы должно способствовать успешной реализации энергосберегающей политики путем широкого обсуждения в средствах массовой информации |
Цель программы 2 в системах коммунальной инфраструктуры: снижение удельных показателей энергоемкости и энергопотребления муниципальными унитарными предприятиями города | |
Задача 2.1. Проведение энергетических обследований на муниципальных унитарных предприятиях |
решение задачи в течение срока реализации программы позволяет исполнить в установленный срок требование об обязательном энергетическом обследовании, предусмотренное ст.16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, с составлением энергетических паспортов и отчетов, содержащих перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов |
Задача 2.2. Повышение энергоэффективности при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов на основе новейшего энергоэффективного оборудования, ресурсосберегающих технологий в системах коммунальной инфраструктуры |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы позволяет обеспечить потребности развивающего города в качественных энергетических ресурсах, повысить надежность и бесперебойность работы систем коммунальной инфраструктуры, а также способствует снижению удельных показателей энергоемкости и энергопотребления муниципальными унитарными предприятиями города |
Цель программы 3 в жилищном фонде: повышение доли оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах | |
Задача 3.1. Перевод на учет фактического ресурсопотребления потребителей в МКД |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы должно способствовать повышению доли оснащенности приборами учета многоквартирных домов |
Задача 3.2. Проведение информационной работы по пропаганде потенциала энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов в МКД |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы должно способствовать успешной реализации энергосберегающей политики путем широкого обсуждения в средствах массовой информации |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Целевые показатели, подлежащие включению в муниципальную программу, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", представлены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе. Отражают динамику (изменение) значений показателей и определяются соотношением индикаторов расчетного года и года, предшествующего году начала реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по сферам деятельности.
Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", учтенных в муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 16.12.2013 N 9061 представлены в таблице 3 к настоящей муниципальной программе.
Таблица 3
Мероприятия приложения 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
Программные мероприятия приложения 1 к муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" либо иной муниципальной программы, входящие в мероприятия приложения 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225, либо пояснение по отсутствию мероприятия |
1. Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества |
Мероприятие 2.2.2. Выявление недвижимого имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов, не имеющих собственника. Организация эксплуатации и содержания бесхозяйного имущества. Оформление права собственности в установленном порядке
|
2. Мероприятия по организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов | |
3. Мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей воды мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
в инвестиционных программах в программах производственного развития муниципальных унитарных предприятий запланированы мероприятия с учетом требований, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. В муниципальную программу включены мероприятия муниципальных унитарных предприятий, которые выполняются в рамках программ производственного развития, при наличии финансирования. Финансирование расходов на реализацию энергосберегающих мероприятий осуществляется в основном из собственных средств предприятий, внедряющих энергосберегающие технологии, за счет инвестиционной составляющей в действующих тарифах на тепловую энергию |
4. Мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням, если соответствующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) переданы органам местного самоуправления |
мероприятия в муниципальной программе не предусмотрены в виду отсутствия у ОМС полномочий по регулированию тарифов на энергетические ресурсы |
5. Мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации |
мероприятие выполнено в рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Сургут на период 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" в 2011 - 2013 годах |
6. Мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также проведение энергетических обследований |
Мероприятие 2.1.1. Организация и проведение обязательного энергетического обследования (первое - до 31.12.2012, последующие - не реже 1 раза в 5 лет) с составлением энергетического паспорта. Мероприятие по разработке схемы водоснабжения и водоотведения предусмотрено в 2015 году в подпрограмме 3 "Технологические разработки" муниципальной программы "Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" |
7. Мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности |
Мероприятие 2.2.6. Реконструкция котельных установок, в том числе: - мероприятие 2.2.6.1. Реконструкция котельного оборудования; - мероприятие 2.2.6.2. Внедрение частотных преобразователей на котельном оборудовании |
8. Мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии |
источники энергии вторичных энергетических ресурсов и возобновляемые источники энергии в муниципальных учреждениях, на муниципальных унитарных предприятиях отсутствуют, в период срока действия муниципальной программы их строительство не планируется |
9. Мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности |
Мероприятие 2.2.8. Оптимизация работы системы электроснабжения объектов предприятий (техническое перевооружение внутренних, наружных сетей освещения на котельных, замена светильников на светильники с энергосберегающими лампами) |
10. Мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче |
Мероприятие 2.2.6.2. Внедрение частотных преобразователей на котельном оборудовании. Мероприятие 2.2.7. Техническое перевооружение магистральных тепловых сетей на основе современных технологий |
11. Мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды |
Мероприятие 2.2.4. Внедрение частотных преобразователей на насосном оборудовании водозаборных сооружений. Мероприятие 2.2.5. Установка энергоэкономичного и надежного оборудования на водозаборных сооружениях |
12. Мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче |
Мероприятие 2.2.3. Реконструкция уличных водопроводных сетей с применением современных материалов |
13. Мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии и экономической целесообразности такого замещения, а также с учетом тарифного регулирования и доступности гражданам платы |
мероприятие не предусмотрено в связи с отсутствием полномочий у органов местного самоуправления городского округа по регулированию тарифов на услуги по перевозке на транспортных средствах, относящихся к общественному транспорту. Услуги таких организаций регулируются Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В части транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности, выполнение данного мероприятия нецелесообразно по следующим причинам: - физический износ транспортных средств составляет более 50%; - отсутствие расширенной сети газозаправочных станций за пределами города влечет за собой проблему заправки машин во время командировок; - ограничения со стороны ФЗ-44 не позволяют выбрать оборудование технических производителей, оборудование которых зарекомендовало себя как безопасное в эксплуатации; - перевод транспорта на газообразное топливо предполагает работу двигателя на двух видах топлива, газообразном и жидком, что влечет за собой проблему учета двух видов топлива. Если жидкое топливо измеряется в литрах, то для газообразного топлива существует несколько единиц измерения (литры, кг. Ра, м3); - отсутствие норм расхода газообразного топлива по видам и маркам машин на 100 км пробега. В 2013 году приобретены 11 единиц транспортных средств, которые находятся на гарантии. В связи с этим дилерские компании отказываются устанавливать газобаллонное оборудование на новые проданные автомобили, а самостоятельная установка газобаллонного оборудования автоматически влечет за собой снятие с гарантийного обслуживания автомобилей |
14. Мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
участие в запланированных семинарах, проводимых АНО "Центр энергосбережения Югры" в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в ХМАО - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п, в период 2011 - 2015 годов |
15. Мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, направленные в том числе на создание демонстрационных центров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информирование потребителей о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и особенностях их заключения, об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности |
Мероприятие 2.2.1. Разработка перечня мероприятий по энергосбережению поставляемых энергетических ресурсов и повышению эффективности их использования для проведения их лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов (не реже 1 раза в год). Мероприятие 1.3.1.1. Организация и проведение специальных тематических лекций по основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных образовательных учреждениях, на базе Центра энергоэффективности открытого акционерного общества "Тюменская энергосбытовая компания". На базе Центра энергоэффективности открытого акционерного общества "Тюменская энергосбытовая компания", который функционирует с 2012 года в городе Сургуте, организовано: - проведение информационно-консультационного обслуживания и тематических мероприятий (семинары, выставки, конференции) по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности для населения, предприятий и организаций, а также обучающие мероприятия по основам энергосбережения для учащихся дошкольных, средних и высших учебных заведений; - демонстрация новейших технологий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - продажа энергоэффективного оборудования; - и другое |
Информация о расчетном объеме средств, необходимом для реализации всех мероприятий программы, представлена в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает организацию управления программой и контроль ее реализации через выполнение конкретных мероприятий программы администратором программы, соадминистраторами программы.
Куратор программы осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора и соадминистраторов по разработке и реализации муниципальной программы.
Администратор программы (ДГХ) осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Администратор программы (ДГХ) и соадминистратор программы (МКУ "ХЭУ"), каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в утвержденную муниципальную программу по основаниям и в сроки, установленные пунктом 8 постановления Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка, принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
Соадминистраторы программы (ДО, ДКМПиС), каждый в своей части несут ответственность за:
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки информации к годовому отчету по исполнению муниципальной программы.
Соадминистратор (комитет по управлению имуществом) в своей части несет ответственность за:
- выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки информации к годовому отчету об исполнении муниципальной программы.
- соблюдение сроков и качества подготовки информации, в части предоставления сведений о площадях муниципальных нежилых помещений.
Реализация мероприятий 1.1.1.1, 1.2.1.1, 1.2.2.1, 1.2.3.1, 1.2.5, 1.3.2 муниципальной программы, предусмотренных приложением 1 к муниципальной программе, осуществляется путем координации деятельности муниципального казенного учреждения МКУ "ДЭАЗиИС", которое в своей части несет ответственность за:
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы;
- своевременное предоставление сведений для внесения изменений в муниципальную программу в связи с утвержденной программой производственного развития на очередной финансовый год.
Реализация мероприятий 2.1.1, 2.2.1, 2.2.3 - 2.2.8 муниципальной программы, предусмотренных приложением 1 к муниципальной программе, осуществляется путем координации деятельности муниципальных унитарных предприятий СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Городские тепловые сети", СГМУП "Тепловик", которые каждый в своей части несет ответственность за:
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы непосредственно связанной с их деятельностью;
- своевременное предоставление сведений для внесения изменений в муниципальную программу в связи с утвержденной программой производственного развития на очередной финансовый год.
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администраторов и соадминистраторов с учетом замены на период отсутствия.
В целях формирования сводной годовой отчетности, предусмотренной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка, принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", соадминистраторы муниципальной программы (ДО, ДКМПиС, комитет по управлению имуществом, МКУ "ХЭУ"), муниципальные казенные учреждения (МКУ "ДЭАЗиИС", МКУ "Казна городского хозяйства"), муниципальные унитарные предприятия (СГМУП "Городские тепловые сети", СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Тепловик") представляют администратору в срок до 25 января года, следующего за отчетным периодом, отчет о реализации муниципальной программы непосредственно связанный с их деятельностью.
Администратор (ДГХ) представляет годовой отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике, по форме и в сроки, установленные постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка, принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.